kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия "Путешествие в сказочную страну"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие проведено по направлению игротерапия. Игротерапия – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Путешествие в сказочную страну"»


ГОУ ЯО Багряниковская школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья.







Конспект открытого занятия


«Путешествие в сказочную страну»

(для младших школьников)







Подготовили и провели:

Чистякова И.А.





















Багряники


Цель: Коррекция и развитие основных психических процессов.

Задачи:

-продолжить работу по развитию внимания и восприятия, фантазии и воображения;
-по развитию способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей;
-продолжать работу по развитию творческих способностей и коммуникативных навыков.
-продолжать работу по развитию эмоционально-волевой сферы.
-на примере сказочных героев показать значимость в повседневной жизни человека таких психических процессов, как внимание, память, воображение, мышление.
-создать атмосферу праздника.
































































Ход занятия

В:-Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем сегодняшнем занятии. Для начала давайте поприветствуем друг друга. Для этого встанем в круг и возьмёмся за руки.
(Дети встают в круг, взявшись за руки.)
- Давайте поприветствуем друг друга улыбкой! И также поприветствуйте гостей! Сегодня замечательная погода, надеюсь, что и настроение у всех тоже прекрасное.
Раздается телефонный звонок. Звонит неизвестный сказочный герой и приглашает ребят в сказочную страну. Звонок прерывается, герой не успевает представиться.
В:- Кто же это звонил?
- Раз нас приглашают, значит следует принять приглашение, как вы думаете? (ответы детей)
- Но скорее всего, это будет не совсем обычное путешествие. Вы не боитесь опасностей, трудностей? (ответы детей)
- В путешествии необходимо быть очень внимательными, иметь хорошую память, а также суметь найти выход из любой трудной ситуации. Вы готовы к этому? (ответы) Тогда в путь!
(ведущий бросает клубок, тот катится к сказочному туннелю)
В:- Ребята, а вот и вход в Сказочную страну. Попадем мы туда через волшебный туннель (две дуги с натянутой на них тканью, надпись «Сказочная страна»).
Под музыку «Сказочная страна» дети проходят сквозь туннель.
Атрибуты для детей и ведущего -девочкам короны принцесс, мальчикам накидки принцев
- А вот и следы, о которых говорил неизвестный сказочный герой. И кто же нас первым встречает? Ребята,вы его узнали? (детей встречает персонаж-человек рассеянный с улицы Бассейной)
ведущий зачитывает четверостишие вместе с ребятами:
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный с
С улицы Бассейной. (С.Я. Маршак)
В:- Ребята, а знаете, почему он так оделся? Он просто очень невнимательный.
Человек рассеянный с улицы Бассейной: Я надеюсь, что вы не такие. Левый ботинок не обуваете на правую ногу? Рубашку наизнанку тоже не надеваете? А вот мы сейчас и посмотрим на сколько вы внимательны. Перед вами плакат с моим изображением. Ваша задача найти как можно больше различий. Для этого вам нужно быть очень внимательными.
(на листах детям выдаются картинки, на которых нужно найти определённое количество отличий)

В:-Ребята, а что такое в руках у человека рассеянного? (ответы детей)
Ч:- Да это мне игру подарили, она называется «Веселая мозаика», но собрать ее может только внимательный. Может вы поможете мне её собрать?

Ведущий: Ребята, поможем ему? (ответы детей)
Игра «Веселая мозаика» (части картинок прикрепляются на магнитную доску.)
Ч:- Давайте проведем подвижную игру на внимание «Пожалуйста».
Ребята, сейчас вы по моей команде будете выполнять различные движения, но только в том случае, если я попрошу «пожалуйста». Будьте внимательными.
(присядьте, встаньте, поднимите руки, пожалуйста, опустите и т.д.)

Какие вы молодцы, как вы всё хорошо сделали, какие вы внимательные. Как бы я хотел отправиться в путешествие вместе с вами, но сделать этого не могу и хочу вам пожелать счастливого пути.
В:– Ребята, обратите внимание, а вот и следы продолжаются. Именно по ним мы должны продолжать наше путешествие.
(Дети берутся за руки и под музыку двигаются дальше)
Дети по следам доходят до мольберта. Здесь их встречает новый герой.
Н:- Здравствуйте, кто я?
Ну-ка, угадай-ка.
Как зовут меня, друзья?
Меня зовут… (Незнайка)
В:- Помните, Незнайка пытался освоить различные профессии, даже мечтал стать художником, но ничего хорошего из этого не вышло. Ведь чтобы нарисовать даже небольшой рисунок необходимо, чтобы было хорошо развито воображение.
Обратите внимание, он начал рисовать. Незнайка, а что такое ты рисуешь? Что из этого может получиться дальше, он не знает. Ребята, давайте поможем Незнайке и покажем, на что мы способны. (ответы детей)
(Дети, используя индивидуальные карточки и фломастеры, технику «кляксомания», дорисовывают кляксы, превращая её в рисунок)
Н:- Ребята, покажите, что у вас получилось, а я покажу что получилось у меня.(дети показывают свои работы)
Н:- У вас очень хорошо развито воображение. - Молодцы, ребята. Вы можете стать не только хорошими художниками, но из вас могут получиться настоящие артисты театра и кино.

В: Незнайка, что-то мы задержались у тебя, а ведь нам нужно двигаться дальше. До свидания.
(Дети ,взявшись за руки, по следам подходят к избушке на курьей ножке. Садятся на пеньки отдохнуть.ведущий стучится. Выходит Баба- Яга под музыку.)

В:- Куда это ты Бабуся-Ягуся собралась?
Б:- Ой, не помню! Кажется в школу! Нет в магазин! А, вспомнила, на почту!
В:- А зачем ты на почту собралась?
Б:- Кажется, хлеба купить! Ой, нет, вспомнила, пригласительные билеты на свой прощальный вечер гостям отослать. Уезжаю я.
В:- А куда ты собралась уезжать.
Б:- Кажется в деревню к бабушке. Нет, вспомнила. За границу, в Лукоморье.
В:-Зачем?
Б:- Поступать…. Куда же я собралась поступать? А, в институт Дремучих наук. Хочу быть умной, знаменитой.
В:- Уважаемая Баба-Яга, да у тебя совсем плохая память, как же ты собираешься там учиться? Приходи на наши с ребятами занятия – и память у тебя станет великолепной.
Б:- И не подумаю! Не нужна мне память. Все, что мне необходимо запомнить я записываю на листочек. Вот список приглашенных гостей: Леший, Кощей Бессмертный, Царевна – лягушка, Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Водяной, Спящая Красавица, Мальчик с пальчик, Снежная Королева. Вот они все 10 гостей. Вот видите, мне память совсем не нужна, записала все на листочек и живу себе спокойно. Надо всем разослать пригласительные билеты, если кому не пришлю, обидятся. Ну, ладно, задержалась я тут с вами, пора мне. (Кладет листочек в карман, незаметно теряет, ведущий поднимает)

В:- А ты можешь без бумажки повторить весь свой список?
Б:- Нет, а зачем? Я лучше по бумажке. (Ищет листочек, но не может найти)
- Ой, я забыла, куда ее положила! Что же мне делать? Памяти - то у меня совсем нет.

В:- А вот у наших ребят есть. Дети, давайте поможем бабушке вспомнить, кого она должна пригласить на свой прощальный вечер.
(Дети называют всех героев, указанных в списке)
В:- Баба-Яга, теперь скажи, нужна в жизни память?
Б:- Да, теперь я точно могу сказать, что без памяти очень трудно жить. И я, конечно, тоже буду тренировать свою память.
Б:- Ребята, я хочу подарить вам картину, которую я сама нарисовала. На ней изображена моя комната.
В:- Ребята, что вы видите на картине?
(стол, на столе кастрюля, кружка, банка, под столом сидит кот, справа - холодильник, слева от стола стул, в правом верхнем углу – телевизор, в правом нижнем – ступа, в левом нижнем – метла, в левом верхнем – кровать)
В:- Баба-Яга, а у нас и зрительная память хорошая. Мы можем быстро запомнить то, что нарисовано на твоей картине. (Вывешивается чистый лист бумаги с нарисованной рамкой)
Баба-Яга закрывает картину. Дети отвечают на вопросы ведущего (что, где находится), называют предмет, подходят и прикрепляют его на магнитную доску (в пустую рамку), создавая по памяти похожую картину.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Можем все мы показать.
Это локти – их коснемся,
Вправо, влево повернемся.
Это плечи – их коснемся,
Вправо, влево повернемся.
Если мы вперед нагнемся
То коленей мы коснемся.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы можем показать.
Б:- Спасибо, ребята вам за помощь. Ну а я побежала скорее на почту. До свидания!

В:-до свидания, баба-яга. Нам у тебя очень понравилось.

В: - А мы с вами продолжим путешествие. Но следы заканчиваются… Видимо, где-то здесь мы встретим автора, который пригласил нас в Сказочную страну. Ребята, следы

закончились, а мы так ещё и не узнали кто же нас пригласил в сказочную страну. Смотрите здесь несколько фотографий различных сказочных героев, может здесь мы найдёт ответ? (на магнитной доске прикреплены фотографии: Красная Шапочка, Буратино,Винни Пух , Карлсон, Колобок.) Попробуй-ка тут догадайся, кто из них автор звонка. Ребята, смотрите-ка, здесь какой-то конверт. Давайте откроем его,может там подсказка?
•у него естьдруг по имени ИА конверт с подсказкой
•он не из теста
•это не девочка
•он не деревянный

(Ребята дают ответ:ЭтоКарлсон.)

Выходит Карлсон: «Это я вас пригасил в сказочную страну. Я давно за вами наблюдаю. Вы мне очень нравитесь. Вы умные, дружные. Я очень хотел бы с вами дружить, конечно, если вы не против.
В:-Ребята, вы не против? ( Ответы детей)

К:- Ребята, а интересно, как там наша знакомая Баба-Яга? Поступила ли она в свой институт или нет?
Дети: да, конечно интересно.
К:- Конечно, я не волшебник, я только учусь, но дружба помогает совершать настоящие чудеса. Баба - Яга поступила в институт Дремучих наук и сама стала умной. Она выступает на телевидении и предлагает детям разные задания. Я могу для вас организовать телемост с Лукоморьем.
(Включается компьютерный диск «Баба-Яга на вечеринке».Баба-Яга здоровается с детьми, гостями и предлагает детям выполнить сложное задание, которое она придумала.На экране высвечивается задание «Ребусы», после этого баба-яга задаёт детям загадки)

Б:-какие вы молодцы, ответили на все мои вопросы. Хочется надеяться, что мы с вами ещё встретимся, а пока до свидания.

К:-Видите какой теперь стала Баба-Яга. Я желаю вам, чтобы вы тоже всегда были внимательными, чтобы у вас была хорошая память, воображение. Хотелось бы, что бы вы не забывали меня и приходили ещё в гости. Пока.

Дети выходят из сказочной страны через туннель.

Итог занятия с использованием клубочка с «золотыми» нитками.
В:- Наше путешествие в Сказочную страну закончилось. Расскажите, что вам понравилось и запомнилось.
(Дети высказываются по поводу путешествия, передавая клубок по кругу и держась за нитку.Ведущий благодарит за активное дружное участие каждого ребенка).
В:- Конечно, я не волшебник, я только учусь, но дружба помогает совершать настоящие чудеса. Я превращу ваш один клубочек в несколько необычных клубочков»

(Превращает клубочек в апельсины и раздает всем ребятам)
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект открытого занятия "Путешествие в сказочную страну"

Автор: чистякова ирина александровна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Открытое занятие в подготовительной группе по речевому развитию"
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytoie_zaniatiie_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_po_riechievomu_razvitiiu"
    ["file_id"] => string(6) "430201"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506683780"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект открытого занятия  по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-dukhovno-nravstviennomu-vospitaniiu-na-tiemu-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "213258"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432022873"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект открытого занятия для учителей  начальных классов в подготовительной группе   «Путешествие в страну Знаний». "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-dlia-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "176045"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424355387"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «ниткография» на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_po_netraditsionnoi_tekhnike_risovaniia_nitkografiia"
    ["file_id"] => string(6) "581582"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1621933875"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Путешествие в сказочную страну"
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie_v_skazochnuiu_stranu"
    ["file_id"] => string(6) "349888"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476701519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства