Слова активного усвоения: мальчик, девочка, кукла, мишка, это, кто, стоит, сидит, дом.
Типовые предложения: Это девочка. Девочка стоит. Девочки сидит.
Слова и предложения для понимания: здравствуите, до свидания, встань(те), сядь(те). Как тебя зовут? Как твоя фамилия?
Оборудование: игрушки, рисунки, учебника.
1.Слушание речи учителя. Для понимания значения слов и предложений пассивного и активного усвоения создается игровая ситуация: «Кукла знакомится». Учитель показывает учащимся куклу и говорит: «Здравствуй, кукла! Как тебя зовут?» И отвечает: «Айгуль. «Как твоя фамилия? » «Аскарова». «Познакомься,» Айгуль, с ребятами». - «Здравствуй, девочка!» (подходит к девочке, здоровается. «Как тебя зовут?» - «Здравствуй, мальчик» Как тебя зовут? Как твоя фамилия? (Учащиеся называют свои имена и фамилии). «Кукла, сядь!» (показывает, как кукла села). «Кукла, встань!» (те же действия повторяют учащиеся).
2. Ответы на вопросы. Это кто? (кукла, девочка, мальчик, мишка). Что делает кукла? (сидит,стоит). (Используются картинки учебника с.4.)
3. Фонетические упражнения:
Ча - ча - девочка
Чи – чи - мальчики
Че – че – девочке
Чу – чу – мальчику
4. Работа над диалогом ( учитель – ученик):
1) - Это кто? 2) – Как тебя зовут?
– Девочка - Гуля.
- Девочка сидит? - Как твоя фамилия?
- Сидит - Аскарова.