kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка «Игра как средство психокоррекции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка «Игра как средство психокоррекции»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Игра как средство психокоррекции»»

Игра как средство психокоррекции Сурдин В.К., педагог дополнительного образования Юсупов Ю.К., педагог дополнительного образования

Игра как средство психокоррекции

Сурдин В.К., педагог дополнительного образования

Юсупов Ю.К.,

педагог дополнительного образования

Актуальность исследования

Актуальность исследования

  • Игра оказывает сильное влияние на развитие личности. В современной психокоррекции взрослых игра используется в групповой психотерапии и социально-психологическом тренинге в виде специальных упражнений, заданий на невербальные коммуникации, разыгрывании различных ситуаций и др.
  • Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.
Характерная особенность игры

Характерная особенность игры

  • 1.Играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач,
  • 2.Ряд моментов этой деятельности носит условный характер, что позволяет отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и многочисленными привходящими обстоятельствами.
Общие показания к проведению игротерапии

Общие показания к проведению игротерапии

  • социальный инфантилизм, замкнутость, необщительность, фобические реакции, сверхконформность и сверхпослушание, нарушения поведения и вредные привычки, неадекватная полоролевая идентификация у мальчиков.
Эффективность игротерапии

Эффективность игротерапии

  • при выдергивании волос; коррекций селективного мутизма; агрессивности в поведении; как средство улучшении эмоционального состояния детей после развода родителей: подвергающихся насилию и заброшенных детей; снижения страхов; стресса и тревожности у госпитализированных детей; при коррекции затруднений в чтении; успеваемости детей с затруднениями в обучении; лечении заикания; облегчении состояния при психосоматических заболеваниях (бронхиальная астма, нейродермит, язвенный колит, дискинезии желчевыводящих путей и др.); улучшении «Я-концепции»; снижении тревоги при расставании с близкими.
Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры

Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры

  • 1.Моделирование системы социальных отношений в наглядно-действенной форме в особых игровых условиях, следования им ребенком и ориентировка в этих отношениях.
Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры

Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры

  • 2.Изменение позиции ребенка в направлении преодоления познавательного и личностного эгоцентризма и последовательной децентрации, благодаря чему происходит осознание собственного «Я» в игре и возрастает мера социальной компетентности и способности к разрешению проблемных ситуаций.
Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры

Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры

  • 3.Формирование (наряду с игровыми) реальных отношений как равноправных партнерских отношений сотрудничества и кооперации между ребенком и сверстником, обеспечивающих возможность позитивного личностного развития.
Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры

Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры

  • 4.Организация поэтапной отработки в игре новых, более адекватных способов ориентировки ребенка в проблемных ситуациях, их интериоризация и усвоение.
Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры

Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры

  • 5.Формирование способности ребенка к произвольной регуляции деятельности на основе подчинения поведения системе правил, регулирующих выполнение роли и правил, а также поведение в игровой комнате.
Основные функции психолога, ведущего игровые занятия 1.Создание атмосферы принятия ребенка. 2.Эмоциональное сопереживание ребенку. 3.Отражение и вербализация его чувств и переживаний в максимально точной и понятной ребенку форме.

Основные функции психолога, ведущего игровые занятия

1.Создание атмосферы принятия ребенка.

2.Эмоциональное сопереживание ребенку.

3.Отражение и вербализация его чувств и переживаний в максимально точной и понятной ребенку форме.

Основные функции психолога, ведущего игровые занятия

Основные функции психолога, ведущего игровые занятия

  • 4. Обеспечение в процессе игровых занятий условии, актуализирующих переживания ребенком чувства достижения собственного достоинства и самоуважения.
Заключение

Заключение

  • Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.
Список литературы

Список литературы

  • Осипова А.А. Общая психокоррекция: учебное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2002. – 510с.
  • Игумнов, С.А. Психотерапия и психокоррекция детей и подростков / С.А. Игумнов. – М.: Института психотерапии, 2016. – 112 c.
  • Истратова, О.Н. Практикум по детской психокоррекции. Игры, упражнения, техники. – М.: Феникс, 2015. - 352 c.
  • Шапошникова, Т.Е. Основы психоконсультирования и психокоррекции: учебник и практикум для. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 147 с.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка «Игра как средство психокоррекции»

Автор: Сурдин Владимир Константинович, Юсупов Юсуф Курмангалиевич

Дата: 07.10.2023

Номер свидетельства: 637683


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства