Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка воспитательного мероприятия "Была война, была Победа"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 244
ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Была война, была Победа» в рамках спецкурса «Уроки Победы»
Воспитатель группы продленного дня
Ряднина Наталья Евгеньевна
Донецк 2020
Пояснительная записка
Патриотизм - одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных тысячелетиями, важнейшее духовное достояние личности, которое имеет большое значение в социальном, нравственном и физическом развитии гражданина.
Рассказывать ли детям о войне?
События прошлого века уходят все дальше в историю, и услышать о Великой Отечественной войне из первых уст сейчас почти невозможно. Подвиги прошлого живут благодаря воспоминаниям. Если не передавать историю своим детям, Великая Отечественная война останется на страницах учебников как исторический факт, и не более. Мамы и папы стараются всесторонне развивать детей до школы, давая им знания в самых разных областях. Нельзя забывать про взращивание патриотизма. Детям интересно будет узнать о стране, о войне, о подвигах, благодаря которым мы сейчас живем. Родители, бабушки, дедушки, педагоги детских садов и развивающих центров, учителя школ должны посвящать детей в эту тему, воспитывать в них любовь к Родине, прививать знание истории и военных событий с малых лет.
Мы не должны допустить того, чтобы наши дети не будут знать о войне и ее героях.
Нашим детям надо рассказать о празднике, о войне, о сражениях. И чем ребенок старше, тем подробнее можно с ним беседовать на эту тему.
Дети должны знать и ценить то, что мы сейчас живем в мире, без войны. И это благодаря людям, которые избавили нас от фашистов.
Цель воспитательного мероприятия:
создание праздничного настроения, чувства причастности к Великому празднику Победы; развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий ВОВ;
воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам, и людям старшего поколения;
Задачи: - в игровой форме дать ребёнку возможность проверить свои знания по истории Великой Отечественной войны; - дать возможность проявить находчивость, творческую активность; заинтересовать детей в изучении материалов, посвященных ВОВ.
- закрепление знаний о событиях Великой Отечественной войны, совершенствовать двигательные умения и навыки разных видах деятельности;
- воспитание дружеских взаимоотношений, уважение друг к другу, чувство ответственности, воспитание патриотических чувств у учащихся.
Оборудование: карточки для выполнения заданий, задания из приложения, сигнальные карточки; музыкальное оформление: марши, песни «Катюша», «Синий платочек», «День Победы», «Потому что мы пилоты», «Прощание славянки», «Смуглянка».
Продолжительность: 45 минут
Правила игры: в основу воспитательного мероприятия взята интеллектуальная игра «Мозгобитва, в которой может участвовать от 2 до 4, 6 команд, в нашем случае 2 команды. Игра состоит из туров, которые включают в себя вопросы на интеллектуальную тематику, эрудицию, творческие задания. В некоторых турах участники отвечают на вопросы не сразу, а обдумав командой вариант ответа, записывают его на специальную карточку и передают ее ведущему по истечении заданного времени. Игра схожа с играми «Что? Где? Когда?» и «Брей-Ринг».
Данное мероприятие рассчитано на учащихся 2 классов.
Ход мероприятия:
В едущий: - Добрый день, уважаемые команды! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «МозгоБитва!»
СПАСИБО ГЕРОЯМ, СПАСИБО СОЛДАТАМ, Что МИР подарили, Тогда - в сорок пятом!!!
Вы кровью и потом Добыли ПОБЕДУ. Вы молоды были, Сейчас - уже деды.
Мы ЭТУ ПОБЕДУ - Вовек не забудем!!! Пусть МИРНОЕ солнце Сияет всем людям!!!
Пусть счастье и радость Живут на планете!!! Ведь мир очень нужен - И взрослым, и детям!!!
Ведущий: - « Никто не забыт, ничто не забыто!» И сегодня вот уже в 75 раз нам выпала честь еще раз низко поклониться всем тем, кто ценой своей жизни подарил нам возможность праздновать великий День Побед , день освобождения от фашизма. Вы всего лишь второклассники, вам еще не ведомы истории масштабных военных битв, героических прорывов и легендарных подвигов советской армии, но вам известно, почему этот день 9 мая так важен для всех людей! Сегодня, именно здесь и сейчас у вас появится возможность проявить свои знания в нашей игре, так как мы начинаем игру «Мозгобитва», посвященную празднованию великого Дня победы!
1 тур «Военная тематика»
Ведущий: - В данном туре каждой команде предложили карточки с пронумерованными строками, команде за отведенное время необходимо разгадать загадки и вписать ответы (согласно номеру загадки) в карточку. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Постарайтесь нам назвать,
Как зовут сегодня рать?
(Вооруженные силы или армия)
Уважения достоин, смелый и отважный воин,
Трудно в тыл врага пробраться,
Все запомнить, разузнать,
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)
С амолет стоит на взлете,
Я готов уж быть в полете.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас.
(Летчик)
Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается - ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная…(граната)
Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной.
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряк)
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет,
То, что это…(пулемет)
Г усеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк)
Престарелый воин я, уважают все меня.
Если «ан» вам зачеркнуть,
Я начну повсюду дуть.
(Ветеран, ветер)
2 тур «Давай поиграем в войну»
Ведущий: - Как бы ни нелепо не звучало название нашего 2 тура, но сейчас мы действительно будем разгадывать головоломки на военную тематику. Вам розданы карточки с головоломками трех видов: «Соедини предмет с тенью», «Найди отличия», «Кому что нужно», за каждую пройденную правильно игру команда получает балл. Максимальный балл за этот тур – 3. Время для решения головоломок – 3 минуты. (См. Приложение 1).
3 тур «Быстрей и выше»
Ведущий: В небо птицей он взлетает,
Белый видно фюзеляж.
След на небе оставляет,
Круто делая вираж. (Самолет)
- Дорогие, игроки! Вы правильно отгадали нашу загадку, и наш следующий тур посвящен великолепному созданию человечества – самолету, а вам представиться возможность на несколько минут побывать летчиками.
В дело разгрома гитлеровских захватчиков огромный вклад внесли представители советских военно-воздушных сил. Многие летчики отдали свои жизни за свободу и независимость нашей Родины, около 500 советских летчиков применили в воздушном бою таран. Десятки экипажей направили свои горящие самолеты на скопления боевой силы противника, многие стали Героями Советского Союза. Некоторые из них навсегда вошли в элиту отечественных ВВС, в прославленную когорту советских асов.
У ваших команд есть возможность за 3 минуту из предоставленных шаблонов и пошаговой инструкции создать свой военный самолет, а позднее опробовать ее в игре с противником. (См. приложение 2)
Игра «Строим самолёты» (фоном музыка «Потому что мы пилоты…») Поднимите самолёты. Покажите мне на милость, Что у вас там получилось! Вы отлично потрудились, Итог работы вашей таков: Самолёты получились, Самолёты двух цветов. По цвету разные! Посмотрите: Белые – бомбардировщики, розовые – истребители! А теперь внимание – слушайте задание: По моей команде вам нужно мгновенно Построиться в две шеренги: Первая шеренга – белые самолёты, Вторая шеренга – розовые самолёты, Задание понятно для вас? Или повторить ещё раз? Игра «Строевая подготовка» (фоном марш. 1-ый помогает детям выстроить в шеренги) Молодцы! Справились с заданьем ловко! А теперь у нас по плану строевая подготовка. Попрошу вас не зевать – Все команды выполнять! • Налево!... Направо!....Кругом!
• На месте шагом марш!...Стой, раз-два! • Налево!...За ведущей шагом марш! • Раз, раз, раз, два, три!...Песню запевай!
Игра «Парад» (фоном «Марш прощания славянки»)
(после того как шеренги вернутся на исходную позицию) На месте стой, раз-два! Самолёты в руках? Ответьте, ребятки. Проверим их в действии: на взлёт и посадку! Чей самолётик дальше полетит, тот в этом конкурсе и победит. Как до пяти я досчитаю, так самолёты запускаем. Приготовились, ребята, начинаем мы взлетать……. Раз, два, три, четыре, пять!
Конкурс «Лучший самолёт» (фоном песня «Потому что мы пилоты…..») Справились с заданием! Молодцы, пилоты! Пусть только в мирном небе летают самолёты. Не нужно сражений! Не нужно войны! Мир на планете беречь мы должны!
4 тур «Партизаны»
Ведущий: - Мы все наслышаны о великих героях Великой Отечественной Войны: Николае Гастелло, Зое Космодемьянской, Алексее Маресьеве. Однако были и другие герои, которые своей хитростью, смелостью и выдумкой творили чудеса за пределами фронта и наносили непоправимый урон фашистским силам – партизаны, такие как: Сидор Ковпак, Вера Волошина, Ян Налепка и многие другие.
В нашем следующем туре командам необходимо разгадать задачи на рисунках и свои ответы записать на карточку. Время выполнения задания – 5 минут, на правильное решение каждой задачи, команда получает 5 баллов.
5 тур «Музыкальный»
Ведущий: - От самых первых залпов и выстрелов и до победного салюта через всю войну прошагали военные песни в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той далекой поры. Вот сейчас мы проверим, насколько вы близки к тому времени. Для вас будут воспроизводиться отрывки из песен военной поры. А вы должны в своих карточках написать название песни. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
- «Катюша»
- «Смуглянка»
- «Синий платочек»
- «День Победы»
6 тур «Блиц, блиц, блиц»
Ведущий: - На войне нужна сноровка, без нее никак! Порою скорость и напор может повлиять на исход сражения. Вот и в нашем конкурсе «Блиц» вам необходимо будет не зевать, а скорее отвечать.
Викторина о войне, Зашифрована вполне! Когда вопрос вам задаю, Он, увы, с подвохом, хитрый. Одну подсказку вам даю – Ответ на букву алфавита: Первый вопрос – ответ на «А», Второй вопрос – ответ на «Б», А третий? Думай, голова! Желаю удачи вам в этой игре! Кто на вопрос отвечает, Тот, конечно, балы получает.
Алфавит Победы
А. Этот род войск называли богом войны……………………...АРТИЛЛЕРИЯ. Б. Он бывает рукопашным……………………………………………….….БОЙ. В. Что началось 22 июня 1941 года…………………………………..…ВОЙНА. Г. Человек, совершивший подвиг………………………………………..ГЕРОЙ. Д. Что в армии должно быть железным…………………….…ДИСЦИПЛИНА. Е. Ё. Противотанковое заграждение…………...……...…………………….Ёж Ж. Маршал Победы……………………………………………………...ЖУКОВ. З. Его водрузили над рейхстагом в мае 45-го……………………...…..ЗНАМЯ. И. Самолёт советской армии, ведущий воздушный бой……..ИСТРЕБИТЕЛЬ. К. Грозное оружие, названное именем девушки……………...…….КАТЮША. Л. Этот город пережил блокаду…………………………………ЛЕНИНГРАД. М. Какой город отстояли герои-панфиловцы………………….…….МОСКВА. Н. Эскадрилья французских лётчиков, воевавшая с фашистами на территории Советского Союза называлась.. Нормандия………….НЕМАН. О. Награда ………………………………………………………….……..ОРДЕН. П. Этот род войск называли царицей полей………………………..…ПЕХОТА. Р. Над каким зданием в Берлине водрузили знамя Победы……...РЕЙГСТАХ. С. Меткий стрелок……………………………………………………СНАЙПЕР. Т. Какая военная техника участвовал в сражении на Курской дуге….ТАНКИ. У. Что кричат, когда идут в атаку…………………………………....……УРА. Ф. Переправа войск через реку…………………………….ФОРСИРОВАНИЕ. Х. Патрон бывает боевой и ……………………………….………ХОЛОСТОЙ. Ц. Её нужно поразить при стрельбе……………………….………….…ЦЕЛЬ. Ч. На посту у вечного огня стоит…………………………………..ЧАСОВОЙ. Ш. Верхняя одежда солдата…………………………………...………ШИНЕЛЬ. Э. Передвижение войск железнодорожным составом………….….ЭШЕЛОН. Ю. Будущий матрос…………………………………………….……….ЮНГА. Я. Матросский танец…………………………………………………ЯБЛОЧКО.
Ведущий: Вот и закончилась наша игра «МозгоБитва», ребята! Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить! Я надеюсь, что наша игра не оставит вас равнодушными, а может, заставит вас по-новому относиться к гражданскому и воинскому долгу перед Отечеством.
Объявление результатов конкурса и награждение команд.
Еще тогда нас не было на свете»
Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май! Еще тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой! Еще тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли! Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, За мирный дом, За мир, в котором мы живем!
Приложение 1.
Соедини предмет с тенью
Найди отличия
Приложение 2
Вам понадобится: листы бумаги белого и розового цвета цвета.
Приложение 3
В партизанский отряд пришёл человек. Он сообщил, что зовут его Семён Рубцов, что он колхозник и бежал от немцев. Он обещал провести партизан к большим складам боеприпасов. Одет он был по-деревенски и хорошо говорил по-русски. Командир отряда оставил его переночевать и сам велел бойцам тихонько наблюдать за Рубцовым и проверить, что он за человек. Никто не заметил ничего подозрительного за весь день. Но когда стали готовить ужин, обнаружилось, что Рубцов не русский. Его уличили, и он сознался, что он шпион.
Партизаны-разведчики обнаружили немецкий грузовик, застрявший в снегу, и возле него группу немцев. Разведчиков было всего двое, но они решили захватить грузовик. Надо было подобраться незаметно к немцам и неожиданно напасть на них. Но как подобраться? Место было открытое, снег всюду, а маскировочных халатов у партизан не было.
— А ну-ка, я попробую одну штуку. Может, удастся, — сказал Тимофей Строгов. Партизанам удалось захватить грузовик.
Литература
Великая Отечественная война: 1941-1954: Энциклопедия для школьников\ Сост. И.А. Дамаскин. П.А. Кошель;-М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005г
2. Дорога Победы: Стихи советских поэтов о Великой Отечественной войне/Сост. Н. Старшинов, С. Музыченко. – М.:Сов. Россия, 1980
4. Сивачева Г.А. Солнце мая: сценарий утренника для детей 6-7 лет / Г.А. Сивачёва//Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки – 2009 – №3 с 35 – 37.