kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Красота внешняя и внутреняя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  Развивать способность видеть красоту в ближнем; беречь и со­вершенствовать ее.

               Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Оборудование: 1. Репродукции Леонардо до Винчи «Дама с горностаем»,

                                                        Г.И. Яковлева «Портрет Александры Павловны Александровой»,            А.Г. Венецианов «Девушка в платке», Ренуар «Жанна Самари».

                               2. В. Вересаев «Состязание», кн. 5. с 234.

                              3. Музыка: Григ «Утро», Скрябин.

Ведущие образовательные технологии: гуманно-личностная технология  Ш.А. Амонашвили.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Красота внешняя и внутреняя. »

Классный час

4класс

Тема: Красота внешняя и внутренняя. Истинная красота.

Цели: Развивать способность видеть красоту в ближнем; беречь и со­вершенствовать ее.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Оборудование: 1. Репродукции Леонардо до Винчи «Дама с горностаем»,

Г.И. Яковлева «Портрет Александры Павловны Александровой», А.Г. Венецианов «Девушка в платке», Ренуар «Жанна Самари».

2. В. Вересаев «Состязание», кн. 5. с 234.

3. Музыка: Григ «Утро», Скрябин.

Ведущие образовательные технологии: гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили.

Ход урока.

I. Оргмомент. Сегодня мы с вами продолжим разговор о человеке: его способностях, едине­нии с природой, качествах души, о понимании счастъя и красоты.


II. 1)-В чем же заключается истинная красота? Где ее найти?

Попробуем ответить на эти вопросы.
2)Учитель ИЗО :
- Выставка женских портретов (репродукции картин).

- Работы какого жанра изобразительного искусства вы видите? {женский портрет)

- Зачем пишут портреты (особенно женские)?

- Что в представленных вам портретах обращает на себя внимание?

- Сравнение портретов ( Теплота- холодность. Выражение лица.)

- Какой портрет вам понравился больше? Почему?

- К какой женщине вы спокойно, без напряжения и волнения могли бы обратиться с каким-то вопросом или просьбой? Почему?

- Как цветовая гамма помогает почувствовать душевную теплоту или холодность женщин?

- Как вы думаете, есть ли на земле идеал женской красоты?

- Если бы вам пришлось искать такой идеал, то с чего бы вы начали?

III. 1) Знакомство с рассказом Вересаева «Состязание» (пересказ + чтение в сопро­вождении музыки).

2) Беседа.

- Портрет какого художника вам больше всего напоминает картина Дважды Вен чанного?

- Какое впечатление произвела на людей его картина?

- Почему «всеобщий вдох священной великой тоски пронесся над толпою» во время созерцания этой картины? Почему люди затосковали?

- В каких литературных произведениях вы встречались с холодной, недоступной, бездушной красотой? (Снегурочка, Снежная королева, Шамаханская царица, царица из сказки и мертвой царевне...)

- Были ли счастливы эти герои? Подарили ли счастье кому-то? (Их красота ради себя, для себя , не приносит радости и теплоты души и, соответственно, не получают этого взамен).

3) - Какой портрет близок к работе Единорога? Почему?

- Что портрет Зорьки открыл людям? Что они поняли?

- Почему им вспомнились «лучшие минуты любви», когда они смотрели на этот
портрет?

- Почему не лицо Божественно - прекрасной девы Дважды Венчанного, а скромный портрет Зорьки покорил людей? (Одухотворенная красота и бездушно-недоступная).

- Кто и что помогало Единорогу творить красоту? (Любовь и душа Зорьки, его собственная).

- Чем красота лица отличается от красоты сердца?

- Может ли красивое сердце сделать красивым лицо и наоборот?

- Вспомните героинь сказок, в которых гармонично сочетаются красота внешняя и внутренняя? (Елена Прекрасная, Василиса Премудрая).

- Что они несут людям?


IV. 1) Разными путями можно искать красоту.

- Где бы вы искали модель для своей картины, которая бы изображала красоту чело­века?

- Как бы вы показали истинную красоту?
В чем бы ее постарались выразить?
С помощью чего передали бы?'
Какая она была бы у вас?

2) В представлении древних треков Бог обозначался как Истина, Добро и Красота.
Добро - это прекрасное в действии.

Руссо.

Красота, как Бог, присутствует во всем. Главное - это уметь найти красоту везде и во всем. Чем более человек духовно развит, тем более красоты он замечает вокруг.

Клизовский.

Значит, красивый человек может быть рядом с вами, а не в заоблачных далях,
надо только суметь увидеть эту красоту, распахнув навстречу свое сердце, свою душу.

Истинная красота вызывает в каждом, даже самом грубом человеке высокие чувства и светлые порывы, которые способствуют его совершенствованию.

3) Что бы вы пожелали в конце нашей встречи друг другу?

4) А я хочу подарить вам строки из одной старой песни:

Не заменит внешность губ неярких, нежных,

Маленького сердца большую доброту.

Преданность и верность не заменит внешность.

Только вот не каждый видит эту красоту.

Учитесь видеть истинную красоту, не бойтесь отдавать другому человеку частицу своей теплоты. Помните, «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и ду­ша, и мысли».


V. Итог урока. Рефлексия.

Урок окончен.

Учитель: Сазнова Татьяна Евгеньевна.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Красота внешняя и внутреняя.

Автор: Сазнова Татьяна Евгеньевна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Методическая разработка занятия внеурочной деятельностью духовно-нравственного направления по теме "Красота внешняя и внутренняя" для учащихся 2- х классов"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_zaniatiia_vneurochnoi_deiatelnostiu_dukhovno_nravstven"
    ["file_id"] => string(6) "640308"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1700563987"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час "Красота" из курса "Мой выбор""
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyichaskrasotaizkursamoivybor"
    ["file_id"] => string(6) "271284"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451429923"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Внутренний мир человека""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_7_klassie_po_tiemie_vnutriennii_m"
    ["file_id"] => string(6) "469212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526105944"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Где живёт красота?"
    ["seo_title"] => string(20) "gdie_zhiviot_krasota"
    ["file_id"] => string(6) "430130"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506616939"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час "Красота души человеческой" "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-krasota-dushi-chieloviechieskoi"
    ["file_id"] => string(6) "108187"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403600750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства