Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии в старшей группе «Знатоки природы»»
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Знатоки природы»
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Знатоки природы»
Конспект занятия по экологии в старшей группе
«Знатоки природы»
Форма проведения: КВН по экологическому воспитанию.
Цели:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края;
- пополнять знания детей новыми сведениями;
- закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
Материалы: аудиозапись «Наедине с природой», зарисовки следов животных, карточки с правилами поведения в природе, краски, кисточки, листы ватмана.
Ход занятия:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда успеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Д. Радович
Воспитатель: – Добрый день ребята. Сегодня мы с вами пойдем в путешествие в лес. А для этого нам надо пройти по тропинке, перейти через речку, обойти препятствия (дети выполняют задание). Вот мы с вами и очутились в лесу (аудиозапись «Наедине с природой»). Ребята давайте послушаем звуки леса (дети прислушиваясь к музыке рассказывают о том, что они слышат.) .
- Посмотрите ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:
- Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной - (Медведь)
- Рыжая кума всех провела. (Лиса)
- Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Заяц)
- Молодцы ребята, а что это здесь лежит? Посмотрите это письмо, давайте мы его откроем и прочитаем.
«Уважаемые гости леса, очень опасно стало в лесу. Люди, приходя в лес, бросают мусор, разжигают костры. Есть люди, которые истребляют животных и птиц. Друзья, ведь так лес скоро погибнет, и беда всех людей настигнет! Просим вас беречь природу и помнить, как себя вести в лесу! »
- Ребята в этом письме нас просят уважать, беречь лес и его жителей. Я предлагаю вам принять участие в КВН, в результате которого мы вспомним, как вести себя в лесу, как живут лесные жители и узнаем, как можно помочь природе. Итак, мы начинаем КВН. Для этого мы разделимся на две команды: «Лисята», «Волчата». Также нам потребуется справедливое жюри, я предлагаю вам выбрать нашу куклу Айсылу, так как она ребята присутствует на всех наших занятиях, и Доктора Айболита.
Я вам загадаю загадку, та команда, которая угадает ее первой, та и начнет отвечать на вопросы первой. Итак слушайте внимательно:
Сам зверек поменьше кошки,
Хвост пушистый и большой.
Ну и быстрые же ножки
Скачут по лесу стрелой.
Вопросы:
1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.
2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.
1 команда – Назовите перелетных птиц.
2 команда – Какие птицы делают запас на зиму?
1 команда – Какие животные делают запас на зиму?
2 команда – Что птицам страшнее голод или холод? Почему?
1 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?
2 команда – Вреден ли волк? Почему?
Динамическая пауза.
Игра «Закончи предложение»
Хитрая, как ….
Быстрый, как…
Колючий, как…
Голодный, как…
Неуклюжий, как…
Игра «Отгадай и назови»
(Кто) забрался под листья.
(Кто) залез в берлогу.
(Кто) юркнул в дупло.
(Кто) укрылся под кустом.
(Кто) шмыгнул в логово.
(Кто) спряталась в нору.
- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.
Вопросы:
1 команда – Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?
2 команда – Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.
1, 2 команды – Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.
(После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)
- Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.
- Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? Зачем для растений необходим корень?
- Давайте проведем опыт и попробуем выяснить, для чего еще нужны корни для всех растений.
Опыт: в посуду с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх.
- Ребята, зачем растения еще нужен корень?
- Молодцы. Так растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.
- А сейчас объявляется конкурс знаний правил поведения в лесу. Для этого я предлагаю выйти обе команды к доске на которой изображены знаки. Капитан каждой команды должен будут показать знак другой команде, а вы должны будете правильно сказать, какое правило оно означает (проводится конкурс) .
- Молодцы ребята! Давайте немножко отдохнем (проводится игра «У медведя во бору»)
Подведение итогов.
Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели КВН и вспомнили, кто, где и как живет, узнали для чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну а сейчас я вам предлагаю сделать стенгазету «Берегите природу» и нарисовать правила поведения в лесу (дети приступают к коллективному рисованию) .