Просмотр содержимого документа
«Космическое путешествие»
Внеклассное мероприятие «Путешествие в космос»,
посвященное Дню космонавтики.
Цель мероприятия:
Воспитание чувства патриотизма и гордости за достижения в сфере космических разработок нашей страны.
Задачи мероприятия:
1. Расширить представления школьников о космосе, космонавтике.
2. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.
3. Воспитывать желание быть сильным и здоровым.
4. Развивать логическое мышление, память и внимание.
Оборудование:ноутбук, проектор, экран, презентация, реквизит для конкурсов, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
(1 слайд – Гагарин на фоне космоса)
Информация в записи: Внимание! Внимание! Говорит Москва!12 апреля 1967 года, состоялся первый в мире полет космического аппарата пилотируемого летчиком космонавтом Юрием Гагариным. Старт корабля "Восток-1" был произведён 12 апреля 1961 года в 09:07 по московскому времени с космодрома Байконур. Аппарат был выверен на расчетную орбиту и совершил полный оборот вокруг Земли за 108 минут. Спускаемый аппарат с первым космонавтом Земли приземлился в 10:55:34 по московскому времени в заданном районе СССР.
Первый чтец: Сказал «поехали» Гагарин, Ракета в космос понеслась. Вот это был рисковый парень! С тех пор эпоха началась.
Второй чтец: Эпоха странствий и открытий, Прогресса, мира и труда, Надежд, желаний и событий, Теперь все это - навсегда.
Третий чтец: Наступят дни, когда пространство Кто хочет, сможет бороздить! Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй! Никто не сможет запретить!
Четвертый чтец: Вот будет жизнь! Но все же вспомним, Что кто-то первым полетел... Майор Гагарин, парень скромный, Открыть эпоху он сумел.
Учитель: Добрый день, юные исследователи космоса. 12 апреля вся наша страна отмечает праздник –День космонавтики. А вы любите наблюдать за небесными светилами? А хотели бы увидеть космос? Тогда сегодня мы с вами отправимся в полет, в котором вы разгадаете много космических тайн. За это вы будете получать звездные объекты. И в конце нашего путешествия вы соберете целый коллаж « Космос моими глазами». Сопровождать вас буду я, бортпроводница 1 категории - Анастасия Владимировна! Но перед тем как взлететь, мне хотелось бы познакомиться с экипажами.
Представление экипажей (название и девиз).
Учитель: Ну что вы готовы? Тогда начинаем отсчет назад! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Поехали.
А начнем мы наше путешествие с самой близкой к Солнцу планете Солнечной системы. Планета названа в честь древнеримского бога торговли — быстроногого Меркурия, поскольку она движется по небесной сфере быстрее других планет. Средняя температура его дневной поверхности равна 349,9 °C, ночной — всего −170,2 °C. На Меркурии нет смены времён года. А давайте проверим на сколько быстро вы сможете отгадывать загадки.
1. Чудо-птица – алый хвост Прилетела в стаю звезд.
Ответ: ракета
2. Крыльев нет, но эта птица Полетит и прилунится.
Ответ: луноход
3. Не месяц, не луна, не планета, не звезда, По небу летает, самолеты обгоняет.
Ответ: спутник
4. Эта межзвездная Вечная странница В небе ночном Только–только представится И улетает Надолго потом, Нам на прощанье Мерцая хвостом.
Учитель: А мы летим дальше и приближаемся ко второй планете от Солнца – Венера. Названа в честь древнеримской богини любви Венеры. Венера классифицируется как землеподобная планета, и иногда её называют «сестрой Земли», потому что обе планеты похожи размерами и составом. Температура на поверхности Венеры (на уровне среднего радиуса планеты) — около 477 °C, причём её суточные колебания незначительны.
К этой планете мы не будем близко приближаться, ведь она самая горячая, но вокруг неё находятся космические объекты, которым жара не страшна! А какие космические объекты вы знаете?
Ответы:
Звёзды, состоят из газов.
Планеты могут быть как твёрдые, так и газообразные, летают по траектории вокруг звёзд.
Спутники планет, тоже что и планеты, только летают вокруг планет.
Астероиды, летают по своей траектории, состоят из твёрдых частиц.
Кометы, летают по своей траектории, состоят из газа и пыли.
Метеороид, меньше астероида, но больше, чем пыль.
Искусственные объекты, это наших рук дело, спутники, космические корабли и т.д.
Мусор - просто мелкие частицы чего-либо, летающие в космосе.
Учитель: А мы приближаемся к нашей родине – планета Земля.
Планета, на которой мы живем; третья от Солнца и пятая из крупнейших планет в Солнечной системе. Земля вращается вокруг своей оси и обращается вокруг Солнца. Научные данные указывают на то, что Земля образовалась из солнечной туманности около 4,54 миллиарда лет назад и вскоре после этого приобрела свой единственный естественный спутник — Луну. О Земле вы знаете много интересного и сами можете мне рассказать. Давайте проверим?
Учитель: Мы летим дальше, а впереди у нас четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы; масса планеты составляет 10,7 % массы Земли. Названа в честь Марса — древнеримского бога войны. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей оксидом железа. Марс — планета земной группы с разреженной атмосферой (давление у поверхности в 160 раз меньше земного). Особенностями поверхностного рельефа Марса можно считать ударные кратеры наподобие лунных, а также вулканы, долины, пустыни и полярные ледниковые шапки наподобие земных.
А давай – те представим, если бы на Марсе была жизнь, как бы мы поздравили наших соседей с межгалактическим днем космонавтики. Попробуем составить его все вместе использую космические прилагательные.
Текст письма.
Сегодня в этом ………….. и ………….. день спустя 55 лет собрались …………… и ……………земляне. И сейчас мы вместе поздравим вас таких ……………. и …………….. с таким ………….. и ………….. событием как межгалактическим днем космонавтики. Прежде всего, хочется пожелать вам ………… и …………. здоровья, ……… и …………. счастья, …………. и ………….. благополучия, …………. и ………..успехов, …………. и ………….. оптимизма и всего самого …………, ………. и…………… Нашим самым ………….., …………., …………., …………..и …………..соседям. Ждем вас в гости.
Учитель: Юпитер — пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. Наряду с Сатурном, Ураном и Нептуном Юпитер классифицируется как газовый гигант.
Современное название Юпитера происходит от имени древнеримского верховного бога-громовержца. Ряд атмосферных явлений на Юпитере: штормы, молнии, полярные сияния,— имеет масштабы, на порядки превосходящие земные.
Мы посетили уже 5 планет, а давай – те проверим, что вы запомнили.
Вопросы – ответ:
Первая планета от солнца (Меркурий).
Самая горячая планет (Венера).
Пятая планета от солнца ( Юпитер).
Какую планету назвали в честь древнеримского бога войны (Марс).
Учитель: Сатурн — шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. В основном Сатурн состоит из водорода, с примесями гелия и следами воды, метана, аммиака и тяжёлых элементов. Внутренняя область представляет собой небольшое ядро из железа, никеля и льда, покрытое тонким слоем металлического водорода и газообразным внешним слоем. Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей главным образом из частичек льда, меньшего количества тяжёлых элементов и пыли. А еще больше информации о Сатурне вы узнаете, если расшифруете ребус.
Пример ребуса:
Зашифрованные фразы:
Верхние слои атмосферы Сатурна состоят из водорода.
Первым, кто увидел Сатурн в телескоп был Галилео.
Сатурн относится к типу газовых планет.
Сатурн назван в честь римского бога земледелия.
(8 слайд – Уран и Нептун планеты, звучит космическая музыка)
Учитель: А впереди нас ждут две планеты - Уран и Нептун.
Эти две планеты являются планетами-близнецами. Земля и Венера тоже похожи между собой размерами и формой, но имеют различные атмосферы, поверхности и температуру. Уран и Нептун одинаковы во всём. Их атмосферы состоят из водорода, гелия, воды, а также в них есть следы аммиака. Уран и Нептун имеют твердые ядра из расплавленной породы металла размером с Землю. Еще одно сходство этих небесных тел – одинаковая температура облаков, окружающих планеты. Это является загадкой для ученых, учитывая то, что Нептуну достается солнечного света на 40 % меньше, чем Урану. Уран был открыт в 1781 году Вильямом Гершелем, а Нептун – в 1846 году. Он был открыт с помощью вычислений англичанина Джона Коуча Адамса и француза Урбена Жана Жозефа Ливерье.
А вы еще знаете фамилии героев, которые связаны с космосом?