kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие звука [С] в Снежную страну".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Путешествие звука [С] в снежную страну».

Вид занятия: интеллектуально-развивающее, подгрупповое.

Виды детской деятельности:  познавательная, коммуникационная, игровая, двигательная.

Направление: физическое развитие, познавательно-речевое развитие.

Цель: Автоматизация звука [С] в прямых слогах, словах, чистоговорках.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • Закрепить умение четко произносить звук [С] длительно и отрывисто в заданиях «Насос», «Самолет».
  • Подбирать и произносить прямые слоги в играх «Слоговые дорожки», «Слоговая ромашка», «Кубик».
  • Отрабатывать силу выдоха «Сугроб».
  • Учить определять наличие звука и буквы в словах.
  • Закрепить умение работы по схемам.

Коррекционно - развивающие:

  • Развивать самоконтроль над речью в течение всего занятия.
  • Активизировать процессы зрительного восприятия; мыслительные навыки: сравнение, обобщение, систематизация предметов.
  • Развивать пространственную ориентацию и мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать самоконтроль за речью в течение всего занятия.
  • Воспитывать умение концентрировать внимание на заданиях.
  • Расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков.
  • Повысить познавательную активность и работоспособность детей-логопатов.

Словарь:

Активный (звук, слог, слова, обобщающее понятие, зима, зимующие птицы,  зимние месяцы - декабрь, январь, февраль).

Пассивный (позиция звука, звуковой анализ, звукобуквенный анализ, снеговик, сугроб, снежинка, синица, снегирь).

Предварительная работа:

  1. Развитие фонематического восприятия
  2. Постановка звука [С]
  3. Работа над речевым  дыханием
  4. Развитие фонематического слуха
  5. Автоматизация звука [С] в прямых слогах (игры: «Здравствуйте пальчики», «Колечки»)
  6. Автоматизация звука [С] в прямых слогах и словах(игры: «Запомни и назови», «Окошечки» -определение места звука в слове)
  7. Развитие звукового анализа
  8. Заучивание текста и движение физ. минуток «Зима», «Мы во двор пошли гулять», чистоговорки: «Лиса», «Сова».

Ход  занятия.

Организационный  момент.

Логопед. Ребята, к нам сегодня на  урок, пришли гости. Скажем все дружно: «Здравствуйте!».

Дети садятся за парты.

Логопед. Кто скажет, какое сегодня число? День недели? Какой по счету урок?

Логопед. Ребята, подумайте и скажите, в какое время года  можно отправиться в снежную страну? ( Зимой!).

-Хорошо, я согласна с вами.

Логопед. Кто назовет зимние месяцы?  (декабрь, январь и последний месяц - февраль).

Основная часть.

Логопед. Сегодня у нас непростой урок, а путешествие в «Снежную страну».

Цель нашего урока: Автоматизация звука [С] в прямых слогах, словах, чистоговорках.

Мы с вами должны услышать звук [С] в словах, которые  будут повторяться в нашем путешествии по «Снежной стране», а потом их назвать. Также  мы будем определять позицию  звука [С] в словах, произносить чистоговорки со звуком [С].  Выполним звукобуквенный анализ слова САНИ по схеме, поиграем в игры со звуком и буквой С.

Логопед. Посмотрите на монитор (слайд №1), что вы видите?

Дети: Это – самолет.  

Логопед. Но, вот, неприятность, Закончился в баке бензин. Я предлагаю выполнить упражнение «Насос» (слайд №2), накачаем в бак бензин. Приготовились - СССССС. Летим в Снежную страну.

Упражнение «Самолет» (слайд №3).  

Ориентировка в пространстве. Дети берут со стола святящиеся мячи (вверх, вниз, влево, вправо).

Наш самолет летит над «Снежной страной» (слайд №4-музыкальный «Зимняя сказка»).  Посадка самолета.

Встреча со снеговиком. Слайд №5 (письма, сундук).

Логопед. Какой звук чаще всего повторялся в словах? Кто самый внимательный? Назовем все вместе слова: СОВЫ, ЛИСА, ЛЕС (слайд №6).

Логопед. Звук [С] мы услышали, теперь можем дать характеристику по схеме-плану (письмо №2) (губы, зубы, язык, воздушная струя). (слайд №7),

Согласный, свистящий, глухой, твердый и есть мягкая пара.

Логопед. Скажите, пожалуйста, какие еще  бывают звуки?

Дети-гласные. Гласные звуки произносятся свободно, с голосом, их можно петь, тянуть, кричать.

Поем под музыку гласные звуки: АУ-АО-АИ-АЭ. АОУИЭ.

Дети: Согласные звуки произносятся несвободно, воздух встречает преграду губы, зубы, язык.

Биоэнергопластика.

Логопед. Поем под музыку слоги: СА-СУ-СО-СИ-СЭ.

Логопед. Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем.

Упражнение на дыхание: «Сугроб» (письмо №3).

Логопед. Какую букву вы увидели  в снежном сугробе?

Дети: Букву С.

Игра «Кубик». Произносим слоги сколько раз, сколько кружков на кубике.

Игра «Слоговые дорожки» (прямые слоги)(письмо №4).

Игра «Слоговая ромашка» (прямые слоги).

Чистоговорка «Лиса» (письмо №5) под музыку.

Чистоговорки ( слайд№8,9,10,11)

         Са – Са - Са - сани, самокат, лиса.

Сы – Сы – Сы - бусы, волосы, усы.

          Со – Со – Со - сок, сосиски, колесо.

          Су – Су – Су - суп, посуда, сук.

Закрепление изученного материала.

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять - мы во двор пошли гулять».

Игра: «Один- много» (письмо №6), (слайд №12).

Логопед. Каких зимующих птиц вы знаете, в названии которых слышится звук [С]?

 СОВА-СОВЫ, СОРОКА-СОРОКИ, СНЕГИРЬ-СНЕГИРИ).

Логопед. Неизвестно как случилось, только буква заблудилась.

Игра «Буква потерялась» (…ОК, …ОМ, …УК, …УП, БУ.Ы, …ОВЫ, …АНИ, ЛИ…СА).  

Звукобуквенный анализ по схеме слова – САНИ (слайд №13).

Заключительная часть. Итог занятия.

Возращение из снежной страны. Упражнение «Самолет» (слайд №14).

  • Как вы оцениваете урок? Если вам все понравилось, то похлопайте в ладоши. Если нет, то потопайте ногами
  • Как вы себя оцениваете? Хорошо или плохо?
  • Все вместе вы выполняли задания хорошо, или кто-то затруднялся?
  • Что вам больше всего понравилось и запомнилось на уроке?

Сюрпризный момент. Волшебный сундук с подарками.

Молодцы, спасибо!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие звука [С] в Снежную страну". »

«Путешествие звука [С]  в СНЕЖНУЮ СТРАНУ»

«Путешествие звука [С] в СНЕЖНУЮ СТРАНУ»

САМОЛЕТ

САМОЛЕТ

НАСОС -С-С-С

НАСОС -С-С-С

Упражнение «САМОЛЕТ»

Упражнение «САМОЛЕТ»

СОВЫ ЛЕС СУГРОБЫ

СОВЫ

ЛЕС

СУГРОБЫ

СА-СА-СА

СА-СА-СА

СЫ-СЫ-СЫ

СЫ-СЫ-СЫ

CO-CO-CO

CO-CO-CO

СУ-СУ-СУ

СУ-СУ-СУ

Игра «ОДИН-МНОГО» СОВА СОВЫ

Игра «ОДИН-МНОГО»

СОВА

СОВЫ

Игра «ОДИН-МНОГО» СОРОКА СОРОКИ

Игра «ОДИН-МНОГО»

СОРОКА

СОРОКИ

Игра «ОДИН-МНОГО» СНЕГИРИ СНЕГИРЬ

Игра «ОДИН-МНОГО»

СНЕГИРИ

СНЕГИРЬ

САНИ

САНИ

Упражнение «САМОЛЕТ»

Упражнение «САМОЛЕТ»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие звука [С] в Снежную страну".

Автор: Антонова Нина Александровна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему "Урок-путешествие" в 5–8 х классов"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_urok_putieshiestviie_v_"
    ["file_id"] => string(6) "382322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485081579"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Праздник 1 Сентября (2 класс, 2 урока) "
    ["seo_title"] => string(38) "prazdnik-1-sientiabria-2-klass-2-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "238342"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444553835"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок по русскому языку "Путешествие в страну Фонетика" "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-putieshiestviie-v-stranu-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "101856"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402461476"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "урок литературы по теме А.Платонов "Путешествие Воробья". "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-litieratury-po-tiemie-a-platonov-putieshiestviie-vorob-ia"
    ["file_id"] => string(6) "124991"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414861696"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Здравствуй, гостья-Зима" "
    ["seo_title"] => string(26) "zdravstvui-ghost-ia-zima-1"
    ["file_id"] => string(6) "180461"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425199936"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства