kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия для учащихся начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия - обобщение знаний учащихся о зиме и зимних явлениях, развитие коммуникативных навыков, организованности, умения работать в команде, обогащение словарного запаса учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия для учащихся начальной школы»


Зимняя викторина

(для обучающихся младших классов)

Цель: обобщение знаний обучающихся о зиме и зимних явлениях; развитие коммуникативности, организованности; расширение словарного запаса.

Задачи: развивать мыслительные операции, индивидуальные творческие способности, воображение; прививать любовь к книге, интерес к чтению, воспитывать чувство товарищества, уважения друг к другу.

Оборудование: отрывки из литературных сказок; отрывки стихотворений; «разрезанные» пословицы; снежинки, которые выдаются команде за правильный ответ.

Группа делится на команды, каждая придумывает себе название в соответствии с темой.





1 тур «Загадочный» (каждая команда записывает ответы на вопросы на листках, затем сдаёт ведущему; сколько правильных ответов – столько команде выдаётся снежинок).

  1. Вился, вился белый рой

Сел на землю - стал горой. (снег)

  1. Серебристой бахромой

На ветвях висит зимой,

А весною на весу

Превращается в росу. (иней)

  1. Гуляет в поле, да не конь.

Летает на воле, да не птица. (метель)

  1. Пусть я птичка – невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера – сюда. (снегирь).

  1. Невидимкой осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (мороз)

  1. В огне не горит и в воде не тонет. (Лёд)

  2. Живёт –лежит, умрёт – бежит. (снег).

  3. Чёрная, а не земля,

Пушистая, а не снег,

Греет, а не печка. (шуба)

  1. Он всё время занят делом,

Он не может зря идти,

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути. (снег)

  1. Вода по воде плавает (лёд).

  2. Под гору – коняшка, в гору – деревяшка. (санки)

  3. Не зверь, а воет (ветер).

  4. Летом гуляет, зимой отдыхает (медведь).

  5. Как по небу с севера

Плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала-сыпала

На поля- озёрушки

Белый пух да пёрышки. (снежная туча).

2 тур «Разнообразие снега» (каждая команда записывает ответы на вопросы на листках, затем сдаёт ведущему; сколько правильных ответов – столько команде выдаётся снежинок).

Зима немыслима без снега, а снег бывает разный. Насколько хорошо вы знаете названия каждого вида снега, мы сейчас узнаем.

  1. Чистый, только что запорошивший землю снег называется ... (пороша).

  2. Если твердые белые шарики больно секут щеки и лоб, то они называются ... (крупка).

3. Если снежинки слипаются на лету, то мы говорим: ... (хлопья).

4. Если ветер гонит снег, и тот змейкой мчится по земле, то это ... (поземка).

5. Если ветер кружит, вьет в воздухе снег, то мы говорим:... (вьюга).

6. Для старого, залежалого снега, который похож на зачерствевший хлеб, в русском языке есть хрустящее слово... (наст).



3 тур «Найди определения» . За указанное время (3 минуты) найти определения к слову СНЕЖИНКА (записывают на листках, затем сдают). За каждое определение выдаётся снежинка – 1 балл.

А теперь проверим, насколько хорошо вы знакомы с различными видами зимних работ и развлечений.

Конкурс «Пантомима» (без оценивания). С помощь жестов и мимики изобразить действия (одна команда изображает, другие – угадывают).

♦ Вы сбиваете сосульки с крыши.

♦ Вы расчищаете дорожку от снега.

♦ Вы катаетесь на фигурных коньках на катке.

♦ Вы лепите снеговика.

♦ Вы играете в снежки.

♦ Вы едете на лыжах.



4 тур «Сказочный». Речь пойдет о сказках, в которых действие происходит зимой. (Каждая команда записывает ответы на вопросы на листках, затем сдаёт ведущему; сколько правильных ответов – столько команде выдаётся снежинок: за правильное название сказки – 1 балл, за указание автора – ещё 1 балл).



  1. «В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем не могла ей угодить... Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев сразу». (С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»)

  2. «Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

Битый небитого везет, битый небитого везет». (Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»)

  1. «Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно-белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал ее». (Г.-Х. Андерсен «Снежная Королева»)

  2. «— Тепло ли тебе, красавица?

Не хочется Насте старика огорчать.

— Тепло, тепло, батюшка, — шепчет, а у самой зуб на зуб не попадает». (Русская народная сказка «Морозко»)

  1. «Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается». (Русская народная сказка «По щучьему велению»)

  2. «Рукодельница идет дальше. Смотрит: перед ней сидит старик... седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест: тряхнет головой — от волос иней сыплется; духом дохнет — валит пар густой». (В. Одоевский «Мороз Иванович»)

  3. «Мне бы лучше за мужиком погнаться. Его скорей дойму: полушубок старый, залатанный, шапка вся в дырах, на ногах, кроме лаптишек, ничего нет. А ты, братец, как посильнее меня, за барином беги». (Русская народная сказка «Два мороза»)

  4. «Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку». (Русская народная сказка «Снегурочка»)

  5. «Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная». (Русская народная сказка «Лиса и заяц»)

  6. «Перину и подушки она так сильно взбивала, что перья, словно хлопья снега, летели во все стороны». (Братья Гримм «Госпожа Метелица»)

  7. «Пришла зима лютая, затрещали морозы. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи, а петух под потолком на жердочке пристроился». (Русская народная сказка «Зимовье зверей»).



5 тур «Стихотворный»

1 этап – восстанови порядок строк, чтобы получилось стихотворение (за правильно составленное стихотворение -1 балл -1 снежинка). Командам раздаются листки со стихотворением.

Где его теперь найти?

За окошком снег идёт.

Что же делать? Как нам быть?

Значит, скоро Новый Год.

Как нам праздник сохранить?

Дед Мороз пропал в пути.


Правильный вариант:


За окошком снег идёт.

Значит, скоро Новый Год.

Дед Мороз пропал в пути.

Где его теперь найти?

Что же делать? Как нам быть?

Как нам праздник сохранить?


2 этап – допиши рифмующиеся слова (за каждое правильно вставленное слово 1 балл –снежинка).


В свежем воздухе сверкает

Первый чистенький ____________ ,

И румянит детям ___________

Легкий зимний ___________.


Правильный вариант:

В свежем воздухе сверкает
Первый чистенький снежок,
И румянит детям щёки
Легкий зимний ветерок.



6 тур - «Словообразовательный»

Из предложенных слов составить новое слово путём перестановки букв. Другие буквы добавлять нельзя. (за каждое составленное слово – 1 балл – снежинка).

Рагу, чеснок - снегурочка

Рамка, сад - маскарад

Лава, кран - карнавал

Ода, бор - борода

Карл, лист - кристалл

С, пена, год - снегопад.

7 тур - «Составительный»

Из слова «Снегурочка» составить как можно больше слов –существительных в именительном падеже. Повторять буквы нельзя. (снег, Гена, река, ночка, урок, негр, сон, рок, рог, сено, кочерга, ручка, сурок и др.)

8 тур - « Азбука народной мудрости».

Восстановите пословицы за определенное время (5 минут). Раздаются «разрезанные» пословицы. За каждую правильно собранную пословицу команда получает 1 балл – снежинку.

Мороз не велик, а стоять не велит.

Зима без снега - лето без хлеба.

Декабрь год кончает - зиму начинает.

Зима снежная - лето дождливое.

Холодная зима - жаркое лето.

Зимою вьюги - летом ненастье.


Подведение итогов.





Литература:


Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы/ Авт. –сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина,- М,: ВАКО, 2013


Косенко С. В. Любимая книга загадок, считалок и скороговорок. – М,: АСТ; Владимир : ВКТ, 2010


Мищенкова Л. Игровые программы и праздники в начальной школе. Ярославль: Академия развития, 2007


infourok.ru ›viktorina-zimushka-zima-dlya…klassov



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеурочного занятия для учащихся начальной школы

Автор: Фурсова Ирина Юрьевна

Дата: 05.02.2018

Номер свидетельства: 454865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект внеурочного занятия на тему «Россия — Родина моя»."
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_vneurochnogo_zaniatiia_na_temu_rossiia_rodina_moia"
    ["file_id"] => string(6) "626026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676756032"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Занятие по внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(41) "zaniatiie-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "200913"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428936570"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Встреча с лекарственными растениями.  Урок - интерактивный спектакль. План-конспект урока "
    ["seo_title"] => string(92) "vstriecha-s-liekarstviennymi-rastieniiami-urok-intieraktivnyi-spiektakl-plan-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "164531"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422643343"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Доклад «Приемы коррекции познавательной деятельности учащихся в соответствии с  ФГОС. Пути повышения качества образования в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(159) "doklad-priiemy-korriektsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-sootvietstvii-s-fgos-puti-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453740359"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока :"Современные Олимпийские игры" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-sovriemiennyie-olimpiiskiie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "125502"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415004823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства