Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мир профессий»»
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мир профессий»
Горбатовская Т.Н., воспитатель
ГБОУ «Новооскольская специальная
общеобразовательная школа – интернат»
г. Новый Оскол, Белгородская область
Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий в игровой форме; создать информационное представление о профессиях; привить интерес к различным видам деятельности; задуматься о своей будущей профессии.
Задачи: пробудить у подростков интерес к знакомству с различными видами деятельности; создать условия для повышения готовности подростков к социально – профильному определению.
Актуальность: профориентация школьников; формирование познавательного интереса, творческих способностей учеников; сплочение участников образовательного процесса.
Оборудование: набор картинок «Профессии»; цветок с лепестками – загадками; пословицы и поговорки о труде; мяч.
Ход мероприятия
Дети проходят в класс, рассаживаются.
Воспитатель:
Все расселись по местам,
Ни кому не тесно?
По секрету вам скажу
«Будет интересно!»
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре.
Смело, часто говорим
И тихонечко сидим.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Кем быть?»
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем мне заниматься?
Это знаменитое стихотворение Маршак посвятил разным профессиям. Он описал профессии, чем они хороши и в конце стихотворения он пишет: « Все профессии важны, все профессии нужны!» А как вы понимаете, что такое «профессия»?
Воспитатель выслушивает ответы детей, делает обобщение.
Воспитатель: «Профессия – это основное занятие человека. Вы совсем скоро окончите школу, поступите в училище, обретете профессию по которой будите работать. И от вашего правильного выбора будет зависеть ваша дальнейшая судьба, материальный достаток, круг общения, интересы. Недаром говорят, что выбирая профессию, человек выбирает себе свою судьбу. Сегодня мы с вами поговорим о разных профессиях. Но для начала проведем разминку, которая называется «Доскажи словечко». Если вы будете внимательны, без труда подберете слово, обозначающее нужную профессию.
Вы, ребята не зевайте.
Дружно хором отвечайте.
Трактор водит – тракторист,
Электричку – машинист,
Стены выкрасил – маляр,
Доску выстругал – столяр,
В доме свет провел – электрик,
В шахте трудится – шахтер,
В жаркой кузнице – кузнец,
Кто все знает – молодец!
Мы сегодня вспомним различные профессии. Некоторые вы знаете хорошо, а где-то могут возникнуть затруднения. И так начнем с самого простого. У меня есть волшебный цветок. На лепестках этого цветка загадки о профессиях, а на стволе – отгадки –картинки. Если вы правильно отгадаете загадку, то легко найдете отгадку.
Конкурс: « Загадки о профессиях».
Молодцы! Справились хорошо с заданием. У каждой профессии есть свои орудия труда, те инструменты, которые нужны для данной работы. Воспитатель бросает мяч, называет предметы и инструменты, которые нужны для работы, а дети называют профессию.
Конкурс: «Орудия труда»
- Ножницы, зеркало, расческа (парикмахер)
- Указка, глобус, мел (учитель)
- Сковорода, плита, нож, продукты (повар)
- Молоток, пила, гвозди (плотник)
- Игла, нитки, ножницы, ткань (швея)
- Краски, карандаши, мольберт (художник)
- Верстак, рубанок, мебель, дерево (столяр)
- Белый халат, уколы, больной (доктор)
- Весы, гири, товар (продавец)
- Метла, лопата для снега (дворник)
- Мука, сахар, формы для выпечки (кондитер)
- Газеты, журналы, письма (почтальон)
Молодцы! Справились и с этим заданием. Следующий конкурс.
У каждой профессии есть не только свои инструменты, но и свои слова, которые характерны для этой профессии.
Конкурс: «Словарь профессий»
- Рисунок, проект, план, чертеж, здание (архитектор)
Молодцы! Справились и с этим заданием. Все профессии разные, но настоящий профессионал – тот, кто любит свою работу, получает от нее удовольствие и рад когда результатами его труда восхищаются другие. О таких людях народ слагает пословицы и поговорки ,которые характеризуют ту или иную профессию.
Конкурс: « Определи профессию»
Куй железо, пока горячо. (кузнец)
Чтобы рыку съесть, нужно в прорубь лезть. (рыбак)
Не игла шьет, а руки. ( швея)
Лес рубят – щепки летят. (лесоруб)
На охоту ехать – собак кормить. (охотник)
Кто пахать не ленится, у того хлеб родится. (хлебороб, пекарь)
Не бравшись за топор, избы не срубишь. (плотник)
И в продолжение этой темы следующий конкурс.
Всегда помни, что любая
Профессия важна!
Все профессии нужны!
Все профессии важны!
Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии
Слава и честь!
Конкурс: «Доскажи словечко»
Умные руки – не знают скуки.
Делу время, а потехе час.
Какие труды – такие и плоды.
Кто любит труд – того и люди чтут.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Кто не работает – тот не ест.
Труд человека кормит, а лень портит.
Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Дереву цена по плодам, а человеку по трудам.
За всякое дело – берись смело.
Молодцы! Справились со всеми заданиями.
«О чем мы с вами сегодня говорили?» Воспитатель подводит итог занятия.
Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том как выбрать свое дело в жизни, чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно готовить себя сейчас, больше интересоваться ею, и только тогда вы не ошибетесь и правильно сделаете выбор.