Внеклассное мероприятие по литературе, 5 класс
КВН «Сказки А.С.Пушкина»
Цель:. проверить знания и умения учащихся по изученной теме; развивать творческое мышление; развивать умение самостоятельной работы с текстом художественного произведения; прививать любовь к чтению;развивать коммуникативную и информационную компетентность; совершенствовать навыки устной речи; воспитание уважения к людям, к слову, книге; воспитание художественного вкуса и творческого воображения
Оборудование: портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к произведениям (сказкам) А.С.Пушкина (в том числе работы учащихся), игрушка «Белочка», 2 корзинки с названиями команд, фишки - «золотые орешки» (грецкие орехи, обернутые фольгой), 2 иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина( для конкурса №4 ); 3 открытки с изображением персонажей сказок (для конкурса №3)
Участники: 2 команды (мальчики и девочки) по 7 человек
Жюри: учителя, работники библиотеки
Болельщики: учащиеся, представители от каждого класса (участвуют в оформлении мероприятия)
За 2 недели до мероприятия даются задания: подобрать название, девиз, придумать приветствия, выполнить «Домашнее задание», продумать детали костюмов, оформить иллюстрации.
Ход мероприятия:
Ведущий (учитель или учащийся старших классов):
- У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит...
Ребята, сегодня мы перенесемся в страну сказок. Сказки эти нам рассказал А.С.Пушкин. А путешествовать мы будем вместе со сказочными командами.
Приглашаются команды. Представление членов жюри.
Ведущий:
- Победителя игры поможет определить Белочка и ее золотые орешки. У каждого члена жюри есть по 5 орешков (по количеству конкурсов). Для этого в корзинку команды, которая лучше проявила себя в конкурсе, нужно положить орех. В чьей корзине наберется больше орехов, та команда и станет победителем игры.
I Приветствие команд: (учащимся предлагалось самостоятельно подобрать название, девиз, составить приветствия в соответствии с темой урока; для ребят, испытывающих затруднения с этим заданием, предлагаются следующие варианты:
1 команда(7 мальчиков)
Название — «Богатыри»
Девиз: « А мы все богатыри, удалые молодцы»
Приветствие соперникам (с поклоном):
-Здравия мы вам желаем, но победить вас обещаем.
Приветствие жюри (с поклоном):
-Коли будете честны, уважать вас будем мы.
2 команда (7 девочек)
Название - «Золотые рыбки»
Девиз: « Мы всегда вперед плывем и никогда не устаем»
Приветствие соперникам:
-Мы не будем откупаться, будем мы соревноваться.
Приветствие жюри:
-Вы судите нас не за злато-серебро, а за знания да умения.
- Конкурсы.
- Угадать сказку по отрывку:
1) Наконец и в путь обратный
Со своею силой ратной
И с девицей молодой
Царь отправился домой.
Перед ним молва бежала,
Быль и небыль разглашала. («Сказка о золотом петушке»)
2) Ей навстречу пес, залая, Прибежал и смолк, играя.
В ворота зашла она, На подворье тишина. («Сказка о мертвой царевне...»)
3) она
В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуги огрузили ей шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
4) В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут,
Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. («Сказка о царе Салтане...»)
- Эстафета рассказчиков.
Команды выстраиваются в ряд. Участники должны рассказать «Пролог» к поэме «Руслан и Людмила» (каждый читает по 2 строки). Побеждает команда, исполнившая стихотворение без ошибок, выразительно.
- Конкурс капитанов
Капитан команды должен рассказать «свою» биографию от имени какого-либо персонажа из сказок А.С.Пушкина, не называя его. Соперники должны угадать имя персонажа, назвать сказку.
- «Живая иллюстрация»
Командам предлагаются иллюстрации к сказкам (по жребию). Они должны изобразить их персонажей.
- Домашнее задание.
Команды представляют инсценировки эпизодов (по 1) из сказок А.С.Пушкина
- Подведение итогов.
Подсчитывается количество «орешков» в каждой корзине, объявляется победитель.