kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Я - уникальный человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию. Побуждать к участию в различных кружках,конкурсах, к развитию своих способностей и талантов.Воспитать понимание ценности каждого человека,быть толерантным друг к другу.Помнить и знать,что ты не лучше всех, но и не хуже всех.Ты - неповторимый для самого себя, родителей,учителей, друзей.Умейте слушать других и совершать добрые дела, добрые поступки!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Я - уникальный человек"»

Я - уникальный человек!


1)----Сегодня у нас необычный классный час. К нам пришли в гости уважаемые учителя, которых мы должны порадовать своими ответами. А для себя – сделать открытие. Урок необычен тем, что у нас в гостях ещё и кот, который будет помогать нам и играть с нами.


--Здравствуйте! Я новичок в вашем классе. Меня зову Рыжик. Я не похож на вас: у меня есть пушистый хвост, чёрный нос, красивая шерстка. Я – другой, но у меня покладистый характер, и я добрый.

Учитель: - О ком сейчас говорил котик?

Дети : Он говорил о себе.

Учитель: Как каждый из вас называет себя?

Дети: Я.

Тема урока: «Кто -Я?»


Сегодня будем рассуждать о себе. Как вы думаете, зачем человеку знать самого себя?

Ответы детей…

У.: Найти ответ на этот вопрос должен каждый из вас. Это и будет цель нашего урока


2) Соц. Роли.

В нашем классе есть и танцоры, и артисты, и художники, и спортсмены.

Сценка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Царевна:

« Свет мой, зеркальце!

Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

И ей зеркальце в ответ:

Зеркало:

Ты, прекрасна, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее

Но еще есть в нашем классе

И мальчишки, и девчата

Учитель:

А теперь наша семья, которая состоит из 25-ти, пока еще маленьких огоньков, расскажет о себе

-Перед вами буква Я .Распишите её маленькими буковками я и подумайте, что же такое – я? У этого слова несколько значений.


Толковый словарь: 1)Я служит для обозначения самого себя;

2)Я употребляется для обозначения себя как личности.

Учитель. Что такое личность?

Дети. Любой человек, каждый из нас.

Итак, с помощью слова Я каждый из нас обозначает себя как человека.

--Посмотрите на свою букву Я, которая получилась у вас такой красивой. Многие выбрали разные цвета, буквы писали маленькие и большие. Почему в ней так много разных б.Я? (нас много, мы разные, у нас разное настроение, характер…)

Учитель.- Внутри каждого из нас много разных я. Узнаем, какова же наша роль в жизни.

( Беру игрушку-кота: Я – животное, игрушка, новичок. А - вы? Продолжите :

человек –Я –ученик

гражданин --- -подруга

друг- -внук

личность- -прохожий

--Вот сколько слов спряталось за словом Я. Прочитаем их вместе.

III. Игра «Кто -Я?» (закрытыми глазами отгадать, кто перед тобой – 3 раза)

- Почему ты смог отгадать, кто перед тобой? ( мы разные)

-А что было бы ,если б у всех были одинаковые носы, волосы, уши, голос,…

Дети: Было бы скучно, неинтересно.

VI.Чтение стих-я А.Шлыгина «Разноцветный шар земной»

1) Если б в поле расцветали 2) Если б в поле расцветали

Только белые цветы, Только жёлтые цветы

Любоваться бы устали Мы с тобой скучать бы стали

Ими вскоре я и ты От подобной красоты.


3) Хорошо, что есть ромашки, 4) Хорошо, что не похожи

Розы, астры, васильки, Люди цветом глаз и кожи.

Одуванчики и кашки, Как прекрасен мир цветной,

Незабудки, ноготки! Разноцветный шар земной!



-Вот как красиво, интересно и весело, когда вокруг много разного!


V. Беседа.

На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Отрежьте с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять отрежьте кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова отрежьте. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки).

Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?

- Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.

- Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы. И это хорошо! Вот как сказал о себе В Катаев: «Я – это Я, единственный, неповторимый, как и каждый живущий на земле человек»(написано на доске) А в толковом словаре написано, что единственный и неповторимый – это есть уникальный . Значит, каждый из нас –уникальный человек. Эта непохожесть людей друг на друга отражается и в выборе профессии. В. Маяковский написал для детей стихотворение « Кем быть?»

И начинает такими словами: У меня растут года…(прочитать 1 куплет)

- Многие из вас, наверное, думают : кем я буду, когда вырасту? Кому-то сейчас нравится работа родителей, кто-то захочет продолжить дело отца, деда.

Стихи читают 7 уч. о профессиях.

1)Вот как вырасту большим, 2)Наверное в лётчики пойду,

Я под стать родителям. Пилотом буду смелым.

Помогать я стану им 3)Я садоводом быть хочу.

Буду я строителем 4) Буду я шофёром!

5)Труд врача – мечта моя! 6) Учительницей буду я.

7) Немало дел у нас в стране

И всё так интересно!!

-А заканчивает стихотворение Маяковский так:

-Книгу переворошив,

Намотай себе на ус -

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

-Кем бы вы хотели быть? Почему?

-Скажите, а профессия может быть уникальной?

-Да.

Это пока ваши мечты, сейчас вы можете только играть в разные профессии. Знайте, человек не должен быть бездельником, а обязан выбрать дело в жизни по душе!

-Посмотрите на стенд, люди каких профессий здесь нарисованы? (Дети называют)

-Как вы думаете, какая профессия всех главней, все важней?

Вывод: «Все профессии важны, все профессии нужны» (На доске плакат)

VI. Игра « Доскажи словечко»

Трактор водит - ….(тракторист),

Электричку - ….(машинист),

Стены выкрасил - ….(маляря),

Доску выстругал - …(столяр),

В доме свет провёл - …(монтёр),

В шахте трудится - …(шахтёр),

В жаркой кузнице - …(кузнец),

Кто всё знает - ….(молодец!

VII.Физкультминутка.

Загадка. В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он …..- артист.

-Представьте, что вы артисты. Кто лучше покажет движения?

Учитель:

Итак, кем бы вы не работали, надо добиваться высоких результатов, развивать свой талант. И возможно, о тебе узнает вся страна, и скажут – он уникальный человек. Ведь человек славен не словами, а делами.« Мастерство тому даётся, кто весь делу отдаётся»


VIII. Д/З «Визитная карточка»

У вас на столах лежит визитная карточка. Нарисуйте там свою будущую профессию.

-На кого хотели бы быть похожими?

-Каким бы вы хотели видеть окружающий мир в будущем? Как нам нужно вести себя , чтобы он стал таким?.

-Каждый человек ответственный за будущее окружающего мира.


IX. Итог урока. Рефлексия.

О чём мы говорили на уроке? Что нового узнали? (Беру игрушку и иду к детям:.- скажи, кто ты?

-Я – хорошая подруга, т.к…….

- Я – хорошая внучка, потому что…….

- Хотите о себе узнать больше? Поговорим на другом уроке.

А я хочу вам сказать и пожелать: да, мы разные ,но мы нужны друг другу, мы дополняем друг друга в этом мире! Помните! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты неповторимый для самого себя, для родителей, учителей, друзей! Любите всех и себя!

И пусть мальчишки и девчонки

Лишь только начали читать

Но говорим мы всем сегодня

Чтоб уникальными нам стать

Таланты будем развивать!

Так превращайтесь же из маленьких огоньков в большие звезды – личности и подтверждайте слова великого писателя М.Горького: «Если каждый человек на куске своей земли сделал бы все то, что он может, как прекрасна была бы земля наша». Звучит песня «Пусть всегда будет солнце».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Я - уникальный человек"

Автор: Рыбакова Надежда Васильевна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Конспект урока с презентацией по русскому языку в коррекционном 7 классе (I вида) . Тема урока: "Подготовка к изложению по тексту "Ростовский кремль". "
    ["seo_title"] => string(156) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-russkomu-iazyku-v-korriektsionnom-7-klassie-i-vida-tiema-uroka-podghotovka-k-izlozhieniiu-po-tiekstu-rostovskii-krieml"
    ["file_id"] => string(6) "199815"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428658978"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Кто я? Кто ты? Кто мы?" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-kto-ia-kto-ty-kto-my"
    ["file_id"] => string(6) "114638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411582108"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока " Вода. Свойства воды" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-voda-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "231034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442339405"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по географии "Реки" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "164265"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422619127"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по теме :ПРОИЗНОШЕНИЕ И НАПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_proiznoshieniie_i_napisaniie_slov_s_biezudarnymi_glasn"
    ["file_id"] => string(6) "375196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483474963"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства