ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ
Действующие лица:
•Ведущий
•Королева Азбука –
•Чтение
•Незнайка-
•Дед-Буквоед
•Ошибка
•Абракадабра
•33 буквы - первоклассники
(Входят 2 ведущих под музыку "Чему учат в школе").
Ведущий 1
Дорогие ребята! Совсем недавно вы переступили порог нашей родной школы. Сегодня в нашей школьной семье праздник: мы прощаемся с Азбукой. Все ребята научились читать, писать, узнали очень многое о буквах и звуках, Да пусть лучше они сами об этом расскажут!
Песня «Дружба с букварём»
Ученик 1
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам первый раз,
Когда вошли с цветами,
В свой самый лучший первый класс.
Ученик 2
Как встретил у дверей учитель -
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей…
Ученик 3
А сейчас посмотрите, родители, на нас.
Мы в школе почти год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились.
И первые книжки свои прочитали.
Ученик 4
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик 5
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочные мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Ученик 6
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
7. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
8. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
9. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
10. Тыщу слов в минуту нынче,
как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
11. Открыли эту книгу мы едва,
И сразу же узнали букву А.
Но для того, чтоб книгу прочитать,
Одной лишь буквы мало знать.
Составлен алфавит из многих букв.
Они – основа всех наук.
12. И вот вперед мы двигались упрямо
И вскоре прочитали слово «мама»
Прочесть любой из нас был по слогам готов.
И вот все буквы нам известны стали.
Мы выучили целый алфавит!
13.И уйму слов уже мы прочитали.
А сколько прочитать еще нам предстоит!
Наверное, вовек не сосчитать
Всех слов, что нам придется прочитать!
Ведущий 2
Ребята, давайте вместе громко позовём АЗБУКУ!
(входит Азбука)
Азбука: Здравствуйте, ребята! Я – Королева Азбука, а все буквы – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны Знаний. А кто из вас знает, откуда взялось мое имя? (Ответы детей).Давным-давно, у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она тогда “Аз”. Вторая буква, которая похожа на современную букву Б, называлась “Буки”. “Аз” и “Буки” - вот и получилось слово “Азбука”! А теперь мы отправимся с вами станциям в страну Литературию. На пути нас ждут неожиданности и испытания. Готовы ли вы отправиться в путь? (Дети отвечают)
Звучит колокольчик
Итак, первая станция – Букварина
Из-за шторы появляются Буквоед и Абракадабра.
Абракадабра: Ну, вот! Слышали? У них праздник должен быть.
Буквоед: Какая неприятность… Надо им помешать
Абракадабра: Нужно схватить Азбуку. Без нее не смогут праздник начать!
Буквоед: А с буквами легко разделаемся. В каждой школе есть свой “Незнайка”. Он обязательно сделает ошибки. Я их так люблю!
Абракадабра: Вот и ладненько! Со всеми расправимся и устроим в школе маленькую абракадаброчку. Ха-ха-ха!!! Осталось схватить Азбуку и найти Незнайку.
Уходят искать Азбуку и Незнайку. Появляется Азбука
За сценой раздается голос Буквоеда: Скорей сюда! Я нашел ее!!!
Буквоед и Абракадабра хватают Азбуку и уводят со сцены
Появляется Незнайка, пока идет через зал до сцены напевает “Гимн Незнайки”. (Музыка М.Минкова, слова Ю.Энтина из м/ф “Приключения Незнайки и его друзей”.)Он одет небрежно, растрепан, портфель рваный.
Незнайка (задумчиво рассуждая): Эх, что бы мне такое придумать, чтоб на уроки не пойти? Надоело эти буквы писать! Хочу гулять, хочу кино смотреть, хочу играть. Хочу, хочу, хочу!!! (Швыряет портфель).
Появляются Абракадабра и Буквоед
Абракадабра: Правильно!!!
Буквоед: Ты-то нам и нужен!!!
Абракадабра: Мы исполним все твои капризы. Только не учись
Буквоед: Да-да, и делай как можно больше ошибок.
Абракадабра: И ты будешь самым умным в школе.
Незнайка: Вот здорово! Вот повезло! Прямо как в сказке “По щучьему велению”.
Голос Азбуки за сценой: Незнайка, не слушай их.. Если ты их послушаешь и не будешь учиться, то все буквы попадут в руки Абракадабре, Ошибке и Буквоеду. Азбука останется без букв и все ребята будут неграмотные. Ребята не смогут прочитать слова “гулять”, “кино”, “играть”, и поэтому будут сидеть дома. Подумай об этом!
Незнайка (чешет затылок): Ну, уж нет! Лучше я выучу некоторые буквы, чем всю жизнь сидеть дома. Не годится мне ваше предложение. Пойду-ка я на урок. (Ищет свой портфель)
Буквоед и Абракадабра удерживают Незнайку.
Буквоед: Нет, просто так мы тебя не отпустим!
Абракадабра: Отгадаешь наши загадки и пропавшие слова – отпустим тебя и вернем Азбуку.
Незнайка (растерян): Вот так история! И почему же я всегда влипаю? Что же теперь делать? Вдруг я не отгадаю загадки, и Буквоед съест буквы. (Обращается к ребятам) Ребята! Поможете мне? Пожалуйста!
Дети отвечают: Да!
Незнайка: Я готов. Загадывайте свои загадки!
Ошибка:
Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Незнайка: Надо подумать… Может, это магазин “Детский мир”? Там всегда ребят много. (Обращается к ребятам) Ребята, подскажите! (Дети подсказывают правильный ответ) Это – школа!
Абракадабра: Ох, негодный мальчишка! Отгадывай следующую загадку. Эту уж ты наверняка не отгадаешь!
Черные, кривые, от рожденья все немые –
Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы)
Незнайка: Ерунда какая-то! Как немые могут говорить? А кривые стоять в ряду? На ум ничего не приходит! Вот она расплата за мое безделье! Ребята, вся надежда на вас. Что это такое? (Звучит ответ детей) И как я сразу не догадался?! Ну конечно, буквы. Вот вам! (Показывает язык)
Буквоед (свирепо): А вот, отгадай пропавшее слово!
Я - … учу читать,
Меня никак нельзя не знать! (Азбука)
Незнайка (рассуждает): Что же это может быть? Поищу-ка ответ в учебниках. (Заглядывает в портфель и перебирает учебники, достает азбуку) Вот мой ответ – это азбука!
Буквоед, Ошибка и Абракадабра с шумом, криком исчезают. Появляется Азбука
Азбука: спасибо вам ребята! Своими знаниями вы меня спасли! (Обращается к Незнайке) А теперь ты понял, что “Ученье - свет, а не ученье - тьма”? (Вторую половину пословицы Незнайка говорит вместе с детьми)
ПЕСНЯ «Лесной музыкант»
Азбука: Вижу я, что свой первый учебник вы освоили хорошо. Молодцы! Но я хочу убедиться, готовы ли вы к чтению.
1 станция «Выбирай-ка»
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
АОБЯ
ВСРД
2 станция «Собирай-ка»
Какое слово странное,
Совсем как иностранное.
Необходимо из букв составить слова
МЕТБОГЕ (бегемот)
РАЖИФ (жираф)
БЕРЗА (зебра)
ЛЕТЬЮН (тюлень)
АРЯГУ (ягуар)
ЕДМЕДВЬ (медведь)
3 станция «Угадай-ка»
Загадки о буквах:
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква … (Ю)
Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)
Вы посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)
4 станция «Почитай-ка»
Читаем страницы 126-127 букваря.
Учитель: Дорогой букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют и готовы познакомиться с новой книгой.
Звенит колокольчик. Появляется Чтение
Чтение: Здравствуйте, ребята! Я вас заждалась!
Азбука: Дорогие ребята,. Я с радостью передаю вас Чтению. Желаю вам интересного и познавательного пути по стране Литературии.
Чтение: А я с удовольствием принимаю эстафету от Азбуки и передаю слово библиотекарю нашей школы
Библиотекарь: Ребята! Я с интересом наблюдала за вами на этом празднике и увидела, как вы повзрослели и поумнели. Глядя на вас, я поняла, что вы любите читать книги, потому что отвечали на сложные литературные вопросы. Главное, что вы подружились, а дружба и знание книг помогли вам выручить из беды Незнайку и Азбуку. Я с большим удовольствием приглашаю вас чаще приходить в библиотеку, чтобы продолжить ваше путешествие по стране Литературии.
Азбука:
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу Вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
За ваши труды и ваши успехи
Дарю Вам на память дипломы эти.
Вручение дипломов
1 ученик
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
2 ученик
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу!»
Вместе:
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Чтение: Наш праздник подошел к концу, но я, ребята, с вами не прощаюсь. До новых встреч!
Концертные номера.
Танец «Мой букварик»
Песня «Букварь»
Танец «Богатыри»
Песня «Лесной музыкант»