kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для 4 класса "Язык, мимика, жесты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия составлен для 4 класса. Может использоваться воспитателями ГПД 5-6 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для 4 класса "Язык, мимика, жесты"»






Занятие в ГПД для 4 класса







Автор:

Обливанцева Т.М.


Цель: формировать навыки и привычки, облегчающие установление. контактов в общении, создании атмосферы доверия.

Задачи:

-уметь общаться с помощью неречевых средств (мимики, жестов) и понимать собеседника по используемым жестам и мимике;

-воспитывать у обучающихся гуманное отношение друг к другу – не унижать достоинства других.

Форма занятия: комбинированная

Описание. Данное занятие предназначено для обучающихся 4 класса. Будет полезно воспитателям ГПД, классным руководителям, родителям.


Ход занятия


Воспитатель: Ребята, на нашем занятии присутствуют гости. Поприветствуем их.

(Учащиеся делают кивок головой)

Воспитатель: Спасибо. Садитесь, пожалуйста.

Тема нашего занятия «Язык, мимика и жесты» и с вашего позволения я начну его с интересной легенды.

«В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя Ксанфа. Однажды царь пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп пошёл на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете какие-то языки. На это Эзоп отвечал: «Ты велел, Ксанф, купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, объясняются в любви». Такое рассуждение понравилось царю Ксанфу и его гостям. В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, приказал Ксанф приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил…(как вы думаете, что?) языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп начал объяснять: «Ты велел искать самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушить города и целые государства. Может ли быть что-нибудь хуже языка?» Этот ответ заставил Ксанфа и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа.

Ребята, как вы думаете, в чём смысл этой легенды?

Ученик: Язык может служить для хорошего и для плохого.

Воспитатель: Правильно. Это зависит от человека, от того, чего он хочет. А как вы понимаете, почему язык можно назвать другом и врагом?

Ученик: Дуг – когда люди говорят друг другу хорошие, добрые слова.

Ученик: Язык-враг – когда люди оскорбляют друг друга, ругаются.

Воспитатель: Как замечательно, что люди научились пользоваться речью! Наше настроение во многом зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот: небрежно обронённое, злое слово больно ранит нас. Сейчас даже трудно представить то время, когда люди жили в пещерах и не умели говорить, пользоваться речью. Как же они общались?

Ученик: Они общались с помощью жестов и мимики.

Воспитатель: А кто в наше время пользуется жестами для общения?

Ученик: Жесты для общения используют люди глухонемые.

Воспитатель: Правильно. Язык жестов – это использование определённых положений рук, головы для передачи информации, мыслей. Мы с вами иногда тоже пользуемся им. Сейчас я предлагаю вам игру «Актёр», для чего некоторые из ребят получат карточки с заданием. Используя только жесты и мимику, ребята должны выполнить то задание, которое написано у них в карточке, а остальные ребята и гости должны озвучить это задание. После этого наши гости определят, кто был лучшим актёром.

(Игра «Актёр»)

Задания:1 – навести в классе тишину; 2 – восхититься подаренным букетом; 3 – с балкона позвать ребёнка домой; 4 – подозвать нашкодившего сорванца; 5 – отказаться от предложенной конфеты.

(Награждение лучшего актёра)

Воспитатель: Эти жесты понятны многим людям, говорящим на разных языках. Но некоторые жесты одного народа могут быть непонятны другим народам. Давайте вспомним жест прощания.

( Все машут рукой)

Воспитатель: Латиноамериканец воспринял бы такой жест как приглашение в гости. Покажите, как приветствуют друг друга военные?

(Все прикладывают правую руку к виску, отдавая честь)

Воспитатель: Так приветствовали друг друга обычные египтяне.

Если у русских утвердительный кивок обозначает «да», то у болгар это значит «нет».

Это мы назвали и показали хорошие жесты, которыми люди пользуются в общении. А какие жесты не положено применять в обществе воспитанных людей?

(Учащиеся перечисляют)

-Хлопать собеседника по плечу.

-Размахивать руками.

-Теребить одежду, крутить пуговицы.

-Чесать голову и теребить себя за ухо.

-По столу барабанить пальцем.

-Трогать руками лицо.

-Бесцельно вертеть в руках какой-нибудь предмет.

-Держать руки в карманах.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» в исполнении Кристины и Никиты.

(На полу расстелить голубую ткань – это пруд. По краям пруда – цветы. В центре пруда – изображение Енота)

Воспитатель: Крошка Енот рассказал своей маме всё про Того, кто сидит в пруду.
Енот: О, мама, мне так хотелось пойти одному за раками и принести их на ужин домой!

Мама: И ты принесёшь. Только вот, что я тебе скажу: не строй рож, не бери с собой камни и палки.

Енот: Что же я должен делать?

Мама: Только улыбнуться! Пойди и улыбнись Тому, кто сидит в пруду.

Енот: И больше ничего?

Мама: Это всё. Я уверена.

Воспитатель: Пошёл крошка Енот к пруду, остановился и заставил себя улыбнуться Тому, кто сидит в пруду. (улыбается) И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ. Крошка Енот так обрадовался, что стал хохотать (хохочет). И ему показалось, что Тот, кто сидит в пруду, хохочет точь-в-точь, как это делают еноты, когда им весело.

Енот: Он хочет со мной дружить! И теперь я могу перейти на ту сторону.

(Участники сказки кланяются)

Воспитатель: Спасибо. Ребята, а как вы думаете, чего не понимал крошка Енот?

Ученик: Он не понимал, что это было его отображение в пруду.

Воспитатель: Вид улыбающегося человека создаёт хорошее настроение у окружающих. Вспомним песню Енота из мультфильма «Крошка Енот».

(Песня «Улыбка», музыка Владимира Шаинского)

Воспитатель: Младенец, ещё не умеющий говорить, знает «азбуку лица». Изменение выражения лица при помощи лицевых мышц называется мимикой. Мама улыбается – и малыш широко улыбается в ответ, она нахмурила брови – у ребёнка кривится ротик, готовый заплакать. Я предлагаю вам с помощью мимики изобразить:

-сердитого человека;

-радостного человека;

-удивлённого человека;

-грустного человека.

(Выполнение заданий учащимися)

Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием. Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы ещё раз убедились, что понимать друг друга можно и без слов. Что в этом случае помогает при разговоре?

Ученик: движения рук, лица, тела.

Воспитатель: С кем можно разговаривать с помощью жестов и мимики?

Ученик: С помощью жестов и мимики можно разговаривать с человеком, у которого болит зуб; с глухонемым человеком; с человеком, который находится на большом расстоянии.

Воспитатель: Желаю, ребята, вам, чтобы язык для вас был только другом.

А если вас с друзьями вдруг поссорил случай, -

Часто тот, кто любит, ссорится зазря, -

Вы в глаза друг другу поглядите лучше.

Лучше всяких слов, порою, взгляды говорят.

(пою)

И улыбка, без сомненья, вдруг коснётся ваших глаз,

И хорошее настроение не покинет больше вас.

Теперь, ребята, сделайте то, что я скажу вам на языке жестов.

(Движениями рук показываю, что нужно встать; учащиеся встают)

Воспитатель: Спасибо всем за участие и внимание. Занятие закончено.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия для 4 класса "Язык, мимика, жесты"

Автор: Обливанцева Татьяна Михайловна

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 355829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект занятия по русскому языку в предшкольном классе на тему «Мой любимый праздник»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_russkomu_iazyku_v_predshkolnom_klasse_na_temu_moi_liubimyi"
    ["file_id"] => string(6) "485289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542044072"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект занятия по русскому языку в предшкольном классе на тему "Я– это кто?""
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_zaniatiia_po_russkomu_iazyku_v_predshkolnom_klasse_na_temu_ia_eto_kto"
    ["file_id"] => string(6) "485279"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542042809"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект внеурочного занятия на тему " Интонация""
    ["seo_title"] => string(51) "konspekt_vneurochnogo_zaniatiia_na_temu_intonatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "532623"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576677672"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся шестого класса "Общение в жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-korriektsionno-razvivaiushchiegho-zaniatiia-dlia-uchashchikhsia-shiestogho-klassa-obshchieniie-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "235832"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443861844"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "План-конспект урока французского языка по теме «Школьная столовая» в аспекте требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(89) "plankonspiekturokafrantsuzskoghoiazykapotiemieshkolnaiastolovaiavaspiektietriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "320034"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460993620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства