Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Животные нашего края"»
Внеклассное занятие
Тема: Животные нашего края.
Цель: создать условия для развития экологической культуры дошкольников.
Задачи: - познакомить с животными нашего края
-раскрыть основные причины сокращения численности этих видов;
-развивать память, наблюдательность;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: шапочки с картинками, презентация «Отгадай, кто это?», детали знаков «Друзья природы», клей, пазлы «Животные»
Ход урока:
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать вас в нашей школе. Скоро вы тоже пойдете в школу, узнаете много интересного и многому научитесь (выходит ученик)
-На уроках окружающего мира мы изучаем родную природу. Много интересного узнали о животных нашего края. Сегодня мы хотели бы поделиться своими знаниями.
2. Основная часть:
Входит Царица-природа.
-Здравствуйте, дети! Я, Царица-природа. Ребята, а каких животных вы знаете из моего царства? (ответы детей)
- Сейчас вам ребята загадают загадки о животных нашего края, а о некоторых расскажут ( презентация)
1 ученик: (1 слайд)
Днем молчит,
Ночью кричит,
По лесу летает.
Прохожих пугает (филин)
Сообщение о филине:
Филин- самая крупная сова. Ночной хищник, имеет мощные лапы и клюв. Питается крупными насекомыми, рыбой, грызунами, зайцами. Живет в лесах. Находится под угрозой исчезновения.
2 ученик: (2 слайд)
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами - кисти- рожки
С виду кроток, но не верь:
Страшен очень этот зверь (рысь)
Сообщение о рыси:
Рысь – кошка величиной с крупную собаку, живёт в лесу, в глухой чаще. Ловко лазает по деревьям и быстро бегает. Питается зайцами, грызунами, птицами, молодыми кабанами. Она играет роль «санитар леса», так как губит слабых и больных животных. Веками человек преследует рысь за её прочный, красивый, ценный мех.
3 ученик: (3 слайд)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь)
Сообщение о медведе:
Крупный лесной зверь. Питается ягодами, плодами, насекомыми, может охотиться на кабанов, лосей. Медвежата рождаются в январе – феврале слепыми, прозревают к месяцу.
4 ученик: (4 слайд)
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный (дятел)
-А как в природе еще называют дятла? (лесным доктором)
5 ученик: (5 слайд)
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький … (кузнечик)
- Кто знает, чем слышит кузнечик? (органы слуха у него на ногах)
6 ученик: (6 слайд)
Ползет наоборот,
Задом наперед,
Всё под водой
Хватает клешнёй (рак)
7 ученик: (7 слайд)
- Я хочу рассказать об удивительном зверьке - это выхухоль. Род выхухолей появился на земле задолго до появления человека: 20 млн. лет назад. Сегодня встретить почти невозможно. Живут они в поймах чистых рек, вокруг лесных озёр. Очень прожорлива. Ловит: насекомых и их личинок, червей, пиявок, мелкую рыбу, лягушек. Осушая и загрязняя водоемы, а также из-за ценной шубки человек почти уничтожил их.
- Ребята, а вы любите собирать пазлы? (игра «Собери пазлы») ( собирают парами)
- Какие еще животные нашего края у вас получились? ( перечисляют, показ картинки)
Физкультминутка: (выходит ученик)
_Хотите со мной поиграть? Тогда выходим из-за парт, задвигаем стульчики, руки на пояс и повторяем за мной:
Мишка.
Топай, Мишка, (топаем ногами)
Хлопай, Мишка, (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперёд и вниз (движения руками)
Улыбайся и садись.
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни! (читает ученик)
(Царица природа)
-Ребята, я хочу рассказать вам о том, что наша планета Земля серьезно болеет. На земле стали исчезать многие растения и животные, некоторые стали редкими.
- Почему, как вы думаете? (ответы детей)
( выходят учащиеся, на голове шапочки- картинки)
леса – нас вырубают
животные – на нас охотятся
водоемы – нас загрязняют
растения – нас рвут, вытаптывают
бабочки – нас ловят
-Я прошу о помощи всех людей!
-Ребята, а как вы можете помочь мне, чтобы сохранить растения и животных? (ответы детей)
(спрашивает Царица-природа)
-У вас на столах лежат картинки, клей. Попробуйте составить знаки «Друзей природы» (вывешиваем знаки каждой группы)
-Какие знаки у вас получились?
Не будем срывать цветы
Не будем ловить бабочек,
шмелей, стрекоз и
других насекомых
Не будем ловить диких
животных и уносить их домой.
-Дети, вы знаете что редкие и исчезающие растения и животные занесены в Красную книгу. В нашем крае есть своя книга, в которую вошли некоторые животные, с которыми вы сегодня знакомились. Мы хотим подарить вам небольшую часть этой книги и пазлы.