kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по экологии " Знатоки природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вызвать у детей интерес к исследовательской деятельности. Благодаря опытам, дети рассуждают, делают выводы и познают окружающий мир.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по экологии " Знатоки природы"»











КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


« ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»





Составитель: Осипова

Анна

Владимировна
















Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности


Задачи:


1.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;


2.Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;


3.Развивать навыки проведения лабораторных опытов;

4. Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.


Оборудование: Стаканчики одноразовые, сок апельсиновый, чайник электрический, картинки небольшого размера, карточки – схемы, сахар, соль, формочки разного размера, графин с водой, тазик, мусорный мешок, сачки, различные предметы, ароматизированное масло., земля, ложечки одноразовые.


Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся..


- Ребята, посмотрите, что я принесла

- Кто знает что это такое? (Глобус)

- А для чего он необходим?

- Какие цвета здесь можем наблюдать?

Глобус – это модель нашей планеты, только в уменьшенном виде. На нем мы можем увидеть океаны, реки, моря, страны.

- А какого цвета больше всего? (голубого)

- Что – это? отгадайте загадку:


Если на нос сели кляксы,


Кто тогда нам первый друг,


Снимет грязь с лица и рук?


Без чего, не может мама,


Ни готовить, ни стирать?


Чтобы лился дождик с неба,


Чтоб росли колосья хлеба,


Чтобы плыли корабли,


Чтоб варились кисели,


Чтобы не было беды-


Жить нельзя нам без… (воды)


- Кому нужна вода? (людям, животным, растениям)

А для чего она нужна я с вами поиграю! , я вам буду кидать мяч и при этом задавать вопрос, а вы мне отдавать его обратно, но уже с ответом. Всем понятно? ( Чем моют посуду? Чем поливают растения? Что пьют когда жарко? Что сначала необходимо, чтобы приготовить суп? Что нужно. Чтобы смыть грязь с лица?)

Дети: Вода

Так для чего вода нужна человеку?( пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.); Животным – умываться, пить, для жизни; Растениям – для роста.


Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.


- Где можно увидеть воду? ( в реке, в океане, в озере)

Ребята как вы думаете какая бывает вода? ( теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).


Воспитатель. Человек не может жить без воды. Без нее не сделаешь самых простых дел, воду ничем не заменишь. Утром мы умываемся, чистим зубы. Для этого нам нужна чистая вода. Без воды не сварить обед, не постирать, не навести порядок в доме. Мытье городских улиц тоже требует воды. Заводы и фабрики, выпускающие нужную нам продукцию, тоже потребляют много воды.


Воспитатель: Ребята, давайте сегодня превратимся в ученых и будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по два человека за один стол).

Давайте не забудем про технику безопасности за столом: не крутится, не толкатся и внимательно лушать и выполнять все действия.


Физ.минутка: Музыкальная: Вперёд 4 шага…



1 опыт. На определение вкуса воды.


Ребята, перед вами стоят два стакана с водой. Попробуйте на вкус, какая она? (дети пробуют воду). Она безвкусная. А теперь положите в один стакан сахар и попробуйте воду из этого стакана (она сладкая). А теперь положите в другой стакан немного соли, размешайте и попробуйте воду из этого стакана. Какая она? Она соленая.


Вывод: вода сама по себе безвкусная, но меняет свой вкус в зависимости от того, что туда добавили.


2 опыт. Вода - растворитель


А теперь положим в стакан немного земли и помешаем? Растворилась земля или нет?

Вывод: Одни вещества растворяются, другие нет.


3 опыт. На определение прозрачности воды.


— Перед вами налито два стакана. Скажите, что там налито. В одном стакане – вода, в другом – сок. Если возьмём картинку и положим её под стакан с водой, то мы увидим ее или нет?и и под соком?


Вывод: Вода прозрачная, поэтому сквозь нее видны разные предметы и картинки, а под стаканом с соком картинки не видно.


4 опыт. Какую форму принимает вода.

Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита


Давайте нальем воду в узкий сосуд, а затем в широкий и мы увидим, что количество воды в обоих сосудах не изменилось.


5 опыт. Чем пахнет вода?


Перед началом опыта задайте вопрос: «Чем пахнет вода?» Дайте детям два стакана из предыдущих опытов (чистую, с солью, с сахаром). Предложите понюхать. Затем капните в один из них (дети не должны это видеть — пусть закроют глаза), например, раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Скажите ребенку, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или апельсином.


6 опыт. Различные состояния воды.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Лёд

— Какой он? (твердый, холодный, тяжелый).

А если снова будет тепло? Дотроньтесь до него руками. Что с ним происходит?


Дети: лед тает и снова превращается в воду.


Вывод: Лед — это замороженная вода.

-Ребята, пар — это тоже вода. А где дома мы можем увидеть пар? Правильно, из горячего чайника.


Вывод: вода может находиться в трех состояниях:

1. Лед — это твердая, замороженная вода.


2. Пар — это нагретая до состояния кипячения, парообразная вода.


3. Жидкая - это обычная вода.


Стук в дверь. Профессор ученый. ПИСЬМО

- Ребята помогите моим друзьям лягушкам и сверчкам. Вода в пруду – прозрачная, блестит на солнышке, в пруду много рыбок и больших, и маленьких они плавают туда и обратно. Но ребятки видите не везде наш пруд такой чистый и красивый, кто-то решил бросить в пруд бутылку, а кто-то и другой мусор. Как вы думаете нравится это жителям пруда?

Дети: Нет


Давайте с вами запомним одно важное правило:


Не бросай ты в пруд бумажку,

И бутылку не кидай!

Пожалей в пруду лягушку,

Рыбкам жить спокойно дай!


Чистка пруда совместно с воспитателем. (при помощи сачков, магнитов)


Воспитатель: Ребята какие вы молодцы. Помогли мы нашему гостю?

А вы не будете загрязнять пруд?

- Какая бывает вода? (без запаха, без вкуса, вода прозрачная, одни вещества растворяются, другие нет)

- В каких трёх состояниях бывает вода (схемы – подсказки)

Юные ученые, у меня на столе лежат капельки – Веселые и Грустные. Кому сегодня было легко и вы справились с заданием, выберете весёлую капельку. А кто затруднялся и имел какие – либо сложности – выбирает грустную капельку. ( с вами индивид.работа)

Спасибо вам за работу!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект по экологии " Знатоки природы"

Автор: Осипова Анна Владимировна

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 388987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "105945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402927086"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект внеклассного мероприятия по экологии "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-ekologhii"
    ["file_id"] => string(6) "136627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417157184"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект занятия по экологии в старшей группе «Знатоки природы»"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-zaniatiia-po-ekologhii-v-starshiei-ghruppie-znatoki-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "337465"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1468469303"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "конспект открытого занятия по экологии в старшей группе " Юные знатоки природы" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-ekologhii-v-starshiei-ghruppie-iunyie-znatoki-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "214704"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432433462"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект занятия на тему:«Необыкновенное в обыкновенном» "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-nieobyknoviennoie-v-obyknoviennom"
    ["file_id"] => string(6) "115951"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412180889"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства