Конспект этого урока разработан для учащихся 6-х классов. Здоровый образ жизни в наше время - это актуальная проблема, которой я уделяю большое внимание. Материалы конспекта помогут донести до учеников глобальность и важность проблемы здоровья, его сохранения. Пословицы, картинки, кроссворд, стихи, песни о здоровом образе жизни - все это заинтересует подростков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Жить здорово"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа№7
г. Кулебаки, Нижегородской области.
Конспект
воспитательного мероприятия
«Мы за здоровый образ жизни!»
Возраст участников:
13-14 лет, 7-8 класс
Дата проведения: 26.10.2012
Провела:
Хохлова Татьяна Викторовна,
соц. педагог
Кулебаки, 2012
Актуальность темы воспитательного мероприятия заключается в том, что в настоящее время все больше подростков страдают от таких вредных привычек как курение, алкоголизм и наркомания. Вредные привычки и пагубные пристрастия не рождаются сами по себе; в большинстве случаев они возникают от подражания другим, социальной неопределенности, психо-эмоциональной неуравновешенности. Достаточно лишь раз выкурить сигарету, употребить спиртное или наркотики и велика вероятность того, что в дальнейшем сложно будет от этого отказаться. Привязанность к вредным привычкам у каждого человека различается по времени привыкания. Наименее защищенным к воздействию вредных привычек (курению, алкоголизму, употреблению наркотиков) является организм подростков и лиц, не достигших совершеннолетия, так как их психика полностью не сформирована и быстро реагирует на внешнее воздействия. Одним из источников негативной информации является телевидение и интернет, а также пресса, где отражаются все веяния «моды» нового поколения, в том числе идет реклама табачных изделий и спиртных напитков. Зачастую создатели рекламных видео-роликов даже и не задумываются о том, что несет их информация, а стремятся за прибылью. Данная проблема уже рассматривали отечественные и зарубежные классики.
Лев Толстой говорил: « Самое ужасное последствие пьяных напитков - то, что вино затемняет разум и совесть людей: люди от употребления винояда становятся грубее, глупее и злее. Гиппократ - знаменитый древнегреческий врач считал, что « Пьянство — причина слабости и болезненности детей». Данная тема актуальна и сегодня. Мониторинг, ни для кого не секрет, что подростки начинают злоупотреблять вредными привычками с раннего школьного возраста, с чем я столкнулась в своей работе – это и побудило меня
акцентировать внимание на этой теме и провести воспитательное мероприятие на тему «Мы за здоровый образ жизни!».
Данное мероприятие мы решили провести с учащимися 7-8 классов, т.к. дети этого возраста входят в «группу риска», склонны к подражанию взрослых, злоупотребляющих вредными привычками, и этим хотят выделиться из толпы. Также учащиеся из 7-8х классов были неоднократно мною замечены в курении. В 8а классе есть дети группы риска и дети из неблагополучных семей
(Приложение 1, характеристика 8А),
(Приложение 2, характеристика 7А, 7Б, 8Б)
Мы с детьми организовали волонтерскую группу, которые помогли провести данное мероприятие.
Поэтому,целью моей работы является: сформировать представление о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности.
Задачи:
Способствовать воспитанию в детях потребности в здоровом образе жизни.
Выработать у подростков негативное отношение к курению, алкоголю, наркомании;
Формировать умение противостоять давлению сверстников и среды в приобщении к курению.
Оборудование: видеопроектор, презентация, музыкальные композиции: (Интрактив «Разминка»; Отпетые мошенники «Бросай курить, вставай на лыжи», фонограмма Шаинского «От улыбки», раздаточный материал с текстом песни для зала.
Оформление зала: надпись на сцене цветными буквами темы воспитательного мероприятия, выставка плакатов и стенд с литературой о здоровом образе жизни.
Ход мероприятия:
(перед началом мероприятия звучит песня группы Отпетые мошенники
«Бросай курить, вставай на лыжи…» (Приложение 3)
Соц. педагог: Добрый день, дорогие ребята! Приветствуем всех, кто собрался сегодня в нашем зале в этот день и в этот час. Наше мероприятие было не зря открыто композицией со словами «Бросай курить, вставай на лыжи..., здоровьем будешь не обижен!»
Человек – великое чудо природы. Природа создала человека для долгой и счастливой жизни. Однако ряд привычек, которые человек приобретает ещё в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят его здоровью. Чтобы сохранить здоровье, не болеть - давайте сегодня поговорим
О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.
(на фоне веселой музыки выходят волонтеры)
1-й волонтер. Внимание! Граждане приезжающие,
Выступающие, а также все желающие!
Замрите на мгновение,
Послушайте объявление!
Сегодня и каждый день
Для всех, кому не лень,
Есть возможность не хворать,
В Стране здоровья побывать!
2-й волонтер. Но есть условие одно:
Забыть про пиво и вино,
Обойтись без сигарет,
Наркотикам сказать всем: «Нет!»
Кто на рейс попасть желает,
Условие пусть выполняет!
Чтоб на месте не стоять,
Нужно всем нам танцевать…
(дети-ведущие под музыку (Приложение 4 интрактив разминка) показывают движения на сцене, а те, кто присутствует в зале, повторяет) (Приложение 5 фото волонтеров)
(после танца на сцену выходит социальный педагог и группа волонтеров)
Соц. педагог: Почти ничего в мире не бывает абсолютно плохим или безоговорочно хорошим. Но наркомания – это стопроцентное зло. Никому еще зло не приносило счастья. У наркомана два пути: или передозировка, или СПИД.
Но в конце обоих – только смерть.
Вместе.Знаете ли вы,
1-й волонтер: что воробьи и голуби погибают, если к их клюву поднести палочку, смоченную никотином? Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака от 1/2. Для человека смертельная доза составляет 2-3 капли.
Вместе. Знаете ли вы,
2-й волонтер: что во Франции однажды проводился чудовищный конкурс "кто больше выкурит". В результате двое горе победителей умерли, выкурив по 60 сигарет, остальные были отправлены в больницу в тяжёлом состоянии.
Вместе. Знаете ли вы,
3-й волонтер: что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, да и выглядит неважно: жёлтая кожа, жёлтые зубы, кашель и сиплый голос.
Вместе. Знаете ли вы,
4-й волонтер: что учёные в течение нескольких лет проводили наблюдения над курящими школьниками и вот что выявили: у курящих детей плохая память, такие дети медленно соображают, быстро устают. Они нервные и обидчивые, часто лезут в драку, плохо учатся.
Вместе. Знаете ли вы,
5-й волонтер: что Оноре де Бальзак сказал: " Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации?"
Вместе. Мы обвиняем курение в том,
1-й волонтер: что количество людей, которые ушли из жизни по причине курения, доходит до 70 тыс. в год. Для сравнения - в результате несчастных случаев ежегодно гибнут 11 тыс. человек. Не меньший вред здоровью человека приносят алкоголь и наркотики.
2-й волонтер.
Тем, кто курит, пьёт, гуляет, Физкультуру избегает, Губит свой иммунитет Ради пачки сигарет. Мы предъявим обвиненье И дадим простой совет:
Вместе.
Алкоголю и куренью
Нет, Нет, Нет!
Участники (по очереди на фоне презентации (Приложение 6) и музыки за кулисами читают стихи:)
- Как страшно жить в кромешной тьме!
Свой путь ты правильно найди.
- Чтобы всегда тебе и мне
Был свет надежды впереди.
- У всех есть выбор: быть или не быть –
Земля в цветах или огонь в потемках.
- Нельзя нам так бездушно хоронить
То, что на свете вверено потомкам!
- И мы повторяем на всех языках:
«Тревога! Проснитесь, люди!
- Спасенье планеты в наших руках –
Другого шанса не будет!»
Не хочу я смириться с судьбой
И скажу всем девчонкам,
Мальчишкам: «Постой!
Эти игры со смертью
К беде приведут
И для жизни, для счастья
Ничего не дадут».
И совет мой, наверное,
Очень простой,
Скажем дружное «НЕТ»
Этой смерти пустой.
Будет счастлив по-своему
Каждый из ВАС,
Чтоб костер этой жизни
Никогда не погас!
Соц. педагог: Ребята, давайте жить интересно, ведь, сколько удовольствия можно получать от занятий спортом, танцами, а самое главное, от общения друг с другом. Ведь жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут.
Во многом здоровье зависит от самого человека, его здорового образа жизни. Отказ от вредных привычек - разрушителей здоровья, двигательная активность, занятие спортом и рациональное питание - вот формула здорового образа жизни.
Вместе: Мы – молодёжь двадцать первого века,
В наших руках судьба человека.
(по-одному)
1-ый волонтер: Против наркотиков я!
2-й волонтер: Против наркотиков ты!
3-й волонтер: Против наркотиков мы!
Вместе: Лучшие школьники нашей страны!
Соц. педагог. Возьми себя в руки и волю в кулак,
Запомни навеки: наркотик – твой враг!
1-й волонтер: Мы - за здоровье,Мы - за счастье,
2-й волонтер: Мы - против боли и несчастья!
3-й волонтер: За трезвый разум, За ясность мысли,
Вместе: За детство, юность, за радость жизни!
Все участники и зрители поют песню под музыку Шаинского “Улыбка»,(Приложение 7)
(волонтеры раздают зрителям текст песни)
Нас рекламой сбить нельзя Рекламируют, что нужно и ненужно. Что не выбрать, милые друзья? Только лучшее – ответим мы вам дружно.
Припев: И тогда наверняка Скажем вредному: “Пока!” Мы здоровыми хотим служить Отчизне И на целый белый свет Никотину скажем: “Нет!” Голосуем за здоровый образ жизни.
Соц. педагог. Если любить спорт, литературу, музыку, много трудиться, тогда не будет времени приобретать вредные привычки.
Наш юный век заглядывает в очи,
Земля – планета маленькая очень.
Она в глазах галактики – песчинка.
Земля – планета – звёздная росинка.
Любите жизнь и взрослые и дети!
Любовью освещайте храм столетий.
Наркотики – это самоубийство!
Вместе: Наркотикам – НЕТ!
Здоровому образу жизни – ДА!
(Соц. педагог предлагает всем зрителям повторить фразу:)
Наркотикам – НЕТ!
Здоровому образу жизни – ДА!
1-й волонтер: Помни! Наркомания-это:
Бесчувственные и безнравственные души!
2-й волонтер: Горе отцов и матерей, детей и взрослых!
Разрушенные семьи, погибшие таланты, сломанные судьбы!
3-й волонтер: И все это- плата за искусственное счастье.
Сделай свой выбор!
Вместе: СДЕЛАЙ СВОЙ ВЫБОР!
Соц педагог. Если хочешь быть здоров,
Достигать рекордов,
Наш совет для вас готов:
Подружись со спортом!
И запомни навсегда:
Лень гроша не стоит!
Солнце, воздух и вода –
Все вместе: Формула здоровья!
Сейчас вашему вниманию мы представляем показательные выступления секции «Борьба», руководитель А.К. Солнышкин.
(Приложение 8 фото борцов)
Соц. педагог. В нашем трудном веке, в нашем бурном веке
Никому без спорта не прожить вовек,
Чемпион таится в каждом человеке
Надо, чтобы в это верил человек.
Чтобы выглядеть как надо,
Чтоб иметь спортивный вид.
Впереди – Олимпиада,
Факел солнечный горит!
Соц. педагог. А чтобы попасть на олимпиаду, нужно быть здоровым, сильным, ловким как наши спортсмены. И сейчас мы предлагаю сложить пословицы о здоровом образе жизни.
Приглашаем по 5 человек от параллели.
Игра «Сложи пословицу»
Команде зрителей 7-х классов предлагается составить пословицу
«В здоровом теле здоровый дух»,
а зрителям 8-х классов
«Береги здоровье смолоду».
В это время болельщики 7-х классов хлопают в ладоши, поддерживая свою параллель, а 8-х классов топают ногами.
После составления пословиц социальный педагог предлагает залу, громко повторить эти пословицы. (Приложение 9)
Соц. педагог: Ребята, наше мероприятие подходит к концу. Мы думаем, что вы, приняв участие в этом мероприятии сделали для себя выводы о вредных привычках .
Вот мнение величайшего шахматиста А. Алехина: «…никотин ослабляюще действует на память, разрушает нервную систему и ослабляет силу воли – способность, столь необходимую для шахматного мастера. Я могу сказать, что сам получил уверенность, выиграв матч за мировое первенство лишь тогда, когда отлучился от страсти к табаку».
И сегодня каждый присутствующий получит буклет с информацией о негативных последствиях вредных привычек (Приложение 10)
Сейчас на сцену мы дружными аплодисментами приглашаем наших волонтеров и я попрошу всех повторять крылатые фразы:
Мы – за здоровый образ жизни!
Мы - за светлый 21 век!
Ты - гражданин своей страны!
Ты - будущее России!
Ты - надежда Олимпийских игр!
(Волонтеры на фоне музыки спускаются в зал и раздают буклеты)
Ведущая: Спасибо за внимание.
(Приложение 11 оформление зала – фото)
Используемая литература.
Ерышев О.Ф. Жизнь без наркотиков. - М.:Астрель: АСТ, 2005
Зигуненко С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. - М.: АСТ: Астрель, 2005 год.
Касаткин В.Н., Паршутин И.А., Митькин А.С., Константинова Т.П., Тихомирова А.В., Огурцов П.П. Здоровье. Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков в школе.М.:, "Образование и здоровье", 2005 год.
Мороз О.П. Группа риска. Просвещение.Москва.1990 год.
Ураков И.Г. Наркомания: мифы и действительность. Москва Медицина 1990 год.
Ситников В.П. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник школьника. АСТ. Москва.1997 год.
Сайты сети Интернет.
Анализ воспитательного мероприятия
Тема: «Мы за здоровый образ жизни!»
Дата проведения: 26.10.12г.
Класс: 7-8
Воспитательное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни!» было проведено в 7-8 классе. Данное мероприятие соответствует уровню развития коллектива, возрастным особенностям учащихся.
Цель мероприятия: сформировать представление о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности.
Задачи:
Способствовать воспитанию в детях потребности в здоровом образе жизни.
Выработать у подростков негативное отношение к курению, алкоголю, наркомании;
Формировать умение противостоять давлению сверстников и среды в приобщении к курению
Внеклассное мероприятие было запланировано в рамках месячника по правовому воспитанию учащихся.
Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование отрицательного отношения к курению.
По структуре внеклассное мероприятие подразделёно на вступительную часть, основную, заключение. Такая структура позволяет проследить логику проведения внеклассного мероприятия: постановка проблемы во вступлении, обсуждение в основной части, принятие решения в заключении.
Форма занятий: Беседа, выступление агитбригады - волонтеров, показательные выступления борцов школы. Сама форма проведения внеклассного мероприятия способствовала развитию коммуникативных, творческих способностей учащихся, развитию познавательных умений учеников. Была создана ситуация выбора для каждого ученика.
Выработанные методы: соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: беседа, вопросы; наглядные методы: демонстрация слайдов; познавательные задания.
Психологическая атмосфера: на занятии была доброжелательной, открытой
Вывод: мероприятие прошло успешно, эмоционально, содержательно, интересно: смена действий оживляло мероприятие. Все поставленные задачи удалось реализовать. Полученные знания в жизни очень пригодятся, т.к вредными привычками мы наносим сами себе вред и окружающим, которые находятся вокруг нас. Ученики с удовольствием смотрели выступления агитбригады – волонтеров, показательные выступления борцов школы, внимательно слушали и повторяли крылатые фразы.