Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Час доброты»»
Методическая разработка
«Час доброты»
Тема: «Час доброты»
Цель: учить детей быть добрыми.
Задачи:
1. Учить детей различать добрые и недобрые дела окружающих.
2. Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло».
Форма: воспитательское мероприятие.
Участники: дети среднего возраста.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
Психологический настрой.
Ребята, наша сегодняшняя встреча посвящена доброте, она так и называется - «Час доброты»
Доброта. Что означает это слово? С. Ожегов дал такое определение этому слову. «Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Стоит небольшой старинный дом над зелёным бугром,
У входа висит колокольчик, украшенный серебром.
И если ты ласково в него позвонишь,
То поверь, что в доме проснётся старушка
Седая-седая старушка и сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет:
«Входи, не стесняйся, дружок».
На стол самовар поставит, в печи испечёт пирожок.
И будет с тобою вместе чаёк распивать до темна
И старую добрую сказку расскажет тебе она.
Но если, но если, но если…
Ты в этот уютный дом начнёшь кулаком стучаться.
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет к тебе не старушка, а выйдет Баба-Яга,
И не услышать тебе сказки и не видать пирога.
2. Беседа о доброте и зле.
Воспитатель:
- Что вы чувствовали, когда слушали это стихотворение? Почему, если плохо, грубо обращаться с другими, то к нам также начинают плохо обращаться?
Какое отношение вы хотели бы иметь к себе: доброе или злое, почему?
В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «вредные драконы»: злость, обида, зависть, агрессивность. Эти чувства набрасываются на нас и держат в своих цепких лапах. Человек становится недовольным, злым, сердитым, он даже может причинить неприятности и боль другим.
Вспомните, пожалуйста, какую-нибудь ситуацию, когда вас, вашего близкого друга или родственника кто-то обидел?
Скажите, а какие чувства вас охватили в этот момент
Как вы считаете, справедливо с вами поступили?
А теперь послушайте одну сказку и определите, какие злые и добрые поступки совершили её герои?
3.Чтение сказки «Три медвежонка» А. Кеннера.
В одном зоопарке жили три медвежонка. Они часто рассматривали посетителей и осуждали их. Подошли две девушки и начали хихикать.
-Ужасно, посмотрите на них. Они даже умеют рычать,- сказал один медвежонок.
В это время на лужайке играл малыш. Он подполз к цветку, чтобы сорвать его.
-Смотрите, совсем маленький, а уже умеет ходить на четвереньках!
В это время дверь скрипнула, и в вольер вошёл смотритель за животными.
Ему понадобились майские жуки для кур. Он стал трясти молодой каштан, но деревце даже не пошевелилось.
-Поможем!- сказал первый медвежонок и направился к каштану. Он потряс деревце и нагнул его к себе. Притопал второй медвежонок и изо всех сил начал тянуть. Приковылял на помощь и третий медвежонок. Деревце клонилось всё ниже и ниже, и майские жуки посыпались на землю. Медвежата поднатужились и с корнем выдернули каштан из земли.
-Что вы наделали?- закричал смотритель. - Вырвали дерево с корнем!
Он собрал жуков, принёс лопату, быстро поставил каштан на место и засыпал землёй.
Медвежата только по бокам себя похлопали.
Смотритель влез на дерево. Он собирался спилить сук, низко склонившийся к земле.
-Поможем!- опять крикнул первый медвежонок. Он взобрался на дерево и уселся на ветке. Но ветка даже не пошевелилась. Подошёл второй медвежонок, залез на ветку и сел рядом. Ветка закачалась. К двум медвежатам присоединился третий. Ветка опасно затрещала, но не обломалась.
-Вам помочь? - спросил комар.
-Не смеши! – крикнули ему три медвежонка и качнули ветку.
Комар сел на самый конец ветки, раздался треск, и три медвежонка плюхнулись в траву.
-Я – самый сильный – пропищал комар.- Я один справился с веткой.
-Неправда! – проворчали медвежата, почёсывая за ушами.
Вдруг медвежата услышали слабый писк. Из своего гнезда выпал маленький воробышек и беспомощно копошился на земле. Вокруг птенца летали обеспокоенные папа и мама.
-Помогите, - кричала воробьиха.
-Поможем, - сказал первый медвежонок.
Тихо, тихо, чтобы не испугать воробьёв, он подошёл к птенцу и осторожно поднял его. Медвежонок хотел посадить воробышка на место, но не дотянулся до гнезда. Притопал второй медвежонок, и первый взобрался ему на спину, но не смог дотянуться до гнезда. Притопал второй медвежонок, и первый взобрался ему на спину, но не смог достать до ветки, на которой было воробьиное гнездо. Приковылял на помощь третий медвежонок, и второй вскарабкался ему на спину. Теперь первый медвежонок наконец дотянулся до ветки и положил воробышка в гнездо.
-Хорошо, что нас так много, - сказали довольные медвежата и улеглись вздремнуть. А воробьи чирикали от радости так громко, что слышно было за девяносто девятью деревьями зоопарка.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилась сказка?
Какие плохие поступки совершили медвежата?
Как медвежата исправились?
Доброта – это самое ценное нравственное качество русского человека.
Вспомните пословицы и поговорки о доброте.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Добрые слова дороже богатства.
Кто добро творит, тому Бог отплатит.
Не ищи красоты – ищи доброты.
Ребята, случалось ли с вами, что нечаянно обидев человека, вы промолчали от стыда, ушли не извинившись?
Но ведь вы дважды обидели человека. Какими словами вы могли бы загладить свою вину перед тем, кого обидели? (Извините, пожалуйста, простите пожалуйста)
Ребята, если вы видите, что человеку трудно, прояви участие: Пожалейте его и помогите ему. И добро всегда к вам вернётся!
4.Сказка наоборот.
Давайте мы попробуем переделать сказочного героя, превратив его из злого в доброго.
Змей Горыныч бывает добрый когда
- может помогать, обладает богатырской силой,
- может учить, ведает всё тайное,
- может лечить, знает лечебные травы, а также ведает живой водой.
5. Рисование «Добрый Змей Горыныч»
Ребята, я призываю вас: спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами