Методическая разработка занятия внеурочной деятельностью духовно-нравственного направления по теме "Красота внешняя и внутренняя" для учащихся 2- х классов
Методическая разработка занятия внеурочной деятельностью духовно-нравственного направления по теме "Красота внешняя и внутренняя" для учащихся 2- х классов
На занятии детям в доступной форме говорится о красоте внутренней, с красотой внешней они более знакомы, тем самым происходит знакомство со своей душой, совестью. Дети сопоставляют признаки внешней и внутренней красоты и говорят о том, что красота души важнее. В конце занятия делают вывод, что у нашего внутреннего мира или у души есть удивительное свойство: душа становится тем богаче, чем больше она отдаёт другим людям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия внеурочной деятельностью духовно-нравственного направления по теме "Красота внешняя и внутренняя" для учащихся 2- х классов»
Методическая разработка занятия
Занятие внеурочной деятельностью духовно-нравственного направления по теме "Красота внешняя и внутренняя" для учащихся 2 «в» класса.
Цель: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
познакомить учащихся с правилами, нормами поведения в общественных местах;
развивать коммуникативные способности школьников;
содействовать формированию адаптивного типа взаимодействия со сверстниками и взрослыми, уважительного и тактичного отношения к личности другого человека;
Основными методами и приемами по реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.
Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций).
Ход занятия
На занятии детям в доступной форме говорится о красоте внутренней, с красотой внешней они более знакомы, тем самым происходит знакомство со своей душой, совестью. Дети сопоставляют признаки внешней и внутренней красоты и говорят о том, что красота души важнее. В конце занятия делают вывод, что у нашего внутреннего мира или у души есть удивительное свойство: душа становится тем богаче, чем больше она отдаёт другим людям.
Здравствуйте те, кто весел сегодня, Здравствуйте те, кто грустит, Здравствуйте те, кто общается с радостью, Здравствуйте те, кто молчит. Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей. Спасибо!
Ребята, какая тема нашего урока вы узнаете посмотрев отрывок из клипа.(обсудите в парах). Правильно красота.
-Какая красота может быть? (природа, люди,строения ) Так ли уж важна для нас и нужна нам красота природы? красота окружающего мира нам необходима: она радует наш взор, наши сердца, развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее, отзывчивее.
Уточняю тему: «Красота внутренняя и внешняя»
Наша цель? План?
Кого из сказочных героев вы узнали? Красивы ли они? Назовите качества, характеризующие внешнюю красоту? Внутреннюю?
- Посмотрите на следующую пару сказочных героев. Посмотрите на следующий слайд. Красив ли человек?
Связаны ли красота внешняя и красота внутренняя? Чем? Что может нарушить внешнюю красоту?
- Давайте проверим хорошо ли вы различаете свойства тела и души человека.
Игра «Душа и тело»(слайд 25)
Цель: Нужно вылетающее слово на слайде отнести либо к телу, либо к душе. Последнее слово БОЛЕТЬ. Почему на этом слове возникли споры? А от чего может болеть душа?
Послушаем стихотворение Агнии Барто.
Совесть (слайд 26).
- Что происходит с мальчиком? Почему ему вторую ночь снится котенок?
Значит, душа испытывает боль от наших плохих поступков. Зло наносит душе раны, повреждает ее и душе от этого больно.
- А что такое совесть, как вы думаете?
Почему так важно сохранить совесть?
- Но совесть говорит в нас не только тогда, когда мы уже совершили поступок, но и когда только собираемся что-то сделать, когда только подумали. Однако люди не всегда слышат свою совесть.
Давайте проверим, хорошо ли мы слышим свою совесть и все ли с ней в порядке?
Игра «Поступай по совести»(слайд 27)
- Чему мы учились через эту игру?
- Что нового Вы узнали для себя? Что показалась Вам наиболее интересным?
Релаксация (Слайд № 13)
А сейчас отдохнём. Сядьте поудобнее. Закройте глаза. Почувствуйте в себе свет – добра и любви.. Усильте его. Теперь им можно поделиться с ближним. Будто потоки добра сливаются воедино, и образуется большой солнечный день.
Вспомните о тех людях, которые сегодня с вами рядом, они тоже нуждаются в вас, в вашем участии, поддержке.
Случаются в нашей жизни и неприятности. Но не ищите виноватых, а просто зажгите свечу. Направьте свой огонёк туда, где темно. Подержите свечу, чтобы стало теплее… Видите темнота растаяла…и кто- то увидев ваш свет, зажёг свою свечу. Значит, на земле стало больше любви, тепла и доброты…
Возвращайтесь. Открыли глазки. Поблагодарите себя за такую работу аплодисментами.
- Чтобы предотвратить болезнь нашей души, попробуем дружно разобраться, как это сделать.
Взяться за руки и передавать рукопожатие. Начинает ведущий: "Я передам вам свою доброту, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что доброты стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей. Пусть же она вас не покидает и греет!”.
Как вы думаете, что составляет богатство души?
- Ребята, у нашего внутреннего мира или у души есть удивительное свойство: душа становится тем богаче, чем больше она отдаёт другим людям. Тот, кто сделал добро другому человеку, - и сам стал добрее и радостней. И добрее стал тот, кому он помог. И добрее стал весь мир.