Воспитывать интерес к произведениям Н.А.Некрасова, формировать нравственные качества личности
Предварительная работа:
Знакомство с произведениями Н.А.Некрасова
Рассматривание иллюстраций к произведениям Н.А.Некрасова
Составление небольших рассказов по прочитанным произведениям
Проведение Конкурса чтецов по произведениям Н.А.Некрасова
Материал:
Портреты дписателей нашей страны - 4 экземпляра
Иллюстрации к стихотворениям Н.А.Некрасова
Колокольчики – 3 штуки
Дипломы командам-участницам – 3 штуки
Призы
Ход конкурса:
Команды под музыку и аплодисменты зрителей входят в зал, рассаживаются по местам.
Ведущий: Великий русский поэт Н.А.Некрасов ,продолжая традищии поэтов-декабристов ,Пушкина и Лермонтова,открыл новый этап русской поэзии,связанный с демократическим движением 60-70-х годах прошлого века. Некрасов был певцом народной жизни,посвятил свое творчество борьбе за свободу и счастье народа.Я предлагаю вам вспомнить полюбившиеся стихи этого поэта. Сегодня наш Брейн-ринг посвящается егог творчеству. А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего конкурса. В конкурсе принимают участие две команды. Вопрос задается для обеих команд, та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право первоочередного ответа. Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов. А вот и члены жюри:
Итак, мы начинаем!
Первое задание: Посмотрите внимательно на представленные портреты известных ппоэтов нашей страны и выберите портрет Н.А.Некрасова
Ответы команд.
Ведущий: Под цифрой 1 – А.А.Фет, под цифрой 3 –А.Н.Островский, под цифрой 4 – Н.А.Заболотский, а портрет А.Н.Некрасова находится под цифрой 2. Молодцы, ребята.
Второе задание: Давайте с вами вспомним, из каких стихотворений эти строчки. Команда, первой узнавшая произведение сначала звонит в колокольчик, а затем отвечает. Та же команда, которая выкрикивает с места, лишается права ответа.
Заунылый ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес,
На ручей,рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей,сухой и быстрой,
Набегает холодок.
(«Перед дождем»)
Естьженщиныврусскихселеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц,—
(«Мороз,красный нос»)
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно - покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
(«Железная дорога»)
Вот парадный подъезд. По торжественным дням,
Одержимый холопским недугом,
Целый город с каким-то испугом
Подъезжает к заветным дверям;
Записав свое имя и званье1,
Разъезжаются гости домой,
Так глубоко довольны собой,
Что подумаешь - в том их призванье!
А в обычные дни этот пышный подъезд
Осаждают убогие лица:
Прожектеры, искатели мест,
И преклонный старик, и вдовица.
(«Размышления у парадного подъезда»)
Я примирился с судьбой неизбежною, Нет ни охоты, ни силы терпеть Невыносимую муку кромешную! Жадно желаю скорей умереть. Вам же — не праздно, друзья благородные, Жить и в такую могилу сойти, Чтобы широкие лапти народные К ней проторили пути…
(«Друзьям»)
Однажды, в студеную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах... а сам с ноготок!
— Здорово, парнище!— «Ступай себе мимо!»
— Уж больно ты грозен, как я погляжу!
(«Крестьянские дети»)
Задание третье: Определите, к какому стихотворению нарисованы эти иллюстрации, по возможности прочитайте отрывки из этих стихотворений. Не забывайте про правила игры. Командам демонстрируются иллюстрации к произведениям.
1 – Мужичок с ноготок; 2 – Крестьянские дети; 3 – Соловей; 4 – Перед дождем;
четвертое задание: Назовите по очереди как можно больше героев стихотворений Николая Алексеевича Некрасова для победы своей команды.
Ведущий: Наш Брейн-ринг закончился. А пока судьи подводят его итоги, перед вами выступит победитель конкурса чтецов по произведениям Н.А.Некрасова
Ребенок читает стихотворение.
Ведущий: Уважаемые судьи, вам предоставляется слово. Судьи распределяют места.
Ведущий: Места распределены, поздравляем победителей и участников Брейн-ринга. До новых встреч.
Использованная литература:
1.Русская литература 20 век./ Под.редакцией И.К.Круг.-М.:Просвещение,1999.-324с .
2.Некрасов Н.А. Избранное.-М.:Олимп,2010-124с .
3.Култаев В.Н.Занимательные уроки литературы.-М.:Просвещение,2012.-124 с.