kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Лес и мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить навыки поведения в лесу.

Задачи:

– формирование представлений о лесе;
– коррекция высших психических функций;
– воспитание бережного отношения к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word»

Внеклассное мероприятие для 8-х классов коррекционной школы- интерната

Бедриков Сергей Анатольевич Воспитатель

Цель: закрепить навыки поведения в лесу.

Задачи:

– формирование представлений о лесе;
– коррекция высших психических функций;
– воспитание бережного отношения к природе.

Словарная работа: Экология.

Оборудование: раздаточный материал; карточки со знаками природы; картинки цветов, деревьев, грибов; природный материал: шишки ели и сосны; жёлудь, грецкий орех; листья рябины, берёзы; мох.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Нервно-психологическая подготовка.

Дидактическая игра “Корзинка добрых пожеланий”.

Воспитатель показывает детям красивую корзинку.

Инструкция: “Эта нарядная красивая корзина так и светится любовью, радостью, теплом. Называется она “Корзина добрых пожеланий”. Какие это пожелания? Посмотрим.

Дети достают из корзины пожелания, читают их:

  1. Желаю победы!

  2. У тебя всё получится!

  3. Ты всё знаешь!

  4. Желаю тебе успехов!

  5. Будь самым внимательным!

  6. Будь самым активным!

  7. Ты самый умный!

  8. Лени – нет, ученью – да!

  9. Успехов на занятии!

  10. Будь самый решительный!

– Ребята я присоединяюсь к этим пожеланиям и желаю всем вам быть активными на нашем занятии.

Коррекционное упражнение на узнавание.

Цель: развитие зрительного, слухового, речевого и тактильного анализаторов.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям посмотреть, что находится у него на столе. Дети отгадывают, что это и откуда.

(Шишки ели, и сосны, жёлуди, грецкий орех, листочки рябины и берёзы; мох).

Введение в тему:

Вступительное слово воспитателя.

Сегодня нам предстоит встреча с нашим другом. Он близок вам, так как вы не раз бывали у него в гостях, читали о нём, и он ещё далёкий для нас, так как вам ещё не раз предстоит встреча с прекрасным миром, полным сказок, чудес, красоты!

Коррекционное упражнение “Зашифрованное слово в листьях”.

Цель: Упражнение на развитие логического мышления.

Задание: На доске разбросаны листья разных деревьев. Детям предлагается составить из этих листьев тему занятия.

Л

Е

С

 

И

 

М

Ы

1

2

3

 

4

 

5

6

II. Основная часть:

Мы сегодня совершим удивительное путешествие в лес на нашем школьном автобусе. Усаживайтесь поудобнее. Наш автобус отправляется. Но прежде чем мы начнём наше путешествие по лесу, нам нужно вспомнить с вами правила поведения в лесу.

Дидактическое упражнение “Будь природе другом”

Цель: Развитие способности к восприятию мысленных образов.

Задание: У каждого ребёнка на столе лежит конверт со знаками природы и комментарием к нему, воспитатель по очереди выкладывает на доске знаки охраны природы и ребёнок, у которого в конверте есть, такой знак с надписью читает его и выкладывает рядом со знаком.

– Не обижайте лягушек и жаб

– Не ломайте ветки деревьев и кустарников

– Не ловите диких животных и не уносите их домой

– Не ловите бабочек, шмелей стрекоз и других насекомых

– Не подходите близко к гнёздам птиц

– Не рвите луговые и лесные цветы.

– Наш автобус сделал остановку на поляне с красивым названием

“Хоровод деревьев”.

Игра-упражнение: “Хоровод деревьев”

Цель: Развитие высших психических функций.

Задание:

  1. Работа с картинками деревьев и загадками.

  2. Иллюстративные ответы детей выкладываются на доске.

– Наш автобус останавливается, и вот мы в лесу. Хором говорим: “Здравствуй, лес, могучий лес, полный сказок и чудес”.

– Ребята, посмотрите, какая удивительная полянка?

Давайте узнаем, что растёт на полянке.

1.Разбежались по опушке, в белых платьицах подружки

(Берёза)

2.Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.

(Ель)

3. Весной зелена,
Летом загорела.
Осенью надела
Красные кораллы.

(Рябина).

4.У меня длинней иголки.
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке.

(Сосна).

5.Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит?

(Осина).

6.Каждый год на нём с охотой
Врастают самолёты.
Жаль, что это вертолет
На всего один полёт.

(Клён)

7.Не загадка это даже,
Сразу назовём,
Если только кто-то
Скажет-
Жёлуди на нём.

(Дуб)

8.С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд.

(Липа)

 

– Как можно назвать, одним словом: ель, берёзу, сосну, рябину, клён, осину?

(Деревья)

– Ребята посмотрите внимательно на поляну, что вы можете сказать о деревьях? (у одних есть листья, а у других – иголки; лиственные и хвойные).

Затем дети классифицируют деревья на лиственные и хвойные.

– Мы продолжаем наше путешествие и следующей остановкой будет поляна “Хоровод цветов”.

Чтение и обсуждение рассказа И.Соколова.

Цветы лета”

Идешь, бывало, в лес по давно знакомой тропинке. Справа и слева широким многоцветным и радостным морем рассыпаются луговые и лесные цветы. Качаются на ветру красные маки, голубые колокольчики, желтеют бесчисленные одуванчики.

А у самой тропинки, по обочинам канав, на зелёных лужайках, цветут, кланяются вам знакомые белые ромашки.

На радостную улыбку похожи скромные красные маки.

(И.Соколов)

– О каких растениях говорится в рассказе? (Мак, ромашка, колокольчик, одуванчик)

– А какого цвета эти цветы? (Мак-красный, ромашка – белая, колокольчик – синий, одуванчик – жёлтый).

(Иллюстративные ответы детей выкладываются на доске).

– Посмотрите, какая красивая у нас поляна.

– Как можно назвать одним словом ромашку, колокольчик, одуванчик.

(Цветы)

Физминутка “Ветер дует…”

Цель: поддержание здоровьесберегающих технологий

Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо 
Ветерок всё тише, тише 
Деревцо всё выше, выше.

– Мы продолжаем наше путешествие и следующей остановкой будет поляна “Хоровод грибов”.

– Посмотрите, сколько грибов вокруг! Какая это поляна? (грибная).

Давайте узнаем, а какие грибы мы встретили на поляне?

Дидактическая игра “Угадай-ка”.

Цель: развитие высших психических функций.

Задание: Дети по очереди отгадывают загадки, а иллюстративные ответы выкладывают на доске.

1. Нет грибов дружней, чем эти,-
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)

2. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
В пищу не пригодный. (Подосиновик)

3. Золотистые …(лисички)
Очень дружные сестрички,
Ходят в рыженьких беретах, 
Осень в лес приносят летом.

4. В лесу, в бору…
Стоят, стары старички, 
На них красны колпачки (Подосиновик)

5. Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно…
В березовой роще,
В роще у березки…
Повстречались тёзки! (Подберезовик)

6. Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой – беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что это гриб – обманка
Враг наш – бледная… (Поганка)

7. Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три– и вышел вон,
И стоит он на виду,
Белый, я тебя найду. (Боровик)

8. В шляпе Розовой, мохнатой,
Но не выглядит растяпой,
Будто плюшевое ушко,
Для соления…(Волнушка)

– Как можно назвать одним словом : опята, мухомор, волнушки, боровик, лисички, поганки, подосиновик. (Грибы).

Игра: “Съедобное и несъедобное”.

Цель: учить распознавать по внешним признакам съедобные и несъедобные грибы.

Ход игры:

– Ребята, сколько красивых грибов мы встретили на полянке?

– Давайте, проверим, все ли они съедобные?

(дети по очереди выходят к доске и классифицируют грибы на съедобные и несъедобные).

III. Словарная работа: Экология.

IV. Заключительная часть:

Чтение и обсуждение рассказа на экологическую тему.

Воскресенье в лесу”.

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес.

В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже магнитофон.

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежа. Решив, что мать бросила его, взяли с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошел поезд. Весело прошел день.

(В. Маркин)

– Ребята перечислите ошибки, которые совершили школьники во время прогулки. (Фронтальный опрос).

Вопросы:

– Почему нельзя брать домой диких животных?
– Почему нельзя разжигать костры в лесу?
– Почему нельзя ломать ветки деревьев?
– Почему нельзя пинать и сбивать палками грибы?
– Почему нельзя трогать яйца птиц?
– Почему луговые и лесные цветы рвать нельзя?

(Ответы детей)

V. Итог занятия:

Скажем на прощанье
Лесу до свидания!
Ты расти на радость людям,
Мы любить тебя все будем,
Добрый лес, красивый лес
Полный сказок и чудес.

Презентация



Просмотр содержимого презентации
«pril»

Тема: «Лес и мы».

Тема: «Лес и мы».

«ХОРОВОД ДЕРЕВЬЕВ»

«ХОРОВОД ДЕРЕВЬЕВ»

БЕРЕЗА ОБЫКНОВЕННАЯ

БЕРЕЗА ОБЫКНОВЕННАЯ

ДУБ

ДУБ

ЕЛЬ ОБЫКНОВЕННАЯ

ЕЛЬ ОБЫКНОВЕННАЯ

ОСИНА

ОСИНА

СОСНА ОБЫКНОВЕННАЯ

СОСНА ОБЫКНОВЕННАЯ

КЛЁН

КЛЁН

РЯБИНА ОБЫКНОВЕННАЯ

РЯБИНА ОБЫКНОВЕННАЯ

ЛИПА

ЛИПА

ХОРОВОД ЦВЕТОВ

ХОРОВОД ЦВЕТОВ

МАК

МАК

РОМАШКА

РОМАШКА

ОДУВАНЧИК

ОДУВАНЧИК

КОЛОКОЛЬЧИК

КОЛОКОЛЬЧИК

ХОРОВОД ГРИБОВ

ХОРОВОД ГРИБОВ

ОПЯТА

ОПЯТА

ЛИСИЧКИ

ЛИСИЧКИ

ПОДОСИНОВИК

ПОДОСИНОВИК

ПОДБЕРЁЗОВИК

ПОДБЕРЁЗОВИК

МАСЛЁНОК

МАСЛЁНОК

Экология – наука о взаимосвязи природы и человека

Экология – наука о взаимосвязи природы и человека

Экологические знаки

Экологические знаки

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Лес и мы"

Автор: Бедриков Сергей Анатольевич

Дата: 18.09.2016

Номер свидетельства: 344435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "115723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412093078"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Лес-наше богатство "
    ["seo_title"] => string(22) "lies-nashie-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "116286"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412398299"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Лес-наше богатство" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-lies-nashie-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "116287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412399574"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Сценарий  клубного часа  « Путешествие в лес » для учащихся группы продленного дня "
    ["seo_title"] => string(96) "stsienarii-klubnogho-chasa-putieshiestviie-v-lies-dlia-uchashchikhsia-ghruppy-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "116446"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412491693"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект внеклассного занятия по экологическому воспитанию. Тема "Берегите лес!" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-tiema-bierieghitie-lies"
    ["file_id"] => string(6) "123398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414490789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства