Утверждаю:____________ Методист детского сада: С.Е.Назарова.
Тема: Я– это кто?
СОШ имени Ж.Досмухамедова.
Дата:
Ф.И.О.педагога: Кайырбай Айымгуль Калихановна
Предшкольный «0» класс/ группа «а»
Кол-во присутствующих:
отсутствующих:
Цели обучения данного ОУД
0.1.1.1 Произносить и различать звуки в словах и фразах. 0.1.2.1 Внимательно слушать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий).
0.2.1.1 Использовать в речи новые слова по лексическим темам.
0.4.1.1 Передавать информацию из прослушанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков.
0.5.1.1 Использовать в речи слова, обозначающие предметы.
Предполагаемый
результат
Все воспитанники смогут:
•внимательно слушать и реагировать на речь взрослого.
Большинство воспитанников смогут:
•использовать в речи новые слова по лексическим темам: мальчик,
девочка, дети, он, она;
•передавать информацию из прослушанных текстов при помощи
рисунка, схемы, знаков;
•использовать в речи слова, обозначающие предметы.
Некоторые воспитанники смогут:
•произносить и различать звуки в словах и фразах.
Предшествующие знания
Знакомство друг с другом, произношение имен.
План
Планируемое
время
Запланированная деятельность
Ресурсы
І.Создание
положительного
эмоционального настроя
0–3 мин
(К) Организационный момент
Игра «Кто я?»
Дети стоят в кругу, в руках - зеркала.
Педагог предлагает посмотреть в зеркальце и
рассказать: «Я – мальчик (девочка).
Меня зовут…» и т.д.
(К) игра «Узнай голос».
Один ребенок стоит спиной к остальным. По
очереди дети называют его по имени, используя
уменьшительно-ласкательную форму. ребенок
должен отгадать имя того, кто его назвал.
Педагог подводит к пониманию, что у каждого
человека есть свое имя.
I.Актуализация жизненного опыта
4–6 мин
Работа в азбуке-тетради.
(К, и)Задание№1. Кто это? Послушай и повтори. Укаждого человека есть что-то, что отличает его от других! что это? (имя)
Если одного ребенка назвали коля, а другого – Асель.
что можно сказать про этих детей? (Коля – мальчик,
Асель – девочка).
ккому можно обратиться просто по имени? (к детям) А к кому обращаютсяпо имении отчеству?
Азбука-тетрадь pochemu4ka.ru/blog/ konspekt_zanjatija_quot_ moi_ljubimye_igrushki.
Магнитная доска, фломастеры, заготовки для смайликов
Например, к одному человеку обратились «Маратик», а к другому «Марат Сапарович».что вы скажете про этих людей? (Маратик – маленький мальчик, Марат Сапарович – взрослый человек)
III.Работа по теме ОУД
Середина
7–26 мин
Работа в азбуке-тетради
(К, и)Задание№2. Игровое упражнение «Кто на картинках?» Дети закрашивают кружок синим цветом у мальчиков, красным цветом у девочек. (К,и)игра«Какое имя лишнее?»
Сауле, Оля, Айгуль, Серик. Катя.Аспан,Сережа, Ира, Марат.
Предлагает произнести имена Серик,Сауле,Сережа, четко выделяя первый звук [с]. Это согласный звук. когда мы его произносим язычок встречает препятствие, во рту образуется шум. Назвать первый звук в именах: Арман, Абай, Ажар, Айгуль. Пропойте этот звук. А-а-а-а. Это гласный звук. он легко поется, при этом во рту ничего не мешает, воздух проходит свободно, рот широко открыт.
(Ф) Показ карточек сразличными именами детей и рассказ педагога о значении имен и их выборе: Мария – любимая;
Абай –умный; Ажар – красивая; Арман – мечта; Зара – золотая; Малик – царь.
(К,и) Задание№3. Как тебя зовут? Назови свое имя.
(Ф) Динамическая пауза. «Тук-тук». Заучивание слов.
Тук-тук молотком!
Строим-строим новый дом! Этот дом для Даны!
Этот дом для Ани! Этот дом для Берика! Этот дом для Серика! Все соседи, все друзья,
Жить без дружбы нам нельзя!
(И)Задание№4. Нарисуй мальчика и девочку.
Азбука-тетрадь дети
закрашивают кружок
синим цветом у мальчиков красным цветом у девочек
карточки-постеры с именами детей
Азбука-тетрадь
Азбука-тетрадь, цветные карандаши
Конец ОУД 27–30 мин
(К,Ф) Что было самым интересным на занятии? Что вы запомнили? Что вы узнали?
Нарисуй дома автопортрет и принеси на следующее занятие.
(Р) «Оцени себя». Педагог предлагает оценить работу на занятии: смайлик с улыбкой – мне было интересно; грустный смайлик –неинтересно.
Азбука-тетрадь смайлики с разными эмоциями