kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструктивное разрешение конфликтов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия по объяснению и осознанию функций конфликта в жизни людей. занятие проводиться в интерактивной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструктивное разрешение конфликтов»

1.Тема: КОНСТРУКТИВНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ


Занятие для детей 12-16 лет

ЦЕЛЬ: Выявление и осознание основных функций конфликта.

ЗАДАЧИ:

1. Создание атмосферы непринужденности и работоспособности.

2.Осознание проявлений личностных особенностей в конфликте.

3. Дать ребятам практические рекомендации по конструктивному разрешению конфликтов.


МАТЕРИАЛ: доска, мел, бумага, маркеры, карточки с заданием.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Игра-активатор «Поменяйтесь местами те кто..»

Все ребята сидят в кругу по команде ведущего: «Поменяйтесь местами те, у кого обувь черного цвета» все ребята, имеющие соответствующего цвета обувь, меняются местами.

«Поменяйтесь местами те, у кого длинные волосы»

«Поменяйтесь местами те, кто любит сладкое»

« Поменяйтесь местами те, у кого есть дома компьютер» и т.д.

Если между ребятами происходят столкновения, например они, пытаются сесть на один и тот же стул ведущий обращает внимание на то, что конфликты случаются даже из-за таких пустяков.

Мозговой штурм.

Тема сегодняшнего нашего занятия «Конфликты» Хорошо известно, что конфликты неизбежны, они сопровождают любое общество и проявляются в различной форме.

Какие ассоциации вам приходят в голову при слове конфликт?

Члены группы, называя ассоциации, записывают их на доске:

ссора, драка, вражда, столкновение, напряжение, раздражение, обида, агрессия и т.д.

Назовите причины возникновения конфликтов в подростковой среде?

Оскорбления, клички, не могут поделить лидерство в классе, скук, разногласия с родителями и т.д.


Мини-лекция

- В основе любого конфликта находиться противоречие, которое должно достичь определенной степени обострения.

- главная функция конфликта заключается в разрешении противоречия

- на обычном уровне сознания конфликт ассоциируется с негативными характеристиками, в которых проявляется его деструктивная функция

- конфликт способен выполнять конструктивную функцию развития, личностного роста его участников.

Конфликты, являются той движущей силой или тем катализатором, который способствует развитию личности, общества или каких-либо отношений.

Но конфликты становятся движущей силой лишь в том случаи, если разрешаются конструктивно. К сожалению, возможности конструктивного разрешения конфликтов до сих пор, в основном, декларируются на страницах психологической литературы, тогда как в жизненном опыте преобладают деструктивные последствия. Это проявляется в наиболее часто встречающихся ассоциациях такого понятия как «конфликт». Некоторые из них вы назвали: ссора, драка, вражда, столкновение, напряжение, раздражение, обида, агрессия.

Проблемы возникновения конфликтов, их управления и урегулирования вызывают в последние годы большой интерес со стороны исследователей и специалистов в различных областях знаний. И действительно, более или менее серьезные конфликты между людьми наблюдаются на протяжении всей их жизни и во всех её сферах, разыгрываясь снова и снова на разных уровнях человеческих отношений: в школе, в семье между супругами, родителями и детьми, деловыми партнерами.

К сожалению, ни в школе, ни в высших учебных заведениях не обучают тому, как следует вести себя в конфликтных ситуациях, чтобы выйти из них с наименьшими для себя потерями. Поэтому, несмотря на то, что люди постоянно оказываются вовлеченными в те или иные конфликты, мало кто обладает знаниями, умениями и навыками, необходимыми для эффективного разрешения таких ситуаций.

А между тем, в психологии накоплен уже достаточно богатый опыт по проблеме возникновения конфликтов и способов их разрешения. Главное, что можно вынести, исследуя природу и суть конфликтов,- так это то, что их не следует бояться, стараясь по возможности использовать конфликты для положительного изменения всех участников процесса общения.

Их конструктивное разрешение открывает путь к развитию.

Игра «Цветные картинки»

Перед детьми кладутся карточки зеленого, красного, желтого и синего цветов.

Предлагаем ребятам подойти и выбрать карточку любого цвета.

После чего все рассаживаются на четыре подгруппы по соответствующим цветам.

Работа в группах кооперативного обучения

Каждая подгруппа получает лист с конфликтной ситуацией.

Задание: Разработать и продемонстрировать стратегию поведения подростка в данной ситуации, чтобы конструктивно выйти из конфликта. Время для обсуждения 10 минут. В каждой команде выбираем докладчика (тот, кто будет выступать по теме). Секретаря (который будет все записывать) и хронометриста (который будет следить за временим). После чего команды получают задания.


ЗАДАНИЕ №1 Ты хочешь сегодня подольше погулять, а родители не разрешают, между вами возникла конфликтная ситуация.


ЗАДАНИЕ №2 Ваша мать просит побыть с младшим братом, так как она плохо чувствует себя, а отец задерживается на работе допоздна. Вы уже давно планировали провести это время с друзьями. Как вы поступите?


ЗАДАНИЕ №3 Ваша команда победила в соревнованиях, команда соперников объявила вам негласную войну и всячески, при удобном случаи провоцирует вас на скандал и драку. Ваши конструктивные действия?

ЗАДАНИЕ №4 Вы попали в совершенно новую для вас компанию сверстников на празднование дня рождения. Вам предлагают спиртные напитки и сигареты.

Если вы не откажитесь, то у вас будут большие проблемы с родителями. Если откажитесь, то подростки посчитают, что вы не уважаете их компанию.


Команды делают доклад и разыгрывают ситуации. Время для выступления до 2-х минут.


После выполнения задания просим ребят рассчитаться на 1,2.3 и 4.

И снова делим таким образом их на четыре команды, каждая из которых получает задание.

«Разработайте рекомендации по конструктивному разрешению конфликтных ситуаций»

Время для выполнения задания 7 минут.

После выступления всех подгрупп делаем общие рекомендации по конструктивному разрешению конфликтов и раздаем всем ребятам.


Заключение.

Несколько простых тезисов, в которых сконцентрированы мысли, отражающие возможности позитивного творческого использования конфликтов.

1. Конфликт- это естественная часть человеческой жизни. Он может быть воспринят как одна из форм нормального человеческого взаимодействия. Не следует его считать какой-то патологией или аномалией. Конфликт – это нормально.


2. Конфликт не всегда и необязательно приводит к разрушениям. Более того, это один из главных процессов, служащих сохранению целого. Конфликт не следует воспринимать как однозначно деструктивное явление и также однозначно оценивать. Его современное понимание предполагает, что конфликт-это необязательно плохо.


3. Конфликт содержит в себе и потенциальные позитивные возможности. Общая идея положительного эффекта конфликтов сводится к следующему: «Продуктивность конфронтации проистекает из того факта, что конфликт ведет к «изменению, изменение ведет к адаптации, последняя ведёт к выживанию.»

Конфликт-изменение-адаптация-выживание.

Ценность конфликтов в том, что они открывают дорогу инновациям. Конфликт-это стимул к изменениям, вызов, требующий творческой реакции.

4.Конфликт может быть управляемым, при этом его негативные и деструктивные последствия могут быть миниминизированы или сглажены, а конструктивные возможности усилены.

Конфликт-это то, с чем можно работать. В наше время работа с конфликтом осознается как общий социальный и личный интерес.


Рефлексия.

Что нового и полезного вы узнали на сегодняшнем занятии?

Какие выводы вы сделали?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструктивное разрешение конфликтов

Автор: Третьякова Надежда Анатольевна

Дата: 14.06.2022

Номер свидетельства: 609623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конструктивное разрешение конфликтов"
    ["seo_title"] => string(39) "konstruktivnoe_razreshenie_konfliktov_1"
    ["file_id"] => string(6) "644167"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1705560993"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конструктивное разрешение конфликтов"
    ["seo_title"] => string(39) "konstruktivnoe_razreshenie_konfliktov_2"
    ["file_id"] => string(6) "649122"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1713357483"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Этапы разрешения конфликтов "
    ["seo_title"] => string(31) "etapy-razrieshieniia-konfliktov"
    ["file_id"] => string(6) "134119"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416669721"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час "Пути разрешения конфликтов" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyichasputirazrieshieniiakonfliktov9klass"
    ["file_id"] => string(6) "280069"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453311639"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "«КОНФЛИКТ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ»"
    ["seo_title"] => string(30) "konfliktiputiikhrazrieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "265687"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450013007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства