kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению на тему «Н. Некрасов. «Саша» (отрывок из поэмы)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема.  Н. Некрасов.  «Саша»  (отрывок из поэмы);

Цель: Ознакомление с содержанием стихотворения Н. Некрасова «Саша» (отрывок из поэмы);

Задачи: Познакомить учащихся с творчеством русского поэта поэзии XIX века Н.А. Некрасова, вырабатывать навыки выразительного чтения, формировать у детей умение понимать настроение лирических героев; показать историю страны, проблемы, волновавшие людей того времени, отношения между людьми, вопросы морали, главные общечеловеческие ценности;

Развивать творческие способности детей, память, речь, внимание;

Воспитывать любовь к русской поэзии, патриотические чувства, любовь к природе, ее защиты.

Оборудование:  портрет Н.А.Некрасова, репродукция картины Владимира Егоровича Маковского "Крестьянские дети", выставка книг, произведений,

отрывок из поэмы Н.А.Некрасова "Крестьянские дети" (элек­тронный учебник).

 

Ход урока

 

Организация класса.   Жужжащее чтение  5 мин.

Психологический настрой на урок  

- Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы принесете радость себе и людям.

Работу всегда надо начинать с проверки осанки. Это прививает умение правильно сидеть во время чтения.

Разминка. 

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.

- А теперь встаньте ровно, дышите свободно. Мы проведем дыхательную гимнастику.

Цветочный магазин.

Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте глубокий  вдох носом и выдох (2 – 3 раза).

Сделайте, глубокий вдох на выдохе громко считайте до тех пор, пока не кончится воздух.

Использование скороговорки (хором):

Как на горке на пригорке

Стоят 33 Егорки (глубокий вдох)

Раз Егорка, два Егорка……(до полного выдоха).

Применяя на каждом уроке , через 2-3 урока  воздуха хватит на большее количество Егорок.

Упражнения для развития четкости произношения.

Самолеты взлетают: у-у-у. Машины едут: ж-ж-ж. Лошадки поскакали: цок-цок-цок. Рядом ползет змея: ш-ш-ш. Муха бьется в стекло: з-з-з-з.

Проверка домашнего задания

Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы познакомимся с великим русским поэтом Николаем Алексеевичем Некрасовым.

Работа по теме  (Сообщение 2 учеников)

Слово о поэте. (1821-1877) Николай Алексеевич Некрасов родился в 1821г в селе Грешнево на Волге. Он был третьим ребенком в семье. Мать — Елена Андреевна, дворянка. Отец — Алексей Сергеевич, был  небогатым помещиком, бывшим армейским офицером. Он был человеком грубым и властным. От его характера страдали не только под­властные ему крестьяне, но и мать поэта, которая без­мерно любила сына. Всю свою любовь и нежность Елена Андреевна отдавала детям. Она серьезно занималась их воспитанием, много читала им, играла для них на фортепьяно и пела. Маленький Коля был горячо привязан к своей матери, с ней проводил он долгие часы. Детские годы Николай Алексеевич Некрасов провёл в Ярославской губернии в родовом имении отца, которое находилось близ Волги. При усадьбе был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором. Мальчик проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца не было дома, зазывал к себе крестьянских детей. Но стоило няньке крикнуть: “Барин, барин идет!” — как они мгновенно исчезали.  Первые свои стихи Некрасов посвятил маме в честь её именин, когда ему было 7 лет. Елена Андреевна поощряла его занятия литературой. Она мечтала, чтобы сын стал образованным человеком. От матери поэт научился чуткости к людским страдани­ям, а от отца он перенял твердость духа, силу характера. . С ранних лет мальчик увлекался охотой, а встречи с крестьянами на охоте знакомили его с жизнью и харак­тером людей, способствовали сближению с народом. По­эта называли защитником обездоленных и бесправных людей.

- Какие произведения Н. Некрасова вы знаете?

Выставка книг.

Освоение содержания и анализ стихотворения.

- А сейчас послушайте стихотворение  в исполнении ма­стеров художественного слова.

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Саша» (от­рывок). ( Электр. Учебник.см. диск).

Чтение продолжения стихотворения в хрестома­тии.

Анализ стихотворения. Беседа по вопросам.

- О чем это произведение?

- Что заставило плакать Сашу? Поче­му она плакала? О каких качествах характера говорят слезы девочки? Почему ей жалко вырубленный лес?

Физминутка

Выразительное чтение стихотворения Н. Некрасова «Саша»

Выборочное чтение

- Най­дите ответы в стихотворении: Как и зачем вырубают лес лесору­бы? Что чувствуют деревья? С кем сравнивает их поэт? Словно подкошен, осинник валился /Стоном стонали вер­хушки осин, /Из перерубленной старой березы градом лилися прощальные слезы. /Сучья ломались, скрипели, трещали, /Раненый стонет, зовет, проклинает.

- Какой прием использует поэт, чтобы показать лес как живое существо?

- Что вы почувствовали, когда читали стихотворение? Разделяете ли вы печаль Саши?

-Как реагируют на рубку леса животные? А как вы относитесь к такой деятельности человека?

- К чему приведет вырубка леса на нашей планете?

Творческая работа.   Работа в группах .

Первая  группа   Дать положительную оценку деятельности  лесорубов.

Вторая  группа   Дать отрицательную  оценку деятельности лесорубов.

Работа с произведением.

Выразительное чтение. Упражнение “Буксир” выполняется совместно с учителем.

Детям предлагается самостоятельно дочитать текст, используя упражнение “Губы”.

Рефлексия.

- Какова основная идея стихотворения? Природа - живое существо. Она дарит жизнь и здоровье человеку. Любите природу, берегите природу! Только тогда мы сможем сохранить жизнь на Земле.

Задание на дом. Выучить отрывок наизусть.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему «Н. Некрасов. «Саша» (отрывок из поэмы)» »

Конспект урока по литературному чтению на тему «Н. Некрасов. «Саша» (отрывок из поэмы)» 3 класс


Тема. Н. Некрасов. «Саша» (отрывок из поэмы);

Цель: Ознакомление с содержанием стихотворения Н. Некрасова «Саша» (отрывок из поэмы);

Задачи: Познакомить учащихся с творчеством русского поэта поэзии XIX века Н.А. Некрасова, вырабатывать навыки выразительного чтения, формировать у детей умение понимать настроение лирических героев; показать историю страны, проблемы, волновавшие людей того времени, отношения между людьми, вопросы морали, главные общечеловеческие ценности;

Развивать творческие способности детей, память, речь, внимание;

Воспитывать любовь к русской поэзии, патриотические чувства, любовь к природе, ее защиты.

Оборудование: портрет Н.А.Некрасова, репродукция картины Владимира Егоровича Маковского "Крестьянские дети",отрывок из поэмы Н.А.Некрасова "Крестьянские дети" (элек­тронный учебник).


Ход урока


Организация класса. Жужжащее чтение 5 мин.

Психологический настрой на урок

- Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы принесете радость себе и людям.

Работу всегда надо начинать с проверки осанки. Это прививает умение правильно сидеть во время чтения.

Разминка.

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.

- А теперь встаньте ровно, дышите свободно. Мы проведем дыхательную гимнастику.

Цветочный магазин.

Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте глубокий вдох носом и выдох (2 – 3 раза).

Сделайте, глубокий вдох на выдохе громко считайте до тех пор, пока не кончится воздух.

Использование скороговорки (хором):

Как на горке на пригорке

Стоят 33 Егорки (глубокий вдох)

Раз Егорка, два Егорка……(до полного выдоха).

Применяя на каждом уроке , через 2-3 урока воздуха хватит на большее количество Егорок.

Упражнения для развития четкости произношения.

Самолеты взлетают: у-у-у. Машины едут: ж-ж-ж. Лошадки поскакали: цок-цок-цок. Рядом ползет змея: ш-ш-ш. Муха бьется в стекло: з-з-з-з.

Проверка домашнего задания

Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы познакомимся с великим русским поэтом Николаем Алексеевичем Некрасовым.

Работа по теме (Сообщение 2 учеников)

Слово о поэте. (1821-1877) Николай Алексеевич Некрасов родился в 1821г в селе Грешнево на Волге. Он был третьим ребенком в семье. Мать — Елена Андреевна, дворянка. Отец — Алексей Сергеевич, был небогатым помещиком, бывшим армейским офицером. Он был человеком грубым и властным. От его характера страдали не только под­властные ему крестьяне, но и мать поэта, которая без­мерно любила сына. Всю свою любовь и нежность Елена Андреевна отдавала детям. Она серьезно занималась их воспитанием, много читала им, играла для них на фортепьяно и пела. Маленький Коля был горячо привязан к своей матери, с ней проводил он долгие часы. Детские годы Николай Алексеевич Некрасов провёл в Ярославской губернии в родовом имении отца, которое находилось близ Волги. При усадьбе был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором. Мальчик проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца не было дома, зазывал к себе крестьянских детей. Но стоило няньке крикнуть: “Барин, барин идет!” — как они мгновенно исчезали. Первые свои стихи Некрасов посвятил маме в честь её именин, когда ему было 7 лет. Елена Андреевна поощряла его занятия литературой. Она мечтала, чтобы сын стал образованным человеком. От матери поэт научился чуткости к людским страдани­ям, а от отца он перенял твердость духа, силу характера. . С ранних лет мальчик увлекался охотой, а встречи с крестьянами на охоте знакомили его с жизнью и харак­тером людей, способствовали сближению с народом. По­эта называли защитником обездоленных и бесправных людей.

Освоение содержания и анализ стихотворения.

- А сейчас послушайте стихотворение в исполнении ма­стеров художественного слова.

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Саша» (от­рывок). ( Электр. Учебник.см. диск).

Чтение продолжения стихотворения в хрестома­тии.

Анализ стихотворения. Беседа по вопросам.

- О чем это произведение?

- Что заставило плакать Сашу? Поче­му она плакала? О каких качествах характера говорят слезы девочки? Почему ей жалко вырубленный лес?

Физминутка

Выразительное чтение стихотворения Н. Некрасова «Саша»

Выборочное чтение

- Най­дите ответы в стихотворении: Как и зачем вырубают лес лесору­бы? Что чувствуют деревья? С кем сравнивает их поэт? Словно подкошен, осинник валился /Стоном стонали вер­хушки осин, /Из перерубленной старой березы градом лилися прощальные слезы. /Сучья ломались, скрипели, трещали, /Раненый стонет, зовет, проклинает.

- Какой прием использует поэт, чтобы показать лес как живое существо?

- Что вы почувствовали, когда читали стихотворение? Разделяете ли вы печаль Саши?

-Как реагируют на рубку леса животные? А как вы относитесь к такой деятельности человека?

- К чему приведет вырубка леса на нашей планете?

Творческая работа. Работа в группах .

Первая группа Дать положительную оценку деятельности лесорубов.

Вторая группа Дать отрицательную оценку деятельности лесорубов.

Работа с произведением.

Выразительное чтение. Упражнение “Буксир” выполняется совместно с учителем.

Детям предлагается самостоятельно дочитать текст, используя упражнение “Губы”.

Рефлексия.

- Какова основная идея стихотворения? Природа - живое существо. Она дарит жизнь и здоровье человеку. Любите природу, берегите природу! Только тогда мы сможем сохранить жизнь на Земле.

Задание на дом. Выучить отрывок наизусть.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению на тему «Н. Некрасов. «Саша» (отрывок из поэмы)»

Автор: Фисенко Галина Николаевна

Дата: 28.12.2014

Номер свидетельства: 148589


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства