kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия внеурочной деятельностью духовно-нравственного направления по теме "Красота внешняя и внутренняя" для учащихся 2- х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии детям в доступной форме говорится о красоте внутренней, с красотой внешней они более знакомы, тем самым происходит знакомство со своей душой, совестью. Дети сопоставляют признаки внешней и внутренней красоты и говорят о том, что красота души важнее.  В конце занятия делают вывод, что  у  нашего внутреннего мира или у души есть удивительное свойство: душа становится тем богаче, чем больше она отдаёт другим людям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия внеурочной деятельностью духовно-нравственного направления по теме "Красота внешняя и внутренняя" для учащихся 2- х классов»

Методическая разработка занятия

Занятие внеурочной деятельностью духовно-нравственного направления по теме "Красота внешняя и внутренняя" для учащихся 2 «в» класса.

Цель: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с правилами, нормами поведения в общественных местах;

  2. развивать коммуникативные способности школьников;

  3. содействовать формированию адаптивного типа взаимодействия со сверстниками и взрослыми, уважительного и тактичного отношения к личности другого человека;

  4. формировать устойчивую положительную самооценку школьников.

Основными методами и приемами по реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.

Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций).

Ход занятия

На занятии детям в доступной форме говорится о красоте внутренней, с красотой внешней они более знакомы, тем самым происходит знакомство со своей душой, совестью. Дети сопоставляют признаки внешней и внутренней красоты и говорят о том, что красота души важнее.  В конце занятия делают вывод, что  у  нашего внутреннего мира или у души есть удивительное свойство: душа становится тем богаче, чем больше она отдаёт другим людям.

Здравствуйте те, кто весел сегодня, Здравствуйте те, кто грустит, Здравствуйте те, кто общается с радостью, Здравствуйте те, кто молчит. Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей. Спасибо!

Ребята, какая тема нашего урока вы узнаете посмотрев отрывок из клипа.(обсудите в парах). Правильно красота.

-Какая красота может быть? (природа, люди,строения ) Так ли уж важна для нас и нужна нам красота природы? красота окружающего мира нам необходима: она радует наш взор, наши сердца,  развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее, отзывчивее.

Уточняю тему: «Красота внутренняя и внешняя»

Наша цель? План?

Кого из сказочных героев вы узнали? Красивы ли они? Назовите качества, характеризующие внешнюю красоту? Внутреннюю?

- Посмотрите на следующую пару сказочных героев. Посмотрите на следующий слайд. Красив ли человек?

Связаны ли красота внешняя и красота внутренняя? Чем? Что может нарушить внешнюю красоту?



- Давайте проверим хорошо ли вы различаете свойства тела и души человека.

Игра «Душа и тело»(слайд 25)

Цель: Нужно вылетающее слово на слайде отнести либо к телу, либо к душе. Последнее слово БОЛЕТЬ. Почему на этом слове возникли споры? А от чего может болеть душа?

Послушаем стихотворение Агнии Барто.

Совесть (слайд 26).

- Что происходит с мальчиком? Почему ему вторую ночь снится котенок?

Значит, душа испытывает боль от наших плохих поступков. Зло наносит душе раны, повреждает ее и душе от этого больно.

- А что такое совесть, как вы думаете?

Почему так важно сохранить совесть?

- Но совесть говорит в нас не только тогда, когда мы уже совершили поступок, но и когда только собираемся что-то сделать, когда только подумали. Однако люди не всегда слышат свою совесть.

Давайте проверим, хорошо ли мы слышим свою совесть и все ли с ней в порядке?

Игра «Поступай по совести»(слайд 27)

- Чему мы учились через эту игру?

- Что нового Вы узнали для себя? Что показалась Вам наиболее интересным?

Релаксация (Слайд № 13)

А сейчас отдохнём. Сядьте поудобнее. Закройте глаза. Почувствуйте в себе свет – добра и любви.. Усильте его. Теперь им можно поделиться с ближним. Будто потоки добра сливаются воедино, и образуется большой солнечный день.

Вспомните о тех людях, которые сегодня с вами рядом, они тоже нуждаются в вас, в вашем участии, поддержке.

Случаются в нашей жизни и неприятности. Но не ищите виноватых, а просто зажгите свечу. Направьте свой огонёк туда, где темно. Подержите свечу, чтобы стало теплее… Видите темнота растаяла…и кто- то увидев ваш свет, зажёг свою свечу. Значит, на земле стало больше любви, тепла и доброты…

Возвращайтесь. Открыли глазки. Поблагодарите себя за такую работу аплодисментами.

- Чтобы предотвратить болезнь нашей души, попробуем дружно разобраться, как это сделать.



Взяться за руки и передавать рукопожатие. Начинает ведущий: "Я передам вам свою доброту, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что доброты стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей. Пусть же она вас не покидает и греет!”.

Как вы думаете, что составляет богатство души?



- Ребята, у нашего внутреннего мира или у души есть удивительное свойство: душа становится тем богаче, чем больше она отдаёт другим людям. Тот, кто сделал добро другому человеку, - и сам стал добрее и радостней. И добрее стал тот, кому он помог. И добрее стал весь мир.

(сегодня я узнал…было интересно…

было трудно…я выполнял задания…

я понял, что…теперь я могу…

я почувствовал, что…я приобрел…

я научился…у меня получилось …

я смог…я попробую…

меня удивило…урок дал мне для жизни…

мне захотелось…я познакомился с ...

было непросто ...я добился ...

у меня получилось ...хотелось бы ...

мне запомнилось ...я попробую ..).



Подрастёт твоя душа,

Всё узнаешь не спеша

В людях солнышком светись

Уму разуму учись.

Почитай отца и мать.

Ближних бойся осуждать,

Лучистое солнце не дели на части –

Ведь вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья ты можешь,

Ты должен людям земли подарить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Харитонова Ольга Витальевна

Дата: 21.11.2023

Номер свидетельства: 640308


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства