Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного занятия по английскому языку по теме «Моя будущая профессия-системный администратор»»
«Пермский политехнический колледж имени Н. Г. Славянова»
Методическая разработка
внеклассного занятия
по английскому языку по теме
«Моя будущая профессия-системный администратор»
Автор: Тютикова Ольга Владиславовна,
преподаватель.
2023 г
Пояснительная записка
В настоящее время происходит процесс модернизации всех направлений экономики страны, вследствие этого возросла потребность в подготовке высококвалифицированных специалистов. Современные задачи требуют от будущих специалистов широких знаний об информационных технологиях и навыки комбинаторного мышления.
Иностранный язык как средство общения и приобщения к другой национальной культуре является неотъемлемой частью подготовки специалистов. Владение иностранным языком становится необходимостью для специалистов всех уровней – от рядового до руководителя. Велико значение владением английским языком для системных администраторов.
Проведение уроков с использованием информационных технологий - это хороший стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические и интеллектуальные процессы обучающихся, стимулируется развитие познавательного интереса, поэтому урок сопровождается презентацией, созданной с помощью программы Power Point.
Методическая разработка на тему «Моя будущая профессия-системный администратор»- внеклассное занятие, рассчитанное на 45 минут, направлено на расширение знаний обучающихся о профессии. На данном уроке у обучающихся формируется виды профессиональных и общих компетентностей, предусмотренных в стандарте ФГОС. На занятии задействованы студенты 1 и 2 курсов, таким образом, прослеживается преемственность изучаемого материала.
Актуальность темы обусловлена необходимостью приобретения учащимися знаний по тематике выбранной профессии с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной деятельности. Это позволяет в определённой степени решить проблему мотивации, создать положительный настрой к изучению английского языка. Многие преподаватели хорошо знают, насколько легче усваивается предмет теми студентами, которые осознают его значимость для будущей профессии. Для таких студентов изучение предмета окрашено личностным смыслом. У студентов появляется мотивация к его изучению.
Подбор материала приведённого ниже урока сделан таким образом, чтобы учащиеся могли использовать приобретённые ими ранее знания по предмету, а также, чтобы развивать свои навыки во всех видах речевой деятельности.
Приобретенные в колледже знания, умения и навыки должны помочь будущему специалисту использовать в своей работе специальную литературу на английском языке, т.е. умение самостоятельно читать английские тексты по специальности, отбирать полезную для работы информацию, вести беседу на профессиональные и бытовые темы.
Тип занятия: занятие-практикум
Вид занятия: практическое занятие, комбинированный урок.
Методы занятия : обучение в сотрудничестве; проблемное обучение, поисковое обучение, репродуктивное обучения.
Цели занятия:
Обучающие: Повышение интереса к выбранной профессии. Систематизация и обеспечение применения студентами знаний и способов деятельности. Формирование умения в применении английского языка и технической терминологии на английском языке.
Развивающие: Демонстрация значения и необходимости английского языка в будущей профессии и в жизни. Содействие осознанию учащихся ценности изучаемого предмета и мотивация на изучение английского языка.
Воспитывающие: Создание условий для развития познавательных интересов.
Форма организации студентов: индивидуальная, групповая.
Задачи занятия:
Закрепить изученный материал по теме «Моя будущая профессия»
Определить значимость темы урока для дальнейшего успешного применения.
Межпредметные связи: английский язык, русский язык, литература, информационные технологии
Материально-техническое обучение урока: мультимедийный демонстрационный комплекс (презентация по уроку), ситуационные задания.
Данное занятие способствует формированию языковой компетенции, общих и профессиональных компетенций, предъявляемых учебной программой и ФГОС, помогает в практическом владении английским языком. Данное занятие предлагается для проведения на 1 и 2 курсе для реализации общих и профессиональных компетенций по программе:
ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 1.5 Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации.
ПК 2.4 Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.
ПК 3.6 Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры.
ВД.4 Веб-программирование
ПК 4.1 Верстка веб-страниц
ПК 4.2 Кодирование на языках веб-программирования
Технологическая карта занятия
Этап урока
Виды работы, формы, методы, приемы
Содержание педагогического
взаимодействия
Формируемые ОК и ПК
Планируемые результаты
Время
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
1.Организационный момент
коммуникативный
Приветствует обучающихся, проверяет явку студентов
Слушают, понимают
ОУД.03 ОК 1
ОГСЭ.03 ОК01,03
Проверить готовность к учебному занятию
1 мин.
2. Послание от студентов второго курса первому
Презентация № 1
Коммуникативный
Студент 1 курса комментирует послание
Слушают, знакомятся
ОУД.03 ОК 2
ОГСЭ.03 ОК02,04
Создать настроение на эффективную работу на занятии.
5 мин.
3.Объявление целей урока
Презентация 2
Слайд №2
Коммуникативный
Объявляют цели урока
Слушают, знакомятся
ОУД.03 ОК 1
ОГСЭ.03 ОК09
Понять итоговый результат
2 мин
4.Лексическая разминка
Презентация 2 Слайд №3
Приложение 1-3
Интерактивный
Коммуникативный
Объясняет, помогает
Читают, переводят, дают определения
ОУД.03 ОК 2,3,5
ОГСЭ.03 ОК02,03
Проверить умение прочитать и перевести слова, предложения с английского языка на русский без словаря
10 мин.
5.Практическая работа с упражнениями
Презентация 2 Слайд №4,5,6
Приложение № 4-6
Интерактивный
Практический Коммуникативный
Ставит вопросы,
помогает с чтением
Выполняют упражнения
отвечают на вопросы
ОУД.03 ОК 2,3,5
ОГСЭ.03 ОК01,02,03,04
Оценка уровня освоенных знаний по пройденному материалу.
10 мин.
6.Представление диалогов
Презентация 2 Слайд № 7
Приложение № 7
Интерактивный
Практический
Коммуникативный
Объявляет о выступлении студентов
Представляют диалоги
ОУД.03 ОК 4
ОГСЭ.03 ОК01,03
Достижение цели.
Оценка уровня освоенных знаний по пройденному материалу.
5-7мин
7.Представление конкурсной работы по теме (электронной газеты)
information technologies, information in the machine, computer data, an electronic machine, computer terminals, millions of daily operations
Sentences:
A computer is an electronic machine that processes data under the control of a program.
Computers are devices that accept information in the form of instructions.
The basic function of a computer is to process information.
A computer can carry out arithmetic – logical operations.
Приложение 2. Give the definitions to the terms.
Hardware
Software
People
Procedures
Data
information
Приложение 3. What do the terms mean.
DVD
Icon
Setting
System security
Enter
Bluetooth
Laptop
Notebook
Brand-name
Hard drive
Return
Print Screen
JPEG
Home
Приложение 4. Work on the text.
WHAT IS A COMPUTER
The term computer is used to describe a device made up of a combination of electronic and electromechanical (part electronic and part mechanical) components. Computer has no intelligence by itself and is referred to as hardware. A computer system is a combination of five elements:
• Hardware
• Software
• People
• Procedures
• Data/information
When one computer system is set up to communicate with another computer system, connectivity becomes the sixth system element. In other words, the manner in which the various individual systems are connected - for example, by phone lines, microwave transmission, or satellite - is an element of the total computer system.
Software is the term used to describe the instructions that tell the hardware how to perform a task. Without software instructions, the hardware doesn’t know what to do. People, however, are the most important component of the computer system: they create the computer software instructions and respond to the procedures that those instructions present.
The basic job of computer is processing information. Computers accept information in the form of instruction called a programme and characters called data to perform mathematical and logical operations, and then give the results. The data is raw material while information is organized, processed, refined and useful for decision making. Computer is used to convert data into information.
Приложение 5. True or false
Computer is made of electronic components so it is referred to as electronic device.
Computer has no intelligence until software is loaded.
There are five elements of computer system: hardware, software. People, diskettes and data.
The manner in which computers are connected is the connectivity.
Without software instructions hardware doesn’t know what to do.
The software is the most important component because it is made by people.
The user inputs data into computer to get information as an output.
Computer is used to help people in decision making process.
Приложение 6. Match the following:
… doesn’t to life until it is connected to other parts of a system.
… is the term used to describe the instructions that tell the hardware how to perform a task.
… create the computer software instructions and respond to the procedures that those instructions present.
Information in the form of instruction is called a … .
The manner in which the various individual systems are connected is … .
… is organized, processed and useful for decision making.
The basic job of the computer is the … .
Program
Information
Processing of information
Software
Connectivity
Computer
People
Приложение 7.Introduce the dialogue.
My future specialty is a system administrator.
A: Where do you study?
B: I study at the polytechnical college.
A: Whom does the college train?
B: It trains specialists for all spheres of our life. I will be a comp technician.
A: Why did you decide to become a comp technician?
B: I enjoy working with computers and using them in my everyday life. I enjoy learning about modern information technologies. I think I know much about it but I want to know more.
A: What can you tell me about modern computers?
B: Oh…their role in our society is tremendous in all the businesses and professions. Of course they must be powerful and produce a big number of instructions and operations and calculations and connections. They must have good licensed software and data processing system.
A: Do you enjoy the course?
B: Oh, yes, very much. I have learned a lot of things. For example… I know much more about software and hardware, how to repair the input devices, problems with a hard drive.
A: And do you make some researches or laboratory tests?
B: Of course we make. And we will… We, students, are subjected to many tests here in order to meet up-to-date demands.
A: And what are these demands?
B: They are: to become highly qualified professional, to know computer technologies and the devices, how to repair, to be competitive in the Russian and may be world market. Everybody knows that Russian computer technologists are in great need all over the world.
A; I hope you will become an expert in computer engineering.
B: I will do my best.
Приложение 8. Electronic newspaper
My profession is the profession of the future, because……
A system administrator is a specialist who is engaged in setting up, improving and maintaining the company's IT infrastructure, including hardware, peripherals, software and network connections.
The field of professional activity of a system administrator is very extensive. He is knowledgeable in many topics of interest to the employer in his specialization and always follows the developing IT industry. The system administrator is obliged to keep up with the times.
In the field of his professional activity lies the creation and support of the company's internal computer network. This includes: ensuring the regular operation of computer equipment, operating systems, software, information security issues. In small companies, a system administrator can maintain office PBX.
The IT industry does not stand still. Every year knowledge in this field increases tenfold. Constant training in connection with its development is simply necessary. This entails constant career growth, and the prospects of this industry contribute to a large influx of specialists. Humanity is literally reaching a new standard of living with the help of new technologies invented and studied with the help of IT.
The specialty "Network and system Administration" will not be able to become unclaimed. Maintenance of technical computer facilities is not possible without human skills and abilities. This is something that humanity will not be able to give up even in the deep future. At the moment, the IT sphere is the fastest growing sphere of all existing ones.
Thanks to the work of current specialists, a more comfortable environment for working in the IT field awaits us in the future. Using the example of system administrators, you can see that his skills allow not only to fix the current problem, but also to prevent the emergence of new ones.
In companies where IT is the most important component of functioning or supports the operability of the technical component of the object, a suitable specialist immediately becomes a sought-after employee who can develop in one or more directions. The specialty "Network and System Administration" has many branches, each of which is an important part of any company. Some of them are: eni key, system architect-engineer, network administrator, information security engineer.
With the passage of time and the development of the Internet space, new threats appear: viruses, Internet scammers, hackers, etc. To do this, the company hires information security engineers. This branch of the specialty can guarantee the company continuous and safe work in the media space.
For the correct operation of the general system, high-quality qualifications and experience with system servers are required. Our job is to improve the automation and performance of processes, as well as quality control and the correctness of the execution of specified processes. The purpose of our work is to improve the general working conditions with hardware and simplify the general understanding of the system for ordinary users.
In conclusion of this newspaper article, it is worth recalling that a few years ago it was enough to be able to create any information system that operates with the least number of errors and allowsautomating individual processes of human activity. But even now, intelligent information systems are able to replace almost any human activity with the help of perfect algorithms. And the only thing that such information systems cannot do is to do without human help in maintenance and configuration.
Список литературы:
Основные источники:
1. Агабекян И.П. Английский язык для ссузов. Учебное пособие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://book.ru/book/915650 (Дата обращения 17.01.2023)
2.Гарагуля С.И. Английский язык в сфере информационных систем и технологий. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://book.ru/book/ 942107 (Дата обращения 08.01.2023)
3.Радовель В.А. Английский языкв сфере информационных технологий. Практикум [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://book.ru/book/ 941763 (Дата обращения 08.10.2022)