Оформление: портрет А.С. Пушкина, дуб, рисунки из сказок, игра “Лимпопо”.
(Команды рассаживаются в зале)
Оборудование: аудиозаписи: заставка к КВНу, фонограмма музыкального произведения “Ромео и Джульетта” музыка Н.Рота;, кроссворды, пословицы, таблицы для жюри, костюмы, реквизиты, мультимедийная презентация (приложение 1).
Цели: прививать интерес к чтению, развивать творческое воображение, память, эстетическое восприятие, работать над выразительностью речи, над умением инсценировать отрывки сказок, развивать артистические способности, воспитывать чувство дружбы, коллективизма, развивать интерес к дальнейшему изучению творчества А.С.Пушкина.
Ход КВН(а)
Ведущий: Сәлеметсіздер ме, құрметті қонақтар, сүйкімді балақайлар! «Пушкиннің ертегілері» атты мерекеге қош келдіңіздер!
Алақай - ау, алақай!
Той тойлайық балақай.
Қызарғанша алақан,
Қол соғайық балақай.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВН " Сказки Пушкина"»
Оформление: портрет А.С. Пушкина, дуб, рисунки из сказок, игра “Лимпопо”.
(Команды рассаживаются в зале)
Оборудование: аудиозаписи: заставка к КВНу, фонограмма музыкального произведения “Ромео и Джульетта” музыка Н.Рота; , кроссворды, пословицы, таблицы для жюри, костюмы, реквизиты, мультимедийная презентация (приложение 1).
Цели: прививать интерес к чтению, развивать творческое воображение, память, эстетическое восприятие, работать над выразительностью речи, над умением инсценировать отрывки сказок, развивать артистические способности, воспитывать чувство дружбы, коллективизма, развивать интерес к дальнейшему изучению творчества А.С.Пушкина.
Ход КВН(а)
Ведущий: Сәлеметсіздер ме, құрметті қонақтар, сүйкімді балақайлар! «Пушкиннің ертегілері» атты мерекеге қош келдіңіздер!
Алақай - ау, алақай!
Той тойлайық балақай.
Қызарғанша алақан,
Қол соғайық балақай.
2 Ведущий: (презентация: слайд 2)
И так, друзья, начнём программу. Затей у нас большой запас. А для кого они? Для вас! Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, Чем наши волшебные сказки.
(Cлайд 3)
1 ведущий
Наша встреча посвящена творчеству любимому всеми нами любимого писателя А.С. Пушкина.Родился А.С.Пушкин в Москве 6 июня 1799г. Семья Пушкина была высококультурной. Он с детства читал много книг, мог часами находиться в библиотеке.
Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то Балда проучивает чертей и множество других чудес. Всё это очень интересно. Стоки стихотворений А.С.Пушкина, словно тропинки, ведут нас в страну его поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках! И гордого Гвидона, и прекрасную Царевну Лебедь, и бойкого Балду, и чародея Черномора, и славного Руслана!
“…Его поэм, стихотворений Прекрасней не было и нет!... В них жар души, природы краски. Добро цветет в них, злоба чахнет. В них русский дух, в них Русью пахнет!”
Мы будем идти по тропинкам стихотворений, сказок “как богатырь сказочный, расти день ото дня”, а А.С.Пушкин будет с нами всегда, всю жизнь. Улыбнётся нам:
“Здравствуй, племя младое, незнакомое!”
- Здравствуй, Пушкин! – скажем и мы все вместе.
Скажем и сегодня на нашем литературном КВН (е).
2 ведущий. Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи. Обе команды находятся в прекрасной сказочной форме и готовы к любым неожиданностям. А болельщики, конечно заранее готовы присудить победу своей команде. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.
1 ведущий. Настало время познакомиться с командами.
Конкурс 1:
Представление. Каждая команда должна выбрать себе название, оно зашифровано. Попрошу капитанов подойти ко мне.
Капитаны подходят к ведущему, выбирают конверт, на котором записано название в зашифрованном виде:
1 йолзото шопекту 2 талозоя кабры
(Для подтверждения ответа, в конверте лежат вырезанные силуэты героев сказок А.С.Пушкина: золотой петушок, золотая рыбка)
Сейчас команды обменяются приветствием.
1 команда
Наше приветствие команде соперников:
Дружными нас называют И за дружбу уважают . Дружим все мы, как один, |Сегодня мы вас победим.
2 команда
Наше приветствие команде соперников:
Мы веселая команда, Не умеем мы скучать, С нами ты посостязайся, Ты рискуешь проиграть
Команды в зале занимают свои места.
2 ведущий.
Вот мы с командами знакомы. Жюри итоги подведет, Кто победит, пока неясно, Все выступали тут прекрасно. Пора к разминке приступать, И так, давайте начинать!
Конкурс 2:
Разминка. “Там на неведомых дорожках”.
Традиционная разминка. От команд приглашаются по два представителя.
Задание: за 1минуту на листочках написать героев сказок, которых вы увидите и узнаете на иллюстрации (слайд 5).
Болельщики:
3 Ведущий:
Пока команды выполняют своё задание, болельщики тоже проведут свою разминку.
У меня в руках конверт, в нем первый выпуск газеты «Волшебные известия», которые полностью посвящены публикациям сказочных объявлений.
-Кто мог дать такое объявление?
1) Предлагаю свои услуги:
запрягать лошадь;
топить печь;
закупать продукты на рынке;
варить кашу;
нянчить детей.
Мой адрес…(Балда. «сказка о попе…)
2) Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить?
Наш адрес… Обращаться к …( Царице-мачехе из «Сказки о мертвой царевне»)
3) Тем, кто не может проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде. Адрес…(«Сказка о золотом петушке»)
4) Кто желает поменять старое корыто на новое? Или квартиру на дом?
Обращаться к…. (Золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке»)
5) Тем, кто интересуется жилплощадью! Сдаю на лето свою горницу за умеренную плату. В горнице имеется :
кругом лавки крытые коврами;
печь с лежанкой изразцовой;
под святыми стол дубовый.
Мой адрес… («сказка о мертвой царевне»)
6) Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие болезни, как:
укусы правого и левого глаза;
волдыри на носу.
Начало ближайших занятий … (Сказка о царе Салтане»)
ведущий.
3 конкурс
“Сказочный эрудит”. Необходимо, как можно близко к тексту, ответить на вопрос. (Только в этом случае команда получает дополнительное очко). (Ответы: слайды 6,7,8)
1 вопрос: Сколько лет прожил старик со своею старухой у самого синего моря?
(“Ровно тридцать лет и три года”).
2 вопрос: На какую работу принял поп Балду?
(“Нужен мне работник: повар, конюх, плотник”).
3 вопрос: С какими словами обращалась злая царица к своему зеркальцу?
(“Свет мой, зеркальце! Скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?”)
4 вопрос: Как предупреждал петушок царя Дадона о грозившей ему опасности?
(“Ки-ри-ку-ку Царствуй лёжа на боку”).
5 вопрос: Почему царь Салтан простился с женой?
(“…В те поры война была”).
6 вопрос: Что было с попом, когда Балда щёлкнул его по лбу 1 раз, 2 раз, 3 раз?
(“С первого щелка прыгнул поп до потолка. Со второго щелка лишился поп языка. С третьего щелка вышибло ум у старика”).
7 вопрос: Каким был царь Дадон в молодости?
(“Смолоду был грозен он И соседям то и дело Наносил обиды смело”).
(При честном, при всём народе: Во саду ли, в огороде…”)
9 вопрос: Какими словами бранила старуха старика?
(“Дурачина ты, простофиля…”)
2 Ведущий:
Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем. Пришли телеграммы, но как, обычно торопясь, отправители забыли подписать их. Помогите узнать, кто их отправил и из какой сказки. (Слайды 9,10,11,12)
- “Будь царица и роди богатыря мне к исходу сентября”. - “Воротись, поклонись рыбке. Не хочу быть столбовою дворянкой, а хочу быть вольною царицей”. - “Балдушка, погоди морщить море, оброк сполна ты получишь вскоре”. - “Петушок мой золотой, будет верный сторож твой. Коль кругом всё будет мирно, так сидеть он будет смирно…” - “Ты прекрасна, спору нет, но царевна всё - ж милее, всё румяней и белее”. - “Выбрал я жену себе, дочь послушную тебе. Просим оба разрешенья, твоего благословенья”.
Слово предоставляется жюри. ( Итоги двух конкурсов)
Конкурс 4.
К нам на КВН пробрались лазутчики, чтобы похитить героев сказок. Они переписывались с помощью шифровок. К счастью мы перехватили эти шифровки, нам надо их быстро разгадать и узнать кого – же собирались похитить. (Приложение 2)
Пока ребята расшифровывают, мы поиграем в игру “Лимпопо”. (Слайды 15,16)
- Здесь спрятан предмет, являющийся причиной скитаний молодой девушки.
Спрятан он под пронумерованными квадратами. Задача ваша состоит в том, чтобы, открывая квадрат, как можно быстрее, отгадать этот предмет. (Отгадываем по фрагменту, если не удаётся, открываем следующий квадрат. Порядок квадратов может быть различным.)
Вопросы, после того как предмет угадали.
Что это за предмет? Кому он принадлежал?
1 Ведущий:
Конкурс 4.
Командам: из предложенных пословиц выбрать и подчеркнуть только те, которые встречались в сказках А.С.Пушкина.
(Пословицы выдаются каждой команде отдельно) Правильный ответ: слайд 17.
1. Утро вечера мудренее.
2. Будет дождик, будут и грибки, а будут грибки, будут и ягодки.
3. Береги честь смолоду.
4. Сказка ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок.
5. Ворон ворону глаз не выклюет.
6. Я еду, еду не свищу,
А как наеду, не спущу!
7. Я там был, мёд, пиво пил – Да усы лишь обмочил.
Болельщики: (слайд 18)
Взгляните, здесь в ларце высоком Сокрыт таинственный предмет, И храбрый витязь зорким оком Хранит его уж много лет. И тот из вас, кто угадает, Какой предмет внутри лежит, Тот сей же час и получает Ключи к ларцу, где клад сокрыт.
Подсказка: Девушка – Чернавка держала его в своих руках и дав его молодой царевне, тем самым её погубила.
(Яблоко наливное, молодое, Соку спелого полно, так свежо и так душисто, Так румяно – золотисто, будто мёдом налилось!) (слайд 18-а)
2 Ведущий:
Пока жюри подводит итоги – игра “Сказки перепутались”.
Необходимо определить кто является автором сказок. Если она принадлежит перу А.С.Пушкина, то делаем хлопок, ежели нет – молчание.
“Гости князю поклонились, Вышли вон и в путь пустились” “Царь не мог тут усидеть, Надо коней поглядеть, - Говорит он, - …” “Ум у бабы догадлив, На все хитрости повадлив. Попадья говорит: “Знаю средство Как удалить от нас такое бедство”.
“Жил когда – то Дед Мороз У него внучонок рос. Всем хорош Морозец был, Да похвастаться любил”.
“На рынке корову старик продавал. Никто за корову цены не давал. Хоть многим была коровёнка нужна, Да видно не нравилась людям она”.
“Вот проходит восемь дней А от войска нет вестей. Было ль, не было ль сраженья Нет Дадону донесенья
”.
Слово предоставляется жюри.
1 Ведущий:
Конкурс 5.«Море золотое»
На доске расположены листы, вырезанные в виде рыбок. С обратной стороны записаны вопросы. Игроки из команд подходят по очереди, берут по одному яблоку, читают вопрос вслух и отвечают на него.
-С каких слов начинается «Сказка о попе …»
(Жил- был поп, толоконный лоб)
-Последнее желание сварливой старухи? (Стать владычицей морскою)
- С какими словами обращалась своенравная царица к волшебному зеркальцу?
(Свет мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?)
- Верный страж царя Додона? (Петушок)
-В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана?
(В комара, муху, шмеля)
- Чем потчевали старуху бояре да дворяне в царских палатах?
(Заморскими винами, печатными пряниками)
- Из чего сделан Петушок? (из золота)
- Где жили черти из «Сказки о попе и работнике его Балде? ( в море)
2 Ведущий:
Конкурс 6
Дано слово: (слайд 19)
ЛУКОМОРЬЕ
Найдите в нём слова, спрятавшиеся внутри. (Н – р: лук, ком, кол, укол, море, ор, око, куль, рок, лом, мул, ум, кум, моль, мель, мел, колье и т.д.)
Болельщики:
ведущий.
Пока готовится вторая команда, постарайтесь угадать, кому принадлежит это вещь и из какой сказки? (Зеркальце, петушок, золотая рыбка, , собачка, мешок, откуда залетела к нам Баба – Яга, кораблик.)
1 Ведущий:
Конкурс 7
«Эрудит».
• Исполнительница желаний в сказке А.С.Пушкина? (золотая рыбка)
• Любимый предмет мачехи, на который она рассердилась и разбила. (зеркальце)
• Лесной зверёк, живший в хрустальном дворце. (белка)
• Прозвище старика в «Сказке о рыбаке и рыбке». (простофиля)
• От чего поп подпрыгнул до потолка? (от щелчка)
• Средство передвижения Гвидона и его матери по морю. (бочка)
• Птица, которую посадили на спицу для охраны границы? (золотой петушок)
• Сколько раз старик ходил к морю? (5)
• Кто был младшим братом Балды? (заяц)
• Как звали сватью? (Бабариха)
• Где находится царство Гвидона? (на острове Буяне)
• Любимое кушанье Балды? (полба)
• Сколько братьев было у царевны Лебедь? (33 богатыря)
• Кем были тётки Гвидона? (ткачиха и повариха)
• Насекомое, которое стало орудием мести в сказке А.С.Пушкина? (комар)
• У семи богатырей была собака. Назовите кличку собаки. (Соколко)
• Сколько времени старуха была царицей? (2 недели. «Вот неделя, другая проходит…»)
• Как звали королевича, жениха царевны в «Сказке о мёртвой царевне …»? (Елисей)
• Кто помогал Елисею искать невесту? (солнце, ветер, месяц)
• За какую плату согласился Балда работать у попа? (3 щелчка)
• Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»? («Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»
Вот и подошел к концу наш КВН. (слайд 20)
Мы говорим лишь: “До свидания!”- сказкам А.С.Пушкина. Поэзия Пушкина вобрала в себя яркость красок народного вымысла. Он ведёт своих героев к благополучию. Ну что – ж, пусть оно так и будет!
Сколько жив на свете человек? Ровно столько, сколько помнят люди. Кто – то год, а кто – то целый век, Кто – то вечно в этом мире будет.
Пушкину уж больше двухсот лет. Он живёт и здравствует меж нами. Поздравленья принимай, поэт, От потомков светлыми стихами.
Тот огонь, что он зажёг у нас, Не погаснет по веленью ветра. Где – то из глубин в нежданный час Воспаляет от искры заветной.
Жюри: подведение итогов за домашнее задание и общий счёт.