Классный час на тему "Наши друзья - дорожные знаки"
Классный час на тему "Наши друзья - дорожные знаки"
Данная разработка может помочь учителю при проведении урока окружающего мира на соответствующую тему, при проведении классного часа, внеурочной деятельности, связанной с ПДД. Разнообразные задания помогут детям быстро и с интересом получить знания о разнообразных существующих дорожных указателях. Интересные вопросы викторины, загадки увлекут учеников даже самых привередливых. Надеюсь, что данный материал поможет педагогам в их профессиональной деятельности, пополнит копилку методических разработок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Наши друзья - дорожные знаки" »
«Наши друзья – дорожные знаки"
Внеклассное мероприятие для 2 - 3 классов
-1-
Игра-соревнование «Наши друзья – дорожные знаки»
I. Цели и задачи.
Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
Показать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.
Развивать умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные.
Формировать необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки.
Воспитывать позитивное отношение к службам дорожной безопасности, Правилам дорожного движения.
II.Оборудование:
Рисунок светофора
Плакаты с правилами дорожного движения
Жетоны – сигналы
Набор дорожных знаков
Дорожные знаки (разрезанные)
Мяч
Плакаты – дорожные знаки
Карандаши, фломастеры, линейки
Зашифрованное письмо
Карточки с рифмованными словами
12. Таблички с этапами игры
13 Мультимедиа.
15. Магниты
-2-
План мероприятия
I. Введение
1. Стихотворение
2. Цель игры
II. Основная часть
1. По страницам истории
2.Причины дорожно-транспортных происшествий
3. «Перекрёсток загадок»
4. «Знаки разные важны,
Знаки всякие нужны»
1) Дорожные знаки
2) «Угадай , как нас зовут»
3) «Лишний знак»
4) «Разрешается - запрещается»
5) «Минутка безопасности»
6) «Физкультурная пауза»
7) «Зашифрованное письмо»
8) «Разгадай ребус»
9) «Фабрика пословиц»
10) Викторина «На дороге»
III. Заключительная часть
-3-
Ход игры
1. Стихотворение
Азбукой улиц, проспектов, дорог Везде и всюду правила,
Город даёт нам всё время урок. Их надо знать всегда:
Азбуку города помни всегда, Без них не выйдут в плаванье
Чтоб не случилась с тобою беда! Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам Как таблицу умноженья, как урок,
Полярник и пилот. Помни правила движенья назубок!
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Внимание! Внимание!
Вас ожидает состязание!
На лучшее знание и умение
Правил дорожного движения!
2. Уважаемые игроки! Сегодня у нас состоится игра-соревнование «Наши друзья – дорожные знаки».
Цель сегодняшней игры – проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и умеете применять знания на практике. Перед нами 3 команды: красные, жёлтые и зелёные игроки. Послушайте правила игры. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберёт большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит приз победителя.
II. Основная часть.
1. По страницам истории
Прaвилa дoрoжнoгo движeния были пpидyмaны oчень давно. Часто они были довольно нелепыми , к примеру, было придумано, чтобы впереди движущегося транспорта бежал человек, и кричал о приближении экипажа. Boзникaющиe вo врeмя движeния кoнфликты мeждy экипaжaми и пeшeхoдaми привeли к нeoбходимocти ocущeствлeния надзoрa и кoнтрoля, в нeкoтoрых слyчaях и нaкaзaния злocтных нaрyшителей.
Сaмыe пeрвыe прaвилa дoрoжного движeния были ввeдeны eщё yказoм Юлия Цeзаря в Дрeвнeм Римe.
Первые дороги на Руси образовывались в результате движения обозов, колонн воинов. Нередко одна дорога пересекала другую. Царь Пётр велел на перекрёстках ставить деревянные столбы. С 1817 года на обочинах дорог появились верстовые столбы, указывающие расстояние от одной почтовой станции до другой. А когда появился телеграф, верстовые столбы заменили телеграфными. В 1683 году Пётр 1 издал первый документ, регулирующий движение, в котором запрещал кучерам бить хлыстами прохожих. А в 1730 году императрица Анна Иоановна приказала задерживать лихачей, сечь розгами и взимать штраф.
В конце 19 века появились первые автомобили. В 1920 году в России появился декрет, запрещающий водителям автомобилей и мотоциклов развивать скорость свыше 25 вёрст в час. Этот же декрет обязывал водителей придерживаться правой стороны, что было привычным. А вот на дорогах Великобритании, Кипра, Бирмы, Индии, Японии и ещё некоторых стран движение автомобилей осуществляется по левой стороне. Этот закон был взят из правил, регулирующих движение судов по рекам и морям.
-4-
Необходимость регулирования движения возникла уже в те времена, когда улицы были во власти конных экипажей. В 1868 году в Лондоне, на улице перед зданием парламента, установили железнодорожный семафор с цветным диском. К нему поставили слугу в красивой ливрее, который поднимал и опускал стрелу семафора. Первые электрические светофоры были введены в США в 1918 году.
Когда возникла необходимость создания дорожных знаков, которые были бы понятны водителям всех стран , при ООН была организована международная комиссия, выбравшая из всех предложенных знаков самые выразительные. С 1971 года в России введены дорожные знаки, соответствующие международным требованиям.
С появлением быстроходных автомобилей с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их колёсами погибло более двух с половиной миллионов человек. Сейчас в автомобильных катастрофах во всём мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому нужно добавить, что миллионы людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьёзное внимание.
2. Основные причины дорожно-транспортных происшествий
Итак, какие вы можете назвать основные причины ДТП?
1. Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах.
2. Снижение контроля со стороны родителей.
3. Скользкие участки дороги во время непогоды.
4. Снижение видимости из-за непогоды.
5. Яркое ослепляющее солнце.
6. Плохое состояние дорог.
7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.
8. Переход улицы в неустановленном месте.
9. Переход перед близко идущим транспортом.
10. Появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта.
11. Подвижные игры на проезжей части.
12. Езда на велосипедах по проезжей части.
13. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и тому подобное.
14. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.
15. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.
3.Перекрёсток загадок (разминка)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
-5-
Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зелёный,
Значит это…(Переход).
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина).
4. «Знаки разные важны,
Знаки всякие нужны!»
1) Дорожные знаки
1. Зачем нужны дорожные знаки?
Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу
водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах.
2. На какие группы делятся дорожные знаки?
1) Предупреждающие знаки (презентация)
2) Знаки приоритета (устанавливают чьё-то первенство, очерёдность проезда разных участков дорог)
3) Запрещающие знаки
4) Предписывающие знаки
5) Информационно указательные знаки
6) Знаки сервиса
7) Знаки дополнительной информации (таблички) 300м
-6-
3. Какие сигналы светофора вы знаете и каково их значение?
Красный сигнал – запрещает пешеходам переходить улицу.
Жёлтый – предупреждает, запрещает пешеходам начинать переход улицы.
Зелёный – разрешает переходить улицу.
4. Кто является участником дорожного движения и для кого существуют дорожные знаки?
Водитель, пешеход, пассажир.
5. Какие есть виды пешеходных переходов, и какие дорожные знаки указывают на них?
6. Где пешеходы могут переходить улицу, и какие знаки говорят об этом?
Только на перекрёстках; в местах, обозначенных указателями «Переход»; по пешеходным
дорожкам, нанесённым на мостовой белой краской.
2) « Угадай, как нас зовут.»
А теперь проверим, чья команда лучше знает дорожные знаки. Капитаны выбирают себе табличку с какой-то группой знаков и вешают её на магнитную доску как заголовок. Ваша задача: на скорость найти нужные знаки и повесить под ваш заголовок.
Предупреждающие знаки (магниты, таблички, знаки)
Запрещающие
Информационно-указательные
3) «Лишний знак»
(Детям раздаются дорожные знаки)
- Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак).
4) Игра “Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
-7-
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
5.«Минутка безопасности»
«Как ты переходишь через дорогу?»
1. Там, где ты переходишь, стоит машина. Что надо делать?
Лучше отойти от неё подальше, чтобы она не мешала обзору; в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…
2. Ты переходишь недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Где и как надо переходить?
Если поблизости есть пешеходный переход или перекрёсток, обязательно переходи там. Если нет, то подожди, пока отъедет автобус. Ни в коем случае не выбегай спереди! Лучше не обходить
и сзади (не видно машины справа!), но, в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…
3. Ты собрался переходить, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов
(грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать?
Главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, зачастую с большей скоростью. Пропустите его, даже если он едет медленно.
4. Перед переходом ты пропустил машину. Больше машины ты не видишь… . Можно переходить?
Можно, но чуть выждав, пусть проехавшая машина отъедет подальше. А вдруг она скрывает за собой встречную.
5. Почему опасно переходить дорогу вдвоём под руку или держась за руки?
Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует, потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потерять драгоценные секунды.
6. Почему опасно играть рядом с дорогой?
Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.
7. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чём опасность такой ситуации?
Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая от глаз мальчика.
Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.
8. Где и как должен ходить пешеход по улицам?
По правой сторон тротуара или по дороге навстречу идущему транспорту.
9. Назовите наиболее безопасные места для пешехода при двустороннем движении транспорта.
Тротуар, островок безопасности.
6) Физкультурная пауза на внимание (табличка)
- Я задаю вам вопрос на внимание, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.
Как живёте?
Через дорогу как идёте?
Как на красный свет бежите?
А на зелёный свет стоите?
На дорогах как шалите?
-8-
На жёлтый свет опять бежите?
Как по «зебре» вы идёте?
Как в транспорте шум создаёте?
7) «Зашифрованное письмо»
(письма, листки, ручки)
- Для каждой команды пришло письмо, посвящённое Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать выразительно.
1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись украя тротуара. Посмотри внимательно сначала налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!»
2. «Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности. Переходите дорогу только зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя! Дорога – это не место для игр!»
3. «Ребята! Не цепляйтесь за борта грузовиков или других транспортных средств – это приводит к беде. Играть на мостовой опасно. Помогайте своим младшим товарищам правильно переходить улицы и дороги. Играть и бегать по дороге – запрещается! Будьте во всём хорошим примером для младших детей».
8) «Разгадай ребус»
Переход
Знак
Пешеход
Шоссе
Мостовая
Остановка
Перекрёсток
-9-
9. «Фабрика пословиц»
Есть пословица «Тише едешь – дальше будешь». Ваша задача за 2 мин придумать свое правило, свою пословицу для пешеходов.
По рельсам бежит – на поворотах дребезжит. (Трамвай)
Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)
Старинный экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета)
Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)
Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)
Дом для автомобиля. (Гараж)
Гараж для самолётов. (Ангар)
Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)
Аллея посредине улицы. (Бульвар)
Край тротуара, прилегающий к проезжей части. (Поребрик)
Дорога для трамвая. (Рельсы)
Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)
Изгиб дороги. (Поворот)
Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)
Водитель самолёта. (Лётчик, пилот)
Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)
Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)
Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)
Полосатая разметка перехода. (Зебра)
Место пересечения улиц. (Перекрёсток)
Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке. (Регулировщик)
Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)
Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)
Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)
Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)
Безбилетный пассажир. (Заяц)
Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт)
Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир)
-10-
III. Заключительная часть.
1. Выводы (презентация)
Какие выводы мы можем сделать из нашего мероприятия? – Отвечают игроки.
Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, т. к. наши неправильные действия на улице и дороге опасны и для нас самих, и для окружающих.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы
Надо лучше знаки знать,
Надо знаки уважать!
Детям знать положено Правила дорожные! Ты, дружок, доверься им: Будешь цел и невредим.
Вы, ребята, настоящие пешеходы! Знаете все правила дорожного движения и различаете знаки.