kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Я гражданин своей страны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рекомендуется для работы с детьми с нарушением интеллекта, с тяжелыми множественными нарушениями
Цель занятия - воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной. 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Я гражданин своей страны"»

Разработали учителя-дефектологи

ГБОУ «Мензелинская школа-интернат

для детей-сирот с ОВЗ»

Белякова Т.И.

Бадриева Л.Х.

Полховская Л.А.


Методическая разработка «Я гражданин своей страны»

Разработка рекомендуется для работы с детьми с нарушением интеллекта, с тяжелыми множественными нарушениями

Цель занятия - воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной.

Задачи:

1. Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации.

2. Пробуждение у детей интереса к истории своей страны.

3. Углубление знаний о культуре России.

4. Стимулирование интереса школьников к государственному устройству России.



Учитель читает стихотворение Зинаиды Александровой «Родина»

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

 

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

 

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

 

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- Ребята, вы прослушали стихотворение Зинаиды Александровой «Родина». Скажите, о чем это стихотворение? (ответы детей)

-Значит, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии? (о Родине)

- А как вы понимаете слово «Родина»? (ответы детей)

Слово «родина» может иметь разные значения для человека, вот некоторые из них:

  • Место, где человек родился и вырос, где находятся его дом, семья и друзья. Это может быть родной город, деревня, улица, двор (малая родина). 

  • Страна, в которой человек родился и гражданином которой является (большая родина). Также это может быть страна, её культура, народ и традиции.

-Скажите, а в каком городе мы живем? (Мензелинск)







- Наш город небольшой, но очень красивый. Это очаровательный и самобытный город, который уютно расположился в Республике Татарстан, на северо-востоке европейской части России. С населением около17 тысяч человек, этот город сохранил уникальную атмосферу старинного уездного центра, где каждый уголок дышит историей и спокойствием.

Город привлекает своей богатой историей и культурным наследием. Прогуливаясь по его улицам, можно увидеть прекрасно сохранившиеся купеческие дома XIX века, свидетельствующие о былом торговом значении Мензелинска. Одной из особенностей города является его расположение на берегу реки Мензеля, что придает ему особое очарование и создает живописные пейзажи. Здесь гармонично переплетаются русские и татарские культурные традиции, что находит отражение в архитектуре, местной кухне и гостеприимстве жителей.

- Мензелинск-это наша малая Родина.

- А в какой республике мы живем? (ответы детей)

- Да, мы с вами живем в Республике Татарстан. Столица нашей республики город Казань. Казань считается одним из старейших городов России, которая вместила на своей территории самые разнообразные нации. Пожалуй, нет другого города на территории страны, в котором так органично сочетались бы культуры различных эпох и религий.
Располагается город на берегу Волги, и является столицей Татарской республики.

- Наша Республика Татарстан находится на территории России.

Россия-это наша большая родина. Вы родились в России. Россия – самая большая страна на свете, так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске – на Камчатке наступила ночь. Ни одного государство не имеет такой большой территории более 17 млн. кв. км и такой длинной границы, которая проходит и по суше и по воде. На свете много разных стран, но есть одна страна: от белых льдов до теплых рек раскинулась она. На карте России много голубого цвета. Это реки моря и озера. Есть реки – большие, многоводные: Обь, Енисей, Амур, Лена, Волга. Это пять из 22 главных рек земного шара. В Европейской части протекает самая длинная река в Европе – это Волга.

- А какой город является столицей России? (город Москва)

- Как называют жителей нашей страны? (Россияне)

- Кто является главой нашего государства? (Президент)

- Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)

- У каждого государства есть свои символы. Символы - это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер. Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.


- А вы знаете, какие символы у Российской Федерации? (флаг, герб, гимн)

Отгадайте загадку:

По ветру вьётся полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это?    (Флаг.)


- Как выглядит современный российский флаг? (ответы детей)

Верно! Он состоит из трех полос: белой, синей и красной. Это отвечает народным представлениям о мире. В древности море называли синим, свет — белым, а слово «красный» употребляли в значении «красивый».


-Что в окружающей нас природе имеет белый цвет? (ответы детей)

Верно! Белый снег, белые берёзы, белые цветы калины, черемухи.

- А синий? (ответы детей)

Синее небо, синее море, синие реки.

Красный цвет имеют и огонь, и солнце, и красные ягоды, и цветы.

Цвета белый, синий и красный издревле почитались в народе. Со времен царя Алексея Михайловича белая и синяя полосы означали небосвод, красная — землю.

А еще белый цвет означает чистоту, мир. Синий — верность и правду, а красный — отвагу и любовь. Многие страны имеют флаги, составленные из сочетания этих цветов. Например, Франция, Великобритания, США, Словакия, Словения и др.

- Где можно увидеть российский флаг? (ответы детей)

На границе, при въезде в нашу страну, над зданиями посольств, торговых представительств за рубежом. Изображение флага помещают на автомобилях, самолётах, поездах, чтобы показать: они принадлежат России.

Кроме того, российский флаг мы видим в праздничные дни на улицах, стадионах во время спортивных состязаний.

Послушайте стихотворение.

Флаг России

Флаг у нас прекрасный —

Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага...

Вот цвета родного флага!

Наша Родина – Россия-государство древнее, оно возникло много, много лет назад. Сейчас я предлагаю вам послушать историю о том, как возник второй символ нашего государства – Герб.

В те древние времена, когда еще не было ни городов, ни домов многоэтажных. А были лишь небольшие домики, которые стояли по берегам рек, в них жили наши предки- люди, от которых мы произошли. Наши предки - это славяне. Жизнь славян была неспокойной, им часто приходилось объединяться друг с другом, чтобы защищаться от врагов. откуда он История герба начиналась в те времена, когда наши предки очень часто воевали. Из оружия были стрелы, меч, копье, лук, автомат. А защищали раньше воина доспехи, щит. Во время сражений воины были все похожи друг на друга, и чтобы не ошибиться, где свой воин, а где чужой, придумали поместить на щит знак. Это изображение стали называть гербом. Предлагаю вам сейчас его рассмотреть. Что вы видите в центре? (Ответы детей).


- Да в центре изображен орел. А что можно про него рассказать, какой он? (ответы детей)

- Орел на гербе означает силу, значит наше государство сильное и непобедимое. А почему у орла две головы? (Предположения детей).

- Россия – государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей. А что вы еще видите? (Корону).

- А что она означает? (В России главным был царь, сейчас он называется президентом).

-А как зовут президента нашей страны? А что еще держит орел в своих лапах? (ответы детей).

- Ребята, орел держит в левой руке скипетр- это символ власти, а в правой у него шар, его называют держава. В центре герба России изображен герб Москвы, потому что Москва является столицей нашей Родины – России. Российскому гербу много-много лет, потому что наша Родина возникла очень давно.

- Я предлагаю вам найти Герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.) 

После того, как дети определили учитель читает стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

- Кроме герба и флага, есть ещё один символ – гимн. Что такое гимн(ответы детей)

- Гимн - это музыкальное произведение. Слово «гимн» в переводе на русский язык означает «торжественная, хвалебная песнь».

Его исполняют в особенных, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины!

Гимн - это особый отличительный знак, символ государства, такой же, как и флаг и герб. Эта торжественная песня объединяет и сближает граждан все страны.

Государственный гимн исполняется и слушается стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча, или тихо подпевая. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну можно определить, из какого государства приехали гости.

Музыку для Гимна написал композитор Александр Васильевич Александров, а слова - поэт Сергей Владимирович Михалков.

Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте и мы выразим свое уважение к Российскому гимну и прослушаем его, как и положено, стоя, повернув голову в сторону Государственного флага.


- Я предлагаю вам блиц-опрос. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

С какими символами России вы сегодня познакомились?

Берегите Россию

Нет России другой

Берегите ее тишину и покой

Это небо и солнце

И родное оконце

В позабытом селе….

Берегите Россию

Без нее нам не жить

Берегите ее

Чтобы вечно ей быть!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Я гражданин своей страны"

Автор: Бадриева Лейсян Хурматзяновна, Белякова Татьяна Ивановна, Полховская Лариса Александровна

Дата: 22.09.2025

Номер свидетельства: 674503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Методическая разработка внеклассного мероприятия для 1-4 классов "Пусть помнят поколения.""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_dlia_1_4_klassov_pust_pomni"
    ["file_id"] => string(6) "639565"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1699528600"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ПОКРОВ–БАТЮШКА  Методическая разработка внеклассного мероприятия  по краеведению "
    ["seo_title"] => string(93) "pokrov-batiushka-mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-kraieviedieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "124584"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414746056"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "методическая разработка внеклассного мероприятия "Избирательная система" "
    ["seo_title"] => string(82) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-izbiratiel-naia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "238467"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444571316"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методическая разработка с использованием тренинга "День флага России""
    ["seo_title"] => string(67) "metodicheskaia_razrabotka_s_ispolzovaniem_treninga_den_flaga_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "556162"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1597979189"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Нашествие с Востока. Методическая разработка урока с мультимедийной презентацией "
    ["seo_title"] => string(91) "nashiestviie-s-vostoka-mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-mul-timiediinoi-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "104475"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402715562"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства