kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Математический калейдоскоп»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие интереса детей к математике. 

Просмотр содержимого документа
««Математический калейдоскоп»»

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ "Нижегородский Губернский колледж"



Конспект внеклассного мероприятия
«Математический калейдоскоп»


Выполнили студентки группы 246Б

Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Жукова Диана Алексеевна
Каманина Анастасия Сергеевна
Нагиева Сабина Махир кызы

Методист: Бахирева Елена Валерьевна

Утвердила Бахирева Е.В.__________





Н

Нижний Новгород
2019г.

Тема: «Путешествие в страну математики»

Место проведения: 2 «А» класс, МБОУ «Школа №94»

Цель:развитие интереса детей к математике, их математические способности, умение выполнять логические операции, расширение кругозора учащихся.

Задачи:

Личностная: формирование ответственности, интереса к математике.

Метапредметная: развитие логического мышления, воображения, смекалки.

Предметная: совершенствование вычислительных навыков.

Форма проведения:игра-путешествие

Форма организации детей:групповая

Виды деятельности:учебно-познавательная

Оборудование: презентация powerpoint, интерактивная доска.



План мероприятия:

  1. Организационный момент - 5 минут

  2. Вводная часть- 3минуты

  3. Основная часть - 35 минут

  4. Заключение – 2 минуты



Ход мероприятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня речь.

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учиться с тобой молодёжь

Развивать и волю и смекалку .

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.

А вам, ребята, нравится математика? Математика какая она?

А вы поверите, если я скажу, что математика весёлая и интересная? Хотите в этом убедиться? Итак, проводится викторина «Весёлая математика». Соревнуются 3 команды. Каждая работает слаженно, дружно!

Итак, для начала проведем разминку.























важная, нужная, сложная, трудная

2.Вводная часть

Правила игры.


3.Основная часть

1.Разминка.
Задачи-загадки:

Одна нога и шапка, а головы нет. Что это?


У родителей и деток вся одежда из монеток.


Кто становится выше, когда садится?


Сколько ног у жука?


Сколько ног у паука?


Сколько ушей у трёх мышей?


Сколько лап у двух медвежат?


В избе Бабы-Яги четыре угла, в каждом углу сидит кошка, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в избе?


2. «Математический ручеек»

Вам выпал сектор «Математический ручеёк».

У каждого ряда на столе лист бумаги, на котором вы друг за другом решаете примеры. Посмотрим, чей ручеёк течёт по правильному руслу.

Заслушав, всё запоминай,
Примеры быстро сосчитай.

Ручеёк тронулся. В путь!

36-18=
16+32=
27+30=
14+36=
35+36=

63+3=

17+2=

45+54=

56-25=

5+15=

11+5=

93-3=
13+30=




36+28=

16+19=

27+53=
43-14=

45+16=

73+2=

10+2=

52+27=
78-54=
8-1=
18-12=

92-2=
14+40=



45+36=
84-16=

50-27=

57+14=

25+26=

41+5=

18-7=

59-44=

79-56=

13-7=

9+4=

94-2=

12+20=


Вы, наверное, устали решать примеры?

А давайте мы проверим, насколько вы внимательны!

3. «Математическая игра».
Сейчас мы вам прочитаем рассказ. Когда вы будете слышать слово «три», хлопайте в ладоши.

Игра на внимание.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» (хлопнуть в ладоши)
Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали 
Распотрошили, а внутри… 
Рыбёшек мелких увидали 
И не одну, а целых ... две. 
Мечтает мальчик закалённый 
Стать олимпийским чемпионом. 
Смотри, на старте не хитри, 
А жди команду: «Раз, два…марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи, 
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ... пять!
Недавно поезд на вокзале 
Мне три (прочитать быстро) часа пришлось прождать.
Ну что же вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?!

4.Физкультминутка.

Вот мы с вами немного отдохнули. Продолжим наше путешествие? Смотрите, нам Спанч боб дал новое задание! Нам нужно решать задачи, только это задачи необычные - они в стихах!

5.Задачи в стихах.
1) Дед Игнат сказал соседу:

- Мне уж сотня лет к обеду!

- Ты прибавил 30 лет!

Возразил ему сосед.


Прошу, ребята сосчитать,

Сколько прожил дед Игнат?


2) Двадцать пят да двадцать пять

Сколько будет? (40пят)


3)Семь ребят каталось с горки.

Убежал домой Егорка,

А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей!


Молодцы!

4)Только я в кусты зашла,

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик.

И зелёный моховик.

У кого ответ готов,

Сколько я нашла грибов?

5)В детсаду есть …паровоз,

Шесть автомобилей,

Черный пёс – блестящий нос,

Белый кот – Василий,

Восемь куколок в одной

Кукле деревянной

И Петрушка заводной,

Рыжий и румяный.

Сколько в детсаду игрушек?

6)В первом классе нашей школы

Учатся Егорка, Коля,

Шесть Сергеев, две Наташи.

Скажет кто-нибудь сейчас,

Сколько девочек у нас?



6.Фигуры.

1) Из каких фигур состоит рисунок?


2) Сколько треугольников на рисунке?



Мы знаем, что вы умеете решать уравнения. Давайте посмотрим как вы их решаете. (Один человек из команды к доске). А что такое уравнение?


7.Уравнения.

1) х+57=93

2)х-33=25

3)63-х=18


8.Ребусы.











9. Составь число.

Составить двухзначные числа из этих цифр.

1) цифры 4 и 5

2) цифры 2 и 3

3) цифры 6 и 7


Подсчитываются результаты.






  • Гриб

  • Рыба

  • Собака

  • 6

  • 8

  • 6

  • 8

  • 4

















































  • Хлопают в ладоши!










-Слушают.







-Отвечают «70»

  • Отвечают «40»







  • Отвечают «4»









  • Отвечают «5»










  • Отвечают «19»




  • Отвечают «2»





  • Отвечают «Треугольники,квардрат,
    круги, прямоугольники»








  • Отвечают «7»















  • Ответ «х=36»

  • Ответ «х=58»

  • Ответ «х=45»



  • Ответ «куб»

  • Ответ «овал»

  • Ответ «угол»












4.Рефлексия

Вот наше мероприятие подошло к концу. Давайте вспомним, что сегодня мы с вами повторили.

Пример, который имеет одно неизвествое, как он называется?

Какие фигуры сегодня вы встретили?

Ну что ж, а теперь давайте подведем итоги соревнования.

Итак, ребята! Какой предстала перед вами математика? Убедились, что она может быть очень занимательной и весёлой?


  • Уравнение

  • Треугольники, круги, квадраты, овал.

  • да!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Математический калейдоскоп»

Автор: Нагиева Сабина Махир кызы

Дата: 26.05.2019

Номер свидетельства: 512207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "технологическая карта урока «Обобщающий урок. Чему я научился за 1 четверть. Математический калейдоскоп» "
    ["seo_title"] => string(124) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obobshchaiushchii-urok-chiemu-ia-nauchilsia-za-1-chietviert-matiematichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "102163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483006"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Внеклассное мероприятие по математике "Математический калейдоскоп" "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "127534"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415336557"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект занятия по теме: "Математический калейдоскоп" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-matiematichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "195285"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427890542"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие по математике "Математический калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(66) "vneklassnoe_meropriiatie_po_matematike_matematicheskii_kaleidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "504280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1553331678"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Математический калейдоскоп "
    ["seo_title"] => string(30) "matiematichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "146279"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419151641"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства