kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кулинарный поединок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия для поваров.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кулинарный поединок»

Министерство образования Республики Башкортостан

филиал ГБПОУ Белебеевский колледж механизации и электрификации с.Бижбуляк





Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Кулинарный поединок»







Подготовила: Юсупова А.Н.







1-й ведущий: Добрый день и добрый час!

Я приветствую всех Вас!

Пусть день сегодняшний для вас

Прекрасным, светлым будет.

И кто пришел сюда сейчас,

Его не позабудет!

Давайте знакомиться.Меня зовут Алина.Я рада приветствовать Вас.
2-й ведущий: Здравствуйте!Меня зовут Максим.Поварское искусство-одно из древнейших на земле,оно складывалось в результате многовековой эволюции,которое передовалось из поколения в поколение и совершенствовалось народом.

1-й ведущий: А сколько строк в литературе посвящено кухне? 
2-й ведущий: Действительно, трудно найти писателя, который не посвятил описанию пищи или работе повара хотя бы несколько строк. К примеру, у Крылова: «Что за уха, да как жирна! Как будто янтарем подернулась она!» 
1-й ведущий: А у Пушкина: «На досуге отобедай у Пожарского в Торжке. Жаренных котлет отведай и отправься налегке». 
2-й ведущий: «Что сильней, чем смерть и рок? Сладкий анковский пирог» – писал Толстой. 
1-й ведущий: И такие примеры можно приводить до бесконечности. 
2-й ведущий: А участники волнуются, ожидая своего выхода. Но чтобы смотр был действительно смотром-конкурсом, необходимо представить членов жюри. (Представляет членов жюри.) 
1-й ведущий: Обратите, пожалуйста, внимание на девиз нашего конкурса: «Земля еще и потому щедра, что в мире существуют повара!»
 
2-й ведущий: А вот кто самый искусный повар, мы узнаем, познакомившись для начала с нашими командами

Итак, 1-й конкурс – «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ». 
1-й ведущий: Главная задача повара – готовить не только вкусную, но и здоровую пищу. Недаром говорят: «Хороший повар доктора стоит». Но чтобы овладеть всеми тонкостями искусства приготовления пищи, надо знать очень многое.
 
2-й ведущий:
 

Разомнитесь для начала
 
Покажите острый ум
 
Заработайте три балла
 
С дружною поддержкой зала.
 

1-й ведущий: Как вы уже догадались, второй конкурс у нас – «РАЗМИНКА». За каждый правильный ответ – 3 балла. Но если команда не знает ответа на вопрос, у вас есть возможность положить в свою копилку 3 балла, ответив на вопрос вашего соперника.
 
1. Почему для тепловой обработки овощи нарезают одинаковой формы? (Чтобы одновременно дошли до готовности.)
 
2. Для чего необходимо обсушивать мясо после обмывания? (Чтобы оно не скользило по поверхности разделочного стола.)
 
3. Что такое фритюр? (Раскаленное масло или жир для жарки.)
 
4. Что такое льезон? (Смесь яиц с водой или молоком.)
 
5. Чем омлет отличается от яичницы? (Омлет – смесь яиц и молока, а яичница – жареные яйца.)
 
6. Для чего просеивают муку для замеса теста? (Чтобы просеять посторонние
 
примеси и наполнить ее воздушными пузырьками.)
 
2-й ведущий: А теперь давайте ненадолго окунемся в сказку.
 

Выходит Красная шапочка с корзинкой, в которой находятся «пирожки», вырезанные из бумаги, с обратной стороны которых написаны вопросы по теории.
 
1-й ведущий:
 

Ну-ка, повар, удивись,
 
Пирожком ты угостись.
 
Пирожки-то не простые,
 
В них начинки, да какие!
 
Пирожок ты разломи,
 
Эрудицией блесни.
 

Красная шапочка подходит к каждому участнику по очереди, те вытаскивают «пирожок», читают вопрос и дают ответ. За каждый правильный ответ – 3 балла.
 

1. Перечислите требования, предъявляемые к качеству рассыпчатых каш. (Зерна
 
хорошо проварены, легко отделяются друг от друга, запах соответствует виду крупы, не подгорелая, в меру соленая.)
 
2. Перечислите способы жарки. (Основной, во фритюре, в замкнутом пространстве (в жарочном шкафу), над раскаленными углями, в гриле (инфракрасными лучами).)
 
3. Перечислите компоненты, необходимые для приготовления борща из свежей капусту с картофелем. (Бульон, мясо, свежая капуста, картофель, лук, морковь, томат, свёкла, уксус, специи.)
 
4. Составьте схему первичной обработки корнеплодов. (Сортировка, мытье, очистка, доочистка, мытье, нарезка.)
 
5. Технология приготовления котлетной массы. (Нарезка мяса, прокручивание его через мясорубку, белый хлеб намочить в воде, отжать, соединить с прокрученным мясом, добавить соль и перец и еще раз пропустить через мясорубку.)
 
6. Назовите правила обработки яиц. (1. Замочить в теплой воде на 5–10 минут, 2. Помыть 2% раствором кальцинированной соды, температура 40–50 0С, 5–10 минут. 3. Дезинфицировать в растворе 0,5% хлорамина (на 10 л – 50 г), 5–10 минут. 4. Ополаснуть проточной водой.)
 
2-й ведущий: Мы подошли с вами к самой ответственной части нашего смотра
 
кулинарного искусства. Это практический конкурс. Мы приглашаем наших участников.
 

Выходят участники в фартуках и колпаках, занимают места возле столиков.
 

1-й ведущий:
 

О, царство кухни!
 
Кто не восхвалял
 
Твой синий чад
 
Над жарящимся мясом,
 
Твой легкий пар
 
Над супом золотым?
 

2-й ведущий: Первый конкурс, мы его назвали «АНТОШКА», следуя известной песне (напеть «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку…). За 5 минут участники должны начистить или порезать картофель – в зависимости от вида блюда.
 

На столе у каждого участника лежит задание:
 
1. Борщ из св. капусты с картофелем (брусочки).
 
2. Суп картофельный с фрикадельками (кубик средний 1,5х1,5 см).
 
3. Картофель в молоке (кубик крупный 2х2 см).
 
4. Картофель фри (соломка).
 
5. Рагу из овощей (дольками или кубиками).
 
6. Салат из варёных овощей (кубик мелкий 0,5х0,5 см).
 

1-й ведущий: Время вышло, пожалуйста, представьте свои работы на суд жюри вместе с заданиями. (В это время идет подготовка ко 2-му заданию: украшение картофеля фри.)
 
2-й ведущий: Работу повара часто сравнивают с работой художника. И это действительно так. Из рук искусного повара выходят настоящие произведения искусства, доставляющие радость людям. Кто из вас не приходил в восхищение, листая кулинарную книгу с иллюстрациями?
 
1-й ведущий: Свой художественный вкус наши участники могут применить при украшении блюда. У нас есть жареный картофель во фритюре. И этот конкурс мы назвали «ЖИЛ – БЫЛ ХУДОЖНИК ОДИН».
 
2-й ведущий: Пожалуйста, уважаемые участники, приступайте. В вашем распоряжении 5 минут. Все необходимое у вас на столах. А о нашем конкурсе я бы сказал: жили-были 3 художника. Только художник имеет дело с красками, скульптор с глиной и гипсом, а повар – с продуктами. И еще неизвестно, кому легче.
 
1-й ведущий: А я бы добавил: архитектор прикрывает свои ошибки плющом, а повар – майонезом.
 
2-й ведущий: Следующий конкурс – «ФАРШИРОВКА ЯИЦ». На него отводится 10 мин.
 
1-й ведущий: Участники приступают, а я позволю себе продекламировать:
 

Очисть от скорлупы крутых яиц пяток,
 
Разрежь вдоль пополам и вынь из них желток.
 
Желток, морковь и майонез в тарелке перетри
 
И «чашки» из белка сей смесью начини.
 
А сверху майонез, порезанный укроп.
 
На блюдо все сложи. Понравилось? Еще б!
 

2-й ведущий: Пока наши участники выполняют задание, я проведу Игру со зрителями. Вспомните пословицы и поговорки о еде:
 
Все полезно, что в рот полезло.
 
На чужой каравай рот не разевай.
 
Хлеб всему голова.
 
Щи да каша – пища наша.
 
Когда я ем, я глух и нем.
 
Много снега – много хлеба и т.д.
 

Особое место в кухне русских занимали пироги. Само слово «пирог», вероятнее всего, произошло от слова «пир». Пироги были обязательным атрибутом праздничного стола. Скажите, что такое кулебяка (большой пирог продолговатой формы с большим количеством фарша), расстегай (пирожок, у которого сверху имеется специальное отверстие, чаще всего с начинкой из рыбы), шаньга (открытая выпечка с картофелем или творогом)?
 

Участники передают фаршированные яйца в жюри.
 



2-й ведущий: И наш следующий конкурс – «ПРИГОТОВЛЕНИЕ Бутербродов». Конкурсанты должны за 7 минут из одинакового количества продуктов приготовить бутерброды.Не забывая и о внешнем виде, и о требованиях к качеству. Итак, начали!
 



1-й ведущий: (Ходит между столиками конкурсантов, комментируя их работу) А наши конкурсанты уже закончили и передают свои работы в жюри.
 
1-й ведущий: Незаметно мы подошли к конкурсу «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»,»
 
2-й ведущий: Каждой команде было задано приготовить любимое вами блюдо.И конечно же его оформить и красиво подать

Приглашаем участников на сцену с их домашними блюдами. 
1-й ведущий: Представьте, пожалуйста, свои блюда жюри.
 




1-й ведущий: Вот и подошел к концу наш смотр-конкурс кулинарного искусства.
 
2-й ведущий: Надеемся, что вы, уважаемые зрители, узнали что-то новое для себя, по другому посмотрели на профессию повар и, возможно, будете более уважительно относиться к процессу приготовления пищи и к людям, которые этим занимаются.
 
1-й ведущий: Слово предоставляется жюри, и мы начинаем самую ответственную часть нашего мероприятия – награждение участников.
 

Объявляются результаты, называется победитель конкурса «Лучший по профессии».
 
После каждого конкурса жюри объявляет результаты. Во время выполнения заданий звучит музыка.































Фото-отчет








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кулинарный поединок

Автор: Юсупова Алсу Назифовна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное мероприятие : Кулинарный поединок "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-kulinarnyi-poiedinok"
    ["file_id"] => string(6) "237463"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444318476"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конкурс "Кулинарный поединок" "
    ["seo_title"] => string(28) "konkurs-kulinarnyi-poiedinok"
    ["file_id"] => string(6) "150268"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420458132"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Сценарий конкурса "Кулинарный поединок""
    ["seo_title"] => string(40) "stsienarii-konkursa-kulinarnyi-poiedinok"
    ["file_id"] => string(6) "329031"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463771931"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Внеклассное мероприятие по русскому языку "Кулинарный поединок", 7 класс"
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_russkomu_iazyku_kulinarnyi_poiedinok_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "414337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1494479246"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок обобщение "Кулинарный поединок" 5класс"
    ["seo_title"] => string(47) "urok_obobshchieniie_kulinarnyi_poiedinok_5klass"
    ["file_id"] => string(6) "421631"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497373209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства