Портрет А. С. Пушкина: рисунки детей по произведениям поэта на тему : « Моя любимая сказка», выставка работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой ; иллюстрации художников к сказкам А.С. Пушкина; выставка книг (сказок) Пушкина
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВН Сказки А. С. Пушкина»
Урок-КВН по теме:
«Сказки А.С.Пушкина»
Учитель: Кургинян Н. В.
В клуб пришёл, не хмурь лица .
Будь весёлым до конца .
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся , не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Оформление: портрет А. С. Пушкина: рисунки детей по произведениям поэта на тему : « Моя любимая сказка» , выставка работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой ; иллюстрации художников к сказкам А.С. Пушкина; выставка книг (сказок) Пушкина
Впереди сидят две команды : «Лукоморье» и «Синеморье». За ними располагаются болельщики. Жюри из трёх человек которые одеты в костюмы сказочных героев .Команды заранее готовят домашнее задание.
Ведущий.
Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока,, то умелец Балда проучивает чертей и т.д. Всё это очень интересно! Сейчас мы вспомним любимые вами сказки Александра Сергеевича Пушкина и пригласим в гости героев сказки. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто к нам идёт. (Начинается парад сказочных героев, которые входят в класс под звуки марша. Это старик со старухой, царь Дадон, колдун , царевна-мачеха, три девицы, царевна-Лебедь, чёрт).
Давайте угадаем , из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.
Дети называют героев: старик со старухой -«Сказка о рыбаке и рыбке»; царь Дадон –«Сказка о золотом Петушке»; колдун-«Руслан и Людмила»; царевна-мачеха-«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; три девицы-«Сказка о царе Салтане»; чёрт-«Сказка о попе и о работнике его Балде»; царевна Лебедь-«Сказка о царе Салтане»;
Ведущий. Нанашей выставке рисунков и лепки много героев из самых разных сказок Пушкина. А ну-ка узнайте, кто они?
За 30 секунд участники команд должны найти двух героев из одной сказки.
Ведущий . Как называются сказки , нарисованные ребятами?
(Детиназываютсказки).
Ведущий. А сейчас мы проведём конкурс на лучшего знатока сказок Пушкина.
1.Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?
(Свет мой,зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)
2.Что кричал петушок ,сидя на спице?
(Кири-ку-ку.Царствуй лёжа на боку)
3.Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб.Что же приговаривал Балда с укоризной?
(Не гонялся бы ты ,поп, за дешевизной!).
4.Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(Жил был старик со старухой
У самого синего моря…)
5.Какими словами обращался старик к золотой рыбке?
(Смилуйся,государыня рыбка!)
6.Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане?»
(Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком ).
7.А какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
(Я там был,мёд,пиво пил-
И усы лишь омочил).
8.Назовите слова , которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом Петушке»
(Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок ).
Ведущий. А сейчас задание болельщикам
1.Чья команда точнее назовёт ответ зеркальца злой мачихе в конце сказки?
(Ты прекрасна ,спору нет ,
Но царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее).
2.Что пообещал царь Дадон мудрецу?
(«За такое одолженье-
говорит он в восхищенье,-
Волю первую твою
Я исполню,как мою».
Ведущий:Конкурс команд.Кто больше узнает и назовёт героев сказок Пушкина на этой картине? Время -30 секунд.
Ведущий:Продекламировать любимое стихотворение Пушкина. Слово предостовляется 1 команде.
Ведущий.Конкурс команд .Показ домашнего задания (Инсценирование).Слово предостовляется 2 команде.
В класс входит ученик в шапке почтальона и вручает ведущему несколько телеграмм.
Ведущий.Командам необходимо узнать ,кто отправитель телеграмм.
1.-Да вот верёвкой хочу море морщить ,
ДА вас,проклятое племя ,корчить!(Балда).
2.Ветер весело шумит ,
Судно весело бежит.
Мимо острова Буяна (Корабельщики).
3.Видит девица,что тут
Люди добрые живут;
Знать,не будет ей обидно!(Молодая царевна)
4.В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют оне
Государевой жене..(Третья сестрица)
5 Горе мне!Попались в сети
Оба наших сокола!
Горе мне!Смерть моя пришла (Царь Дадон).
Ведущий.А теперь задание болельщикам.
Есть ли в сказках Пушкина Баба-Яга? Есть ли Кощей Бессмертный?
Ведущий А теперь будет конкурс команд.Из каких сказок взято название ваших команд?
(Обращается внимание на название команд).
Команды.ИЗ «Руслана и Людмилы» и «Сказки о рыбаке и рыбке»
Ведущий. Продекламируйте любимое стихотворение Пушкина.Слово команде «Синеморье»
Ведущий.А теперь викторина «Знаешь ли ты сказки Пушкина?» Угадайте ,из каких сказок эти строки.
1.В синем море волны плещут…(«Сказка о царе Салтане»).
2.Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет.(«Сказка о царе Салтане»).
3. В кого превращала лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал «царство славного Салтана»?(В комара,муху, шмеля).
4.Как изображает Пушкин царевну Лебедь?
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
5.Кто произносит эти слова и к кому они обращены?
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(Произносит царица-мачеха обращаясь е зеркальцу, которое дано было ей в приданое).
6.Из какой сказки эти слова?
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу.Есть же мне давай варёную полбу.
В конце жюри подводит итоги,обьявляет победителя..