Кулинарный поединок.
(внеклассное мероприятие)
11.03.15. Цел: повысить интерес учащихся к изучению технологии, в игровой форме закрепить теоретическое знания, закрепить практические навыки и знание правил техники безопасности, необходимые для работы расширить кругозор учащихся. Задачи:
обучающие: освоение навыков ведения домашнего хозяйство, овладение безопасными приемами труда, овладение умением использовать для решения познавательных задач различных источников информации. развивающие: развитие познавательного интереса к предмету творческих способностей учащихся. воспитательные: воспитание целеустремленности уважение к труду, аккуратности. Форма урока: игра. Оборудование:
1. Столы.
2. Кухонный инвентарь
3. Продукты.
4.Карточки с заданиями.
В игре участвуют 2 команды(5человек).Команды заранее получают домашние задание придумать название команды, девиз, подготовить салат, его рекламу, подготовиться по темам. Ход игры. 1. Представление команд.(10баллов).
Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы увидеть таланты наших девочек в ведении домашнего хозяйства. Оценивать их знания и умения, юмор и находчивость будет наше жюри. Представляем наши команды! 2.Конкурс «Разминка».
Ведущий. Чтобы понять все тонкости домашнего хозяйства, нужно ох как многознать. Давайте проверим ваше знания.
Вопросы командам(по 1 баллу за ответ).
1. Напиток из вареных фруктов?(Компот)
2.Торт императора?(«Наполеон»)
3.Свежий малосольный консервированный(огурец).
4.Без чего нельзя приготовить уху?(Рыба)
5.Что несла Красная Шапочка бабушке?(пирожки и горшочек с маслом)
6.Она бывает разная черная, красная, кабачковая…(икра)
7.лекарство для больного Карлсона.(Варенье)
8.Сахар в кусках?(рафинад)
9.Суп из капусты?(Щи)
10.»Одежда»варёной картошки?(Мундир)
11.Перечень блюд в кафе?(Меню)
12.Традиционный русский напиток?(Квас)
13.Приготовление, какого изделия никогда не удается с первый попытки?(Блины) 3. Конкурс «Золушка».
Два участника из обоих команд. Перед участниками на столе миска в которой смешана горох, рис, гречка. Каждый участник должен высыпать перед собой на лист бумаги эти зернышки и перебрать их. Тот кто первым закончил это кропотливое занятие тот и выиграл.
Конкурс болельщиков.4б.
Ведущий: Пока наши команды заняты, болельщики могут отгадать загадки.
1. Что можно приготовить, но нельзя съесть?(уроки).
2. Может ли дождь идти два дня подряд?(нет, так как ночь разделяет дни).
3.Что стоить м/у окном и дверью?(буква «и»).
4.За чем язык во рту?(За зубами).
5.По чему собака бегает?(По земле).
6.Из какой посуды нельзя ничего есть?(из пустой). 4. Конкурс »Обжорка».(15б).
У начала дорожек стоят участники, которые по сигналу должны идти вдоль стола и есть все, что на ней лежит, пока не прожевал дальше двигаться нельзя.
Побеждает тот, кто быстрее дойдет до конца дорожки и все прожует. 5.Конкурс «Хозяюшка».(10б) Наши участники приготовят салат по своему рецепту.
Готовое блюдо команды преподносят на суд жюри.
6.Конкурс болельщиков.(7б).
Всех кормлю с охотою, а сама безротая.(ложка).
В воде родится, а воды боится.(соль).
Я бел как снег
В чести у всех,
В рот попал-
Там и пропал(сахар).
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Если да хвалили?(картофель).
Я красавица – девица зелена косица.
И собою я горжусь! Во все блюда я гожусь!
Я для супа и для щей, для салата и борщей.
И пироги и винегрет, и крольчатам на обед. (морковь).
Из под шапки пар валит
В животе вода кипит.(самовар).
Она бывает глубока, она бывает мелка,
Однако это не река, зовут её …( тарелка).
6. Конкурс «Черный ящик».(3б).
Из двух команд выходят по одной девочке, завязываем им глаза. Теперь каждая из них поочередно подходит к блюдцам, на которых лежат сахар, соль, перловка, рис и гречка.
Не пробуя на вкус, а лишь на ощупь должны постараться правильно определить то, что перед ними лежит. Побеждает тот, кто правильно все отгадает. 7. Конкурс « Супер ручки»(10б).
Конкурс проводится в 2 этапа.
1- этап. Перед участниками на столе лежит мясорубка. Задача – подойти к столу и по команде быстро разобрать и собрать мясорубку.
2 – этап. Участницам дают по 3 картошки одинакового размера. Кто быстрее почистит картофель тот и выиграл.
Наш кулинарный поединок закончился. Жюри подводит итоги. Слово представляется жюри( объявляет результаты конкурсов и победителей). Награждение команд. Оценивание конкурсов.
tyle='mso-bidi-font-weight:normal'>6.Уборка рабочих мест. 7. Закрепление пройденного материала.
а)С какой шитьё вы познакомились?
б) Как давно зародилась вышивка.?
в) Где нужно хранить иголку?(в игольнице с ниткой)
г)Какие ткани можно использовать для вышивки бисером?(канва.) 8.Оценка работы.
Оценить обучающимся о достижении целей урока.
Оценить результаты индивидуального труда обучающихся на уроке.
Выставить оценки в журнал.
9.Д/З рабочая коробка, бисер.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие : Кулинарный поединок »
Кулинарный поединок. (внеклассное мероприятие) 11.03.15. Цел: повысить интерес учащихся к изучению технологии, в игровой форме закрепить теоретическое знания, закрепить практические навыки и знание правил техники безопасности, необходимые для работы расширить кругозор учащихся. Задачи: обучающие: освоение навыков ведения домашнего хозяйство, овладение безопасными приемами труда, овладение умением использовать для решения познавательных задач различных источников информации. развивающие: развитие познавательного интереса к предмету творческих способностей учащихся. воспитательные: воспитание целеустремленности уважение к труду, аккуратности. Форма урока: игра. Оборудование: 1. Столы. 2. Кухонный инвентарь 3. Продукты. 4.Карточки с заданиями. В игре участвуют 2 команды(5человек).Команды заранее получают домашние задание придумать название команды, девиз, подготовить салат, его рекламу, подготовиться по темам. Ход игры. 1. Представление команд.(10баллов). Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы увидеть таланты наших девочек в ведении домашнего хозяйства. Оценивать их знания и умения, юмор и находчивость будет наше жюри. Представляем наши команды! 2.Конкурс «Разминка». Ведущий. Чтобы понять все тонкости домашнего хозяйства, нужно ох как много знать. Давайте проверим ваше знания. Вопросы командам(по 1 баллу за ответ). 1. Напиток из вареных фруктов?(Компот) 2.Торт императора?(«Наполеон») 3.Свежий малосольный консервированный(огурец). 4.Без чего нельзя приготовить уху?(Рыба) 5.Что несла Красная Шапочка бабушке?(пирожки и горшочек с маслом) 6.Она бывает разная черная, красная, кабачковая…(икра) 7.лекарство для больного Карлсона.(Варенье) 8.Сахар в кусках?(рафинад) 9.Суп из капусты?(Щи) 10.»Одежда»варёной картошки?(Мундир) 11.Перечень блюд в кафе?(Меню) 12.Традиционный русский напиток?(Квас) 13.Приготовление, какого изделия никогда не удается с первый попытки?(Блины) 3. Конкурс «Золушка». Два участника из обоих команд. Перед участниками на столе миска в которой смешана горох , рис, гречка. Каждый участник должен высыпать перед собой на лист бумаги эти зернышки и перебрать их. Тот кто первым закончил это кропотливое занятие тот и выиграл. Конкурс болельщиков.4б. Ведущий: Пока наши команды заняты, болельщики могут отгадать загадки. 1. Что можно приготовить, но нельзя съесть?(уроки). 2. Может ли дождь идти два дня подряд?(нет, так как ночь разделяет дни). 3.Что стоить м/у окном и дверью?(буква «и»). 4.За чем язык во рту?(За зубами). 5.По чему собака бегает?(По земле). 6.Из какой посуды нельзя ничего есть?(из пустой). 4. Конкурс »Обжорка».(15б). У начала дорожек стоят участники, которые по сигналу должны идти вдоль стола и есть все, что на ней лежит, пока не прожевал дальше двигаться нельзя. Побеждает тот, кто быстрее дойдет до конца дорожки и все прожует. 5.Конкурс «Хозяюшка».(10б) Наши участники приготовят салат по своему рецепту. Готовое блюдо команды преподносят на суд жюри. 6.Конкурс болельщиков.(7б). Всех кормлю с охотою, а сама безротая.(ложка). В воде родится, а воды боится.(соль). Я бел как снег В чести у всех, В рот попал- Там и пропал(сахар). Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Если да хвалили?(картофель). Я красавица – девица зелена косица. И собою я горжусь! Во все блюда я гожусь! Я для супа и для щей, для салата и борщей. И пироги и винегрет, и крольчатам на обед. (морковь). Из под шапки пар валит В животе вода кипит.(самовар). Она бывает глубока, она бывает мелка, Однако это не река, зовут её …( тарелка).
6. Конкурс «Черный ящик».(3б). Из двух команд выходят по одной девочке, завязываем им глаза. Теперь каждая из них поочередно подходит к блюдцам, на которых лежат сахар, соль, перловка, рис и гречка. Не пробуя на вкус, а лишь на ощупь должны постараться правильно определить то, что перед ними лежит. Побеждает тот, кто правильно все отгадает. 7. Конкурс « Супер ручки»(10б). Конкурс проводится в 2 этапа. 1- этап. Перед участниками на столе лежит мясорубка. Задача – подойти к столу и по команде быстро разобрать и собрать мясорубку. 2 – этап. Участницам дают по 3 картошки одинакового размера. Кто быстрее почистит картофель тот и выиграл. Наш кулинарный поединок закончился. Жюри подводит итоги. Слово представляется жюри( объявляет результаты конкурсов и победителей). Награждение команд. Оценивание конкурсов.
Урок проводился в актовом зале. Цель урока: «повысить интерес учащихся к изучению технологии, в игровой форме закрепит теоритическое знания, закрепить практические навыки и знание правил Т.Б, необходимые для работы, расширить кругозор учащихся». Считаю, что комбинированный тип занятия соответствует данной теме. В соответствии с современными требованиями проведения занятий по технологии времени отведено на 100% на практическую работу. К проведению занятия все подготовлено – имеются столы, кухонный инвентарь, продукты, необходимые инструменты, инструкционные карточки. Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный. Актуализация прежних знаний была направлена на то чтобы сделать необходимыми, нужными, кроме того еще и психологическая подготовка уч-ся к изучаемой теме. Этот этап дал возможность оценить степень готовности уч-ся к восприятию нового материала. Были сообщены цели урока, для организации внимания использовались инструкционные карты. Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы. Материал излагался последовательно. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя само и взаимоконтроль. Вводный инструктаж проведен в доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приемов, использовалась наглядность при проведении инструктажа. Текущий инструктаж. Все учащиеся вовлечены в практическую работу, следят за соблюдением правил т/б, рабочее место организованно. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя, замечания при неправильном выполнении и нарушении правил т/б делались своевременно. Уборка рабочих мест производилась всеми учащимися. Подведены итоги награждение команд. Цели занятия достигнуты, время распределено рационально, занятие проведено по плану.