Способствовать развитию познавательного интереса учащихся;
Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
Тип урока: диспут с игровыми элементами.
Методическое оснащение: презентация Приложение, мультимедиа проектор, карточки, атрибутика для конкурсов, буклеты с информацией о ПУ
Ход мероприятия
Проверка слуха
Фонетическая зарядка
У меня растут года Будет мне семнадцать Где работать мне тогда? Чем заниматься?
Воспитатель: Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем диспут “Моя будущая профессия”.
Скоро для каждого из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены, и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить?
Слайд № 2
Вопрос: А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ?
ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.
Слайд № 3
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.
Слайд № 4
КВАЛИФИКАЦИЯ – степень подготовки к какому – либо виду труда.
Воспитатель: Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков без знаний профессии невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей.
Вопрос: А кто знает, где можно получить рабочую профессию?
Воспитатель: профессию можно получить в профессиональных училищах (ПУ).
Воспитатель:в этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий.
Вопрос: А какие училища вы знаете в нашей республике ?
Слайд № 6-12
Воспитатель: Итак, рабочую специальность вы можете получить в профессиональных училищах.
Воспитатель: В профессиональном училище вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – подтверждение вашей специальности и квалификации.
Воспитатель: А теперь я предлагаю поучаствовать всех желающих в конкурсах.
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
Слайд № 13
I КОНКУРС: “Мир профессий”
Задание: На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача – выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.
Зрители должны угадать профессию.
Повар (колпак, белый фартук, половник)
Как легко приготовить обед, Ничего в этом трудного нет, Это проще простого, Это раз и готово!
Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)
Шей машина, платье шей Для больших и малышей, И с уменьем со сноровкой Шьет швея наряды ловко. Две умелые руки Кроят, строчат лоскутки.
Почтальон (сумка, газета, журналы)
Почту – письма и журналы По домам разносит он, Ходит он во все кварталы И заходит в каждый дом.
Овощевод (корзина, овощи, лопата)
Сами грядки мы копали И сажали огород, Мы пололи, поливали – Много было нам хлопот. Время сбора подоспело – Небывалый урожай! Ты в корзину полезай!
Техничка и помощник воспитателя (халат, ведро, тряпка, швабра)
Дел немало у меня, Много и работы И прибраться в уголке Помогу детишкам. Оботру окно и стол, Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду. И в конце любого дня Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.
Дворник (метла, рукавицы, совок)
Метлу взяла и двор подмела. Всюду нос метла совала, Ну и я не отставала, Начала я от крыльца, Подмела я до конца. Выходи, погляди Ни соринки не найти.
Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)
Но не с кистью и ведром Наш маляр приходит в дом. Вместо кисти он принес Механический насос.
Вопрос: А скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают у нас в школе?
Слайд № 14
II КОНКУРС: “Анаграммы”.
Нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный атрибут.
1. ПЕРСНАТОК (наперсток)
Слайд № 15
2. ЦЫНИНОЖ (ножницы)
Слайд № 16
3. ИПЛА (пила)
Слайд № 17
4. ЛТОМООК (молоток)
Слайд № 18
5. АТЕЛМ (метла)
Слайд № 19
6. ВЛОНПКИ (половник)
Слайд №20
III КОНКУРС: “Конкурс пословиц”
Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.
Задание: Участникам даны пословицы о труде, но их части кто – то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.
Слайд №21
«Продолжи пословицу»:
Сделал дело….(гуляй смело)
Дело мастера….(боится)
Что посеешь… (то и пожнешь)
Делу время… (потехе час)
Терпенье и труд…(все перетрут)
Поспешишь…(людей насмешишь)
Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
Ученица № 1:
Каменщик строит жилища, Платье – работа портного. Но ведь портному работать Негде без теплого крова. Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки.
Ученица № 2:
Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба Много ль нашьет, натачает? Стало быть так, и выходит, Все что мы делаем, нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно.
Слайд №25
Воспитатель: У вас осталось очень мало времени, подумайте, кем вы хотите стать в этой жизни? Мне хочется надеяться, что сегодняшняя встреча поможет вам еще раз задуматься и ответить на вопрос: “Кем быть?”.
Авторы стихотворений, используемых в конспекте мероприятия: