Внеклассное мероприятие в ГПД Для учащихся 1-2 классов по профориентации «В стране профессий»
Внеклассное мероприятие в ГПД Для учащихся 1-2 классов по профориентации «В стране профессий»
Данная методическая разработка внеклассное меропряитие для детей 1-2 классов по теме " В стране профессий". Основной целью данного мероприятия является : Создание условий для формирования представлений у детей о мире профессий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
МАОУ Лицей № 121 им. Героя Советского Союза С. А. Ахтямова
Внеклассное мероприятие в ГПД
Для учащихся 1-2 классов по профориентации «В стране профессий»
Подготовил
Воспитатель ГПД
Хоботина Ирина Николаевна
г. Казань
2021г
Тема: «В стране профессий».
Возраст детей: учащиеся 1-2 классов.
Цель: Создание условий для формирования представлений у детей о мире профессий (ремёсел).
Задачи:
1. Углубить и расширить представления детей о профессиях, через сообщение новых сведений, через выполнение разнообразных творческих заданий.
2. Способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий для общества, поддерживать интерес к профессиям.
3. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, сообразительности, креативности.
4. Создать условия для проявления учащимися познавательной и творческой активности.
5. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям разных профессий.
Форма проведения: игра.
Оборудование: Компьютер, проектор, слайды, конверт с набором контурных рисунков по профессиям, карандаши, набор предметов по профессиям, дидактические игры в печатной форме, фломастеры.
Ход занятия:
Этап первый: «Организационный»
Ведущий 1:
Здравствуйте, дети! Сегодня мы пригласили вас в увлекательное путешествие в страну профессий. Каждый человек, начиная с самого раннего детства, трудится. Сначала, заявляя, «Я сам!», одевается, тащит санки, убирает игрушки, лепит, рисует; потом, помогая маме, убирает в доме, моет посуду. Затем трудится в школе, обучаясь разным наукам. Потом учится, чтобы получить профессию. Сегодня мы приглашаем вас в путешествие по миру профессий, чтобы лучше познакомиться с профессиями людей, которые делают нашу жизнь лучше, комфортнее. Ведь в будущем вам придётся выбирать свой путь в жизни. И так, отправляемся в путешествие.
Ваша задача, в ходе игры узнать как можно больше о профессиях.
Ведущий 1:
Для того, чтобы участие приняли все дети, которые здесь присутствуют, мы вас поделили на команды, дав каждой команде карточки разных цветов. Чтобы вам не перепутать какая команда принимает участие в определённом конкурсе или игре. Мы будем называть цвет команды.
Этап второй: «Слушай, всё запоминай, на вопросы отвечай»
То, что я спрошу сейчас, Отгадать не сложно. Кто в одном лице у нас Скульптор и художник? Люди шапки перед кем С радостью снимают? У кого в одной руке Два ножа сверкают – Над чужою головой Вьются словно птахи? Все вы знаете его Это…
Зрители:Парикмахер!
Об этой профессии, вам расскажет ученица 2 «А» класса Таня.Д
Парикмахер
Кто сегодня парикмахер? Разрешите, буду я. Я вам сделаю причёску, Например, как у меня.
Перед зеркалом садитесь, Я накидку завяжу И, конечно, первым делом Аккуратно причешу.
А теперь накрутим чёлку На большие бигуди, Заплетём косички сбоку, Хвост завяжем позади.
Это всё закрепим лаком Или гелем для волос, Подведём помадой губки И чуть-чуть припудрим нос.
Я всё сделала отлично, Похвалите же меня. Ведь теперь моя подружка Стала лучше, чем была. (Лика Разумова) (На сцену выходят три парикмахер).
Парикмахер 1:
Да, профессия моя Широко известна. Даже Чудо-юдо я Сделаю прелестным. (Звучит музыка, выходит всклокоченное, страшноватое и очень лохматое существо грязного цвета).
Парикмахер 1:
Я для каждой головы Подберу прическу. (Парикмахер достает из-за ширмы большую расческу).
Чудо-юдо (испугано):
Ой-ой-ой!
Парикмахер 1:
Не бойтесь вы! Это же расческа. (Парикмахер расчесывает Чудо-юдо).
Парикмахер 1:
В парикмахерской лет сто Вы не появлялись. Вы расскажете потом, Где вы так свалялись?
Чудо-юдо:
Нелегко в лесу чудить!
(К Чудо-юдо подходит второй парикмахер).
Парикмахер 2:
Ах, какой вы чуня! Мне придется вас помыть Ласковым шампунем.
(Парикмахер достает флакон и со всех сторон «намыливает» Чудо-юдо). Парикмахер 2:
Чтобы в тридцать три ручья Не текло на сцену, Обещаю, сразу я Высушить вас феном. (Парикмахер достает фен и с жужжанием направляет его на Чудо-юдо).
(К Чудо-юдо подходит третий парикмахер и начинает его расчесывать).
Парикмахер 3:
Я волосики сейчас Разберу на пряди. Жаль, не ясно, где у вас Спереди, где сзади. (Удивленно) Здесь глаза и здесь глаза! (Строго) Ну-ка не вертитесь! Потерпите полчаса, А потом резвитесь!
(Парикмахер убирает расческу, достает ножницы и начинает ими щелкать).
Парикмахер 3:
Подровняю тут и тут. (Парикмахер убирает ножницы, достает раскрашенный во все цвета радуги баллончик и начинает «пшикать» из него на Чудо-юдо).
Парикмахер 3:
В яркий цвет покрашу, И в косички заплету Шевелюру вашу. Все готово! На себя В зеркало взгляните! (Лохматое Чудо-юдо исчезает, а на его месте появляется симпатичный девочка с красивой косичкой. Парикмахер достает зеркало и держит перед клиентом).
Чудо-юдо:
Ой-ой-ой! А где же я? Вы меня верните! Но когда я окажусь В облике привычном, Непременно подружусь С этим, симпатичным!
Парикмахер 3:
Превращенье отменить, К счастью, невозможно!
Чудо-юдо:
С красотой такою жить Чуду-юду сложно! Как мне прятаться в репьях? Как в грязи купаться? Нет, отныне буду я Просто Чудом зваться!
(Чудо убегает).
Парикмахер 3:
(Обращается к ведущему). Не хотите ли и вы Изменить прическу? Я могу вам предложить Стрижки и укладки.
Я сейчас вам покажу
Лучшие модели.
(Парикмахер показывает зрителям смешные причёски).
Парикмахер 3: Вот прическа «Абажур», Чтоб читать в постели! Вот укладка «Эверест», Чтоб казаться выше. Вот «Сиреневый протест» Вот «Протест», но рыжий! Вот «Ракета» – хоть с чьего Лба морщины стянет! Для лысеющих людей Стрижка «Призрак ночи»! Вам пошло бы очень – Верх убрать, оставить низ, Сбоку или сзади. Тогда последний писк: Стричь, совсем не глядя – Называют «Я не я». Вот всех насмешите! Вы ребята, все ко мне стричься приходите!
Ведущий 2:
Нет уж, лучше вы меня Просто причешите! (Парикмахеры кланяется. Ведущий и зрители аплодируют. Парикмахеры уходят).
Этап третий: «Поиграй»
Ведущий 2: Ученица 2 класса, Яна.Б, расскажетстихотворение
«Повар» А у нас сегодня в группе Будет нова игра: Все девчонки – поварихи, А мальчишки – повара.
Мы халатики надели, Колпаки на головах. И кастрюльки с черпаками Разложили на столах.
Наши кубики – картошка, А морковка – карандаш. Даже мячик станет луком – Будет вкусным супчик наш.
Всё посолим, помешаем, По тарелкам разольём. Кукол весело посадим И накормим перед сном.
Мы сегодня поварихи, Мы сегодня повара! Но тарелочки помоем, Ведь закончилась игра.( Лика Разумова).
Игра: «Вычеркни лишний предмет»
Ведущий 2:
Участие в дидактической игре «Вычеркни лишний предмет» принимают ученики с зелеными карточками. (Детям раздаются карточки с картинками «Варим суп», «Завариваем чай», «Печём торт», «Варим компот», «Делаем салат», «Печём блины», нужно вычеркнуть лишний предмет).
Ведущий 2:
Пока учащиеся выполняют задание, ученик 2 класса Маша. С расскажет стихотворение
«Учительница»
Мы играть решили в школу,
Превратили группу в класс.
Колокольчиком помашем –
Математика у нас.
Я учительницей буду,
Объяснять пойду к доске.
По столу стучу указкой,
Призывая к тишине.
Поднимите к верху ручки,
Будем пальчики считать:
Два, шестнадцать, десять, восемь…
Молодцы! Всем ставлю «пять».
Вижу, нянечка смеётся,
Значит, что-то здесь не так.
Мы неправильно считаем?
Но тогда скажите, как.
Быть учителем не просто –
Надо всё уметь и знать:
Петь, читать, писать в тетрадках
И, конечно же, считать. (Лика Разумова).
Игра «Волшебный мешочек»
Ведущий 1:
Участие в следующим конкурсе принимают учащиеся с красными карточками.
(В волшебный мешочек можно положить любые предметы, необходимые для разных профессий. Например, кисточка – художник, расческа – парикмахер, отвертка – электрик и другие).
Ведущий 1:
Ваша задача поочереди определить на ощупь, какой предмет находится в волшебном мешочке и рассказать к какой профессии этот предмет можно отнести, охарактеризовать данную профессию.
Игра «Загадочный кроссворд»
Ведущий 2:
В этом конкурсе принимает участие учащиеся с синими карточками. Ваша задача разгадать как можно больше профессий в кроссворде.
(Учащимся раздаются карточки с кроссвордами.)
Ведущий 2:
Пока учащиеся выполняют задание, ученица 2 класса, Наташа.П расскажет стихотворение
«Доктор»
На уколы! На уколы!
Собирайся, ребятня!
Вы не бойтесь! Я не больно –
Ведь хороший доктор я.
Поднимите-ка рубашки,
Я послушаю живот.
Ой-ой-ой! Урчит там что-то,
Срочно выпейте компот.
Вот вам градусник по мышку,
Посидите пять минут.
Я натру вас лучшей мазью,
Наложу на руку жгут.
Может, банки вам поставить?
Я умею – верь - не верь.
И давление измерю,
Вы прилягте на постель.
Я вам выпишу рецепты,
Всё купите по нему.
Позабочусь я о детках,
Потому что их люблю. (Лика Разумова)
Игра «Художественный салон»
Ведущий 1:
В этом конкурсе участие принимают учащиеся с желтыми карточками.
(Ведущий раздает командам конверты с названиями профессий).
Ведущий 1:
Ваша задача нарисовать предмет труда, характеризующий ту или иную профессию. Составить краткое описание профессии.
(Время для подготовки – 5-7 минут).
Раздаточный материал: конверты с названиями профессий, бумага, карандаши, фломастеры.
Участие в дидактической игре принимают учащиеся с оранжевыми карточками.
(Учащиеся получают карточки с названием профессии).
Ведущий 2:
За отведенное время (1-2 минуты) участники должны подготовиться и с помощью пантомимы (мимика, жесты,показывают безслов) показать заданную профессию. Отгадывают изображенную профессию болельщики. Учитывается наиболее правильное изображение профессии и количество вовлеченных в процесс участников, творчество.
(Можно задания расположить в виде «цветика-семи цветика», капитаны команд отрывают по лепестку и выполняют задания, указанные на обратной стороне лепестка).
Этап четвертый: «Заключительный»
Ведущий 1:
Ну что же, друзья, всё хорошее когда-то заканчивается. И нам пора подвести итоги нашего увлекательного путешествия.
Пора в обратный путь, друзья. Мы сегодня узнали, сколько есть чудесных, увлекательных и интересных профессий. У вас ещё есть время для выбора. Больше читайте, познавайте разные науки.