Интеллектуальная викторина по Правилам дорожного движения в форме телевизионной игры «Своя игра» предназначена для организации обобщения знаний, необходимых для безопасного поведения на дорогах. Предлагаемый материал в занимательной форме помогает вспомнить изученное, расширить кругозор обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа по ПДД »
Сценарная разработка
для классного руководителя
Интеллектуальная викторина
по Правилам дорожного движения
для старшеклассников
«Своя игра»
Автор методической разработки:
Тукачева Мария Анатольевна,
учитель английского языка,
классный руководитель 11 класса
2015
Пояснительная записка
Интеллектуальная викторина по Правилам дорожного движения в форме телевизионной игры «Своя игра» предназначена для организации обобщения знаний, необходимых для безопасного поведения на дорогах. Предлагаемый материал в занимательной форме помогает вспомнить изученное, расширить кругозор обучающихся..
Вопросы расположены блоками и обеспечивают сознательное применение знаний по теме, формируют умения применять знания на практике.
Новизна работы заключается в том, что подобран и систематизирован теоретический материал в соответствии с программой по правилам дорожного движения старшей школы. Вопросы игры соответствуют Правилам дорожного движения РФ Игровая форма повышает интерес к изученным вопросам.
Цель создания интеллектуальной викторины по правилам дорожного движения в форме телевизионной игры «Своя игра»:
- расширить кругозор учащихся, обобщить и углубить знания по правилам дорожного движения;
- воспитывать чувство коллективизма, уважение к существующим правилам
Практическая направленность интеллектуальной игры проявляется в том, что единство теории и практики позволяет заострить внимание на необходимости следовать нормам, прописанным в «Правилах дорожного движения».
Использование интеллектуальной викторины по правилам дорожного движения в форме телевизионной игры «Своя игра» возможно при проведении
классного часа,
конкурсно-игровой программы,
подготовки к конкурсам (например, «Безопасное колесо»).
Апробация: элементы игры использовались на классном часе по повторению «Правил дорожного движения» в 10 классе.
1
ФИО (полностью)
Тукачева Мария Анатольевна
2
Место работы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоевская средняя общеобразовательная школа Кудымкарского муниципального района Пермского края
3
Должность
Учитель английского языка
4
Предмет
Правила дорожного движения
5
Класс
10-11
6
Тема и номер занятия
Итоговое занятие в форме игры «Своя игра»
7
Базовый учебник
-
8
Тип занятия
Интеллектуальная викторина
9
Цель занятия
Обобщить изученное о правилах дорожного движения
10
Задачи
образователь
ные
развивающие
воспитательные
расширить кругозор учащихся, обобщить и углубить знания по правилам дорожного движения
развивать внимание, память, мышление, умение сопоставлять, находить аналогии, принимать оптимальные решения
воспитывать чувство коллективизма, уважение к существующим правилам
11
Технология
Игровая технология
12
Формы работы учащихся
групповая
13
Вид используемых на уроке средств ИКТ
ЭОР: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Иллюстрации
Рада вас приветствовать на интеллектуальной викторине «Своя игра» в нашей телестудии, где собрались знатоки правил дорожного движения и всего, что связано с дорогой и транспортными средствами, движущимися по ней.
2. ЦЕЛЬ ИГРЫ
В форме соревнования обобщить все знакомое по этой теме и расширить наш кругозор.
3. ПРАВИЛА ИГРЫ
Правила игры
Класс делится на команды. Одновременно играют все команды. Количество участников в команде зависит от количества человек в классе. Участникам предлагается 6 блоков по теме игры. Каждый блок состоит из 5 вопросов разной степени сложности – от 10 до 50 баллов.
Начинает игру команда, первой правильно ответившая на вопрос.
Вопрос:
Где устанавливают знак «Дети», для кого он предназначен и что он обозначает?
Ответ: У детских учреждений. Для водителей. Что на дороге возможно внезапное появление детей. Водителю снизить скорость и быть предельно внимательным.
Команда выбирает тему и уровень сложности вопроса. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим.
Игроки могут отвечать не в любой момент после того, как вопрос был выведен на экран, а только после сигнала.
В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса и получает право выбрать следующий вопрос. В случае неправильного ответа команда теряет количество очков, равное стоимости вопроса. В этом случае оставшиеся команды имеют право дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если в течение 10 секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал и предыдущий. Если команда вообще не дает ответа, то ничего не происходит.
Специальные вопросы
Помимо обычных вопросов, существуют специальные - «Кот в мешке», «Вопрос-аукцион»
Кот в мешке
Если команде достался «Кот в мешке», она обязана передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только та команда, которой подбросили «Кота». Ведущий называет тему «Кота» (она не совпадает с исходной темой выбранного вопроса), а получившая его команда выбирает уровень сложности, равный минимальному или максимальному в раунде. Команда обязана отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.
Вопрос-аукцион
Если вопрос оказывается аукционом, то команды торгуются за него, и в результате он достаётся той команде, которая сделала наибольшую ставку, т.е. выбрала наибольший уровень сложности. Ставки не должны быть ниже номинала вопроса и не должны превышать суммы баллов на счету у команды.
Финал
В финале играют 2 команды.
Победителем игры объявляется команда, которая по итогам финального раунда набрала наибольшую сумму баллов.
Полноту и правильность ответов оценивает жюри.
4. ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Блок 1. Велосипедист и дорога
10 баллов: Есть ли у велосипедиста путь торможения?(да)
20 баллов: С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (14 лет)
30 баллов: Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде?(Спереди - белый, сзади - красный. Возможны катафоты на колесах)
40 баллов: Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться?(Поднять руку вверх.)
50 балов: Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (Нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками)
Блок 2. Светофор
10 баллов: Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (Два: красный и зеленый)
20 баллов: Почему светофор назвали именно так? (Соединение русского слова "свет" и греческого "форос" - нести. Светофор - несущий свет)
30 баллов: В каком городе появился первый светофор? (Лондон, 1868)
40 баллов: В каком году в России появился первый светофор? (1929 г., в Москве и Ленинграде)
50 балов: Что из себя представляли первые светофоры? (первые светофоры представляли собой светящиеся круги, напоминающие большие часы со светящимся циферблатом, на циферблате были намечены секторы, окрашенные в красный, желтый и зеленый цвета. По циферблату двигалась стрелка и набегала то на желтый сектор, то на зеленый, то снова на желтый, то на красный сектор)
Блок 3. История
10 баллов: Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения? (В 1683 г. был издан указ, касающийся движения извозчиков)
20 баллов: Кто был первым изобретателем велосипеда? (Леонардо да Винчи)
30 баллов: В каком году утверждены первые дорожные знаки? (В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному).
40 баллов: Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? (В 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче)
50 баллов: Кто в России получил первое водительское удостоверение? (1874 г., первый официальный документ на право управления транспортным средством получил извозчик)
Блок 4. Дорожные знаки
10 баллов: ВОПРОС-АУКЦИОН Как назывались первые указатели расстояния? (верста)
20 баллов: Какие группы дорожных знаков вы знаете? (7 групп: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации)
30 баллов: Как христиане называли дорожные перекрестки и развилки? (пятница, во имя святой мученицы Параскевы Пятницы ставили на распутье, развилках дорог часовенку или крест с образом)
40 баллов: Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? (в 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче)
50 балов: Какие первые дорожные знаки были утверждены в 1909 году? (В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части)
Блок 5. Регулировщик на дороге
10 баллов: Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику)
20 баллов: Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх)
30 баллов: К какому сигналу светофора приравнивается спина регулировщика? (красный)
40 баллов: Когда появились регулировщики уличного движения в Европе? (21.12.1902 года в Берлине на перекрестке улиц Унтер-ден-Линден и Фридрихштрассе)
50 балов: Кто и где носил головной убор под названием «Здравствуй и прощай»? (регулировщики в Москве в начале 20 века, это шлем со звездой и 2 козырьками)
Блок 6. Безопасность
10 баллов: Как должна осуществляться перевозка детей до 12 лет? (при использовании специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка) 20 баллов: В каком году в нашей стране введено обязательное применение ремней безопасности водителями и пассажирами легковых автомобилей? (1 апреля 1975 г. )
30 баллов: «КОТ В МЕШКЕ» На какие автомобили в 1957 году начали впервые устанавливать на автомобили трехточечные ремни безопасности? (Вольво)
40 баллов: На автомобили какой марки в 1973 году впервые стали устанавливать подушки безопасности? (Шевроле)
50 балов: Как выглядит удерживающее устройство, рассчитанное на двоих детей одновременно? (такие устройства не производятся)
Блок 7. Финал
А)День рождения
Когда была образована Государственная автомобильная инспекция? (3 июля 1936)
Б)Загадки названия
Когда и как ГАИ сменила свое название? (в 1998 году ГАИ переименована в ГИБДД МВД РФ, а 2 июля 2002 получило второе официальное название Госавтоинспекция)
В)Кто быстрее
Проложить оптимальный путь движения по улицам города в соответствии с заданием (кто быстрее)