Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД
Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД
Классный час по правилам дорожного движения, на котором дети повторят правила дорожного движения, будет воспитываться ответственность за поведение на дорогах, уважительное отношение к законам улиц и дорог, дисциплинированность, интерес к правилам дорожного движения. Мероприятие проходит в форме конкурсной программы с использованием викторины, загадок, эстафет, игр. Правила дорожного движения даются в стихотворной форме, легко запоминающейся детьми. На мероприятии присутствует инспектор ГИБДД.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД »
МОУ Архангельская СОШ
Районный конкурс разработок внеклассных мероприятий по ПДД
Классный час
по правилам дорожного движения
«Дорожный
марафон»
(3 класс)
Подготовила: учитель начальных классов
Свинцова Галина Петровна
.
Цели:
1.Совершенствование навыков поведения уч-ся на дорогах.
2. Предупреждение ДТП и ДДТТ.
Задачи:
1. Повторить:
* правила дорожного движения;
* обязанности пешеходов при движении по улице;
2. Развивать:
* дорожную грамотность детей;
* внимание, память, мышление, познавательную
активность, сообразительность;
* быстроту, ловкость, двигательную активность.
3. Воспитывать:
* ответственность за поведение на дорогах;
* уважительное отношение к законам улиц и дорог;
* интерес к ПДД;
* дисциплинированность;
* коллективизм, взаимопомощь.
Оборудование:
1. Название мероприятия.
Название этапов «марафона».
Модели светофора (2 шт.)
Ребусы.
Машинки игрушечные (2 шт.)
Куклы (2 шт.)
Обручи (6 шт.)
Гимнастические скамейки (2 шт.)
Плакаты по ПДД («Азбуку дорожную знать каждому положено», «Знай правила движенья, как таблицу умноженья» и др.)
Плакаты для болельщиков («Молодцы!», «Вперёд!», «Мы с вами!» и др.)
Магнитофон (или ноутбук)
Аудиозапись песен («Автомобили», «Зелёный свет» и др.)
Форма мероприятия: конкурсная программа
Содержание мероприятия
1. Вступление.
Ведущий: Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья!
- Сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД …. Ему слово.
(Инспектор обращает внимание на важность ПДД, знакомит со статистикой ДТП)
Ведущий: - Да, ПДД должны знать все: и водители, и пешеходы. И ни в коем случае нельзя их нарушать, тем самым сберегая свою жизнь.
Азбуку дорожную знать каждому положено!
- Мы с вами много говорим о поведении на дорогах.
Сегодня - проверка ваших знаний по ПДД.
2. Конкурсная программа.
Ведущий: - Сейчас мы отправимся в «Дорожный марафон».
А кто знает, что такое «марафон»?
(Это длительное, многоэтапное соревнование)
- Сегодня встречаются 2 команды: «Светофор» и «Зебра».
Команды, выберете капитанов своих команд.
- В ходе марафона мы будем преодолевать разные препятствия.
- Ну что же? В путь! Желаю успехов!
1 этап марафона:«Порядок на дороге»
Ведущий: На этом этапе вместе с инспектором ГИБДД … вы будете наводить порядок на дорогах, показывая свои знания ПДД .
( Инспектор ГИБДД проводит викторину, чередуя вопросы командам)
Викторина:
1. На какие части делится улица?
(Тротуар и мостовую)
2. Где пешеходы должны ходить по улице?
(По тротуару или по обочине дороги, если нет тротуара)
Ученик: Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя тротуар.
3. Как должен идти пешеход по дороге?
(По левой стороне, навстречу движущемуся транспорту)
Ученица: Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи,
Все будьте правилу верны –
Держитесь левой стороны.
4. В каких местах можно переходить улицу? (Где есть указатели перехода)
Ученик: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись «Переход»
5. Какие переходы вы знаете? («Зебра», подземный, надземный)
Ученица: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход –
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
6. Какие из них наиболее безопасны для пешеходов?
7. Какой перекрёсток называется регулируемым?
(Где установлен светофор или есть регулировщик)
8. Как переходить улицу на регулируемом перекрёстке?
Ученица: Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
9. Зачем нужны светофоры?
(Для регулирования движения транспорта и пешеходов)
10. Какие сигналы есть у светофора?
Ученик: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь-
Зелёный, жёлтый, красный!
11. Что означает красный сигнал? Жёлтый? Зелёный?
Ученица: На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
А если жёлтый свет горит,
Он «Приготовься!» говорит.
Зелёный вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
Ученик: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
12. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Ученица: Перебегала курица
Где попало улицу,
А теперь ей тяжко,
Еле тащится бедняжка.
13. Где нельзя играть детям? Почему?
Ученик: Бьют по шайбе игроки,
Хоть во всю гудят гудки.
Чем закончится игра –
Скоро скажут доктора.
Ученица: На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
14. С какого возраста можно ездить на велосипеде по дороге? (С 14 лет)
Ученик: Ясно, чтобы быть здоровым,
Чтобы быть к труду готовым,
Азбуку движения, друзья,
Надо знать от А до Я!
Слово жюри.
2 этап:«Улица загадок»
Ведущий: Мы на этапе «Улица загадок». Вас ждёт интересная встреча.
А с кем, вы узнаете, отгадав загадку:
Самый строгий командир
С огоньками на груди. (Светофор)
- Правильно, это светофор – командир улиц и дорог. А вот и он. Светофор принёс вам много загадок.
(Выходит «Светофор» (ученик в костюме светофора) и поочерёдно загадывает загадки командам)
Загадки
В два ряда дома стоят,
10, 20, 100 подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автобусы)
3. Стою я с краю улицы в длинном сапоге,
Чучело трёхглазое на одной ноге. (Светофор)
Широка в ширину и длинна в длину.
Где вода и глубина – там бетонная она. (Дорога)
Не летает, не жужжит,
Жук на улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
Два колёсика подряд,
Их ногами вертят.
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (Велосипед и велосипедист)
8. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь. (Светофор)
Слово жюри.
Физкультминутка «Красный, жёлтый, зелёный» (вместе с болельщиками)
(«Светофор» показывает круги трёх цветов. На красный «свет» все хлопают в ладоши, на жёлтый – стоят молча, на зелёный – бег на месте)
3 этап:«Площадь ребусов»
Ведущий: Мы дошли до 3 этапа нашего марафона. Он называется «Площадь ребусов» (Ведущий предлагает командам отгадать ребусы).
МО100ВАЯ, ДО(рога-рисунок), У(лица-рисунок), МА(шина-рисунок) и др.
Слово жюри
4 этап: «Песенная остановка»
Ведущий: Немало есть песен о дорожном движении, разных видах транспорта. Наши участники тоже приготовили песни о ПДД.
(Дети исполняют песни о дорожном движении) (См. Приложение № 2)
Слово жюри
5 этап:«Перекрёсток эстафет»
Ведущий: Мы с вами на «Перекрёстке эстафет». Так называется следующий этап дорожного марафона. Здесь вас ждут очень интересные эстафеты. Вы должны быть быстрыми, ловкими, умелыми.
(Каждая эстафета сопровождается аудиозаписью песен «Автомобили», «Зелёный свет»)
1 эстафета:«Собери светофор» (См. Приложение № 1)
(На стуле около команд лежат «сигналы» светофора, напротив команд – 2 набора моделей светофора из геометрических фигур. Капитанам надо собрать «светофор» и расставить «сигналы» в нужном порядке, беря по одному)
2 эстафета:«Машины на дороге»
(Участники везут машинки за верёвочку, объезжая кегли, возвращаются
обратно и передают эстафету следующему.
3 эстафета:«Пешеходный переход»
( На одной ноге допрыгать до указанного места, обратно - на другой.)
4 эстафета:«Подземный переход»
( Пролезть через 3 обруча, возвратиться так же и передать эстафету.)
5 эстафета: «Надземный переход»
(По гимнастическим скамейкам до указанного места и обратно, передать
эстафету следующему)
6 эстафета:«Перейди улицу»
(По картонкамдо указанного места, обратно – бегом, передать эстафету)
7 эстафета:«Пешеходы на дороге»
(С «ребенком» (куклами) на руках до указанного места и обратно.
Потом передать куклу следующему.)
Слово жюри
6 этап:«Бульвар отдыха» (вместе с болельщиками)
Ведущий: Пока жюри подводит окончательные итоги, я предлагаю вам всем отдохнуть. Давайте поиграем.
1).Игра«Это я, это я, это все мои друзья!»
(Дети хором подтверждают положительный ответ)
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Знает кто, что красный свет
Означает – хода нет? (Это я, это я…)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? (Это я, это я…)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
- Молодцы! Все ваши ответы были правильными.
- А сейчас у нас в гостях Буратино и Незнайка. Буратино помогает Незнайке разобраться в законах улиц и дорог. Давайте и мы ему поможем.