kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Внеклассное мероприятие по экологии с использованием ИКТ» Экологическая викторина на тему «Экология вокруг нас»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательный интерес  к биологии формируется как на уроке, так и  во  внеурочной деятельности, предполагающей использование  самых разнообразных  видов  деятельности учащихся (игровых, творческих, исследовательских и прочих). Несмотря на игровой характер предметных недель ,польза от их      проведения  для образовательного процесса очевидна, поскольку все мероприятия преследуют  развивающие ,образовательные и воспитательные  цели, которые отражены в Положении о предметной неделе. При планировании и отборе  материала  для мероприятий предметной недели следует соблюдать следующие принципы:

1) Целостность и законченность предметной недели.

2)Неповторимость каждого дня.

3)Обязательность сквозных мероприятий, задающих  общую направленность недели.

4)Ориентированность мероприятий  на весь ученический  коллектив.

5)Необходимость  итогового мероприятия, которое охватывает  основные положения  и  смысл недели.

6)Важность открытого способа  фиксирования  итогов каждого мероприятия недели.

7)Обязательность награждения  победителей и поощрения  участников недели.

Этапы проведения  предметной недели.

1)Подготовительный (учитель составляет  план недели, подбирает конкурсные  вопросы, задания, мероприятия,  определяет сроки.)

2)Объявление о начале недели.

Задачи этого этапа – заинтересовать, привлечь участников. Решается через яркое, красочное  оформление общешкольного стенда ,посвященного недели биологии.

3)Основной этап. Проведение недели  биологии.

4)Подведение  итогов. Награждение.

Предметные недели - это цикл  мероприятий, пронизанных духом сотворчества, ожиданием  чего-то необычного, неординарного, интересного. Они активизируют  познавательный интерес учащихся, повышает мотивацию  к изучению  предметов увлекают интересными делами.

Экология – один из очень важных  и интересных  школьных занятий, ведь на нем дети учатся познавать окружающий мир, постигая азы биологической науки. Учащиеся получают представление о мире животных и растений, без которого не может существовать планета Земля. Викторина по экологии  для старшеклассников посвящена знаниям об окружающем мире и призвана расширять их кругозор, прививать любовь к природе и бережное к ней отношение. Школьники учатся понимать важность сохранения природы и рационального использования ее ресурсов, а учитель знает, как провести викторину так, чтобы каждому было интересно. Учитель совместно с библиотекарем отбирает материал для подготовки учащихся  игре.

  С самого младшего возраста в школьниках должна развиваться ответственность за заботу о вещах, которые их окружают, в особенности, если это касается огромного живого мира, который сегодня так подвержен негативному влиянию человека. В викторине может участвовать как один класс, так и несколько. Форма проведения викторины похожа на телеигру « СВОЯ- ИГРА», только в игре принимают участие команды.

Задания, составленные с учетом интересов учащихся,  имеют различную степень сложности, что также способствует тому, чтобы работа школьников была успешной.

В викторине ответы даны достаточно развернуто ,для того , чтобы лишний раз учащиеся смогли почерпнуть  для себя знания экологического характера.
При работе с применением данной методики учителю отводится роль наблюдателя. Но он в любой момент может и оказать помощь учащимся. В викторине принимают участие 4 команды старшеклассников. Есть ведущий (который проводит данную игру) и помощники ведущего( задача которых состоит в подсчете очков и  в контролировании правил викторины.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Внеклассное мероприятие по экологии с использованием ИКТ» Экологическая викторина на тему «Экология вокруг нас» »

«Экологическое просвещение как важнейшие направление в охране природы» Экология вокруг нас Ельчанинова Оксана Викторовна, МБОУ «СОШ№4» учитель биологии первой квалификационной категории

«Экологическое просвещение как важнейшие направление в охране природы»

Экология вокруг нас

Ельчанинова Оксана Викторовна, МБОУ «СОШ№4»

учитель биологии первой

квалификационной категории

Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач обучения.    К.Ушинский

Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач обучения. К.Ушинский

Экологическая  викторина «Экология вокруг нас»

Экологическая викторина

«Экология вокруг нас»

Цитата Однажды Бернард Шоу сказал: «Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться быть людьми

Цитата

Однажды Бернард Шоу сказал: «Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться быть людьми

Правила  игры  : В викторине могут принимать участие насколько команд. Право первого хода разыгрывается по жребию. Экран разбит на 4 секторов по определённым темам. Каждая тема включает 10 вопросов. Команда выбирает любой номер сектора и по гиперссылке переходит на слайд вопроса. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал и право выбрать следующий вопрос. При неправильном ответе команда штрафуется на 1 бал и право ответа переходит команде, чей капитан первым поднимет руку. Правильный ответ появляется на слайде вопроса после щелчка мышью. Чтобы вернуться на слайд тем, необходимо кликнуть на сову.

Правила игры :

  • В викторине могут принимать участие насколько команд.
  • Право первого хода разыгрывается по жребию.
  • Экран разбит на 4 секторов по определённым темам. Каждая тема включает 10 вопросов. Команда выбирает любой номер сектора и по гиперссылке переходит на слайд вопроса.
  • За каждый правильный ответ команда получает 1 бал и право выбрать следующий вопрос. При неправильном ответе команда штрафуется на 1 бал и право ответа переходит команде, чей капитан первым поднимет руку.
  • Правильный ответ появляется на слайде вопроса после щелчка мышью.
  • Чтобы вернуться на слайд тем, необходимо кликнуть на сову.

Организм и среда обитания Человек и биосфера 1 2 Охрана природы 1 3 1 Республика Хакасия 2 2 3 1 4 5 4 3 2 5 4 3 6 5 4 6 7 5 7 8 6 8 7 9 6 8 9 7 10 9 8 10 9 10 10

Организм и среда обитания

Человек и биосфера

1

2

Охрана природы

1

3

1

Республика Хакасия

2

2

3

1

4

5

4

3

2

5

4

3

6

5

4

6

7

5

7

8

6

8

7

9

6

8

9

7

10

9

8

10

9

10

10

1. Что такое экология?  Экология - наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Живой организм - и микроб, и животное, и человек. Среда обитания — почва, лес, воздух, вода - все то, что окружает организм, с чем он находится во взаимодействии.

1.

Что такое экология?

Экология - наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Живой организм - и микроб, и животное, и человек. Среда обитания — почва, лес, воздух, вода - все то, что окружает организм, с чем он находится во взаимодействии.

2.  Что такое биосфера Определение «биосфера» принадлежит австрийскому геологу Эдуарду Зюссу (XIX век).  Учение о биосфере создал В.И. Вернадский - выдающийся русский ученый. Биосфера, по Вернадскому, особая активная оболочка Земли. Она населена живыми организмами.  В биосфере деятельность всех живых существ вместе с человеком является важнейшим фактором, который преобразует планету.)

2.

Что такое биосфера

Определение «биосфера» принадлежит

австрийскому геологу Эдуарду Зюссу (XIX век).

Учение о биосфере создал

В.И. Вернадский - выдающийся

русский ученый. Биосфера, по Вернадскому,

особая активная оболочка Земли.

Она населена живыми организмами.

В биосфере деятельность всех живых

существ вместе с человеком является

важнейшим фактором, который

преобразует планету.)

3. Для чего дрозды, трясогузки, оляпки, скворцы и другие хитрые птицы садятся на муравейник? Муравьиная кислота обладает специфическим запахом, который убивает насекомых-паразитов на теле птиц. Принимая муравьиные ванны, умные птицы соблюдают правила птичьей гигиены.  

3.

Для чего дрозды, трясогузки, оляпки, скворцы и другие хитрые птицы садятся на муравейник?

Муравьиная кислота обладает

специфическим запахом, который

убивает насекомых-паразитов на теле птиц.

Принимая муравьиные ванны, умные птицы

соблюдают правила птичьей гигиены.

 

4. Однажды ученый-натуралист, который занимался изучением жизни птиц, заметил очень большое гнездо на высокой сосне неподалеку от озера. Он забрался на дерево и увидел в гнезде крупную рыбу. Это была свежая щука. Какая птица поселилась в этом гнезде? Это гнездо принадлежит крупной хищной птице - скопе. Она охотится за рыбой, уподобляясь опытному ныряльщику: бросается вниз, ныряет и хватает свою добычу

4.

Однажды ученый-натуралист, который занимался изучением жизни птиц, заметил очень большое гнездо на высокой сосне неподалеку от озера. Он забрался на дерево и увидел в гнезде крупную рыбу. Это была свежая щука. Какая птица поселилась в этом гнезде?

Это гнездо принадлежит крупной хищной птице - скопе. Она охотится за рыбой, уподобляясь опытному ныряльщику: бросается вниз,

ныряет и хватает свою добычу

5. Что вы знаете о «Биосфере-2»? Она находится в Аризонской пустыне.  Это огромное сооружение. Создано американскими учеными. Оно изолировано от окружающей среды. Цель эксперимента - получить необходимую для ученых информацию, чтобы улучшить положение дел в большой биосфере. Все системы «Биосферы-2» действуют в соответствии с закономерностями функционирования естественных экосистем на основе замкнутых циклов

5.

Что вы знаете о «Биосфере-2»?

Она находится в Аризонской пустыне.

Это огромное сооружение.

Создано американскими учеными.

Оно изолировано от окружающей среды.

Цель эксперимента - получить необходимую

для ученых информацию, чтобы улучшить

положение дел в большой биосфере. Все системы

«Биосферы-2» действуют в соответствии с

закономерностями функционирования

естественных экосистем на основе замкнутых

циклов

6.  Какое растение называют живым светофором? Это медуница, которая занесена в Красную книгу. Как и все подснежники, она спешит привлечь внимание насекомых-опылителей. Она регулирует посещение насекомых, как светофор, то есть меняет свою окраску: становится попеременно синей, фиолетовой и розовой. Розовый цвет сообщает насекомым о том, что сладкое угощение, нектар, закончилось

6.

Какое растение называют живым светофором?

Это медуница, которая занесена в Красную книгу. Как и все подснежники, она спешит привлечь внимание насекомых-опылителей. Она регулирует посещение насекомых, как светофор, то есть меняет свою окраску: становится попеременно синей, фиолетовой и розовой. Розовый цвет сообщает насекомым о том, что сладкое угощение, нектар, закончилось

7. Что является самым важным веществом на Земле? Вода - жидкость без вкуса, цвета и запаха. Вода входит в состав всех живых веществ, есть в почве и воздухе. Ни одна форма живого организма не может существовать без воды. Растения и животные содержат в себе от 50 до 99 процентов воды

7.

Что является самым важным веществом на Земле?

Вода - жидкость без вкуса, цвета и запаха. Вода входит в состав всех живых веществ, есть в почве и воздухе. Ни одна форма живого организма не может существовать без воды. Растения и животные содержат в себе от 50 до 99 процентов воды

8. Как назвал воду Леонардо да Винчи?  Он назвал воду соком жизни на Земле

8.

Как назвал воду Леонардо да Винчи?

Он назвал воду соком жизни на Земле

9. Сколько воды необходимо взрослому человеку в сутки?  (70 килограммов массы человеческого тела содержит 50 килограммов воды (70%!). Если человек теряет 12 процентов влаги, он может погибнуть. Организму взрослого человека ежедневно необходимо до 10 литров воды. Из них большую часть ткани организма создают сами (эндогенная вода), а 2 литра воды человек должен получить в составе пищи или в чистом

9.

Сколько воды необходимо взрослому человеку в сутки?

(70 килограммов массы человеческого тела содержит 50 килограммов воды (70%!). Если человек теряет 12 процентов влаги, он может погибнуть. Организму взрослого человека ежедневно необходимо до 10 литров воды. Из них большую часть ткани организма создают сами (эндогенная вода), а 2 литра воды человек должен получить в составе пищи или в чистом

10. Уникальное озеро нашей страны.  Это - озеро Байкал. Его приблизительный возраст 25 миллионов лет. Озеро пресное. В чистой и прозрачной воде Байкала можно невооруженным глазом наблюдать предметы на глубине более 40 метров

10.

Уникальное озеро нашей страны.

Это - озеро Байкал. Его приблизительный возраст 25 миллионов лет. Озеро пресное. В чистой и прозрачной воде Байкала можно невооруженным глазом наблюдать предметы на глубине более 40 метров

1. Что такое загрязнение?  Загрязнение - это поступление вредных веществ в среду обитания. Некоторые загрязнители оказывают отрицательное влияние на развитие всей биосферы. Антропогенное загрязнение (результат активной деятельности человека) превосходит природное, которое может быть вызвано наводнениями, землетрясениями, извержениями вулканов и т. д. Виды загрязнения: химическое, биологическое, электромагнитное, радиационное, шумовое, тепловое

1.

Что такое загрязнение?

Загрязнение - это поступление вредных веществ в среду обитания. Некоторые загрязнители оказывают отрицательное влияние на развитие всей биосферы. Антропогенное загрязнение (результат активной деятельности человека) превосходит природное, которое может быть вызвано наводнениями, землетрясениями, извержениями вулканов и т. д. Виды загрязнения: химическое, биологическое, электромагнитное, радиационное, шумовое, тепловое

2. Почему меняется климат? (Причины изменения климата - парниковый эффект, уменьшение водорегулирующих возможностей суши, которые произошли из-за вырубки большой территории лесных массивов, осушения болот, распахивания больших степных площадей, строительства городов и дорог. Нарушен контроль испарения воды с поверхности суши. Самыми лучшими водорегулирующими свойствами обладают леса

2.

Почему меняется климат?

(Причины изменения климата - парниковый эффект, уменьшение водорегулирующих возможностей суши, которые произошли из-за вырубки большой территории лесных массивов, осушения болот, распахивания больших степных площадей, строительства городов и дорог. Нарушен контроль испарения воды с поверхности суши. Самыми лучшими водорегулирующими свойствами обладают леса

3. Какое море умирает? Аральское море. Начало этого процесса - 50-е годы XX века. Всему виной увеличение площадей для посевов хлопчатника и риса. Разветвленная сеть оросительных каналов забирала воду для посевов из Амударьи и Сырдарьи. Объем воды в море уменьшился. Поверхность Арала стала втрое меньше. Вода стала соленой, рыба погибла. Изменился даже климат. С бывшего морского дна ветер поднимает в воздух высохшую соль. Результат деятельности человека - экологическая катастрофа. Снизилась урожайность полей, ухудшилось здоровье людей

3.

Какое море умирает?

Аральское море. Начало этого процесса - 50-е годы XX века. Всему виной увеличение площадей для посевов хлопчатника и риса. Разветвленная сеть оросительных каналов забирала воду для посевов из Амударьи и Сырдарьи. Объем воды в море уменьшился. Поверхность Арала стала втрое меньше. Вода стала соленой, рыба погибла. Изменился даже климат. С бывшего морского дна ветер поднимает в воздух высохшую соль. Результат деятельности человека - экологическая катастрофа. Снизилась урожайность полей, ухудшилось здоровье людей

4. Что является одним из наиболее опасных загрязнителей морей?  Это - нефть. Она попадает в окружающую среду в результате процесса добычи и всевозможных аварий. Страдают люди и обитатели моря. Но некоторые бактерии находят ее вкусной. Это - бактерии-нефтееды. Но при авариях выливается такое количество нефти, с которым бактерии не могут справиться. Люди научились искусственно выращивать «лечебные» бактерии для моря. Их хранят в сухом виде. При авариях - высевают на нефтяное пятно

4.

Что является одним из наиболее опасных загрязнителей морей?

Это - нефть. Она попадает в окружающую среду в результате процесса добычи и всевозможных аварий. Страдают люди и обитатели моря. Но некоторые бактерии находят ее вкусной. Это - бактерии-нефтееды. Но при авариях выливается такое количество нефти, с которым бактерии не могут справиться. Люди научились искусственно выращивать «лечебные» бактерии для моря. Их хранят в сухом виде. При авариях - высевают на нефтяное пятно

5. В чем заключается опасность роста употребления энергии? Рост употребления энергии опасен нагревом земной поверхности и приземных слоев атмосферы. Современные технологии таковы, что приблизительно одна треть энергии тепловых электростанций и до половины - атомных пропадает при охлаждении агрегатов. Отработанная вода загрязняет водоемы. Электромагнитные поля влияют на развитие живых организмов. Среднюю температуру Земли увеличивают также и парниковые газы. Получение энергии загрязняет воздух оксидами азота и серы. А это способствует выпадению кислотных дождей

5.

В чем заключается опасность роста употребления энергии?

Рост употребления энергии опасен нагревом земной поверхности и приземных слоев атмосферы. Современные технологии таковы, что приблизительно одна треть энергии тепловых электростанций и до половины - атомных пропадает при охлаждении агрегатов. Отработанная вода загрязняет водоемы. Электромагнитные поля влияют на развитие живых организмов. Среднюю температуру Земли увеличивают также и парниковые газы. Получение энергии загрязняет воздух оксидами азота и серы. А это способствует выпадению кислотных дождей

6. Что является самым экологичным источником энергии? Этот источник — экономия энергии (мнение  немецкого ученого Д. Зайфрида). Для этого необходимо строить и производить дома и  приборы с высокой теплоизоляцией

6.

Что является самым экологичным источником энергии?

Этот источник — экономия энергии (мнение

немецкого ученого Д. Зайфрида). Для этого

необходимо строить и производить дома и

приборы с высокой теплоизоляцией

7. Чем так опасны синтетические моющие средства?  Стиральный порошок, мыло, шампунь, сода являются серьезными загрязнителями воды и почвы. Они изменяют поверхностное натяжение воды, нарушая жизнедеятельность многих организмов, которые обитают на границе раздела воды и воздуха. Попадая в водоемы, они затрудняют доступ кислорода. Моющие средства губительно действуют на икру рыб и развитие земноводных. Фосфор, которым так богаты моющие средства, способствует росту водорослей (вода цветет). Моющие средства изготавливаются на основе синтетических веществ, что затрудняет их разложение в природной среде

7.

Чем так опасны синтетические моющие средства?

Стиральный порошок, мыло, шампунь, сода являются серьезными загрязнителями воды и почвы. Они изменяют поверхностное натяжение воды, нарушая жизнедеятельность многих организмов, которые обитают на границе раздела воды и воздуха.

Попадая в водоемы, они затрудняют доступ кислорода. Моющие средства губительно действуют на икру рыб и развитие земноводных. Фосфор, которым так богаты моющие средства, способствует росту водорослей (вода цветет). Моющие средства изготавливаются на основе синтетических веществ, что затрудняет их разложение в природной среде

8. Почему люди приобретают собственную систему очистки воды? Чистая вода - это здоровая жизнь. Вода из-под крана содержит много загрязнений, в том числе пестициды, свинец, гербициды, моющие средства, промышленные растворители и др. К ним могут добавиться всевозможные бактерии, вирусы и паразиты. Запах вкус и цвет отсутствуют, поэтому так сложно поверить, что вода, на первый взгляд совершенно чистая, чем-то загрязнена. Для очистки используется хлор. Но, к сожалению, он не оказывает очищающее действие на химические загрязнения. Поэтому люди приобретают индивидуальные средства очистки воды. Наиболее распространенные -патроны с активированным углем. Они обладают высокой поглотительной способностью. Наиболее эффективные - многоступенчатые системы

8.

Почему люди приобретают собственную систему очистки воды?

Чистая вода - это здоровая жизнь. Вода из-под крана содержит много загрязнений, в том числе пестициды, свинец, гербициды, моющие средства, промышленные растворители и др. К ним могут добавиться всевозможные бактерии, вирусы и паразиты. Запах вкус и цвет отсутствуют, поэтому так сложно поверить, что вода, на первый взгляд совершенно чистая, чем-то загрязнена. Для очистки используется хлор. Но, к сожалению, он не оказывает очищающее действие на химические загрязнения. Поэтому люди приобретают индивидуальные средства очистки воды. Наиболее распространенные -патроны с активированным углем. Они обладают высокой поглотительной способностью. Наиболее эффективные - многоступенчатые системы

9. Что вы знаете о радиоактивных осадках? Загрязненная атмосфера возвращает нам самые опасные последствия человеческой деятельности (аварии на атомных станциях, испытания ядерного оружия) в виде радиоактивных осадков. Они представляют собой пыль и капли атмосферной влаги. Радиоактивные атомы (радионуклиды) оседают в виде пыли на почве. Попадают они и в наши дома, водоемы, на кожу животных и людей, на листья растений и т. д. Радионуклиды попадают в организм человека и разрушают живые клетки, ослабляют его сопротивляемость к болезням, разрушая генетический аппарат:

9.

Что вы знаете о радиоактивных осадках?

Загрязненная атмосфера возвращает нам самые опасные последствия человеческой деятельности (аварии на атомных станциях, испытания ядерного оружия) в виде радиоактивных осадков. Они представляют собой пыль и капли атмосферной влаги. Радиоактивные атомы (радионуклиды) оседают в виде пыли на почве. Попадают они и в наши дома, водоемы, на кожу животных и людей, на листья растений и т. д. Радионуклиды попадают в организм человека и разрушают живые клетки, ослабляют его сопротивляемость к болезням, разрушая генетический аппарат:

10. Что вы знаете об озоновых дырах? Озон - форма кислорода. Формула кислорода состоит из двух атомов, а озона - из трех. Озон, который образуется вблизи поверхности Земли, вреден (образуется при грозе, работе рентгеновского аппарата и др.). Солнечные лучи, действуя на оксиды озона, вызывают такое опасное явление, как фотохимический смог. Широкое использование фреона приводит к появлению озоновых дыр. Доля озона в некоторых местах озонового экрана уменьшается до 50 процентов. Озоновые дыры могут перемещаться. А впервые их существование установили в 80-е годы XX столетия. Дыры пропускают чрезмерный уровень ультрафиолетового излучения, что приводит к заболеванию раком кожи

10.

Что вы знаете об озоновых дырах?

Озон - форма кислорода. Формула кислорода состоит из двух атомов, а озона - из трех. Озон, который образуется вблизи поверхности Земли, вреден (образуется при грозе, работе рентгеновского аппарата и др.). Солнечные лучи, действуя на оксиды озона, вызывают такое опасное явление, как фотохимический смог. Широкое использование фреона приводит к появлению озоновых дыр. Доля озона в некоторых местах озонового экрана уменьшается до 50 процентов. Озоновые дыры могут перемещаться. А впервые их существование установили в 80-е годы XX столетия. Дыры пропускают чрезмерный уровень ультрафиолетового излучения, что приводит к заболеванию раком кожи

1. Когда возникла идея создания Красной книги? В XX веке, в конце 50-х годов. Международная Красная книга впервые была издана в 1966 году, Красная книга СССР -в 1978 году (шесть лет спустя — новое, дополненное издание). Цель Красной книги - выявление исчезающих видов организмов, тех, что нуждаются в специальных мерах защиты парными выделительными воронками в каждом сегменте тела;

1.

Когда возникла идея создания Красной книги?

В XX веке, в конце 50-х годов. Международная Красная книга впервые была издана в 1966 году, Красная книга СССР -в 1978 году (шесть лет спустя — новое, дополненное издание). Цель Красной книги - выявление исчезающих видов организмов, тех, что нуждаются в специальных мерах защиты парными выделительными воронками в

каждом сегменте тела;

2. Что вы знаете о народных традициях охраны природы ? Такие традиции появились еще в древности и передавались из поколения в поколение. У многих народов, например, есть особо почитаемые деревья. Для россиян это - береза. А в древности славяне почитали дуб. Священными объявлялись целые рощи. Еще сравнительно недавно архангельские и сибирские крестьяне собирались на сходы. На этих сходах они объявляли запрет на вырубку деревьев в лесных угодьях в течение нескольких лет. Запрещение называлось заповеданием. Отсюда и произошло слово «заповедник».

2.

Что вы знаете о народных традициях охраны природы ?

Такие традиции появились еще в древности и передавались из поколения в поколение. У многих народов, например, есть особо почитаемые деревья. Для россиян это - береза. А в древности славяне почитали дуб. Священными объявлялись целые рощи. Еще сравнительно недавно архангельские и сибирские крестьяне собирались на сходы. На этих сходах они объявляли запрет на вырубку деревьев в лесных угодьях в течение нескольких лет. Запрещение называлось заповеданием. Отсюда и произошло слово «заповедник».

3. Где находится самый большой заповедник? Самым большим заповедником считается Антарктида. На материке и прилегающем к нему пространстве воды запрещена любая деятельность человека (согласно международным договорам). Несмотря на толщи льда, на континенте обнаружено почти 800 видов растений, которые смогли приспособиться к трудным и неблагоприятным условиям жизни (морозы до 70 градусов). Мшанка и антарктическая айра - два вида цветковых растений Антарктиды. Растения, среди них и лишайники, активно развиваются только несколько недель в году

3.

Где находится самый большой заповедник?

Самым большим заповедником считается Антарктида. На материке и прилегающем к нему пространстве воды запрещена любая деятельность человека (согласно международным договорам). Несмотря на толщи льда, на континенте обнаружено почти 800 видов растений, которые смогли приспособиться к трудным и неблагоприятным условиям жизни (морозы до 70 градусов). Мшанка и антарктическая айра - два вида цветковых растений Антарктиды. Растения, среди них и лишайники, активно развиваются только несколько недель в году

4. Зачем нам нужны зоопарки ? (Некоторые люди считают, что зоопарк - это тюрьма для животных. Но если придерживаться всех правил содержания животных в неволе, то они могут жить в зоопарке дольше, чем на воле. Многие животные в зоопарке дают потомство. Человек таким образом спасает редких животных. Так сотрудники Московского зоопарка сохранили соболя

4.

Зачем нам нужны зоопарки ?

(Некоторые люди считают, что зоопарк - это тюрьма для животных. Но если придерживаться всех правил содержания животных в неволе, то они могут жить в зоопарке дольше, чем на воле. Многие животные в зоопарке дают потомство. Человек таким образом спасает редких животных. Так сотрудники Московского зоопарка сохранили соболя

5. Что такое принцип Ноя? Принцип Ноя - это название теории сохранения видов. Критерий ценности – существование самого вида. Это дает ему право на жизнь. Человек учится видеть красивое и удивительное на планете. Люди решили, что уничтожение биологического разнообразия им невыгодно. Население Земли растет. И его надо прокормить. А еще и решить многие экологические проблемы

5.

Что такое принцип Ноя?

Принцип Ноя - это название теории сохранения видов. Критерий ценности – существование самого вида. Это дает ему право на жизнь. Человек учится видеть красивое и удивительное на планете. Люди решили, что уничтожение биологического разнообразия им невыгодно. Население Земли растет. И его надо прокормить. А еще и решить многие экологические проблемы

6. Что вы знаете о птичьем зоопарке? Он находится на Канарских островах. Его площадь более 20 гектаров. Зоопарк специально оборудован для того, чтобы в нем хорошо себя чувствовали 300 видов животных и почти 500 видов растений. Птичий зоопарк очень популярен у туристов

6.

Что вы знаете о птичьем зоопарке?

Он находится на Канарских островах. Его площадь более 20 гектаров. Зоопарк специально оборудован для того, чтобы в нем хорошо себя чувствовали 300 видов животных и почти 500 видов растений. Птичий зоопарк очень популярен у туристов

7. Существует ли Черная книга, и о чем она? Там записаны те виды, которые навсегда исчезли с лица Земли

7.

Существует ли Черная книга, и о чем она?

Там записаны те виды, которые навсегда исчезли с лица Земли

8. Назовите заповедник в Республике Хакасия. В  республике Хакасия  расположены  Хакасский государственный природный заповедник  и  национальный музей-заповедник «

8.

Назовите заповедник в Республике Хакасия.

В  республике Хакасия  расположены  Хакасский государственный природный заповедник  и  национальный музей-заповедник «

9. Что означает охрана природы? Комплексная система международных, государственных, региональных и муниципальных (местных) административно-хозяйственных, технологических, политических, юридических и общественных мероприятий, направленных на сохранение, рациональное (неистощительное) использование и воспроизводство природных ресурсов, в т.ч. на сбережение видового многообразия (генофонда) флоры и фауны Земли.

9.

Что означает охрана природы?

Комплексная система международных, государственных, региональных и муниципальных (местных) административно-хозяйственных, технологических, политических, юридических и общественных мероприятий, направленных на сохранение, рациональное (неистощительное) использование и воспроизводство природных ресурсов, в т.ч. на сбережение видового многообразия (генофонда) флоры и фауны Земли.

10. На основании чего осуществляется Правовое регулирование общественных отношений по охране природы осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 г. №2288 было начато приведение в соответствии с новой Конституцией РФ значительной части законов России, подзаконных и иных правовых актов в области охраны природы

10.

На основании чего осуществляется Правовое регулирование общественных отношений по охране природы

осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 г. №2288 было начато приведение в соответствии с новой Конституцией РФ значительной части законов России, подзаконных и иных правовых актов в области охраны природы

1. Когда был образован Заповедник «Хакасский » Заповедник «Хакасский» образован Постановлением Правительства Российской Федерации 4.09.1999 № 1004

1.

Когда был образован Заповедник «Хакасский »

Заповедник «Хакасский» образован Постановлением Правительства Российской Федерации 4.09.1999 № 1004

2. Из скольких и каких участков состоит Заповедник «Хакасский» 9 участков, «ПОДЗАПЛОТНЫЕ БОЛОТА», «ОЗЕРО БЕЛЁ» , «ОЗЕРО ШИРА», «ОЗЕРО ИТКУЛЬ», «ОГЛАХТЫ», «КАМЫЗЯКСКАЯ СТЕПЬ», «ХОЛ-БОГАЗ», «МАЛЫЙ АБАКАН», «ЗАИМКА ЛЫКОВЫХ»

2.

Из скольких и каких участков состоит Заповедник «Хакасский»

9 участков, «ПОДЗАПЛОТНЫЕ БОЛОТА», «ОЗЕРО БЕЛЁ» , «ОЗЕРО ШИРА», «ОЗЕРО ИТКУЛЬ», «ОГЛАХТЫ», «КАМЫЗЯКСКАЯ СТЕПЬ», «ХОЛ-БОГАЗ», «МАЛЫЙ АБАКАН», «ЗАИМКА ЛЫКОВЫХ»

3. Цель создания Заповедника Хакасский Охрана горных лесных и степных экосистем Минусинской котловины и Западного Саяна

3.

Цель создания Заповедника Хакасский

Охрана горных лесных и степных экосистем Минусинской котловины и Западного Саяна

4.  Сколько видов растений с территории Хакасского заповедника занесено в Красную книгу России 15 видов растений: дендрантема выемчатолистная, копеечник минусинский, остролодочник заключающий, аистник татарский, ревень густоцветковый (алтайский), ковыль Залесского, ковыль перистый, кандык сибирский, борец Паско и двухцветковый, башмачок настоящий и крупноцветковый, гнездоцветка клубочковая, пальчатокоренник балтийский, володушка Мартьянова

4.

Сколько видов растений с территории Хакасского заповедника занесено в Красную книгу России

15 видов растений: дендрантема выемчатолистная, копеечник минусинский, остролодочник заключающий, аистник татарский, ревень густоцветковый (алтайский), ковыль Залесского, ковыль перистый, кандык сибирский, борец Паско и двухцветковый, башмачок настоящий и крупноцветковый, гнездоцветка клубочковая, пальчатокоренник балтийский, володушка Мартьянова

5. Среди птиц в Красную книгу России сколько включено видов? включены 32 вида: колпица, черный аист, фламинго, малый (тундряной) лебедь, пискулька, сухонос, краснозобая казарка, савка, скопа, степной лунь, степной орел, большой подорлик, могильник, беркут, орлан-долгохвост, орлан-белохвост, бородач, черный гриф, белоголовый сип, кречет, сапсан, балобан, степная пустельга, черный журавль, красавка, шилоклювка, ходулочник, азиатский бекасовидный веретенник, черноголовый хохотун, чеграва, филин, серый сорокопут

5.

Среди птиц в Красную книгу России сколько включено видов?

включены 32 вида: колпица, черный аист, фламинго, малый (тундряной) лебедь, пискулька, сухонос, краснозобая казарка, савка, скопа, степной лунь, степной орел, большой подорлик, могильник, беркут, орлан-долгохвост, орлан-белохвост, бородач, черный гриф, белоголовый сип, кречет, сапсан, балобан, степная пустельга, черный журавль, красавка, шилоклювка, ходулочник, азиатский бекасовидный веретенник, черноголовый хохотун, чеграва, филин, серый сорокопут

6. Какова численность населения Республики Хакасия по состоянию на 2013 533тысячи человек

6.

Какова численность населения Республики Хакасия по состоянию на 2013

533тысячи человек

7. Что является ценнейшим историко  - культурном наследием Республики Хакасия Историко-культурное наследие Республики Хакасия, представленное ценнейшими археологическими объектами (курганы, древние поселения, крепостные валы, писаницы, наскальные рисунки

7.

Что является ценнейшим историко  - культурном наследием Республики Хакасия

Историко-культурное наследие Республики Хакасия, представленное ценнейшими археологическими объектами (курганы, древние поселения, крепостные валы, писаницы, наскальные рисунки

8.  Какими полезные ископаемые добываются в Республике Хакассия На ее территории ведется добыча железа, молибдена, золота, угля, минеральных и радоновых вод, неметаллических полезных ископаемых: барита, бентонита, облицовочного мрамора и гранита, строительных материалов

8.

Какими полезные ископаемые добываются в Республике Хакассия

На ее территории ведется добыча железа, молибдена, золота, угля, минеральных и радоновых вод, неметаллических полезных ископаемых: барита, бентонита, облицовочного мрамора и гранита, строительных материалов

9.  Считается ли город Черногорск одним из грязных городов России по состоянию воздуха окружающей среды да г Черногорск стоит на 34 месте из 36 городов России с наибольшим уровнем загрязнения воздуха )

9.

Считается ли город Черногорск одним из грязных городов России по состоянию воздуха окружающей среды

да г Черногорск стоит на 34 месте из 36 городов России с наибольшим уровнем загрязнения воздуха )

10. Что означают цвета в символике герба города Черногорска Красный цвет в гербе символизирует жителей. Синий цвет поля указывает на расположение города в долине рек Абакана и Енисея, Золото — символ богатства, уважения, интеллекта.Чёрный цвет в геральдике символизирует мудрость, благоразумие, скромность

10.

Что означают цвета в символике герба города Черногорска

Красный цвет в гербе символизирует жителей. Синий цвет поля указывает на расположение города в долине рек Абакана и Енисея, Золото — символ богатства, уважения, интеллекта.Чёрный цвет в геральдике символизирует мудрость, благоразумие, скромность

Список используемой литературы

Список используемой литературы

  • http://do.gendocs.ru/docs/index-194329.html
  • http://lib3.podelise.ru/docs/3030/index-14522.html
  • http://veselajashkola.ru/viktoriny/viktorina-po-ekologii/
  • http://trasa.ru/region/hakasiya_zapov.html
  • http://human_ecology.academic.ru/1634/Охрана_природы
  • http://zapovednik.khakassky.ru/zapovednik-xakasskij.html
  • http://www.floranimal.ru/national/park.php?pid=50
  • http://oopt.info/index.php?oopt=162
  • http://www.r-19.ru/mainpage/documents/akty/post_prav/62706/71122/72371.html
  • http://docs.cntd.ru/document/804956844
  • http://www.protown.ru/russia/obl/articles/3412.html
  • http://www.rg.ru/2012/02/10/spisok.html
  • http://www.chernogorsk.com/o_gorode/gerb_i_flag.php


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ельчанинова Оксана Викторовна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137427


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства