kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока немецкого языка «Моя будущая профессия» («Mein zuk?nftiger Beruf»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока немецкого языка «Моя будущая профессия»  («Mein zukünftiger Beruf»). Методическая разработка учебного занятия «Моя будущая профессия» («Mein zukünftiger Beruf»). Учебное занятие входит в состав  раздела 3  «Учебно-трудовая сфера», темы 3.2 «Професссия» (8 часов). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока немецкого языка «Моя будущая профессия» («Mein zuk?nftiger Beruf»)»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТВЕРСКОЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТУРИЗМА»

________________________________________________________________

170037, г. Тверь, пр-т Победы, д. 49/21, тел/факс(4822) 58-52-80, E-mail: [email protected]




НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА


«Моя будущая профессия»

Mein zukünftiger Beruf»)






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: общеобразовательная

программа ГБОУ СПО ТКСиТ, утверждена приказом

директора Е.А. Кузнецовой от 24.08.14.

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

РАЗДЕЛ 3.«УЧЕБНО-ТРУДОВАЯ СФЕРА»

ТЕМА 3.2. «ПРОФЕССИЯ»

ТЕМА УРОКА 3.2.2. «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

АВТОР-РАЗРАБОТЧИК: Л.В.ГРОМОВА

преподаватель немецкого языка II квалификационной категории

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ:

  • СООТВЕТСТВИЕ ФГОС среднего (полного) общего образования от 17.05.12 , № 413, зарегистрирован в Минюсте РФ 07 июня 2012 г.

  • КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК

  • ТЕХНОЛОГИЯ КСО (коллективная система обучения), обучение исследованию


ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ: 90 минут













Тверь 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Методическая разработка урока «Моя будущая профессия» («Mein zukünftiger Beruf») принадлежит преподавателю немецкого языка второй квалификационной категории Громовой Л.В., ГБПОУ «Тверской колледж сервиса и туризма». Планируемое занятие является составной частью рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык» рабочей общеобразовательной программы ГБОУ СПО «Тверского колледжа сервиса и туризма», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования от 17 мая 2012 г. № 413,зарегистрированного в Минюсте РФ 07 июня 2012 г. Профиль получаемого профессионального образования - технический, вид подготовки - базовый (257 часов).

Методическая разработка учебного занятия «Моя будущая профессия» («Mein zukünftiger Beruf») входит в состав раздела 3 «Учебно-трудовая сфера», темы 3.2 «Професссия» (8 часов). Место учебного занятия в системе:


Раздел 3. «Учебно-трудовая сфера»

Тема 3.2 «Профессия»

1

2

3

4



1 – «Выбор профессии. Современный мир профессий. Введение лексического материала» - изучение и первичное закрепление новых знаний (2 часа)

2 – «Моя будущая профессия» - комплексное применение знаний, изучение и первичное закрепление новых знаний (2 часа)

3 – «Профессиональное образование в Германии» - изучение и первичное закрепление новых знаний (2 часа)

4 – «Изучающее чтение по теме «Профессия», монологические высказывания по теме «Моя будущая профессия», тестирование по теме «Профессия» – комбинированное занятие


Урок предполагает использование урочной формы с использованием технологии КСО - коллективной системы обучения и использование технологии проблемного обучения. Дидактическая структура включает образовательного процесса. Занятие имеет компьютерное и мультимедийное сопровождение. Данное занятие является вторым в программе семинара, время проведения занятия составляет 2 часа.

Используемые подходы, формы и методы обучения соответствуют требованиям ФГОС. Учебное занятие предполагает использование деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у обучающихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции через проблемное обучение, проблемно-поисковый метод, с использованием технологии КСО. Дидактическая структура занятия включает фронтальную, групповую и парную формы организации обучения, что соответствует требованиям ФГОС. Особенностью данной методической разработки является то, что на основе деятельностного обучения одновременно реализуется проблемное обучение.

Методическая разработка учебного занятия предполагает применение современной эффективной оценочной технологии, основанной на использовании компетентностного подхода – технологии портфолио. В контексте методической разработки портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося по немецкому языку и учет динамики результатов обучения относительно самих себя по немецкому языку и другим учебным предметам.

Самостоятельная деятельность обучающихся занимает более половины времени занятия, что соответствует требованиям ФГОС. Организация деятельности направлена на поиск и обработку информации, обобщение способов действий, постановку учебной задачи и т. д.

Развивающий характер учебного занятия прослеживается в его нацеленности на достижение не только предметных результатов, но и личностных, метапредметных результатов, выраженных в универсальных учебных действиях (далее – УУД). Данная методическая разработка позволяет увидеть систему развития УУД, что создает возможность обучающимся для самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения.

В дидактической структуре занятия выделены основные виды универсальных учебных действий, рекомендуемых ФГОС. Сюда входят: личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания), регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование), познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические) и коммуникативные. В личностные универсальные учебные действия входят жизненное, личностное, профессиональное самоопределение. В регулятивные действия входят действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности: планирование, целеполагание, составление плана и последовательности действий, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, элементы волевой саморегуляции. В познавательные универсальные действия выделяют общеучебные действия, включая знаково-символические; логические и действия постановки и решения проблем. Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Диагностика и контроль учебного занятия является составной частью фонда оценочных средств (далее – ФОС), разработанных педагогическим коллективом ГБОУ СПО ТКСиТ в соответствии рекомендациям ФГАУ ФИРО, требованиям ФГОС в 2012 – 2014 гг.

Методическая разработка учебного занятия предполагает использование компьютерных и мультимедийных технологий и информационных ресурсов Глобальной сети Интернет.

Используемый учебник: Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий язык для колледжей. ООО «КноРус», 2014. (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год", зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755).


ПАСПОРТ УРОКА


Авторское право

© ГБОУ СПО ТКСиТ

Автор

Громова Л.В.

Тема учебного занятия

«Моя будущая профессия»

Количество часов на изучение темы

2 часа

Тип учебного занятия

изучение и первичное закрепление новых знаний, комплексное применение знаний;


Формы организации учебной деятельности

индивидуальная,

групповая

парная,

фронтальная

Технология

КСО (коллективная система обучения), проблемное обучение

Методы

проблемно-поисковой, словесный, метод учебной дискуссии, словесно-индуктивный, устный метод контроля, практический метод, опрос с компьютерной поддержкой, индивидуальный опрос, фронтальный опрос

Оборудование

  • учебные столы, стулья (расстановка традиционная);

  • компьютер, подключенный к сети Интернет; мультимедийный проектор, мультимедийная доска, 10 компьютеров с установленными программами для тестирования;

  • классная доска, указка, магниты для доски;

  • презентация к учебному занятию «Моя будущая профессия», учебник;

  • дидактический материал (раздаточный материал); презентация «Моя будущая профессия»;

Учебно-методический комплекс (УМК)

  • Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык»;

  • Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий язык для колледжей. ООО «КноРус», 2014.

  • Дидактический материал: текст «Выбор профессии»; приложение 1; презентация «Моя будущая профессия»; приложение 2.


Межпредметные связи

Связь с профессией «Пекарь, кондитер»


Характеристика учебной группы

Учебная группа по профессии «Пекарь, кондитер» со средними показателями обученности по немецкому языку(обученность 100%, качество обученности 58%)

Цели

Личностные

Уметь:

  • излагать свои мысли;

  • понимать смысл поставленной задачи;

  • приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

  • осваивать новые виды деятельности;

  • участвовать в творческом, созидательном процессе.



Метапредметные

Регулятивные

Уметь:

  • организовывать собственную учебную деятельность;

  • оценивать выполненные задания;

  • ставить учебные цели;

  • задавать вопросы на уточнение;

  • адекватно оценивать результаты деятельности;

  • осуществлять самоконтроль.

Познавательные

Уметь:

  • извлекать необходимую информацию из прослушанного материала;

  • структурировать информацию в виде записи выводов и определений;

  • обобщать и анализировать полученные знания;

  • находить различия между определенными понятиями.

Коммуникативные

Уметь:

  • вести диалог с преподавателем;

  • слушать собеседника;

  • участвовать в обсуждении содержания материала;

  • эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

  • плодотворно работать в парах, в группе, оказывать и принимать помощь;

  • включать свои результаты в результаты работы группы;

  • соотносить свое мнение с мнением других участников учебного коллектива.



Предметные

Уметь:

- применять изученную лексику в устной и письменной речи;

- строить своё речевое и неречевое поведение адекватно социокультурной специфике страны изучаемого языка;

- общаться в устной и письменной формах;

- уметь использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников;

- уметь читать, переводить аутотентичные тексты; этапы и способы работы с текстом.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Дидактическая структура урока


Цели

Время (мин)

Формы, методы


Педагогическое взаимодействие


Планируемый результат:


Предметные учебные действия - УД,

Универсальные учебные действия - УУД:

Р - регулятивные

П - познавательные

К - коммуникативные

Л - личностные

Материально-техническое, методическое обеспечение

Обучающиеся:


Преподаватель

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Организационный момент

Проверка готовности к занятию (наличие тетрадей, письменных принадлежностей).

Активизация учащихся.

2 мин

Фронтальная форма организации


Словесный метод

Обучающиеся приветствуют преподавателя стоя (молча), садятся за парты после приветствия, докладывают об отсутствующих на занятии.

Приветствует обучающихся.

Проверяет их готовность к занятию.

Отмечает отсутствующих.

Р - уметь организовывать собственную учебную деятельность

Учебные столы, стулья (расстановка традиционная),

Раздаточный материал (текст , приложение 1), учебники

На доске – число, тема занятия.


2.

Актуализация опорных знаний для изучения новой темы


Проверка знаний основных определений, умений обучающихся различать окружность и круг (результат выполнения домашнего задания).

15 мин

Индивидуальная, фронтальная формы организации


Словесный метод

отвечают на вопросы, беседуют с преподавателем.


Спрашивает основные ранее известные лексические единицы, понятия и термины. Фонетическая зарядка. Проверка домашнего задания. Закрепление в устной речи лексики по теме, активизация употребления лексических единиц по теме «Моя будущая профессия». обобщения материала. Озвучивает тему занятия.

Р - уметь оценивать выполненные задания

Словари с выписанной лексикой, тексты с домашним заданием. Текст «Выбор профессии». приложение 1.

3.

Постановка учебной задачи


Постановка

перед обучающимися планируемых целей и задач.

Создание проблемной ситуации.

2 мин

Фронтальная форма организации


Словесный метод


Слушают преподавателя.


Озвучивает цели и задачи занятия. Обоснование важности и необходимости осознанного выбора будущей профессии. Знакомство с современным миром профессий, обсуждение выбора будущей профессии.

Р - уметь ставить учебные цели

К – уметь вести диалог с преподавателем



Компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная доска, презентация к занятию

4.

Совместное исследование и решение учебной задачи

Поиск решения учебной задачи.







4.1. Теоретическое изучение основных определений и терминов


Создание условий для освоения нового материала, знакомства с новой лексикой.


25 мин

Индивидуальная, фронтальная форма организации


Метод учебной дискуссии

Самостоятельно осваивают учебный материал, возможна индивидуальна работа или работа в парах, читают и переводят текст. Проверка содержания прочитанного.

Беседуют с преподавателем, делают записи в тетради.


Преподаватель: организует работу над текстом презентации. Новые незнакомые ранее слова написаны на доске для снятия языковых трудностей при работе над текстом.

Создает условия для самостоятельной работы с текстом. Используя презентацию, вводит основные определения.


УД – знать лексику по теме для перевода текста;

Р – уметь задавать вопросы на уточнение

П – уметь извлекать необходимую информацию из имеющихся источников, уметь структурировать информацию в виде записи выводов и определений; находить различия между определенными понятиями

К – уметь слушать собеседника; соотносить свое мнение с мнением других участников учебного коллектива

Л – уметь излагать свои мысли; участвовать в творческом, созидательном процессе; приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная доска. Презентация «Mein zukünftiger Beruf». приложение 2.

4.2. Диагностика

Оценка промежуточных результатов усвоения темы.

10 мин

Групповая,

фронтальная форма организации


Словесный, проблемно-поисковый метод


Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос


Беседуют с преподавателем,

общаются в группе,

отвечают на вопросы преподавателя.


Спрашивает о чем речь в тексте, в чем же преимущества и риски профессии пекарь.


УД – уметь читать и переводить текст, искать заданную информацию в тексте, отвечать на вопросы к тексту, работать с немецко-русским и русско-немецким словарями.

Р – уметь адекватно оценивать результаты деятельности

П – уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного материала; обобщать и анализировать полученные знания

К – уметь участвовать в обсуждении содержания материала, включать свои результаты в результаты работы группы

Л – уметь грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе

Картинки с изображениями . Презентация «Mein zukünftiger Beruf». Приложение 2. Компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная доска.


5. Закрепление нового материала.

Отработка умений и навыков монологических и диалогических высказываний по теме «Профессия».

15 мин

Парная, индивидуальная формы организации


Словесный метод


Практический метод

1 группа составляет микродиалоги по теме.

2 группа пересказывает текст с опорой на конспект.


Помогает в составлении диалогов и монологов с грамматической точки зрения, контролирует процесс работы.

Отвечает на вопросы.


УД – отработать умения решать задачи с использованием уравнения сферы

Р - уметь осуществлять самоконтроль

К – уметь плодотворно работать в парах, в группе, оказывать и принимать помощь

Карточки с заданиями (опорные фразы для составления диалога и монолога)

6.

Контроль и самопроверка

Оценка уровня усвоения новых учебных действий.

10 мин

Фронтальная форма организации


Словесный метод


Отвечают подготовленные диалоги и монологи.

Объясняет и исправляет сделанные ошибки.


Р – уметь осуществлять самоконтроль, адекватно оценивать результаты деятельности


7.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Самооценка достижения целей и задач занятия у обучающихся.

Рефлексия обучающихся

2 мин

Фронтальная,

Индивидуальная формы организации


Словесный метод

Беседуют с преподавателем, отвечают на вопросы преподавателя, задают вопросы преподавателя.

Подводит итоги занятия. Выставляет оценки.

Отвечает на вопросы обучающихся, задает им вопросы по новому материалу.

Р – уметь адекватно оценивать результаты деятельности, уметь задавать вопросы на уточнение

К – уметь слушать собеседника

Л – уметь излагать свои мысли


Компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная доска, презентация к занятию

8.

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Объяснение оформления и способов работы при выполнении домашнего задания

1 мин

Фронтальная форма организации


Словесный метод

Записывают домашнее задание, слушают объяснение учителя, задают вопросы.

Дает задание на дом. Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания. Отвечает на вопросы по выполнению задания.

Р - уметь задавать вопросы на уточнение

К – уметь слушать собеседника


Учебник, классная доска

9. Завершение

Оповещение об окончании занятия после звонка.

1 мин.

Фронтальная форма организации


Словесный метод

Убирают учебники, тетради и учебные принадлежности, обеспечивают порядок учебного места, прощаются с преподавателем.

Прощается с обучающимися.

Р - уметь организовывать собственную учебную деятельность




ХОД УРОКА

1. Организационный момент (2 мин).






Преподаватель: Приветствует обучающихся. Проверяет их готовность к занятию. Отмечает отсутствующих.

-Guten Tag! Setz euch bitte! Wir beginnen unsere Stunde.

-Wer hat heute Klassendienst?

-Der wievielte ist heute?

-Wer fehlt heute?

Обучающиеся: Приветствуют преподавателя (стоя, молча), садятся за парты после приветствия. Дежурные докладывают об отсутствующих.

- Guten Tag!

- Ich habe heute Klassendienst. –Heute ist der ….. – Heute fehlt/fehlen …..

2. Актуализация опорных знаний для изучения новой темы (15 мин).












Преподаватель: Спрашивает изученную на прошлом занятии лексику по теме, ранее известные понятия и термины. Фонетическая зарядка.

Sprecht mir nach: ein Beruf, ein guter Beruf, ein zukünftiger Beruf, der Beruf des Koches; Konditor: Friseurin, Automechaniker, Zuschneiderin, Schweiβer, Tischler, im Berufscollege studieren; Torten, Kuchen ,Brötchen, Backwaren, Zwiebacke, Brotsorte.– Jetzt prufen wir die Hausaufgabe. (Проверка домашнего задания: чтение и перевод текста «Выбор профессии (Die Berufswahl)». Приложение 1. Ответы на вопросы к тексту.- Antwortet bitte auf meine Fragen:

Обучающиеся: Отвечают на вопросы преподавателя.

Цель: активизация употребления и закрепление в устной речи лексических единиц по теме «Моя будущая профессия».

3. Постановка учебной задачи (2 мин).


Преподаватель: Обоснует важность и необходимость осознанного выбора будущей профессии, обобщения материала по теме.- На прошлом занятии мы познакомились с новой лексикой по теме «Профессия», обсудили кто и что влияет на выбор будущей профессии. Сегодня мы продолжим знакомство с современным миром профессий, а также поговорим о вашем выборе своей будущей профессии. - Im Laufe von einigen Stunden hatten wir das Thema «Mein Beruf».

Heute sprechen wir über ihrer Berufswahl. Wir werden mit ihr ein interessantes Problem besprechen: ihr zukünftiger Beruf besprechen. Jeder Junge oder jedes Mädchen steht vor der Frage: welchen Beruf er wählt. Wieviel Berufe gibt es auf der Erde? Niemand weiß es genau.

Обучающиеся: Слушают преподавателя.

4. Совместное исследование и решение учебной задачи.


4.1. Теоретическое изучение основных определений и терминов (25 мин).
























Преподаватель:

Тема нашего сегодняшнего занятия «Моя будущая профессия». Мы обсудим с вами вашу будущую профессию - профессию пекарь. Тема написана на доске.- Sehen Sie bitte an die Tafel! Hier ist das Thema. Heute besprechen wir ihr zukünftiger Beruf. Das ist der Beruf des Bäckers. Мы побеседуем о роли этой профессии в жизни, о преимуществах и рисках данной профессии.

- Macht eure Hefte auf, schreibt das Datum ins eure Hefte und unseres Thema.

Обучающиеся: слушают преподавателя, делают записи в тетрадях и словарях.

Преподаватель: организует работу обучающихся.- Und jetzt lernen wir mit dem Beruf des Bäckers bekannt. Приложение 2. Презентация «Mein zukünftiger Beruf».

Преподаватель: организует работу над текстом презентации. Новые незнакомые ранее слова написаны на доске для снятия языковых трудностей при работе над текстом.

Обучающиеся: самостоятельно осваивают учебный материал, возможна индивидуальна работа или работа в парах, записывают текст, читают и переводят текст. Проверка содержания прочитанного (чтение и перевод текста).

Преподаватель: снимает языковые трудности при чтении и переводе текста, используя подготовленные слайды, поясняя незнакомые слова. Обучающиеся: записывают текст в тетрадь.


4.2. Диагностика (10 мин).







П.: Спрашивает о чем речь в тексте, в чем же преимущества и риски профессии пекарь. Разбирает типичные грамматические и лексические ошибки.

У.: Беседуют с преподавателем,

общаются в группе, отвечают на вопросы преподавателя, участвуют в обсуждениии прочитанного.


5. 5. Закрепление нового материала. (15 мин).




Seht an die Tafel und sagt: “Welche Berufe sind in unserem College popular?

Преподаватель задаёт вопросы учащимся. Практика в диалогической речи.

- Sie sind ins Berufscollege gekommen.

- Habt ihr richtig gemacht?

- Jetzt wachst der Bedarf an hochqualifizierten Arbeiten.

- Ihr seid zukünftigen Bäcker, Konditoren! Möchtet ihr qualifizierte Spezialisten werden?

-Wir möchten qualifizierte Spezialisten werden.

- Backt ihr gern?

-Wir backen gern.

-Backt ihr auch klass und gern ?

(Можно также продемонстрировать выпечку, приготовленную студентами).

-Macht das Vergnügen euch?

-Das macht uns Spaß kochen und backen.

-Gefällt euch ihre zukünftige Berufe?

-Unsere Berufe gefällt uns sehr.

Обучающиеся: слушают преподавателя, отвечают на вопросы преподавателя.

Работа в парах.

Составление диалогов.Активизация новой и изученной ранее лексики в устной речи.

П.: - Spielt bitte eigene Situationsdialoge!

A.-Tag!

-Ich heiβe…

-Freut mich.

-Wo studierst du?

-Ich studiere im Соllege fur Service und Tourismus.

-An welchem Semester bist du?

-Ich bin in ersten.

B.-Grüß dich!

-Grüß dich!

-Woher kommst du?

-Ich komme aus Twer.

Und du?

-Ich komme aus Sawidowo.

-Was hast du absolviert?

-Die 9. Klasse.

-Was willst du werden?

- Bäcker, Konditor.

-Bäcker-Konditor?

-Prima!

-Tschüss.

C - Grüß dich!

-Tag!

-Wie geht׳s ?

-Danke, gut.

-Wo studierst du?

-Warum bist du ins Соllege gegangen?

-Um einen richtigen Beruf zu erlernen.

-Koch-Konditor?

-Ein guter Beruf!

- Es ist alles klar!

D-.Was wirst du werden?

-Koch-Konditor

-Super!

-Ich möchte ein Restaurant oder ein Café öffnen.

-Klasse!

E. –Wann schließt du dein Studium?

-In zwei Jahren.

-Und was dann?

-Wirst du arbeiten oder in der Armee dienen?

-Das weiß ich noch nicht .Ich habe drei Varianten: entweder in der Armee z u dienen, oder zu

arbeiten, oder auf die Hochschule zu gehen.

6.Контроль и самопроверка (15 мин).



П.: А теперь проверим, как вы усвоили весь сегодняшний материал.

Обучающиеся делятся на группы. 1 группа –составляет диалоги по теме, 2 группа – монологические высказывания.

Обучающиеся выполняют задания. Затем преподаватель проводит опрос.

7. Подведение итогов. Рефлексия (2 мин).





Преподаватель: Подводит итоги занятия. Отвечает на вопросы обучающихся.

Обучающиеся: Слушают преподавателя.

Подведение итогов занятия:

- Wie schade, aber unsere Stunde ist zu Ende. Sie haben heute sehr gut gearbeitet. (- К сожалению, наш урок сегодня окончен. Мы хорошо поработали.)

- Ich hoffe, dass Sie viel Neues und Interessantes bei der Arbeit erlebt haben. Sie sind kluger geworden. Und das ist sehr wichtig.

- Sie bekommen heute die Noten. (Выставление оценок).

8. Инструктаж по выполнению домашнего задания (1 мин).



Преподаватель: Дает задание на дом. Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания. Отвечает на вопросы по выполнению задания.

- Schreibt bitte die Hausaufgabe. Schreiben Sie den Aufsatz «Моя будущая профессия» («Mein zukünftiger Beruf»). Den Text nacherzählen.

Обучающиеся: Записывают домашнее задание, слушают инструктаж выполнения задания.

Обучающиеся задают вопросы. Преподаватель отвечает на них.

9. Завершение. (1 мин.)


Звенит звонок.

Преподаватель: Оповещает об окончании урока. Прощается с обучающимися.

- Alles Gute! Ich wünsche Ihnen viel Spass im Erlernen der deutschen Sprache. Auf Wiedersehen.

Обучающиеся: Убирают тетради и учебные принадлежности, обеспечивают порядок учебного

места. Прощаются с преподавателем.

П.: Занятие окончено! До свидания!

Обучающиеся собираются, уходят из класса, преподаватель приводит рабочее место в порядок.


Список литературы к уроку

  1. Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий язык для колледжей. ООО «КноРус», 2014.

  2. Дородникова И. М. Проблемный метод обучения как средство развития творческих способностей студентов // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2009. - Т. 10. - № 6. - С. 45-47.

  3. Немецкий язык. 10 класс: поурочные планы по учебнику Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной «Немецкий язык, контакты» / авт.-сост. О.В. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2006.

  4. Дьячкова Е.В. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. 10-11 кл.:  Метод. пособие. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

  5. Организация образовательного процесса в условиях реализации стандартов второго поколения // Справочник заместителя директора школы. – 2011. – № 7. – С. 6-13.

  6. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

  7. Интернет-ресурсы: 1. www.examen.ru

2. www.de-online.ru

3. startdeutsch.ru

4. www. deutsch- online.ru


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТВЕРСКОЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТУРИЗМА»

________________________________________________________________

170037, г. Тверь, пр-т Победы, д. 49/21, тел/факс(4822) 58-52-80, E-mail: [email protected]




САМОАНАЛИЗ

ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА


НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК


«Моя будущая профессия»

Mein zukünftiger Beruf»)





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: общеобразовательная

программа ГБОУ СПО ТКСиТ, утверждена приказом

директора Е.А. Кузнецовой от 24.08.14.

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

РАЗДЕЛ 3.«УЧЕБНО-ТРУДОВАЯ СФЕРА»

ТЕМА 3.2. «ПРОФЕССИЯ»

ТЕМА УРОКА 3.2.2. «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

АВТОР-РАЗРАБОТЧИК: Л.В.ГРОМОВА

преподаватель немецкого языка II квалификационной категории

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ:

  • СООТВЕТСТВИЕ ФГОС среднего (полного) общего образования от 17.05.12 , № 413, зарегистрирован в Минюсте РФ 07 июня 2012 г.

  • КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК

  • ТЕХНОЛОГИЯ КСО (коллективная система обучения), обучение исследованию


ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ: 90 минут













Тверь 2015


Самоанализ урока


Разделы самоанализа

Примерное содержание самоанализа

1.

Определение места данного урока в системе уроков.

Тип и цели урока соответствует требованиям ФГОС. Выбранный тип урока целесообразен с точки зрения учебной темы. Структура урока соответствует выбранному типу урока. Проводимый урок связан с предыдущим «Профессия. Современный мир профессий» и с последующим с точки зрения типологии уроков и содержания изучаемого материала.

2.

Оценка поставленных целей и задач.

Цели и задачи соответствуют требованиям ФГОС. Поставленные цели задачи урока решаются на определённых этапах урока.

3.

Краткая характеристика учебной группы, учёт особенностей развития обучающихся на уроке.

Учебная группа по профессии «Пекарь, кондитер» со средними показателями обученности по немецкому языку (обученность 100%, качество обученности 58%). Учащиеся активны, работоспособны, имеют навыки учебно-познавательной деятельности, проявляют интерес к предмету. Используется дифференцированный подход к обучающимся, оказывается помощь при работе с текстом и лексикой, при составлении диалогов и монологических высказываний.

4.

Целесообразность данной структуры урока.


Выбор данной структуры урока обоснован. Запланированные этапы урока соответствуют проведённым этапам.

Содержание и результаты каждого этапа урока продуманы и ожидаемы.

5.

Оценка организации урока

Имеется короткий, качественный организационный момент. Установки преподавателя к учебной деятельности обучающихся – чёткие, ясные.

Оптимальное распределение времени и объёма содержания учебного материала по этапам уроков;

Оптимальный темп урока;

Дисциплина обучающихся – хорошая.

Условия обучения соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям техники безопасности.

6

Оценка содержания изучаемого материала

Содержание изучаемого материала соответствует содержанию ФГОС.

Содержание учебных заданий имеет практикоориентированный характер.

Содержание учебного материала излагается логично.

7.

Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения.

Используемые формы и методы работы целесообразны на каждом этапе урока.

Применены технология КСО (коллективной системы обучения) и проблемного обучения.

8

Оценка диагностики и контроля

Диагностика, используемая на уроке, система оценивания обучающихся - обоснованы и эффективны.

Оценивание в процессе диагностики объективно и аргументированно. Наличие критериев оценки учащихся. Используемая диагностика обоснована вполне эффективна.

Имеют место процессы прогнозирования и самодиагностики результатов обучения.

Контроль, используемый на уроке:

Применяемые формы и методы опроса обоснованны. Контрольные задания носят обучающий характер. Оценивание в процессе опроса учащихся объективно и аргументированно. Проведена проверка домашнего задания.

9

Оценка общего результата урока

Результативность обучения:

Цели урока достигнуты. Задачи по освоению общих и специальных компетенций решены. Планируемый результат соответствует реальному результату. Материал урока освоен полностью. Этап подведения итогов урока имеет место быть. Запланированный и реальный результат урока совпадают.

Эффективность обучения:

На уроке использовались активные формы обучения. К обучению учащиеся настроены положительно. Уровень самостоятельности обучающихся в освоении нового материала и работоспособность обучающихся на всех этапах урока – хорошие. Присутствовали элементы творческого поиска обучающихся в решении учебной задачи. Задания носили развивающий характер.


10

Общая культура проведения урока:

Педагогический такт преподавателя, культура речи преподавателя и обучающихся соответствует норме. На уроке существует атмосфера доброжелательности, атмосфера творческого труда. Урок в меру эмоционален, вызывает потребность к новым знаниям по немецкому языку. У большинства учащихся наблюдается интерес к обучению. Охрана здоровья учащихся на уроке обеспечена.



Литература:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (ФГОС СОО) Приказ Минобрнауки России от 07 июня 2012 г. N 24480 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

  • Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО), 2013, 2014

  • Давыдов В.В. Методический центр «Развивающее обучение» / Система Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Информ. материалы. М.: АПКиПРО, 2003.

  • Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996.

  • Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М., 1990.

Интернет-ресурсы:

  • http://www.vygotsky.edu.ru/html/da.php

  • http://maro.interro.ru/centrro/

  • http://education.orunete.ru/qo23808.html



Приложения к уроку:

Приложение 1. Текст «Выбор профессии (Die Berufswahl)»

1. Jeder Mensch wählt mindestens einmal im Leben einen Beruf, welchem er viel Zeit widmet und von welchem er sich ernährt. Aus diesem Grund ist die Berufswahl ein aktuelles Problem für alle jungen Leute. Die Berufswahl ist manchmal richtig problematisch, weil viele Menschen nicht immer sofort verstehen, welche Berufe für sie passend und interessant sind.

 2. Verschiedene Berufe erfordern von den Menschen unterschiedliche Kenntnisse und Fähigkeiten. Je früher die jungen Leute verstehen, welchen Beruf sie sich für die Zukunft wählen, desto besser können sie sich dazu vorbereiten. Ein passender, richtig gewählter Beruf bringt Freude und macht das Leben sinnvoll und interessant.

 3. Bei der Berufswahl muss man viele Sachen berücksichtigen. Außer persönlichen Fähigkeiten sind viele andere Faktoren wichtig. Zum Beispiel, gibt es zu jedem Zeitpunkt aktuelle und nicht besonders aktuelle Berufe, weil menschliche Gesellschaft sich ständig entwickelt und ändert.

 4. Die Menschen unterscheiden sich von einander auch dadurch, dass sie unterschiedliche Wertsetzungen haben. Die Prioritäten müssen immer geklärt werden. Für einige sind die Chancen, einen guten Arbeitsplatz mit aussichtsreichem Karriereaufstieg zu finden, besonders wichtig. Die anderen wollen unbedingt viel Geld verdienen, wobei andere Faktoren für sie nicht besonders wichtig sind. Es gibt Menschen, die ihre künftige Arbeit ausschließlich mit ihren Hobbys und Interessen verbinden wollen. Vor der Berufswahl muss man alles sorgfältig analysieren und die Frage über die wichtigsten persönlichen Prioritäten entscheiden.

  5. Viele junge Leute möchten nach der Beendigung der Schule an Universitäten und Hochschulen studieren. Es gibt aber auch junge Leute, die verschiedene Arbeitsberufe erlernen möchten. Das können sie in zahlreichen Fachschulen machen. Deshalb ist es wichtig, die Frage über die Berufswahl vor dem Schulabschluss gelöst zu haben. Das hilft, eine richtige Hochschule und Fachrichtung zu wählen und dadurch eine richtige Ausbildung zu bekommen.

Приложение 2. Презентация «Моя будущая профессия» («Mein zukünftiger Beruf»)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока немецкого языка «Моя будущая профессия» («Mein zuk?nftiger Beruf»)

Автор: Громова Людмила Васильевна

Дата: 04.01.2016

Номер свидетельства: 272235


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства