kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Моя будущая профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие посвящено профессиям. Детям в игровой форме рассказывается о различных профессиях.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Моя будущая профессия"»

"Моя будущая профессия".

Презентация. Слайд № 1

Цели:

  • Способствовать формированию представления о будущей профессии;

  • Способствовать осознанию правильности выбранной профессии;

  • Способствовать развитию познавательного интереса учащихся;

  • Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

Тип урока: диспут с игровыми элементами.

Методическое оснащение: презентация Приложениемультимедиа проектор, карточки, атрибутика для конкурсов, буклеты с информацией о ПУ

Ход мероприятия

  1. Проверка слуха

  2. Фонетическая зарядка

У меня растут года
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

Воспитатель: Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем диспут “Моя будущая профессия”.

Скоро для каждого из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены, и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить?

Слайд № 2

Вопрос: А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ?

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.

Слайд № 3

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.

Слайд № 4

КВАЛИФИКАЦИЯ – степень подготовки к какому – либо виду труда.

Воспитатель: Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков без знаний профессии невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей.

Вопрос: А кто знает, где можно получить рабочую профессию?

Воспитатель: профессию можно получить в профессиональных училищах (ПУ).

Воспитатель:в этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий.

Вопрос: А какие училища вы знаете в нашей республике ?

Слайд № 6-12

Воспитатель: Итак, рабочую специальность вы можете получить в профессиональных училищах.

Воспитатель: В профессиональном училище вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – подтверждение вашей специальности и квалификации.

Воспитатель: А теперь я предлагаю поучаствовать всех желающих в конкурсах.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

Слайд № 13

I КОНКУРС: “Мир профессий”

Задание: На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача – выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.

Зрители должны угадать профессию.

Повар (колпак, белый фартук, половник)

Как легко приготовить обед,
Ничего в этом трудного нет, 
Это проще простого,
Это раз и готово!

Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)

Шей машина, платье шей
Для больших и малышей,
И с уменьем со сноровкой
Шьет швея наряды ловко.
Две умелые руки
Кроят, строчат лоскутки.

Почтальон (сумка, газета, журналы)

Почту – письма и журналы
По домам разносит он, 
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом.

Овощевод (корзина, овощи, лопата)

Сами грядки мы копали
И сажали огород,
Мы пололи, поливали –
Много было нам хлопот.
Время сбора подоспело –
Небывалый урожай!
Ты в корзину полезай!

Техничка и помощник воспитателя (халат, ведро, тряпка, швабра)

Дел немало у меня,
Много и работы
И прибраться в уголке
Помогу детишкам.
Оботру окно и стол,
Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.
И в конце любого дня
Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.

Дворник (метла, рукавицы, совок)

Метлу взяла и двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Ну и я не отставала,
Начала я от крыльца,
Подмела я до конца.
Выходи, погляди
Ни соринки не найти.

Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)

Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Механический насос.

Вопрос: А скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают у нас в школе?

Слайд № 14

II КОНКУРС:  “Анаграммы”.

Нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный атрибут.

1. ПЕРСНАТОК (наперсток)

Слайд № 15

2. ЦЫНИНОЖ (ножницы)

Слайд № 16

3. ИПЛА (пила)

Слайд № 17

4. ЛТОМООК (молоток)

Слайд № 18

5. АТЕЛМ (метла)

Слайд № 19

6. ВЛОНПКИ (половник)

Слайд №20

III КОНКУРС: “Конкурс пословиц”

Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.

Задание: Участникам даны пословицы о труде, но их части кто – то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.

Слайд №21

«Продолжи пословицу»:

  • Сделал дело….(гуляй смело)

  • Дело мастера….(боится)

  • Что посеешь… (то и пожнешь)

  • Делу время… (потехе час)

  • Терпенье и труд…(все перетрут)

  • Поспешишь…(людей насмешишь)

  • Семь раз отмерь…(один раз отрежь)

Ученица № 1:

Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили 
Фартук, и куртку, и брюки.

Ученица № 2:

Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть так, и выходит,
Все что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

Слайд №25

Воспитатель: У вас осталось очень мало времени, подумайте, кем вы хотите стать в этой жизни? Мне хочется надеяться, что сегодняшняя встреча поможет вам еще раз задуматься и ответить на вопрос: “Кем быть?”.

Авторы стихотворений, используемых в конспекте мероприятия:

В. Маяковский, С. Михалков, Б. Заходер, А. Барто.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Моя будущая профессия"

Автор: Варламова Юлия Вильевна

Дата: 24.10.2018

Номер свидетельства: 482016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА  "Моя будущая профессия" "
    ["seo_title"] => string(61) "mietodichieskii-pasport-proiekta-moia-budushchaia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "140534"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417965005"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методическая разработка урока немецкого языка «Моя будущая профессия»  («Mein zuk?nftiger Beruf»)"
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaniemietskoghoiazykamoiabudushchaiaprofiessiiameinzukunftigerberuf"
    ["file_id"] => string(6) "272235"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451923244"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по специальности:  «Коммерция (по отраслям)» "Экономическая рулетка""
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiapospietsialnostikommiertsiiapootrasliamekonomichieskaiarulietka"
    ["file_id"] => string(6) "333946"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465554707"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ  «Путешествие по кухням мира» "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-angliiskogo-iazyka-na-tiemu-putieshiestviie-po-kukhniam-mira"
    ["file_id"] => string(6) "128714"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415552459"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА УРОКА  ПО ТЕМЕ:  «Математика в моей профессии»"
    ["seo_title"] => string(66) "mietodichieskaiarazrabotkaurokapotiemiematiematikavmoieiprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "315696"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459941889"
  }
}



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства