kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Этапы разрешения конфликтов

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭТАПЬІ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА

Участники должны научиться конструктивному разрешению конфликтов

Упражнение начинается с того, что участники готовят ролевую игру, которую они показывают на общем собрании. Потом ведущий делает краткий доклад, и группы создают продолжение своих сценок. В заключение проходит общее обсуждение наиболее важных вопросов

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Этапы разрешения конфликтов »

ЭТАПЬІ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА


Тема

Разрешение конфликтов

Цель

Участники должны научиться конструктивному разрешению конфликтов


Мы знаем, что существует бесчисленное множество конфликтов, от маленьких повседневных, с друзьями и семьей, до крупных международных конфликтов, глобальных войн и террористических угроз. Разные конфликты следует решать по-разному. Поэтому разрешение конфликтов и является исследовательской и творческой работой. Но хотя все конфликты разные, есть все же ряд общих моментов при их разрешении. Как на самом деле выглядит процесс разрешения конфликта?


Практическая реализация

Упражнение начинается с того, что участники готовят ролевую игру, которую они показывают на общем собрании. Потом ведущий делает краткий доклад, и группы создают продолжение своих сценок. В заключение проходит общее обсуждение наиболее важных вопросов


Время 1 1/2 часа или двойной урок (90 минут)

Что необходимо? Большие листы и фломастеры, возможно доска и мел

Приготовления Краткий доклад об этапах разрешения конфликтов и ситуациях, лежащих в основе ролевых игр


Порядок проведения

  1. Ведущий делит участников на группы и дает задание - подготовить сценку на основе выданного ей примера конфликтной ситуации (см. ниже). Самое важное - чтобы конфликт был показан четко и его стороны были точно определены. Группы показывают, как конфликт развивается в отрицательном направлении: происходит его эскалация, он становится более интенсивным и все дальше заходит в тупик. Возможно, он выльется в несдержанные высказывания насилие (Не переусердствуйте!) или стороны просто-напросто разойдутся? (15минут)

Группы показывают сценки на общем собрании.

  1. Ведущий может подвести итоги: сценки закончатся так, как конфликты обычно

заканчиваются в реальности, если не действовать конструктивно. Ведущий рассказывает о различных стадиях процесса разрешения конфликта (10-20 минут). Он объясняет что это - всего лишь упрощенная модель и что разрешение конфликтов в реальной жизни может выглядеть иначе. Однако успешный процесс, как правило конструктивен на все стадиях. Иными словами, здесь приводятся хорошие советы по разрешению конфликтов.


Признать наличие проблемы/конфликта

Когда стороны признают, что находятся в конфликте, они также дают сигнал о том что хотят разрешить его.


Дать определение проблеме/ конфликту

Иногда отрицательные моменты, не имеющие отношения собственно к проблеме, могут усугубить конфликт. Поэтому попытайтесь определить проблему и воздержитесь от ненужных обсуждений за спиной, слухов, не акцентируйте мелочи. Иногда бывает важно отделить человека от проблемы и попытаться умерить сильные чувства.





Попытаться поставить себя на место другого человека

У всех у нас - разный опыт это может объяснить, почему мы часто по-разному воспринимаем ситуации и проблемы. Важно попытаться понять, почему другие думают именно так, а не иначе.


Быть открытым для общения с другой стороной:

четко говорить и внимательно слушать

Для того, чтобы создать хорошую атмосферу, важно проявлять уважение к другим. Это можно сделать, активно слушая то, о чем говорит другой человек. Наиболее вероятно, что это будет истолковано как желание разрешения конфликта, что может способствовать взаимному активному слушанию.


На чем мы согласились?

В конфликте обычно есть много моментов, по которым люди согласны друг с другом. Например, стороны согласны, что конфликт следует разрешить, что они любят друг друга и поэтому не хотят, чтобы конфликт испортил их отношения, что другие не должны страдать и так далее. Концентрируясь на этом общем понимании, мы можем создать положительную основу которая даст нам более благоприятные условия для решения проблемы. На этой стадии мы можем попросить прощения, если мы сделали что – то о чем сожалеем.


Определить потребности

Сторонам следует рассказать друг другу о своих важнейших потребностях в конфликте и тех решениях, которые были бы для них приемлемыми. Это предполагает, что они понимают, что, возможно, не все их желания будут удовлетворен, но что это будет процесс, в котором мы будем вынуждены «давать и получать».


Попытаться найти приемлемые решения

При оценке решений важно продолжать сохранять общение. Следует уделить внимание положительным моментам, которые дадут различные решения. Важно понимать, что хоть и не все потребности каждого участника будут удовлетворены, все же можно найти решение.

  1. После этого участники возвращаются в свои группы и продолжают работать над ролевыми играми. Теперь ход игры меняется, и участники проходят через разные этапы процесса разрешения конфликта, в итоге им удается разрешить конфликт (15 минут).

  2. Группы представляют ролевые игры на общем собрании.  


На заметку

Можно и нужно разрешать конфликты конструктивно. Часто, когда мы проходим через такие процессы (хоть это и тяжело), то ощущаем, что становимся более зрелыми людьми. Связи между людьми укрепляются, потому что мы, таким образом, узнаем друг друга лучше. Разрешать конфликты - это не какое-то сверхсложное умение, оно содержит в себе элементы, которые были нам известны и ранее, и которыми мы владеем в нашей повседневной жизни. Часто многое может решить уже само признание того, что конфликт существует, и факт установления контакта с другой стороной. Помните, что вы сами можете выбрать, как вы будете относиться к конфликту. Принятие ответственности - это мужественный поступок! Помните об этом, когда вы в следующий раз окажетесь в конфликтной ситуации и вам надо будет действовать.


Примеры конфликтов, которые можно использовать для работы в группах

  1. Выпускница полицейского колледжа поступает на работу в полицейский участок в Осло. В участке работает еще одна женщина и 11 мужчин. Однажды они приходит на работу и видит, что на стене в общей комнате, где все обычно обедают, висят два плаката с обнаженными женщинами. Плакаты кажутся ей оскорбительными, и она считает, что им не место в полицейском участке. За обедом она говорит всем об этом и просит тех, кто повесил плакаты, снять их. Мужчины только смеются и говорят, что она обидчивая. После работы она вместо со своей коллегой снимают плакаты. На следующий день, придя на работу, они видят, что плакаты снова висят на стене.


  1. Две горничные-мусульманки, работающие в большой гостинице в городе, используют на работе головной убор. В один из дней директор гостиницы говорит, что эту практику надо прекратить, потому что головной убор не сочетается с гостиничной формой. Если они не прекратят ходить в головных уборах, топотеряют работу. Горничным трудно ходить без головного убора, потому что он является важной частью их этнической и религиозной идентичности.


  1. Вас пригласили на день совершеннолетия к двоюродной сестре, которую вы очень любите. Ваши мама и папа также очень хотят прийти на эту церемонию, но настаивают на том, чтобы вы красиво оделись, чего вам совсем не хочется. Кроме того, они говорят, что вам надо вынуть кольцо из носа и пирсинг из языка, а если вы не сделаете этого, то останетесь дома. Для вас очень важно попасть на праздник. Если вы не придете, двоюродная сестра очень расстроится.


  1. Семья эмигрантов переехала жить в норвежскую деревню и открыла ресторанчик быстрого питания. Дети - мальчики-близнецы 15 лет - пошли в местную школу. Спустя три месяца отец приходит на работу и обнаруживает. что окно разбито, а на стене написано краской: «Эмигранты уезжайте домой!» В тот же день близнецы узнают в школе слух, что это сделали два их одноклассника. На следующий день происходит то же самое.


  1. Вы только что пошли в новую школу и быстро нашли новых друзей. В прежней школе вы были одиноки и вас часто дразнили, поэтому вы очень рады, что наконец-то нашли приятелей. Однажды после школы вы с двумя друзьями пошли в музыкальный магазин. В магазине ваши друзья взяли каждый по два компакт-диска с полки и положили в карман куртки. Вы считаете, что воровать нельзя, и от волнения у вас заболел живот. Вы говорите товарищам по-хорошему, что диски надо поставить обратно на полку, прежде чем их поймают. Они только смеются над вами и спрашивают, уж не струсили ли вы.


Разрешение конфликтов

1. Признать наличие проблемы или конфликта

2. Определить проблему

З. Попытаться поставить себя на место другого человека

4. На чем мы согласились?

  1. Хорошее общение: слушать активно, говорить четко

  2. Установить важнейшие потребности

  3. Найти приемлемые решения, «давать и брать»


Важные ключевые слова для разрешения конфликтов:

КОНТАКТ – ДИАЛОГ - УВАЖЕНИЕ - ПОНИМАНИЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДРУГОГО - ДАВАТЬ И ПРИНИМАТЬ -НАХОДИТЬ РЕШЕНИЯ .


Вариация

ПРОСТИТЕ

Для того чтобы уметь справляться с конфликтами, необходимо понимать значение слова «простите». Почему мы говорим иногда «простите»? Только потому что хотим быть вежливыми? Или посылаем мы тем самым какой-то сигнал?

Подумайте немного над ситуациями, в которых обычно говорят «простите/извините»:

  • В каких ситуациях мы говорим обычно «простите/извините»?

  • Чего мы хотим добиться, говоря «простите/извините»?

  • Что мы чувствуем когда говорим «простите/извините»?

  • Что мы чувствуем после?

  • Что мы чувствуем, когда другие говорят нам «простите/извините»?


Фраза «простите» создает возможность для восстановления и реабилитации контакта между людьми, необходимого для разрешения того или иного конфликта. Это достойная и нужная фраза, которая должна использоваться как можно чаще!




4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Этапы разрешения конфликтов

Автор: Захарова Елена Геннадьевна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 134119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗРЕШЕНИИ КОНФЛИКТОВ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ"
    ["seo_title"] => string(62) "osnovnyiepodkhodyvrazrieshieniikonfliktovvdietskomkolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "307780"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458422784"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Консультация для воспитателей "Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись" "
    ["seo_title"] => string(117) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-kak-nauchit-riebionka-razrieshat-konflikty-miris-miris-miris-i-bol-shie-nie-dieris"
    ["file_id"] => string(6) "207458"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430485277"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Тренинговая программа"
    ["seo_title"] => string(24) "trieninghovaiaproghramma"
    ["file_id"] => string(6) "279843"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453295225"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Проектная неделя: " Мирный класс-мирная школа""
    ["seo_title"] => string(49) "proiektnaia-niedielia-mirnyi-klass-mirnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "248837"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446796008"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Политические конфликты.   Геополитика и ее основные проблемы."
    ["seo_title"] => string(59) "politichieskiiekonfliktygieopolitikaiieieosnovnyieprobliemy"
    ["file_id"] => string(6) "280413"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453372525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства