Тема: «Необыкновенное в обыкновенном»
Подготовительная группа
Задачи:
Формировать трудовые навыки, умение работать с разнообразным материалом, трудиться сообща, при этом выполняя конкретные задания.
Развивать фантазию, творческое мышление, сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руку, совершенствовать координацию движении при выполнении действий, настойчивости, целеустремленности, умение доводить начатое до конца.
Закреплять представления об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования ими; знания о науках: экологии, экономики, естествознании.
Передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о природе; воспитывать любовь к ней, бережное и заботливое отношение.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».
Оборудование и материалы: пластиковые упаковки, мешковина, бечевка, нитки, ткани, бумажный шпагат, бисер, упаковочный картон, проволока, обои, полиэтиленовые пакеты.
Предварительная работа с детьми. Экскурсии: на поляну, в лес, на водоем. Беседы по профессиям (оформление альбома). Выставка «Осенняя палитра» (работы с природным материалом). Чтение художественных произведений: Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Чужая калитка», «Для чего руки нужны». В. Маяковский «Кем быть». Дидактические игры: - «Чудесный мешочек», «Волшебный футляр» «Один за всех» «Узнай, что это?» - «Кому что нужно для работы».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами….(в это время летит бумага (конверт))
Это что еще за шутки. Что за мусор к нам летит? Подождите-ка минутку, Тут письмо для нас лежит. (берет письмо, рассматривает, читает адрес). Г. Нижнекамск, ул. Мира, дет сад № 71 «Почемучки». Ребята, а как называется наш детский сад?
Дети: «Почемучки»
Воспитатель: Правильно! Адрес верный наш указан детский сад. Непонятно, кто нам пишет – Вместо подписи - крючок! (разворачивает, письмо показывает детям, начинает читать). Письмо:
«Была я красивая,
Была я пригожая,
Стала сама на себя непохожая!
Траву на мне вытоптали
Кусты повыломали
Березку на дрова срубили,
Елочку на подстилку
Забросали меня пустыми банками,
Грязной бумагой, щепками, тряпками.
Жалуюсь.
Была я лесной полянкою,
А стала лесной помойкою»
Бывшая лесная полянка.
Ребята, как же нам поступить?
Дети: А давайте, пойдем и найдем поляну и поможем ей, ведь она сама нам прислала это письмо, значит просит нашей помощи.
Воспитатель: правильно! И возьмем с собой корзинки, куда сложим весь мусор. ( звучит музыка, ребята идут искать поляну).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наш марш, который мы всегда поем, когда идем на экскурсию в лес. (Исполняется марш «Лесной марш» Ю.Чичиков), (дети продолжают идти, и вдруг им навстречу выходит Лесовик).
Лесовик:
А это что за гости в лес пожаловали? Не пущу! Одни уже здесь побывали
Стекла, пленку, бумагу разбросали!
Дети: Дедушка Лесовик, мы пришли на помощь полянке, мы любим природу.
Лесовик: Я сейчас с вами поговорю о том, что всем знакомо, что очень часто мы сорим
на улице и дома, что все отходы за порог бросаем, как попало, и до тех пор, пока здоров, забот об этом мало.
Воспитатель: Дедушка Лесовик, наши ребята знатоки и любители родной природы, знают правила поведения на природе, любят ее, изучают экологию.
Лесовик: Эко, мудреное слово. Что же это такое?
Лесовик: А птичек и зверюшек можно обижать? А деревья и кусты можно ломать?
Лесовик: Ведь в природе нет ни полезных, ни вредных – одни только необходимые.
И очень прошу каждого из вас в любое время года, всякий раз, с добрым сердцем в лес входите все, что есть в нем – берегите! Ну, что ж, ребята, покажу вам поляну. Вот она, помогите ей. А я пойду дальше осматривать свои лесные владения. ( дети прощаются с Лесовиком)
Воспитатель: Ребята, давайте соберем весь этот мусор.
(дети подходят к поляне, где разбросаны пластиковые коробки, полиэтиленовые пакеты, мешковина, картон, бумажный шпагат…, собирают, все возмущаются, кивают головой).
Воспитатель: Сделать своими руками из мусора красивую вещь, выбирайте материал для поделок и возвращайтесь в детский сад.
(дети вернулись в детский сад, выбирают материал для своих поделок, садятся за столы)
Воспитатель: А теперь, ребята, вспомним правила работы с ножницами, бисером, крючком.
Как надо обращаться с крючком?
Дети: Работать с крючком только на своем рабочем месте; нельзя держать крючок концом вверх; По окончании работы крючок убирается в клубок, если есть колпачок, то крючок закрывается им, и все это убирается в специальную коробку. Бисер должен лежать в специальных коробках, нельзя брать в рот, нельзя рассыпать. При работе не держать ножницы концами вверх, не оставлять их в раскрытом виде, работать ножницами только на своем рабочем месте, передавать ножницы только в закрытом виде. (дети начинают работать, звучит тихая музыка).
Закончив работу, дети с поделками становятся перед гостями:
Воспитатель: Народ собирается ярмарка открывается!
Глядите, не моргайте, рты не разевайте, ворон не считайте, по дешевке покупайте!
Не товар, а сущий клад разбирайте нарасхват!