Коррекционное воспитательное занятие «Путешествие со снежинкой»
Коррекционное воспитательное занятие «Путешествие со снежинкой»
Цель: научить детей работать в сотворчестве с воспитателем; воспитание социально – бытовых навыков, взаимовыручки, формирование умения общаться в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционное воспитательное занятие «Путешествие со снежинкой»»
Коррекционное воспитательное занятие
«Путешествие со снежинкой».
Цель:
- научить детей работать в сотворчестве с воспитателем;
- воспитание социально – бытовых навыков, взаимовыручки, формирование умения общаться в коллективе;
- коррекция пространственно – временных представлений, восприятия формы, величины;
- развитие памяти, мышления, внимания.
Ход занятия.
Воспитатель: Кто – то бросил мне в оконце,
Посмотрите, - письмецо.
Может это лучик солнца, что
Щекочет мне в лицо.
Может это воробьишко, пролетая обронил.
Может это кот, как мышку на окошко заманил.
- Ребята, от кого пришло письмо, вам хочется узнать? Тогда надо постараться и загадку разгадать. Слушайте, внимательно.
Наступили холода
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый.
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь;
В спячку впал в бору медведь.
Кто же скажет, кто узнает,
Когда это бывает? (зимой)
Правильно, ребята. Это нам зима письмо написала. А хотите узнать, что в нем написано? Тогда слушайте внимательно.
(читают письмо)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кого зима к нам прислала? (Ответы детей).
Снежинку! Да не простую! (дети рассматривают снежинку)
Снежинка принесла нам задания от зимы. Что она мне шепчет на ухо? Вот что, слушайте!
Зима хочет. Чтобы сегодня на занятии мы хорошо потрудились. Выполняли внимательно все задания. Мы так и будем делать!
Будем стараться, и у нас с вами обязательно все получится.
Ребята, вы хотите со снежинкой отправиться в удивительное путешествие? Тогда нам надо быстро собираться. Давайте с собой возьмем Катю. Но, посмотрите, может ли Катя в такой одежде пойти с нами гулять? (Катя одета в летнюю одежду.) Ответы детей. (Нет, на улице зима, холодно. Все одели теплые куртки, шапки, варежки, шарф, обули зимние сапоги.)
Воспитатель:
- Правильно, ребята, мы должны одеть Катю по сезону. Кто мне поможет?
(Дети одевают куклу)
Воспитатель:
- Ребята, а вы умеете самостоятельно одеваться, покажите мне, как вы научились застегивать пуговицы. (практическая работа).
Молодцы, все умеют самостоятельно застегивать пуговицы. Нам теперь никакой мороз не страшен.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите чудеса? (Ответы детей)
Тогда я приглашаю вас в путешествие! А вот куда мы с вами отправимся вы узнаете из стихотворения которое расскажет Даша.
Как прекрасен лес зимой-
Весь искрится и сверкает!
Дышится легко мне в нем,
Сердце счастьем наполняет!
Все деревья в серебре
Разбросали свои шишки.
Зимний лес- ты снишься мне:
Снегири слетают с ветки.
Даже ночью зимний лес
Красотой своей пленяет!
В лунном свете до утра
Весь он золотом сияет!!!
Молодец Даша! Ребята , так куда же мы отправимся?
Верно! В зимний лес.
Глаза закрываются – чудеса начинаются. (Звенит колокольчик)
Раз, два, три. Смотри!
В какой странный лес мы попали. Здесь никого нет. Может быть, если мы позовем, то кто – нибудь откликнется? Давайте позовем. Ау! Ау!
Заяц:
- Кто меня звал?
Воспитатель:
- Здравствуй, зайчик!. Скажи нам, пожалуйста, куда скрылись жители этого леса?
Заяц:
- Все звери ушли в другие леса, потому что в нашем нет снега.
Воспитатель:
- Не горюй, зайчик, мы с ребятами это исправим.
Ребята, мы поможем укрыть деревья снегом?
(Упражнение на развитие речевого дыхания «Укроем елочку снегом»)
Воспитатель:
- У вас на столе лежит салфетка. Давайте мы порвем ее на мелкие кусочки (сделаем маленькие снежинки).
Девочки, положите кусочки на ладошку и подойдите ко мне. Давайте мы сейчас с вами запорошим лес. Вы будите дуть на ладошку тихо. Вот так! Тихо – тихо.
Девочки, дунули все на ладошку. Тихо – тихо. Полетели снежинки, летят плавно, медленно, тихо.
Мальчики положите снежинки на ладошку и подойдите ко мне. Мальчики у нас сильные, они сейчас наберут побольше воздуха и сильно – сильно дунут на ладошку. Вот так!
Вот какая налетела метель, все деревья замела. Молодцы! Теперь деревья не замерзнут, звери вернутся домой.
Ребята, давайте мы сами превратимся в снежинки. Выходите ко мне. Встанем в круг.
Игра « Снежинки».
Послушайте условие игры: звучит музыка медленная – снежинки летают медленно, плавно. Звучит музыка быстрая – снежинки летают весело и быстро. Если музыка замолкает, то снежинки перестают летать, опускаются. Игра.
Воспитатель:
- Молодцы, снежинки, хорошо поработали, весь лес запорошили. Ребята, смотрите и звери вернулись. Кто вернулся домой? (белка с шишкой, лиса, волк, заяц, птичка)
Вика, посади белку на вторую верхнюю ветку елки.
Зоя, расположи лису между елкой и деревом.
Ярослав, посади зайца под елку.
Коля , приклей волка справой стороны от дерева.
Илья, повесь шишку на нижнюю ветку елки.
Диана , посади птичку на дерево.
Воспитатель:
-Ребята, назовите птиц которые остаются зимовать в наших краях (воробьи, вороны, голуби, синицы, снегири)
- Ребята, а как вы думаете, почему зимой птицы перебираются поближе к человеческому жилью? (Зимой, когда на землю и деревья ляжет толстый слой снега, для птиц наступает голодовка. Без еды птицам беда. Пропадет. Одна надежда – на людей).
А как мы помогаем птицам выжить зимой? (Мы их подкармливаем, кладем птицам в кормушку – семечки, крупу, хлеб, сало).
Птицы в долгу не останутся – весной и песнями нас порадуют, а главное множество вредителей уничтожат.
Воспитатель:
- Ребята! Зима такая озорница! Любит она шутить. То мороз трескучий пришлет, то напустит метель снежную – все тропинки заметет. Но мы мороза не боимся?
Физкультминутка «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.
Если мы замерзли на улице:
- разогреем ладошки. Вот так!
- разомнем уши. Вот так!
- потрем щеки. Вот так!
- разогреем ножки. Вот так!
Ребята, нам теперь никакой мороз не страшен!
Воспитатель:
- Но вот пока мы с вами отдыхали, прилетела снежная вьюга и перепутала, перемешала все детали снеговика. Помогите мне его собрать. Ребята, кто вспомнит, из каких частей состоит снеговик? (Из большого круга, круга поменьше и маленького).
С чего мы начнем собирать снеговик? Правильно, сначала мы найдем большой круг. Расположим внизу. Затем находим круг – поменьше и поставим на большой круг. У нас с вами остался маленький круг. Поставим его на круг, который поменьше. Ребята, на что мы наденем ведро? ( На меленький круг).
Воспитатель:
- Пока мы с вами работали, метель успела пошалить и здесь
- Ребята, а вы можете быть внимательными? Сейчас мы это проверим. (Игровое упражнение «Найди отличия»).
Молодцы ребята, нашли все отличия. А снеговик еще приготовил для вас загадки и вопросы
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки.)
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Что несет меня? (Коньки.)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? (Лыжи.)
Бежала - шумела,
Заснула - заблестела.
Что это? (Река летом и зимой.)
Вырос лес,
Белый весь,
Пешком в него не войти,
На коне не выехать. (Морозный узор на окне.)
Белая звездочка с неба упала.
Мне на ладошку легла - и пропала. (Снежинка.)
Схватил за щеки, кончик носа,
Раскрасил окна все без спросу.
Но кто же это? Вот вопрос!
Все это делает... (мороз).
Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их... (рукавички).
2. С какого месяца ведет отсчет новый год?
3. Что называют в народе «белыми мухами»?
6. Какое дерево наряжают на Новый Год?
12. Что водят вокруг елки?
13. Как называются новогодние цепочки из цветной бумаги?
19. Круглое елочное украшение – это …?
20. Как называется серебряный наряд на деревьях?
Воспитатель: Молодцы хорошо справились с загадками и вопросами Снеговика!
Ребята, я знаю вы подготовили стихотворение Снеговику, выходите к доске
Мы не ели, мы не пили, Бабу снежную лепили.
Снег февральский, слабый-слабый, Мялся под рукой, Но как раз для снежной бабы Нужен нам такой.
Нам работать было жарко, Будто нет зимы, Будто взял февраль у марта Тёплый день взаймы.
Коля
Улыбаясь, как живая, В парке, в тишине, Встала баба снеговая В белом зипуне.
Но темнеет - вот досада! - Гаснет свет зари, По домам ребятам надо, Что ни говори!
Зоя
Вдруг нахмурилась Наталка, Ей всего лет пять, Говорит: - Мне бабу жалко, Что ж ей тут стоять? -
Скоро стихнет звон трамвая И взойдёт луна, Будет баба снеговая Под луной одна?!
Вика
Мы столпились возле бабы, Думали - как быть? Нам подружку ей хотя бы Нужно раздобыть.
Мы не ели, мы не пили, Бабу новую слепили.
Скоро стихнет звон трамвая И взойдёт луна, Наша баба снеговая Будет не одна.
Молодцы ребята!
(Звенит колокольчик).
Воспитатель:
- Слышите? Колокольчик нам напоминает: чудеса закончились и нам пора заканчивать наше путешествие.
Ребята, вам понравилось путешествие?
С кем мы сегодня путешествовали?
А какие задания мы выполняли на занятии?
Молодцы, ребята.
Воспитатель:
- Коля, был самый внимательный. Диана научилась застегивать пуговицы. Вика, быстро и правильно выполняла задания. Даша, выучила стихотворение и нам его рассказала…….
Ребята, но не забывайте, что вы должны помогать друг другу.
Вы сегодня хорошо потрудились, справились со всеми заданиями, посмотрите, как вас отблагодарила зима (под елкой сладкие призы или красивые снежинки).