Урок-конкурс "Кулинарный поединок"проводится для учащихся в целях развития творческих способностей,эстетического осмысления предмета технология,привития трудовых навыков.Такое мероприятие окажет содействие при проведении классных часов, посвященных трудовому воспитанию учащихся.Материал поможет в проведении предметной недели технологии интересно, творчески, занимательно.В техникуме студенты готовятся к конкурсу после прохождения определенных тем и конкурс выявляет усвоение профессиональных компетенций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конкурс "Кулинарный поединок" »
Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на конкурсе «Кулинарный поединок».
Ведущий 1. Известный философ Гиппократ сказал «Наша пища должна быть лечебным средством, а наше лечебное средство должно быть нашей пищей».
Ведущий 2. Правильное питание – это не просто питание, а залог нашего здоровья, красоты и жизни, и настоящее искусство. Так ли это? Вы согласны со мной? (Да).
Ведущий 1: Сегодня на конкурсе наши участники покажут кулинарное искусство в приготовлении блюд и напитков, сервировке стола.
Ведущий 2: А вот победителей конкурса будет выбирать наше уважаемое жюри.
Ведущий 1: _____________________________________________________________
Ведущий 2: Спонсорами нашего конкурса являются _______________________________
Ведущий 1: Наш конкурс будет оцениваться по следующим критериям:
- Внешний вид участника, представление участника.
- Вкусовые качества (состав блюд, сочетание ингредиентов).
- Знание характеристик и назначение столовых приборов.
- Функциональность сервировки.
- Уровень презентации экспозиции.
Ведущий 2: Чего мы в жизни только не едим!
Стараемся, конечно, что нужней.
И вас за труд благодарим.
Придумайте еду еще вкусней,
Приятней и желательно полезней,
Чтоб не нажить от пищи нам болезней,
Ведущий 1: Быть сытыми и легкими при этом,
Не прибегая к каверзным диетам.
Мы верим в ваши руки золотые,
И в технологии передовые,
И в то, что накормить способны всех!
Пусть в конкурсе сегодня сопутствует успех!
Ведущий 2: Своё дело знаете, вы все мастера,
Голодными мы не останемся.
Сегодня говорим мы вам: Ура!!! Ура! Ура!
Ведущий 1: Итак, первое задание Представление команды - приветствие (3 мин.)
(оценивается единая форма, наличие отличительных знаков, название команды, девиз, приветствие жюри, команде противника, болельщикам).
Ведущий 2: Первый тур: «Блиц опрос. Теоретические знания».
Методом тестирования проверяются теоретические знания конкурсантов (5 мин.).
Ведущий 1: Что мы с пищей потребляем,
Один Бог, наверно, знает.
Мы надеемся на вас,
Не отравите вы нас.
Ведущий 2: Пусть в колбаске мясо будет,
Его вкус мы знаем с детства,
Икра с рыбою пусть дружит,
Тесто тоже будет тестом.
Ведущий 1: Вы процесс не нарушайте,
Ерунду нам не давайте,
Соблюдайте строго ГОСТ,
Чтоб у нас не вырос хвост!
Ведущий 2: Пока жюри подсчитывает баллы, мы продолжаем наш конкурс и объявляем второй тур: «Практический». Приглашаются капитаны команд для получения заданий на второй тур и набор продуктов для приготовления блюд (30 мин.).
Ведущий 1: А я хочу обратиться к болельщикам: сейчас вы можете помочь своим командам заработать дополнительные очки. Объявляю конкурс вопросов, которые требуют от вас знаний по кулинарии.
1. Из какого злака получают перловую крупу? /ячмень/
2. И торт и император. /Наполеон/
3. Перечень блюд. /Меню/
4. Наука о чистоте. /Гигиена/
5. Мягкая скамья, род дивана и бутерброд. /Канапе/
6. Вкусная телепередача, которая идёт на первом канале. /Смак/
7. Назовите основное классическое русское национальное горячее суповое блюдо. /Щи/
8. И шоколадные конфеты, и название грибов. /Трюфель/
9. Земляная груша. /Топинамбур/
10. Национальный грузинский суп. /Харчо/
11. Что можно приготовить, но нельзя съесть? /уроки/
12. Вяленый виноград. /Изюм/
13. В воде родится, а воды боится (соль).
14. Сидит на ложке, свесив ножки (лапша, капуста).
15. Стоит городок, сколько сереньких домов, столько беленьких жильцов (подсолнух).
16. Не разбив горшочка, не съешь каши (орех).
17. На соломинке дом, сто ребяток в нем (мак).
18. Чего во рту не удержишь (кипяток)
19. Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (ложка)
20. Она бывает глубока, она бывает мелка, однако это не река, зовут ее (тарелка).
21. Из-под шапки пар валит, в животе вода кипит (самовар).
Ведущий 2: Пока наши болельщики зарабатывали баллы для своих команд, бармены и официанты закончили приготовление коктейля и сервировку тематического стола и ожидают жюри для того чтобы показать им свое мастерство.
Ведущий 1: Первым представляет свой празднично накрытый стол официант и бармен команды ___________________________(далее по порядку команды _________________________________________).
Ведущий 2: Наш конкурс продолжается. На сцену приглашаются по одному болельщику от каждой команды для конкурса под названием «Угадай-ка!» (им завязывают глаза и они на ощупь должны определить разные сорта круп - манная, перловая, рисовая, пшенная, гречневая)
Ведущий 1: Продолжим зрительский конкурс: приглашаем еще желающих (с завязанными глазами определить по вкусу варенье) или (виноград, гранат, шоколад, яблоко, лимон, мандарин, апельсин, груша). За каждый угаданный продукт жюри ставит 1 балл.
Ведущий 2: Хороший повар - как художник,
С палитрой фруктов, крема, роз
Творит роскошество пирожных,
Знаток рецептов, вкусов, доз.
Ведущий 1: Все мы очень любим сладости. Вот поэтому и решили дать нашим командам домашнее задание: приготовить какое-либо сладкое блюдо на тему «День рождение». Капитаны команд могут его прорекламировать, предложить продегустировать, рассказать стихотворение, показать презентацию, а могут исполнить песню и танец. Итак, для защиты празднично накрытых столов приглашаем подойти капитанов команд.
Ведущий 2: А пока жюри подводит итоги, мы подготовили для зрителей шуточные вопросы в рубрике «Приятного аппетита»:
1. Что в русских поговорках падает с неба абсолютно бесплатно? (манна небесная).
2. К какой реке нужно сходить, чтобы сготовить на завтрак молочный суп и кисель? (молочная река с кисельными берегами).
3. Какое домашнее животное умеет совмещать приятное с полезным: выслушивать собеседника и кушать с аппетитом? (А Васька слушает, да ест).
4. Какой птице можно пожелать соблюдать заповедь: когда я ем, я глух и нем!
(вороне из басни Крылова «Ворона и лисица»).
5. Какое меню предлагает В. Маяковский людям высшего сословия? (ешь ананасы, рябчиков жуй).
6. Назовите растение из семейства бобовых, название которого носил самый древний царь? (Горох).
7. Лакомство, отведав которое, сразу окажешься в раю? (баунти).
8. Какая рыба любит быть тепло одетой? (рыба под шубой).
9.Какое блюдо и по чьему рецепту можно приготовить, даже если пусто в холодильнике, но в доме есть топор? (Каша по рецепту Ивана – солдата).
Ведущий 1: Сколько умельцев в школе у нас!
По кулинарии вы показали высший класс!
Победителей профи-шоу давайте приветствовать,
Лучших игроков аплодисментами и призами чествовать.
Ведущий 2: Наш конкурс подошел к концу, и слово предоставляется председателю жюри __________________________________________.
(жюри подводит итоги: оцениваются конкурс капитанов, поваров, официантов, барменов, болельщиков и подводится общий итог команды, объявляет победителя конкурса «Кулинарный поединок»; активные болельщики награждаются сувенирами; награждение участников конкурса; уборка рабочих мест).
Приложение 1.
Критерии оценки конкурсных работ
Конкурс официантов
1. Официанты сервируют тематические фирменные столы на тему "День рождение" с функциональной сервировкой не менее чем на 2 персоны с декором.
Всю атрибутику стола, посуду и приборы обеспечивает участник соревнования.
2. В течение 10 минут каждый из участников складывает как можно больше салфеток различными способами.
Критерии оценки работы официанта:
- функциональность сервировки - до 5 баллов;
- знание характеристик и назначение столовых приборов и - до 5 баллов;
- организация рабочего места: соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности, рациональное использование рабочей зоны - до 5 баллов;
- оригинальность (сложность, новизна) отражение тематической направленности, лаконичность и законченность композиции - до 5 баллов.
Максимальное количество набранных баллов – 20 баллов.
Конкурс барменов
1. Готовят коктейли по рецептуре участника: одно наименование в количестве трех порций.
2. Коктейли могут быть: перемешены вручную; взбиты в шейкере; взбиты в миксере или блендере.
3. Коктейли разливаются в бокалы.
4. Время для изготовления трех порций коктейля одного наименования - 5 минут.
5. Не допускается: заранее смешивать продукты; использовать смесь ингредиентов как один продукт; подогрев ингредиентов.
6. Украшения для коктейлей должны быть приготовлены до выступления перед жюри. Для их приготовления отводится 15 минут. Готовые украшения кладутся на бокал после того, как коктейль был приготовлен перед жюри. Украшения должны состоять только из съедобных фруктов и овощей.
Критерии оценки работы барменов:
- организация рабочего места: соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности, рациональное использование рабочей зоны - до 5 баллов;
- знание ассортимента, технологии приготовления, правил оформления и подачи, соблюдение гармоничности цветовой гаммы, сочетаемости ингредиентов напитков - до 5 баллов;
- знание блюд и напитков в соответствии с заданной тематикой - до 5 баллов;
- техника, чистота и скорость приготовления коктейлей - до 5 баллов.
Максимальное количество набранных баллов – 20 баллов.
Оценка смешанных напитков проводится по следующим органолептическим показателям:
- внешний вид, аромат, вкус.
Конкурс шеф-поваров и поваров
1. Приготовление бутербродов.
2. Приготовление салата.
3. Готовый набор продуктов.
Критерии оценки работы шеф-повара, повара:
- организация рабочего места: соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности, рациональное использование рабочей зоны - до 5 баллов;
- подбор ингредиентов, сочетаемость их в блюдах по цвету, вкусу, запаху - до 5 баллов;
- отражение названия в оформлении блюда - до 5 баллов;
- аппетитность, привлекательность, натуральность украшений - до 5 баллов;
Максимальное количество набранных баллов – 25 баллов.
Реклама блюд, презентация стола (представляет капитан команды)
- отражение названия в оформлении блюда - до 5 баллов;
- художественное оформление экспозиции - до 5 баллов;
- оригинальность и новые идеи - до 5 баллов;
- уровень презентации экспозиции - до 5 баллов.
Максимальное количество набранных баллов – 20 баллов.
Конкурс болельщиков – до 20 баллов.
Победителями в личном первенстве поваров, кондитеров, официантов и барменов являются участники конкурса, получившие наибольшее количество оценочных баллов за выполнение теоретических, практических заданий и ответы на вопросы членов жюри.
По результатам конкурса определяются по три призовых места для шеф-поваров, поваров, официантов и барменов, в индивидуальном соревновании.