Цели: обобщить знания учащихся по изученным сказкам.
Задачи: развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению. в игровой форме обобщить знания учащихся по разделу; учить их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, мышление, память
Организационный момент.
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!
Вступительная беседа
Звучит запись песни «в гостях у сказки».
Входят команды.
– Сегодня, ребята, мы собрались все вместе здесь, чтобы оказаться в удивительной стране сказок. Недаром говорится: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок».
-Чем же сказка отличается от других литературных произведений? (В сказке всегда добро побеждает зло)
-Чему учит сказка? Сказка учит добру.
– Вам, ребята, представителям своих классов, сегодня нужно доказать, как хорошо вы знаете различные сказки
. А судить сегодняшний турнир будет очень внимательное и справедливое жюри.
С началом конкурса
Мы вас поздравляем,
Удачно выступить
Мы вам желаем
И КВН наш начинаем.
.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературная игра "КВН сказок"»
Учитель: Свиридова Е.В
1 категория
Литературная игра «КВН Сказок»
Цели: обобщить знания учащихся по изученным сказкам.
Задачи: развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению. в игровой форме обобщить знания учащихся по разделу; учить их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, мышление, память
Организационный момент. Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт. Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил! Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил. В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит! Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!
Вступительная беседа
Звучит запись песни «в гостях у сказки».
Входят команды.
– Сегодня, ребята, мы собрались все вместе здесь, чтобы оказаться в удивительной стране сказок. Недаром говорится: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок».
-Чем же сказка отличается от других литературных произведений? (В сказке всегда добро побеждает зло)
-Чему учит сказка? Сказка учит добру.
– Вам, ребята, представителям своих классов, сегодня нужно доказать, как хорошо вы знаете различные сказки
. А судить сегодняшний турнир будет очень внимательное и справедливое жюри .
С началом конкурса
Мы вас поздравляем,
Удачно выступить
Мы вам желаем
И КВН наш начинаем.
.
Конкурс 1 Представление команд.
Чтоб конкурсы шли без заминки,
Сейчас проведем мы разминку.
Кто с юмором, сказкою дружен всегда,
Тот справится с ней без труда!
Конкурс2. Разминка "Вспомним сказку"
Я буду задавать вопросы, а вы через 15 секунд должны дать ответ о какой сказке идёт речь. Сколько правильных ответов дадите, столько очков заработает команда.
Задания для 1-й команды
1. Не лежалось на окошке —
Покатился по дорожке. («Колобок».)
2. По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра! («По щучьему веленью».)
3. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет бедняжка!(«Снегурочка».)
4. А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)
Задание для 2-команды.
1 . Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петух и кот».)
2. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят».)
3. Колотил да колотил
По тарелке носом —
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль».)
4. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы. («Гуси-лебеди».)
✓ Самый большой дядя? (Дядя Степа)
✓ Самая маленькая девочка? (Дюймовочка)
✓ Самый добрый доктор? (Айболит)
✓ Королева зла? (Снежная Королева)
Конкурс 3. « На воображенье »
А теперь, без преувеличенья,
Конкурс на воображенье:
Вам фигуры предлагаем,
Нужно их дорисовать.
На ваше усмотренье!
Команды получают карточки с фигурами дорисовывают, чтобы получился сказочный герой.
Игра со зрителями.
. Загадки с ответами для детей 7-9 лет
Не имел я, друзья, ничего,
Кроме имени моего.
Но могучий мне служит джинн,
Потому что я... (Аладдин)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор...
(Айболит)
На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метелкой ей дорога,
Это зловредная...
(Баба-Яга)
В стране чудес я кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Ловить мышей неинтересно,
Не лучше ль простака надуть?
(Кот Базилио)
Человек немолодой,
С некороткой бородой.
Он отъявленный злодей —
Одноглазый...
(Бармалей)
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
(Буратино)
В гости ходит он чуть свет:
Для хозяина беда!
И «пыхтелки», как поэт,
Сочиняет иногда.
И на мед имеет нюх,
Он зовется...
(Винни-Пух)
Прокатиться мы решили
С ветерком в автомобиле,
Правду в сказке вам сказали:
Сами мы его создали!
Ведь такого нет нигде:
Ездит он на газводе,
И сироп в нем вместо смазки.
Из какой, друзья, мы сказки?
(Винтик и Шпунтик)
Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Кому отморозила?
(Волк)
В детстве был утенком гадким,
А как вырос — стал царь-птицей.
Ну, о ком здесь говорится?
Кто герой моей загадки?
(Гадкий утенок)
Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.
(Гуси-лебеди)
Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)
Я красив, силен, могуч,
Я грознее грозных туч,
Я умнее всех, нет слов, —
Много у меня голов.
(Змей Горыныч)
Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег крутой.
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого он поймает и что он попросит?
(Золотая рыбка)
Я на балу никогда не бывала.
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
Я в семействе не один,
Третий, самый младший сын.
Каждый, кто со мной знаком,
Называет дурачком.
Не согласен я никак —
Не дурак я, а добряк.
(Иван-дурак)
Я самый красивый, воспитанный,
Умный и в меру упитанный.
(Карлсон)
Я — богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Смерти вовсе не боюсь.
Угадайте, как зовусь?
(Кощей Бессмертный)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...
(Колобок)
Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Он построить дом стремится,
Чтобы в нем с друзьями жить,
А старушка-озорница
Не желает с ним дружить.
Вам известен, несомненно,
Крокодил зеленый...
(Гена)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога — нелегка,
А корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
Он кривой и хромоногий,
Всех мочалок командир.
Он, конечно, всех отмоет,
Умывальник...
(Мойдодыр)
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он — художник знаменитый,
Он — известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка Как зовут его? Незнайка
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)
Я королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
(Снежная королева)
Эта сказка не нова,
В ней принцесса все спала.
Феи злобной в том вина
И укол веретена.
(Спящая красавица)
Носик — круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький — крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их, но до чего же
Эти братья не похожи!
(Три поросенка)
Он дружок зверям и детям,
Он — живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому, что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
Что зовется...Чебурашка
Конкурс 4. «Аукцион сказок»
Задания для 1-й команды
. Баба-... (яга).
Царевна-... (лягушка).
Скатерть-... (самобранка).
Сапоги-... (скороходы).
Сивка-... (Бурка).
Задание для 2-команды.
Курочка... (Ряба).
Жар-... (птица).
Иванушка-... (дурачок).
Гуси-... (лебеди).
Ковер-... (самолет).
Дописать слово.
.
5.Конкурс капитанов.
Теперь, капитаны, вперед!
Вас интересный конкурс ждет.
Скажите нам все без стесненья,
Вы любите мультики, пенье?
Кто больше песен узнает из мультиков и сказок,
Тот, конечно, верх возьмет, и победит он сразу.
Ну, а команда выручает и капитану подпевает!
Проводится аукцион песен из мультфильмов.
Конкурс 6. Викторина по сказкам
) Без сказок жить нельзя на свете,
Все знают взрослые и дети:
Кто больше сказок назовет —
Тому и слава, и почет!
Ответьте на вопросы.
1.Чем угощала лиса журавля? (Кашей.)
2.Чем подавился петушок? (Бобовым зернышком.)
3.Из чего варил кашу солдат? (Из топора.)
4.Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси-лебеди»? (Платочек.)
5. Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»? {Мышка.)
6.Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? {Жучка.)
Назовите сказку, которая начинается со следующих слов.
1.Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек да и говорит. {«Девочка Снегурочка».)
2.Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает:
Петя, не торопись. Петя, не торопись. («Петушок и бобовое зернышко».)
3.Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, куроч- ка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки - поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки - с наперсток. («Устраха глаза велики».)
4.Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок.
Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек. {«Гуси-лебеди».)
Отгадайте название сказки по опорным словам.
1.Брат, сестра, гуси, Баба-яга. («Гуси-лебеди».)
2.Петух, курочка, корова, кузнец. («Петушок и бобовое зернышко».)
4.Бабушка, внучка, мышка, курочка. («У страха глаза велики».)
Конкурс 7. Домашнее задание
Вот какие молодцы!
Прошли вы испытание.
А теперь артисты спешите
Отрывки из сказок вы нам покажите.
Смелее, артисты, вперед,
Нас встреча со сказкою ждет!
Команды, по очереди инсценируют отрывки из сказок.
Конкурс8.Танцевальный.
Как не старайся и как не крутись
Можно ль без танцев, друзья, обойтись?
Ну-ка, смелее, танцоры, вперед,
Музыка ждет вас, и слава вас ждет.
Проводится танцевальный конкурс: команды танцуют лезгинку, летку-еньку, ламбаду, фиксики .
III. Подведение итогов урока
А сейчас, жюри, вам слово.
К награжденью мы готовы!
Жюри подводит итоги, награждает победителей.
Благодарим наших арбитров за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А ребят мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха.