kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материал для внеклассной работы ИГРА "Права детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-путешествие «Права детей»

Цели: в игровой форме познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка; способствовать формированию у учащихся стремления понять этот документ.

Оборудование:

  • Текст Конвенции о правах ребенка;
  • Декорации и костюмы для инсценировок;
  • Рисунки с изображением сказочных героев (или старшеклассники);
  • Маршрутные листы;
  • Выставка литературы;

Участники: ученики с 4 по 7 классы.

Место проведения: парк.

Длительность игры: 80 минут.

Подготовка к игре: классы придумывают название и девиз, которые должны соответствовать теме игры; каждая команда получает маршрутный лист, в соответствии с которым путешествует по сказочным станциям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материал для внеклассной работы ИГРА "Права детей" »

Игра-путешествие «Права детей»

Цели: в игровой форме познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка; способствовать формированию у учащихся стремления понять этот документ.

Оборудование:

  • Текст Конвенции о правах ребенка;

  • Декорации и костюмы для инсценировок;

  • Рисунки с изображением сказочных героев (или старшеклассники);

  • Маршрутные листы;

  • Выставка литературы;

Участники: ученики с 4 по 7 классы.

Место проведения: парк.

Длительность игры: 80 минут.

Подготовка к игре: классы придумывают название и девиз, которые должны соответствовать теме игры; каждая команда получает маршрутный лист, в соответствии с которым путешествует по сказочным станциям.

Ход игры.

В начале игры команды строятся на линейку. Ведущий раздает маршрутные листы и объясняет условия игры-путешествия от 1 сказочной станции к другой. Подчеркивается, что время нахождения на каждой станции не должно превышать 15 минут, и все команды должны двигаться строго по своему маршруту.

Станция 1. «Право на жизнь».

Ведущий. В конвенции о правах ребенка написано, что «главое право каждого человека – право на жизнь». Маленький человек – ребенок – тоже имеет право на жизнь. Но так думали не всегда. Было в древности такое государство – Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если родился слабым, больным – бросить его вниз со скалы.

Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения. (ответы уч-ся)

Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым – помогать. Например, знаменитый русский полководец Суворов родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.

А сейчас посмотрите сценку и вспомните название сказки и ее автора.

Инсценировка.

(у окна на лавке с зеркальцем в руках сидит Царица и любуется своим отражением. Перед нею ларец с украшениями.)

Царица. Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Зеркальце. Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее.

(царица вздрагивает, вскакивает с лавки. Замахивается и бьет по зеркальцу рукой).

Царица. Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Признавайся : всех я краше. Обойди все царство наше, хоть весь мир:мне равной нет. Так ли?

(сердито смотрит на зеркальце).

Зеркальце. А царевна все ж милее, все ж румяней и белее.

(царица бросает зеркало, топает ногами)

Царица. Эй, Чернавка! (Входит девушка, смиренно склонив голову). Веди царевну в глушь лесную и, связав ее, живую под сосной там оставь, на съедение волкам! (Девушка, поклонившись, уходит. Царица радостно потирает руки).

Ведущий. Вот Чернавка в лес пошла и в такую даль свела, что царевна догадалась и взмолилась…

Царевна. Жизнь моя! В чем, скажи, виновна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, я пожалую тебя.

Ведущий. Та в душе ее любя, не убила, не связала; отпустила и сказала…

Чернавка. Не кручинься. Бог с тобой, ну а я пошла домой.

Ведущий. – вспомнили название сказки? («Сказка о мертвой Царевне и о семи богатырях»)

- а кто ее автор? (А.С. Пушкин)

- чем закончилась сказка? (добро победило зло)

- погибла царевна? (нет)

Несмотря на все злодеяния царицы, царевна все же осталась жива. Помогли ей в этом 7 богатырей, Царевич Елисей и сказочные силы. В наше время о сохранении жизни ребенка заботится государство, родители, воспитатели, учителя, врачи, полиция и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишить ребенка жизни. Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав ребенка и законах России, и все обязаны соблюдать это право.

- что вы представляете, когда слышите слово «жизнь»?

(Ведущий оценивает ответы детей, заполняет маршрутный лист).

Станция 2. «Право ребенка на защиту государства от всех форм физического и нравственного насилия, грубого отношения или эксплуатации».

(Вбегают 2 разбойника. Одеты в лохмотья, вооружены до зубов).

1й. Кажется, что здесь, Боб, много детей, которых мы хотим похитить.

2й. Верно, Джон, это здесь.

1й. Ух, сколько мы денег заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы и шоколад есть, красота!

2й. Слушай, Боб, а кто нам заплатит больше за них: Баба Яга, Бармалей, Змей Горыныч или злая Мачеха?

1й. Джон, все они хорошо заплатят звонкой монетой. Разбогатеем мы с тобой.

2й. Да!

Ведущий. Ребята! Вы только послушайте, что эти разбойники задумали! Разрушим их козни! Они хитрые – могут и силой вас похитить, а могут и уговаривать, сладости предлагать, а могут и хитростью заманить: попросят пойти с ними кому-нибудь помочь.

- что вам нужно делать, как вы думаете? Итак, на угощения, предлагаемые незнакомыми людьми, лучше не смотреть. Если вас пытаются увести силой, то кричите во все горло: «Помогите, я не знаю этого человека». А похитителями могут быть и милые женщины. Так что ведите себя осторожно с незнакомыми людьми.

(Разбойники подходят к детям, предлагают угощения и ласково зовут с собой).

1й. Ах, вы, наши хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятки! Пойдемте с нами, у нас целый магазин сладостей!

2й. Мы хорошие, мы очень детей любим. Будем вам сказки рассказывать!

1й. Вот вы какие! А мы вас силой возьмем, вон у нас какие пистолеты!

(пристают так чтобы дети зашумели)

2й. Тише! Тише! Чего шум подняли? Не нужны вы нам, мы других детей найдем. (собираются уходить)

Ведущий. Стойте, разбойники! Не избежать вам наказания за ваше злодейство!

Разбойники. Мы хорошие, мы ничего не сделали!

Ведущий. Как же ничего не сделали! Вы же пытались похитить детей. Этим вы нарушили их права. В Конвенции о правах ребенка записано, что государство защищает ребенка от всех форм физического насилия. А разбойников надо сдать в полицию, пусть суд решит, какое наказание к ним применить. Итак, подведем итог. В Конвенции о правах ребенка записано, что никто не имеет права издеваться над детьми, никто не имеет права похищать их, никто не должен заставить детей выполнить непосильную работу?

Ребята, подумайте и скажите, что вы станете делать, если кто-то будет вас мучить и заставлять выполнять непосильную работу?

Самое верное средство, если такое происходит у вас дома, рассказать все взрослому, которому вы доверяете, попросить помощи.

(Ведущий заполняет маршрутный лист).

Станция 3. «Право на защиту от разлучения с родителями».

Ведущий. Ребята, давайте вспомним сказки, где их герои были разлучены насильно с родными. («Гуси-Лебеди», «Маша и медведь», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой Царевне и 7 богатырях», « О царе Салтане», « Руслан и Людмила»).

Ведущий. Ребята, кто помог героям наших сказок вернуться домой?

- кто поможет вам, если случится беда? (ответы детей)

- Итак, подведем итог. Никто не умеет права разлучить ребенка с родителями, без серьезных на то оснований. Эти и другие права занесены в Конвенцию о правах ребенка.

С детьми часто обращаются несправедливо, порой жестоко. Поэтому, чтобы прекратить подобное, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Был составлен документ – «Конвенция о правах ребенка», где записаны основные права детей.

- скажите, кого мы называем ребенком? (лицо, не достигшее 18-летнего возраста).


Завершение игры.

Пройдя все станции, команды сдают свои путевые листы жюри, которое состоит из актеров, играющих в сценках. После подсчета баллов ведущий объявляет победившую команду. Кроме того, члены жюри на станциях определяют учащихся, достигших высоких результатов в изучении Конвенции о правах ребенка.

В заключении игры проводится награждение победителей ценными подарками.





Маршрутный лист команды ___________________________

(название)

Название станции

Кол-во баллов

Наиболее отличившиеся ребята

  1. Право на жизнь.



  1. Право на защиту от всех форм насилия.



  1. Право на защиту от разлучения с родителями.



Всего баллов





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Материал для внеклассной работы ИГРА "Права детей"

Автор: Рыбакова Марина Александровна

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Внеклассная работа - способ повышения интереса к изучению ИЯ "
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnaia-rabota-sposob-povyshieniia-intieriesa-k-izuchieniiu-iia"
    ["file_id"] => string(6) "115132"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411844692"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. "
    ["seo_title"] => string(132) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-chieriez-sistiemu-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "117061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412694590"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию "
    ["seo_title"] => string(68) "rabota-s-uchashchimisia-imieiushchimi-nizkuiu-uchiebnuiu-motivatsiiu"
    ["file_id"] => string(6) "135910"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417004701"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация для внеклассной работы "Прекрасный мир сказок А. С. Пушкина""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiiadliavnieklassnoirabotypriekrasnyimirskazokaspushkina"
    ["file_id"] => string(6) "305559"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457961334"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "«Внеклассное мероприятие по экологии с использованием ИКТ» Экологическая викторина  на тему «Экология вокруг нас» "
    ["seo_title"] => string(123) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-ekologhii-s-ispol-zovaniiem-ikt-ekologhichieskaia-viktorina-na-tiemu-ekologhiia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "137427"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417351119"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства