Цель:1. Закрепить знания, умения, навыки по разделу «Кулинария»;2.Развивать интерес к предмету«Технология», умение работать в группе;3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение слушать другого человека.
Оборудование:жетоны,презентация с вопросами и заданиями, проектор, экран, листочки, ручки.
Участники:две команды, жюри.
Тип урока:нетрадиционный, урок- игра.
Ход игры
Приветствие.
2. Жеребьевка ( учащиеся разбиваются на две команды – жетоны с ягодками «Поварята», остальные «Хозяюшки».
Вопросы для команд
За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу, если команда отвечает плохо, право ответа переходит сопернику.
Командам предлагаются по две карточки со словами, одно из которых выпадает из логического ряда. Команды должны найти лишнее слово и объяснить почему они так считают. За правильный выбор слова и объяснение команда получает - 4 балла, только за выбор слова - 2 балла.
№1
1)ЛОЖКА, ВИЛКА, КАСТРЮЛЯ, НОЖ.
2) ВСМЯТКУ, В МЕШОЧЕК, В КРУТУЮ, ОМЛЕТ.
№2
1) ЖАРЕНЬЕ, ВАРКА, ЗАПЕКАНИЕ, МЫТЬЕ .
2) КАСТРЮЛЯ, СКОВОРОДА, БЛЮДЦЕ, ЖАРОВНЯ
Команды вытягивают карточки, на которых они должны восстановить последовательность.
За правильное выполнение команда зарабатывает 5 баллов.
Восстановите правильную последовательность
А) Первичная обработка овощей
3) ПРОМЫВАНИЕ
2) НАРЕЗКА
4) СОРТИРОВКА
5) МЫТЬЁ
ОЧИСТКА
Б)Мытье посуды.
2) ОЧИЩАЕМ ПОСУДУ ОТ ПИЩЕВЫХ ОСТАТКОВ
4) МОЕМ КУХОННУЮ ПОСУДУ
1) МОЕМ ЧАЙНУЮ ПОСУДУ
3) МОЕМ СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ
5) МОЕМ СТОЛОВУЮ ПОСУДУ
Закончите пословицы.
КАК ПОТОПАЕШЬ ………………
СЕДЬМАЯ ВОДА НА…………..
ДЕЛУ ВРЕМЯ ……………
ЩИ ДА КАША …………………..
ЧТО ПОСЕЕШЬ …………………..
УЧЕНЬЕ СВЕТ, А …………………
«Вспомни СКАЗКИ»
Какой овощ послужил каретой для
Золушки?
Блюдо, которое солдат сварил из топора.
Из какого растения ткала рубашки для своих братьев героиня сказки Андерсена «Дикие лебеди»?
Какими напитками были реки-берега в сказке «Гуси–лебеди»?
Команды по очереди вытягивают ситуации, и друг другу задают вопрос.
За правильное обоснование ответа команда получает по 3 балла.
Что делать, если при всей осторожности во рту окажется нечто несъедобное рыбья или мясная кость, жилка или косточка от сливы?
Маша чавкает, сопит, тянет в себя пищу вместе с воздухом, шмыгает носом.
Можно ли разговаривать за столом?
Прозвенел звонок и мы пошли в столовую. На столе уже стоят тарелки с манной кашей. Все берутся за ложки. – Фу!- вдруг, громко сказала Настя. – Какая противная каша. Сами ешьте эту гадость, а я не буду!
В переводе с немецкого языка, это означает «чертово яблоко». Его из за причудливой формы считали созданием дьявола и церковь вводила на него запрет.
В переводе с немецкого языка, это означает «чертово яблоко». Его из за причудливой формы считали созданием дьявола и церковь вводила на него запрет.
Это очень ценный и питательный продукт. Его называют вторым хлебом. Его любят не только люди и животные, но он является основным лакомством для колорадского жука.
Это очень ценный и питательный продукт. Его называют вторым хлебом. Его любят не только люди и животные, но он является основным лакомством для колорадского жука.