kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Турнир знатоков природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ

Ход мероприятия

1. Вступительное слово:

- Любить природу может лишь тот, кто её знает и понимает, кто умеет её видеть и слышать. А чтобы научиться этому, надо быть очень внимательным и любознательным! Сегодняшняя наша игра призвана научить вас быть такими.

Дети читают стихи:

  1. Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт  для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

  1. Я не хочу, чтоб речка высыхала,

Где плещет столько рыбок золотых,

Где пляшет резво лодка у причала,

Где тёплый ветер так порою тих!

Где сотней радуг лёд зимой искрится,

Где по весне бушует ледоход,

Где летом пьёт доверчивая птица,

Где сосны зеленеют круглый год.

2. Ход игры.

1 задание «Всё о цветах»:

1. Все растенье это знают

Иногда на нём гадают…

Может, любит, может, нет-

Скажет нам она в ответ…. /ромашка/

2. В поле есть такой цветок:

Ярко – синий лепесток.

На ветру качается,

Нежно называется …. /василёк/

3. Ты в лесу его найдёшь.

Пожалеешь, не сорвёшь.

Очень нежный он на вид.

Тронь чуть – чуть и позвонит… /колокольчик/

4. Какой цветок носит имя звезды? / астра/

5. Какой цветок возвращает память тем, кто забыл что – то? / незабудка.

6. Какой цветок всегда следит за солнцем? /подсолнух/

7. Какой цветок считается самым благородным? / роза/

Учитель: Но как бы не были  красивы цветы, лучше их не рвать.

1 ученик:

На  земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Доставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

2 ученик:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

3 ученик:

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

3 задание «Всё о деревьях»:

1. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? /лиственница/

2. Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? /клён/

3. Из какого дерева делают спички? /из осины/

4. Какое дерево применяют для изготовления лыж? /берёзу/

5. Какое дерево цветёт первым, а какое – последним? /ольха и липа/

6. У каких деревьев осенью листья красные? /у клёна и рябины/

7. Из какого дерева делают пианино? /из ели/

1. Это дерево растёт очень медленно, но глубоко пускает корни в землю. Первые плоды появляются только через 20 лет / дуб/

2. А это дерево растёт очень быстро. За 25 лет оно достигает высоты 5-этажного дома. За сутки взрослое дерево высасывает из земли до 40 литров воды /берёза/

3. Цветы этого дерева дают первоклассный мёд / липа/

4. Этим деревьям нужно солнце. Они растут до 350 лет / сосна/

5. Это дерево у древних славян было символом семейного очага, охраняло людей от злых духов и пожаров. Из старины остался обычай обрывать это цветущее дерево и дарить друг другу. Из веток этого дерева плетут корзинки, а древесина этого дерева – лучшие полозья для саней  /ива/

4 задание «Узнай животное по описанию»:

1. Я животное  - хищник. Во все времена люди боялись и остерегались меня. Я жесток и кровожаден, обладаю устрашающим  голосом. Я удивительно вынослив: могу не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут меня серым разбойником. Кто это? /волк/

2. Моя жизнь связана с водой. Я умею глубоко нырять и  долго не показываться на поверхности. В воде мне никто не страшен. Издавна люди уважали меня за моё строительное искусство. Кто это?   /бобр/

3. Я известен людям давно, ещё 2 тысячи лет назад. Меня можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Я бегаю, не таясь, шуршу листьями, громко посапываю, а когда ем, громко причмокиваю. Кто это?  /ёж/

4. У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это?  /медведь/

5. У меня 2 основных способа защиты: маскировка и ноги. Я могу развивать скорость до 50 км в час. Однако я не просто удираю от опасности, а ещё и хитрю, сбиваю преследователей со следа. Так что на самом деле я никакой не трус. Кто это? /заяц/

6. Меня величают по имени – отчеству. Главная моя черта – хитрость, изворотливость. Кто это?  /лиса/

7. Наша родина – Антарктида. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы? /пингвины/

8. У меня жёлтые надкрылья с чёрными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с неприятным раздражающим запахом. Люблю лакомиться зеленью томатов, баклажанов, но больше всего люблю картофель. А детки мои, личинки красного цвета, очень прожорливы. Кто я? Колорадский жук/

9. Меня называют «смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна.  Живу  я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда – сюда, вверх – вниз по дереву, мне и крылья – то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?  /поползень/

10. Я – зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы  схватить и удержать добычу, использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. Кто я?  /кошка/

Учитель:

Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днём и ночью.

5 задание «Узнай по описанию птицу»

1. Эта птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой /стриж/

2. Эти птицы считаются символом мира /голубь/

3. Эта птица кричит громче всех /павлин/

4. Эта птица живёт на болоте /цапля/

5. У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко – жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я? /синица/

6. Я немного больше галки. В народе меня называют – белобока. Яркая чёрно – белая окраска и длинный, с зелёным отливом хвост. К тому же я стрекочу /сорока/

7. В нашей стране их 3 вида: деревенская, городская, береговушка. У деревенской – хвост вилочкой с длинными перьями – косицами. На горле и лбу  – красное пятно.  У городской на  горле – белое пятно, а у береговушки – коричневое /ласточка/

Почему птицы так называются?

1. Снегирь  /появляется вместе со снегом/

2. Синица  /основной цвет в оперении сине – голубой/

3. Кедровка  /питается кедровыми орехами, помогает «садить» леса/

4. Поползень  /птица, которая ползает по стволу/

5. Мухоловка  /любимое лакомство мухоловки – мухи/

6. Овсянка  /своей жёлтой окраской напоминает цвет спелого овса, питается овсом/

Справочное бюро:

Справка об экологической роли птиц:

Дятел – лесной доктор, за день съедает до 750 – 900 насекомых – короедов.

Кукушка  съедает в день в среднем до 40 гусениц, 5 личинок майского жука и др.

Мухоловка – пеструшка – совсем небольшая.

3. Заключительное слово:

Любите родную природу:

Озёра, леса и моря,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Давайте же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Просмотр содержимого документа
«конспект "Турнир знатоков природы"»

ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ


Ход мероприятия

1. Вступительное слово:

- Любить природу может лишь тот, кто её знает и понимает, кто умеет её видеть и слышать. А чтобы научиться этому, надо быть очень внимательным и любознательным! Сегодняшняя наша игра призвана научить вас быть такими.

Дети читают стихи:

  1. Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

  1. Я не хочу, чтоб речка высыхала,

Где плещет столько рыбок золотых,

Где пляшет резво лодка у причала,

Где тёплый ветер так порою тих!

Где сотней радуг лёд зимой искрится,

Где по весне бушует ледоход,

Где летом пьёт доверчивая птица,

Где сосны зеленеют круглый год.

2. Ход игры.

1 задание «Всё о цветах»:

1. Все растенье это знают

Иногда на нём гадают…

Может, любит, может, нет-

Скажет нам она в ответ…. /ромашка/

2. В поле есть такой цветок:

Ярко – синий лепесток.

На ветру качается,

Нежно называется ….. /василёк/


3. Ты в лесу его найдёшь.

Пожалеешь, не сорвёшь.

Очень нежный он на вид.

Тронь чуть – чуть и позвонит… /колокольчик/


4. Какой цветок носит имя звезды? / астра/

5. Какой цветок возвращает память тем, кто забыл что – то? / незабудка.

6. Какой цветок всегда следит за солнцем? /подсолнух/

7. Какой цветок считается самым благородным? / роза/


Учитель: Но как бы не были красивы цветы, лучше их не рвать.

1 ученик:

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Доставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

2 ученик:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

3 ученик:

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

3 задание «Всё о деревьях»:

1. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? /лиственница/

2. Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? /клён/

3. Из какого дерева делают спички? /из осины/

4. Какое дерево применяют для изготовления лыж? /берёзу/

5. Какое дерево цветёт первым, а какое – последним? /ольха и липа/

6. У каких деревьев осенью листья красные? /у клёна и рябины/

7. Из какого дерева делают пианино? /из ели/

1. Это дерево растёт очень медленно, но глубоко пускает корни в землю. Первые плоды появляются только через 20 лет / дуб/

2. А это дерево растёт очень быстро. За 25 лет оно достигает высоты 5-этажного дома. За сутки взрослое дерево высасывает из земли до 40 литров воды /берёза/

3. Цветы этого дерева дают первоклассный мёд / липа/

4. Этим деревьям нужно солнце. Они растут до 350 лет / сосна/

5. Это дерево у древних славян было символом семейного очага, охраняло людей от злых духов и пожаров. Из старины остался обычай обрывать это цветущее дерево и дарить друг другу. Из веток этого дерева плетут корзинки, а древесина этого дерева – лучшие полозья для саней /ива/

4 задание «Узнай животное по описанию»:

1. Я животное - хищник. Во все времена люди боялись и остерегались меня. Я жесток и кровожаден, обладаю устрашающим голосом. Я удивительно вынослив: могу не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут меня серым разбойником. Кто это? /волк/

2. Моя жизнь связана с водой. Я умею глубоко нырять и долго не показываться на поверхности. В воде мне никто не страшен. Издавна люди уважали меня за моё строительное искусство. Кто это? /бобр/

3. Я известен людям давно, ещё 2 тысячи лет назад. Меня можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Я бегаю, не таясь, шуршу листьями, громко посапываю, а когда ем, громко причмокиваю. Кто это? /ёж/

4. У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это? /медведь/

5. У меня 2 основных способа защиты: маскировка и ноги. Я могу развивать скорость до 50 км в час. Однако я не просто удираю от опасности, а ещё и хитрю, сбиваю преследователей со следа. Так что на самом деле я никакой не трус. Кто это? /заяц/

6. Меня величают по имени – отчеству. Главная моя черта – хитрость, изворотливость. Кто это? /лиса/

7. Наша родина – Антарктида. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы? /пингвины/

8. У меня жёлтые надкрылья с чёрными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с неприятным раздражающим запахом. Люблю лакомиться зеленью томатов, баклажанов, но больше всего люблю картофель. А детки мои, личинки красного цвета, очень прожорливы. Кто я? Колорадский жук/

9. Меня называют «смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда – сюда, вверх – вниз по дереву, мне и крылья – то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я? /поползень/

10. Я – зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу, использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. Кто я? /кошка/

Учитель:

Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днём и ночью.

5 задание «Узнай по описанию птицу»

1. Эта птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой /стриж/

2. Эти птицы считаются символом мира /голубь/

3. Эта птица кричит громче всех /павлин/

4. Эта птица живёт на болоте /цапля/

5. У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко – жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я? /синица/

6. Я немного больше галки. В народе меня называют – белобока. Яркая чёрно – белая окраска и длинный, с зелёным отливом хвост. К тому же я стрекочу /сорока/

7. В нашей стране их 3 вида: деревенская, городская, береговушка. У деревенской – хвост вилочкой с длинными перьями – косицами. На горле и лбу – красное пятно. У городской на горле – белое пятно, а у береговушки – коричневое /ласточка/

Почему птицы так называются?

1. Снегирь /появляется вместе со снегом/

2. Синица /основной цвет в оперении сине – голубой/

3. Кедровка /питается кедровыми орехами, помогает «садить» леса/

4. Поползень /птица, которая ползает по стволу/

5. Мухоловка /любимое лакомство мухоловки – мухи/

6. Овсянка /своей жёлтой окраской напоминает цвет спелого овса, питается овсом/

Справочное бюро:

Справка об экологической роли птиц:

Дятел – лесной доктор, за день съедает до 750 – 900 насекомых – короедов.

Кукушка съедает в день в среднем до 40 гусениц, 5 личинок майского жука и др.

Мухоловка – пеструшка – совсем небольшая.

3. Заключительное слово:

Любите родную природу:

Озёра, леса и моря,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Давайте же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект "Турнир знатоков природы"

Автор: Самохина Татьяна Евгеньевна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект и презентация мероприятия "Турнир знатоков природы" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-i-priezientatsiia-mieropriiatiia-turnir-znatokov-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "229009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441558940"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект внеклассного мероприятия по экологии "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-ekologhii"
    ["file_id"] => string(6) "136627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417157184"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока КВН "Путешествие в страну  теплоты" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-kvn-putieshiestviie-v-stranu-tieploty"
    ["file_id"] => string(6) "149994"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420381764"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Системно - деятельностный подход в обучении истории и обществознания. "
    ["seo_title"] => string(78) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103885"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402645223"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока-игры  "«Забавой он людей исправил…»  ( по биографии и творчеству И.А.Крылова)""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekturokaighryzabavoionliudieiispravilpobioghrafiiitvorchiestvuiakrylova"
    ["file_id"] => string(6) "271727"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451748110"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства