kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Космическое путешествие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: Воспитание чувства патриотизма и гордости за достижения в сфере космических разработок нашей страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Космическое путешествие»

Внеклассное мероприятие «Путешествие в космос»,

посвященное Дню космонавтики.


Цель мероприятия:

Воспитание чувства патриотизма и гордости за достижения в сфере космических разработок нашей страны.

Задачи мероприятия:

1. Расширить представления школьников о космосе, космонавтике.

2. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.

3. Воспитывать желание быть сильным и здоровым.

4. Развивать логическое мышление, память и внимание.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, реквизит для конкурсов, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

(1 слайд – Гагарин на фоне космоса)

Информация в записи: Внимание! Внимание! Говорит Москва!12 апреля 1967 года, состоялся первый в мире полет космического аппарата пилотируемого летчиком космонавтом Юрием Гагариным. Старт корабля "Восток-1" был произведён 12 апреля 1961 года в 09:07 по московскому времени с космодрома Байконур. Аппарат был выверен на расчетную орбиту и совершил полный оборот вокруг Земли за 108 минут. Спускаемый аппарат с первым космонавтом Земли приземлился в 10:55:34 по московскому времени в заданном районе СССР.




Первый чтец: Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.

Второй чтец: Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это - навсегда.

Третий чтец: Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!

Четвертый чтец: Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел...
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.



Учитель: Добрый день, юные исследователи космоса. 12 апреля вся наша страна отмечает праздник –День космонавтики. А вы любите наблюдать за небесными светилами? А хотели бы увидеть космос? Тогда сегодня мы с вами отправимся в полет, в котором вы разгадаете много космических тайн. За это вы будете получать звездные объекты. И в конце нашего путешествия вы соберете целый коллаж « Космос моими глазами». Сопровождать вас буду я, бортпроводница 1 категории - Анастасия Владимировна! Но перед тем как взлететь, мне хотелось бы познакомиться с экипажами.

Представление экипажей (название и девиз). 


Учитель: Ну что вы готовы? Тогда начинаем отсчет назад! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Поехали.

Видео взлета ракеты в космос.

 (2 слайд – планета Меркурий, звучит космическая музыка)

Учитель:

А начнем мы наше путешествие с самой близкой к Солнцу планете Солнечной системы. Планета названа в честь древнеримского бога торговли — быстроногого Меркурия, поскольку она движется по небесной сфере быстрее других планет. Средняя температура его дневной поверхности равна 349,9 °C, ночной — всего −170,2 °C. На Меркурии нет смены времён года. А давайте проверим на сколько быстро вы сможете отгадывать загадки.

1. Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.

Ответ: ракета

2. Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.

Ответ: луноход

3. Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
По небу летает, самолеты обгоняет.

Ответ: спутник

4. Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом.

Ответ: комета

(3 слайд – планета Венера, звучит космическая музыка)

Учитель: А мы летим дальше и приближаемся ко второй планете от Солнца – Венера. Названа в честь древнеримской богини любви Венеры. Венера классифицируется как землеподобная планета, и иногда её называют «сестрой Земли», потому что обе планеты похожи размерами и составом. Температура на поверхности Венеры (на уровне среднего радиуса планеты) — около 477 °C, причём её суточные колебания незначительны.

К этой планете мы не будем близко приближаться, ведь она самая горячая, но вокруг неё находятся космические объекты, которым жара не страшна! А какие космические объекты вы знаете?

  • Ответы:

  • Звёзды, состоят из газов.

  • Планеты могут быть как твёрдые, так и газообразные, летают по траектории вокруг звёзд.

  • Спутники планет, тоже что и планеты, только летают вокруг планет.

  • Астероиды, летают по своей траектории, состоят из твёрдых частиц.

  • Кометы, летают по своей траектории, состоят из газа и пыли.

  • Метеороид, меньше астероида, но больше, чем пыль.

  • Искусственные объекты, это наших рук дело, спутники, космические корабли и т.д.

  • Мусор - просто мелкие частицы чего-либо, летающие в космосе.

  • Черные дыры.


(4 слайд – планета Земля, звучит космическая музыка)

Учитель: А мы приближаемся к нашей родине – планета Земля.

Планета, на которой мы живем; третья от Солнца и пятая из крупнейших планет в Солнечной системе. Земля вращается вокруг своей оси и обращается вокруг Солнца. Научные данные указывают на то, что Земля образовалась из солнечной туманности около 4,54 миллиарда лет назад и вскоре после этого приобрела свой единственный естественный спутник — Луну. О Земле вы знаете много интересного и сами можете мне рассказать. Давайте проверим?

(Слайд – кроссворд)


(5 слайд – планета Марс, звучит космическая музыка)

Учитель: Мы летим дальше, а впереди у нас четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы; масса планеты составляет 10,7 % массы Земли. Названа в честь Марса — древнеримского бога войны. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей оксидом железа. Марс — планета земной группы с разреженной атмосферой (давление у поверхности в 160 раз меньше земного). Особенностями поверхностного рельефа Марса можно считать ударные кратеры наподобие лунных, а также вулканы, долины, пустыни и полярные ледниковые шапки наподобие земных.

А давай – те представим, если бы на Марсе была жизнь, как бы мы поздравили наших соседей с межгалактическим днем космонавтики. Попробуем составить его все вместе использую космические прилагательные.

Текст письма.

Сегодня в этом ………….. и ………….. день спустя 55 лет собрались …………… и ……………земляне. И сейчас мы вместе поздравим вас таких ……………. и …………….. с таким ………….. и ………….. событием как межгалактическим днем космонавтики.
Прежде всего, хочется пожелать вам ………… и …………. здоровья, ……… и …………. счастья, …………. и ………….. благополучия, …………. и ………..успехов, …………. и ………….. оптимизма и всего самого …………, ………. и……………
Нашим самым ………….., …………., …………., …………..и …………..соседям. Ждем вас в гости.

По-моему у нас неплохо получилось! Летим Дальше.

(6 слайд – планета Юпитер, звучит космическая музыка)

Учитель: Юпитер — пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. Наряду с Сатурном, Ураном и Нептуном Юпитер классифицируется как газовый гигант.

Современное название Юпитера происходит от имени древнеримского верховного бога-громовержца. Ряд атмосферных явлений на Юпитере: штормы, молнии, полярные сияния,— имеет масштабы, на порядки превосходящие земные.

Мы посетили уже 5 планет, а давай – те проверим, что вы запомнили.

Вопросы – ответ:

  1. Первая планета от солнца (Меркурий).

  2. Самая горячая планет (Венера).

  3. Пятая планета от солнца ( Юпитер).

  4. Какую планету назвали в честь древнеримского бога войны (Марс).

  5. Какая планета имеет кольца (Сатурн).

А на ней мы уже были? Тогда давайте полетим.

(7 слайд – планета Сатурн, звучит космическая музыка)

Учитель: Сатурн — шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. В основном Сатурн состоит из водорода, с примесями гелия и следами воды, метана, аммиака и тяжёлых элементов. Внутренняя область представляет собой небольшое ядро из железа, никеля и льда, покрытое тонким слоем металлического водорода и газообразным внешним слоем. Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей главным образом из частичек льда, меньшего количества тяжёлых элементов и пыли. А еще больше информации о Сатурне вы узнаете, если расшифруете ребус.

Пример ребуса:

Зашифрованные фразы:

  1. Верхние слои атмосферы Сатурна состоят из водорода.

  2. Первым, кто увидел Сатурн в телескоп был Галилео.

  3. Сатурн относится к типу газовых планет.

  4. Сатурн назван в честь римского бога земледелия.

(8 слайд – Уран и Нептун планеты, звучит космическая музыка)

Учитель: А впереди нас ждут две планеты - Уран и Нептун.

Эти две планеты являются планетами-близнецами. Земля и Венера тоже похожи между собой размерами и формой, но имеют различные атмосферы, поверхности и температуру. Уран и Нептун одинаковы во всём. Их атмосферы состоят из водорода, гелия, воды, а также в них есть следы аммиака. Уран и Нептун имеют твердые ядра из расплавленной породы металла размером с Землю. Еще одно сходство этих небесных тел – одинаковая температура облаков, окружающих планеты. Это является загадкой для ученых, учитывая то, что Нептуну достается солнечного света на 40 % меньше, чем Урану. Уран был открыт в 1781 году Вильямом Гершелем, а Нептун – в 1846 году. Он был открыт с помощью вычислений англичанина Джона Коуча Адамса и француза Урбена Жана Жозефа Ливерье.

А вы еще знаете фамилии героев, которые связаны с космосом?

(9 слайд – Солнечная система, звучит космическая музыка)

Учитель: Ну вот мы и увидели все планеты, известные нам. Готовы вернутся на землю? Пристегнем ремни покрепче и летим на Землю.

(Космическая музыка)

Учитель: Сейчас каждый экипаж создать свой коллаж «Космос моими глазами» из полученный предметов. Готовы? Поехали.

(Изготовление коллажей)

Учитель: Вы молодцы! Наше путешествие подходит к концу, хотелось бы вам пожелать космических успехов и звездных побед.










8






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Космическое путешествие

Автор: Ширяева Анастасия Владимировна

Дата: 11.10.2016

Номер свидетельства: 348207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Познавательная игра-путешествие для разновозрастной группы детского сада "Космическое путешествие" "
    ["seo_title"] => string(114) "poznavatiel-naia-ighra-putieshiestviie-dlia-raznovozrastnoi-ghruppy-dietskogho-sada-kosmichieskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "110574"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406232169"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Внеурочное занятие: Космическое путешествие "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieurochnoie-zaniatiie-kosmichieskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "205536"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429910842"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта открытого занятия "Космическое путешествие""
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia_karta_otkrytogho_zaniatiia_kosmichieskoie_putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "380334"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484635922"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Открытый урок на тему : "Космическое путешествие по Галактике Имя существительное  " "
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytyi-urok-na-tiemu-kosmichieskoie-putieshiestviie-po-galaktikie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "215575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432730842"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Программа проекта «Космическое путешествие» для дошкольников "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-proiekta-kosmichieskoie-putieshiestviie-dlia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "165581"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422819452"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства