Конспект урока-КВН по литературному чтению для 2 класса
Конспект урока-КВН по литературному чтению для 2 класса
Конспект урока-КВН по литературному чтению для 2 класса. Тема: Обощение по разделу "Самое великое чудо на свете". Это игра-соревнование для 3 команд. Там представлены различные игровые задания (конкурсы) по русским народным сказкам: "Вспоминай-ка" - вспомнить сказку по описанию, "Загадочный" - отгадать загадки про героев-животных сказок, "Вспоминай-ка"- отгадать жанр устного народного творчества, "Собирай-ка" - собрать пословицу, "Угадай-ка" - отгадать сказку по первым трочкам, "Картинная галерея" - отгадать сказку по картинке и "Актёры" - инсценировать сказку (домашнее задание).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-КВН по литературному чтению для 2 класса »
Урок-КВН по разделу «Самое великое чудо на свете»
Подготовка: класс делится на 3 команды, каждая команда придумывает название, приветствие, инсценирует любую сказку (учитель следить, чтобы не повторялась).
Жюри-родители.
Ход игры.
С началом конкурса
Мы вас поздравляем.
Удачно выступить
Мы вам желаем,
И КВН наш мы начинаем
Команды занимают свои места, а капитаны выходят для жеребьёвки.
Приветствие.
Конкурс 1. «Вспомни сказку»
I команде: 1) Нележалось на окошке
Покатился по дорожке. (Колобок)
2) По тропе
Шагая бодро
Вёдра сами
Тащат воду (Емеля)
3) Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
II команде: 1) А дорога далека,
А корзина не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
2) Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко. (Петух и кот)
3) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
III команде: 1) Колотил, да колотил
По тарелке носом-
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль)
2) Опустил он в прорубь хвост-
Ну а хвост ко льду прирос. (Битый небитого везёт)
3) Победил кот людоеда
Съел его вместо обеда (Кот в сапогах)
Конкурс 2 «Загадочный»
- Сейчас я буду загадывать загадки, про животных-героев сказок, кто первый отгадает, то принесёт своей команде дополнительные баллы.
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! (Заяц)
Кто зимой холодный
Ходит злой, голодной? (Волк)
Этот зверь в берлоге спит, Лижет лапу и ворчит.(Медведь)
Не барашек и не кот, Носит шубку круглый год. Шубка серая – для лета. Для зимы другого цвета.(Заяц)
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком.(Собака)
Бегут по дорожке Борода да рожки.(Коза)
Лежала между елками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала.(Ёж)
Хвост длинный, сами крошки, боятся очень кошки. (Мыши)
Конкурс 3 «Вспоминайка-ка»
- Капитаны вытянуть карточки с текстом и команда должна определить вид устеого народного творчества.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звёзды, месяц, луг, цветы…
Поводи поди-ка ты! (Считалка)
Люли, люли, люленьки,
Летят сизы гуленьки,
Летят гули вон-вон,
Несут Маше сон-сон.
Стали гули ворковать,
Стала Маша засыпать! (Колыбельная)
–Тит, иди молотить!
- Живот болит.
- Тит, иди кашу есть!
- Бегу, бегу!
Где моя большая ложка? (Прибаутка)
Конкурс 4 «Собирай-ка»
- Капитаны команд выберут конверт, в котором «рассыпана» пословица и по сигналу начнут вместе с командой её собирать.
(любишь кататься- люби и саночки возить; делу время- потехе час; семь раз отмерь, один раз отрежь)
Конкурс 5 « Угадай-ка»
- Угадайте сказку по первым строчкам.
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. (Гуси-лебели)
Подружились лиса и журавль. Вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости: — Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу! (Лиса и журавль)
Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:
Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать. (Лиса и тетерев)
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.
Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца. ( У страха глаза велики)
Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:
- Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелится ( Петушок и бобовое зёрнышко)
Конкурс 6 «Картинная галерея»
Необходимо отгадать сказку по картинке.
(«Колобок», «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», « Волк и семеро козлят», «Маша и медведь»)
Картинки к конкурсу прикреплены в конце конспекта.
Конкурс 7 «Актёры»
- А сейчас каждая команда покажет инсценировку сказки, которую они подготовили дома.
Подведение итогов:
- Пока жюри подсчитывает заработанные вами баллы, у нас будет музыкальная минутка.