kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа по ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная викторина по Правилам дорожного движения в форме телевизионной игры «Своя игра» предназначена для организации обобщения знаний, необходимых для безопасного поведения на дорогах. Предлагаемый материал в занимательной форме помогает вспомнить изученное, расширить кругозор обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа по ПДД »










Сценарная разработка

для классного руководителя


Интеллектуальная викторина

по Правилам дорожного движения

для старшеклассников

«Своя игра»





Автор методической разработки:

Тукачева Мария Анатольевна,

учитель английского языка,

классный руководитель 11 класса






2015

Пояснительная записка

Интеллектуальная викторина по Правилам дорожного движения в форме телевизионной игры «Своя игра» предназначена для организации обобщения знаний, необходимых для безопасного поведения на дорогах. Предлагаемый материал в занимательной форме помогает вспомнить изученное, расширить кругозор обучающихся..

Вопросы расположены блоками и обеспечивают сознательное применение знаний по теме, формируют умения применять знания на практике.

Новизна работы заключается в том, что подобран и систематизирован теоретический материал в соответствии с программой по правилам дорожного движения старшей школы. Вопросы игры соответствуют Правилам дорожного движения РФ Игровая форма повышает интерес к изученным вопросам.

Цель создания интеллектуальной викторины по правилам дорожного движения в форме телевизионной игры «Своя игра»:

- расширить кругозор учащихся, обобщить и углубить знания по правилам дорожного движения;

- развивать внимание, память, мышление, умение сопоставлять, находить аналогии, принимать оптимальные решения;

- воспитывать чувство коллективизма, уважение к существующим правилам


Практическая направленность интеллектуальной игры проявляется в том, что единство теории и практики позволяет заострить внимание на необходимости следовать нормам, прописанным в «Правилах дорожного движения».



Использование интеллектуальной викторины по правилам дорожного движения в форме телевизионной игры «Своя игра» возможно при проведении

  • классного часа,

  • конкурсно-игровой программы,

  • подготовки к конкурсам (например, «Безопасное колесо»).



Ожидаемые результаты: осознанное соблюдение «Правил дорожного движения»

Апробация: элементы игры использовались на классном часе по повторению «Правил дорожного движения» в 10 классе.


1

ФИО (полностью)

Тукачева Мария Анатольевна

2

Место работы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоевская средняя общеобразовательная школа Кудымкарского муниципального района Пермского края

3

Должность

Учитель английского языка

4

Предмет

Правила дорожного движения

5

Класс

10-11

6

Тема и номер занятия

Итоговое занятие в форме игры «Своя игра»

7

Базовый учебник

-

8

Тип занятия

Интеллектуальная викторина

9

Цель занятия

Обобщить изученное о правилах дорожного движения

10

Задачи

образователь

ные

развивающие

воспитательные

расширить кругозор учащихся, обобщить и углубить знания по правилам дорожного движения


развивать внимание, память, мышление, умение сопоставлять, находить аналогии, принимать оптимальные решения

воспитывать чувство коллективизма, уважение к существующим правилам


11

Технология

Игровая технология

12

Формы работы учащихся

групповая

13

Вид используемых на уроке средств ИКТ

ЭОР: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Иллюстрации

14

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

  • Компьютер, ноутбук

  • Мультимедийный проектор

  • Демонстрационный экран

15

Образовательные ресурсы Интернет

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0a75ead5-3af5-4c31-a0da-9a5b9388db0d/index_listing.html

16.

Оборудование урока

  • компьютер; ноутбуки для команд

  • проектор;

  • экран;

  • презентация в программе Power Point

Ход занятия

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Рада вас приветствовать на интеллектуальной викторине «Своя игра» в нашей телестудии, где собрались знатоки правил дорожного движения и всего, что связано с дорогой и транспортными средствами, движущимися по ней.

2. ЦЕЛЬ ИГРЫ

В форме соревнования обобщить все знакомое по этой теме и расширить наш кругозор.

3. ПРАВИЛА ИГРЫ

Правила игры

Класс делится на команды. Одновременно играют все команды. Количество участников в команде зависит от количества человек в классе. Участникам предлагается 6 блоков по теме игры. Каждый блок состоит из 5 вопросов разной степени сложности – от 10 до 50 баллов.

Начинает игру команда, первой правильно ответившая на вопрос.


Вопрос:

Где устанавливают знак «Дети», для кого он предназначен и что он обозначает?

Ответ: У детских учреждений. Для водителей. Что на дороге возможно внезапное появление детей. Водителю снизить скорость и быть предельно внимательным.


Команда выбирает тему и уровень сложности вопроса. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим.

Игроки могут отвечать не в любой момент после того, как вопрос был выведен на экран, а только после сигнала.

В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса и получает право выбрать следующий вопрос. В случае неправильного ответа команда теряет количество очков, равное стоимости вопроса. В этом случае оставшиеся команды имеют право дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если в течение 10 секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал и предыдущий. Если команда вообще не дает ответа, то ничего не происходит.

Специальные вопросы

Помимо обычных вопросов, существуют специальные - «Кот в мешке», «Вопрос-аукцион»

Кот в мешке

Если команде достался «Кот в мешке», она обязана передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только та команда, которой подбросили «Кота». Ведущий называет тему «Кота» (она не совпадает с исходной темой выбранного вопроса), а получившая его команда выбирает уровень сложности, равный минимальному или максимальному в раунде. Команда обязана отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.

Вопрос-аукцион

Если вопрос оказывается аукционом, то команды торгуются за него, и в результате он достаётся той команде, которая сделала наибольшую ставку, т.е. выбрала наибольший уровень сложности. Ставки не должны быть ниже номинала вопроса и не должны превышать суммы баллов на счету у команды.

Финал

В финале играют 2 команды.

Победителем игры объявляется команда, которая по итогам финального раунда набрала наибольшую сумму баллов.

Полноту и правильность ответов оценивает жюри.


4. ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Блок 1. Велосипедист и дорога

10 баллов: Есть ли у велосипедиста путь торможения? (да)

20 баллов: С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (14 лет)

30 баллов: Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? (Спереди - белый, сзади - красный. Возможны катафоты на колесах)

40 баллов: Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (Поднять руку вверх.)

50 балов: Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (Нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками)


Блок 2. Светофор

10 баллов: Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (Два: красный и зеленый)

20 баллов: Почему светофор назвали именно так? (Соединение русского слова "свет" и греческого "форос" - нести. Светофор - несущий свет)

30 баллов: В каком городе появился первый светофор? (Лондон, 1868)

40 баллов: В каком году в России появился первый светофор? (1929 г., в Москве и Ленинграде)

50 балов:  Что из себя представляли первые светофоры? (первые светофоры представляли собой светящиеся круги, напоминающие большие часы со светящимся циферблатом, на циферблате были намечены секторы, окрашенные в красный, желтый и зеленый цвета. По циферблату двигалась стрелка и набегала то на желтый сектор, то на зеленый, то снова на желтый, то на красный сектор)


Блок 3. История

10 баллов: Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения? (В 1683 г. был издан указ, касающийся движения извозчиков)

20 баллов: Кто был первым изобретателем велосипеда? (Леонардо да Винчи)

30 баллов: В каком году утверждены первые дорожные знаки? (В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному).

40 баллов: Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? (В 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче)

50 баллов: Кто в России получил первое водительское удостоверение? (1874 г., первый официальный документ на право управления транспортным средством получил извозчик)

Блок 4. Дорожные знаки

10 баллов: ВОПРОС-АУКЦИОН Как назывались первые указатели расстояния? (верста)

20 баллов: Какие группы дорожных знаков вы знаете? (7 групп: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации)

30 баллов: Как христиане называли дорожные перекрестки и развилки? (пятница, во имя святой мученицы Параскевы Пятницы ставили на распутье, развилках дорог часовенку или крест с образом)

40 баллов: Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? (в 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче)

50 балов: Какие первые дорожные знаки были утверждены в 1909 году? (В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части)


Блок 5. Регулировщик на дороге

10 баллов: Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику)

20 баллов: Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх)

30 баллов: К какому сигналу светофора приравнивается спина регулировщика? (красный)

40 баллов: Когда появились регулировщики уличного движения в Европе? (21.12.1902 года в Берлине на перекрестке улиц Унтер-ден-Линден и Фридрихштрассе)

50 балов: Кто и где носил головной убор под названием «Здравствуй и прощай»? (регулировщики в Москве в начале 20 века, это шлем со звездой и 2 козырьками)


Блок 6. Безопасность

10 баллов: Как должна осуществляться перевозка детей до 12 лет? (при использовании специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка)
20 баллов: В каком году в нашей стране введено обязательное применение ремней безопасности водителями и пассажирами легковых автомобилей? (1 апреля 1975 г. )

30 баллов: «КОТ В МЕШКЕ» На какие автомобили в 1957 году начали впервые устанавливать на автомобили трехточечные ремни безопасности? (Вольво)

40 баллов: На автомобили какой марки в 1973 году впервые стали устанавливать подушки безопасности? (Шевроле)

50 балов: Как выглядит удерживающее устройство, рассчитанное на двоих детей одновременно? (такие устройства не производятся)


Блок 7. Финал

А) День рождения

Когда была образована Государственная автомобильная инспекция? (3 июля 1936)

Б) Загадки названия

Когда и как ГАИ сменила свое название? (в 1998 году ГАИ переименована в ГИБДД МВД РФ, а 2 июля 2002 получило второе официальное название Госавтоинспекция)


В) Кто быстрее

Проложить оптимальный путь движения по улицам города в соответствии с заданием (кто быстрее)

Используем ЭОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0a75ead5-3af5-4c31-a0da-9a5b9388db0d/index_listing.html


Г) Вопрос и ответ

  1. Где было изобретено колесо? (Месопотамия - современный Ирак, 3500 лет до нашей эры)

  2. Кого называют дедушкой русского автомобиля? (Иван Петрович Кулибин).

  3. Почему улицу назвали улицей? (пролегает вдоль лицевой части домов, т.е. у "лица" домов)


Д) Из нескольких - один

Каждая команда получает по два разрезанных на фрагменты дорожных знака. Восстановить дорожные знаки.


5. РЕФЛЕКСИЯ

Обсуждение игры.

Каждый учащийся отмечает плюсы и минусы своей игры, отвечая на вопросы:

  • Что понравилось? В чём испытывал трудности?

  • Хотел бы в будущем участвовать в интеллектуальных играх или нет?

  • Комфортно чувствовал себя в команде или нет?

  • Оцени свою работу и работу своей команды по пятибалльной системе.


6. РЕЗУЛЬТАТ ИГРЫ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ




Список литературы


  1. Правила дорожного движения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.touch.auto.mail.ru/inf/pdd свободный - Загл. с экрана.

  2. Викторина для старшеклассников по ПДД [Электронный ресурс] http://kirov.spb.ru/ свободный - Загл. с экрана.

  3. Картинки [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://yandex.ru/images/





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Методическая разработка классного часа по ПДД

Автор: Тукачева Мария Анатольевна

Дата: 17.09.2015

Номер свидетельства: 231425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Методическая разработка классного часа на тему  "Умный расчёт на дороге - залог здоровья и безопасности". "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-umnyi-raschiot-na-doroghie-zalogh-zdorov-ia-i-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "120104"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413616133"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час на тему "Наши друзья - дорожные знаки" "
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi-chas-na-tiemu-nashi-druz-ia-dorozhnyie-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "205952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430062325"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Методическая разработка на тему "Психологические особенности водителя как фактор безопасности дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_na_temu_psikhologicheskie_osobennosti_voditelia_kak_fa"
    ["file_id"] => string(6) "538971"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581268144"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-pdd"
    ["file_id"] => string(6) "179381"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424979471"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства