kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия на тему " Интонация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

«Наш театр»

Тема:  Интонация 4 класс

Цель: раскрытие интонации как важнейшего средства общения.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи

2.Формировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию);

3. Развивать воображение; расширять словарный запас; делать речь ярче и выразительнее.

4. Создать атмосферу активности на занятии;

Цель деятельности учителя: создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка; умения передавать эмоциональное состояние героев жестами, телодвижениями, интонацией через игровые упражнения, помочь детям избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов; помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения.

Планируемые результаты:

Предметные: имеют представление о театре, жестах, мимике, интонации.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные. У обучающего будут сформированы: положительное отношение к внеурочной деятельности, интерес к изучаемому материалу, знание основных моральных норм поведения, доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; обучающийся получит возможность научиться:  эмоционально «проживать» ситуацию, выражать свои эмоции, понимать эмоции других; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, принимать позиции слушателя, зрителя, актёра  в соответствии с учебной задачей; обучающийся получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные. Обучающийся научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ, используя мимику, жесты, интонацию; проводить сравнение; обучающийся получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения поставленной задачи, анализировать, обобщать.

Коммуникативные. Обучающийся научится:  принимать  участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости; обучающийся получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, принимать другое мнение и позицию; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Формы и методы:  коллективная, в парах, индивидуальная; словесный, игровая.

                                               Ход занятия

 

I. Орг.момент

- Улыбнемся друг другу.

- Давайте «поделимся» улыбками со всеми кто находится в нашем кабинете. Повернемся и улыбнёмся им.

-Теперь с улыбкой и хорошим настроением мы будем начинать наше занятие.

(Обучающиеся рассаживаются на свои места)

II. Актуализация знаний.

         - Мы с Вами уже знаем, что уходящий 2019 год. Был объявлен в России годом Театра.

            - Что такое театр? ( Это изображение на сцене какого-либо произведения)

- Что изображено на афише?

- Какое отношение сцена имеет к театру?

- Что еще изображено?

- Как эти маски связаны с театром? (трагедия и комедия)

- Какие бывают театры? (драматические, музыкальные, кукольные, пантомимы)

- Люди каких профессий работают в театре? ( Режиссёр, актеры, костюмеры, гримеры, декораторы, осветители, звукооператоры)

- Как вы считаете, без кого из этих профессий театра не может быть? (без актера)

- Что должен уметь делать актер? (уметь выражать эмоции, правильно и выразительно говорить)

- Чем мы занимаемся на занятиях?  (Учимся выражать свои эмоции, правильно и выразительно говорить, общаемся).

- Чтобы речь была правильной и красивой, выполним

упражнения для развития мышц речевого аппарата

1). Упражнения для разминки губ:

«Рупор» - необходимо широко открыть рот. Одновременно произносится звук «а».

«Трубочка» - максимально вытянуть губы вперед. Одновременно с этим произносится звук «у».

«Улыбочка» - необходимо растянуть губы, как будто улыбаясь, не размыкая их.

2). Упражнения для разминки языка:

«Лошадка» - необходимо дотронуться языком до верхнего неба и потом резко опустить язык с цокающим звуком;

 «Конфетка» - надо упираться языком поочередно в каждую щеку. Рот закрыт.

- Для чего нужны эти упражнения? (Для развития дикции.)

- Что такое дикция? (Дикция – это четкое и понятное произношение слов.)

      - Какие упражнения для развития дикции вы еще знаете? (Скороговорки).

3)  Работа со скороговорками

1-й этап: замедленное, преувеличенно чёткое произнесение скороговорки, что представляет собой как бы ответ на вопрос: из каких слов состоит скороговорка?

2-й этап: произнесение скороговорки в нормальном, обычном темпе.

3-й этап: произнесение скороговорки в быстром темпе.

Скороговорка

Течет речка, печет печка.

- Зачем нужны эти упражнения? (Для развития дикции.)

III. Самоопределение к деятельности

- Можем ли мы узнать настроение человека, не видя его лица?

- Как это возможно? ( При помощи голоса, интонации)

 - Можно при помощи голоса можно передать настроение?

 (Нужно изменить интонацию)

- С какими интонациями мы знакомились на уроках русского языка?

 -Назовите тему занятия

IV. Работа по теме

- Сейчас внимательно посмотрите инсценировку и выполните задание.  На желтых карточках у вас написаны слова. Выберите из этих слов прилагательные, характеризующие любого из героев басни. У каждого свой герой.

 1. Инсценировка басни.

Дать задание рисовать

- Кто автор?

-Какие басни  Крылова вы еще знаете?

- Назовите какие  прилагательные вы выбрали.

 - Какие средства общения помогли вам выбрать прилагательные для характеристики?

(Жесты, пластика, интонация).

- Что такое интонация?  (сила голоса, темп, паузы).

- Интонация помогает понять характер героя?

 ИНТОНА́ЦИЯ (слайд)

1.Манера произношения, отражающая какие-н. чувства говорящего, тон.

- Интонация несет чрезвычайно важную информацию о человеке, и не только о его характере, настроении, но даже и о профессии. Об этом свидетельствует эксперимент, проведенный однажды радио Великобритании. В эфире выступило девять чтецов, слушателей попросили определить их пол, возраст и профессию. Безошибочно были распознаны актер, судья и священник, так как голос их имеет профессиональную постановку и специфические интонации.

V. Танцевально-музыкальная пауза

-  Под музыку изобразите выход одного из героев басни. (Ослик).

-  Какова же роль интонации?

- Интонация делает нашу речь богаче, выразительнее, придает ей индивидуальный характер. Сейчас и вы в этом сами убедитесь.

Практическое задание

-Сейчас каждый из вас попробует себя в роли актера кукольного театра.

На белых карточках стихотворение-диалог. Пальчиковые куклы на ваших столах. Читайте внимательно стихотворение, выбирайте героев. Работаем в парах.

-Здравствуй, киска, как дела
Что же ты от нас ушла?

- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить
Ходите, зеваете
На хвостик наступаете. Мяу!

 

( прохожу и слушаю).

– Что помогает передать чувства и настроение кукольных героев? (интонация)

- Как интонация помогает в общении? (помогает выразить чувства, настроение).

-  Прочитайте весело

-  С обидой

V. Рефлексия

- На следующем занятии мы продолжим работать над интонацией. Начали мы его с улыбки, а вот какое настроение у вас сейчас – узнаем.

- Скоро закончится 2019 год Театра. Какой праздник нас ждет впереди?

Наряжаем елку настроения

- Если вам понравилось на занятии, и вы узнали что – то новое (красный шарик)

- Если иногда было скучно (желтый)

- Совсем ничего не понравилось (синий)

VI. Итог занятия.

- С каким важным средством общения мы познакомились?

- Как голосом мы можем выразить настроение или чувство?

- Как заканчивается спектакль в театре? Давайте также закончим наше занятие ( аплодисменты)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия на тему " Интонация"»


«Наш театр»

Тема: Интонация 4 класс

Цель: раскрытие интонации как важнейшего средства общения.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи

2.Формировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию);

3. Развивать воображение; расширять словарный запас; делать речь ярче и выразительнее.

4. Создать атмосферу активности на занятии;


Цель деятельности учителя: создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка; умения передавать эмоциональное состояние героев жестами, телодвижениями, интонацией через игровые упражнения, помочь детям избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов; помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения.

Планируемые результаты:

Предметные: имеют представление о театре, жестах, мимике, интонации.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные. У обучающего будут сформированы: положительное отношение к внеурочной деятельности, интерес к изучаемому материалу, знание основных моральных норм поведения, доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; обучающийся получит возможность научиться:  эмоционально «проживать» ситуацию, выражать свои эмоции, понимать эмоции других; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, принимать позиции слушателя, зрителя, актёра  в соответствии с учебной задачей; обучающийся получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные. Обучающийся научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ, используя мимику, жесты, интонацию; проводить сравнение; обучающийся получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения поставленной задачи, анализировать, обобщать.

Коммуникативные. Обучающийся научится:  принимать  участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости; обучающийся получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, принимать другое мнение и позицию; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Формы и методы:  коллективная, в парах, индивидуальная; словесный, игровая.

Ход занятия


I. Орг.момент

- Улыбнемся друг другу.

- Давайте «поделимся» улыбками со всеми кто находится в нашем кабинете. Повернемся и улыбнёмся им.

-Теперь с улыбкой и хорошим настроением мы будем начинать наше занятие.

(Обучающиеся рассаживаются на свои места)

II. Актуализация знаний.

- Мы с Вами уже знаем, что уходящий 2019 год. Был объявлен в России годом Театра.

- Что такое театр? ( Это изображение на сцене какого-либо произведения)

- Что изображено на афише?

- Какое отношение сцена имеет к театру?

- Что еще изображено?

- Как эти маски связаны с театром? (трагедия и комедия)

- Какие бывают театры? (драматические, музыкальные, кукольные, пантомимы)

- Люди каких профессий работают в театре? ( Режиссёр, актеры, костюмеры, гримеры, декораторы, осветители, звукооператоры)

- Как вы считаете, без кого из этих профессий театра не может быть? (без актера)

- Что должен уметь делать актер? (уметь выражать эмоции, правильно и выразительно говорить)

- Чем мы занимаемся на занятиях? (Учимся выражать свои эмоции, правильно и выразительно говорить, общаемся).

- Чтобы речь была правильной и красивой, выполним

упражнения для развития мышц речевого аппарата 1). Упражнения для разминки губ:

«Рупор» - необходимо широко открыть рот. Одновременно произносится звук «а».

«Трубочка» - максимально вытянуть губы вперед. Одновременно с этим произносится звук «у».

«Улыбочка» - необходимо растянуть губы, как будто улыбаясь, не размыкая их.

2). Упражнения для разминки языка:

«Лошадка» - необходимо дотронуться языком до верхнего неба и потом резко опустить язык с цокающим звуком;

«Конфетка» - надо упираться языком поочередно в каждую щеку. Рот закрыт.

- Для чего нужны эти упражнения? (Для развития дикции.)

- Что такое дикция? (Дикция – это четкое и понятное произношение слов.)

- Какие упражнения для развития дикции вы еще знаете? (Скороговорки).

3) Работа со скороговорками



1-й этап: замедленное, преувеличенно чёткое произнесение скороговорки, что представляет собой как бы ответ на вопрос: из каких слов состоит скороговорка?

2-й этап: произнесение скороговорки в нормальном, обычном темпе.

3-й этап: произнесение скороговорки в быстром темпе.

Скороговорка

Течет речка, печет печка.

- Зачем нужны эти упражнения? (Для развития дикции.)

III. Самоопределение к деятельности

- Можем ли мы узнать настроение человека, не видя его лица?

- Как это возможно? ( При помощи голоса, интонации)

- Можно при помощи голоса можно передать настроение?

(Нужно изменить интонацию)

- С какими интонациями мы знакомились на уроках русского языка?

-Назовите тему занятия

IV. Работа по теме

- Сейчас внимательно посмотрите инсценировку и выполните задание. На желтых карточках у вас написаны слова. Выберите из этих слов прилагательные, характеризующие любого из героев басни. У каждого свой герой.

1. Инсценировка басни.

Дать задание рисовать

- Кто автор?

-Какие басни Крылова вы еще знаете?

- Назовите какие прилагательные вы выбрали.


- Какие средства общения помогли вам выбрать прилагательные для характеристики?

(Жесты, пластика, интонация).

- Что такое интонация? (сила голоса, темп, паузы).

- Интонация помогает понять характер героя?

 

ИНТОНА́ЦИЯ (слайд)

1 .Манера произношения, отражающая какие-н. чувства говорящего, тон.

- Интонация несет чрезвычайно важную информацию о человеке, и не только о его характере, настроении, но даже и о профессии. Об этом свидетельствует эксперимент, проведенный однажды радио Великобритании. В эфире выступило девять чтецов, слушателей попросили определить их пол, возраст и профессию. Безошибочно были распознаны актер, судья и священник, так как голос их имеет профессиональную постановку и специфические интонации.

V. Танцевально-музыкальная пауза

- Под музыку изобразите выход одного из героев басни. (Ослик).

- Какова же роль интонации?

- Интонация делает нашу речь богаче, выразительнее, придает ей индивидуальный характер. Сейчас и вы в этом сами убедитесь.

Практическое задание

-Сейчас каждый из вас попробует себя в роли актера кукольного театра.

На белых карточках стихотворение-диалог. Пальчиковые куклы на ваших столах. Читайте внимательно стихотворение, выбирайте героев. Работаем в парах.

-Здравствуй, киска, как дела
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить
Ходите, зеваете
На хвостик наступаете. Мяу!


( прохожу и слушаю).

– Что помогает передать чувства и настроение кукольных героев? (интонация)

- Как интонация помогает в общении? (помогает выразить чувства, настроение).

- Прочитайте весело

- С обидой

V. Рефлексия

- На следующем занятии мы продолжим работать над интонацией. Начали мы его с улыбки, а вот какое настроение у вас сейчас – узнаем.

- Скоро закончится 2019 год Театра. Какой праздник нас ждет впереди?

Наряжаем елку настроения

- Если вам понравилось на занятии, и вы узнали что – то новое (красный шарик)

- Если иногда было скучно (желтый)

- Совсем ничего не понравилось (синий)

VI. Итог занятия.

- С каким важным средством общения мы познакомились?

- Как голосом мы можем выразить настроение или чувство?

- Как заканчивается спектакль в театре? Давайте также закончим наше занятие ( аплодисменты)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеурочного занятия на тему " Интонация"

Автор: Шустикова Татьяна Петровна

Дата: 18.12.2019

Номер свидетельства: 532623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект внеурочного занятия по риторике "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-po-ritorikie"
    ["file_id"] => string(6) "124751"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414778132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства