Конспект открытого занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
«Путешествие в сказочную страну».
Цель:
1. Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.
2. Развивать речевую активность, умение вести диалог с взрослыми, расширять и активизировать словарный запас, умение воспринимать изображенное на иллюстрации, умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, мелкую моторику.
3. Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие, желание помочь героям сказки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие в сказочную страну»
Конспект открытого занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
«Сказочное путешествие».
Цель:
1. Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.
2. Развивать речевую активность, умение вести диалог с взрослыми, расширять и активизировать словарный запас, умение воспринимать изображенное на иллюстрации, умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, мелкую моторику.
3. Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие, желание помочь героям сказки.
Материал: Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»; игрушка Колобок; пластилин, дощечки для лепки, тарелочки, салфетки.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте! ».
Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. Сегодня мы совершим путешествие по сказкам и вспомним их.
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку,
Через мостик мы пройдем
В гости в сказку попадем. (Дети идут за воспитателем )
I. Беседа по иллюстрациям.
1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».
Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)
Дети: Дед бил-бил, не разбил (дети показывают движения).
Воспитатель: А баба?
Дети: Баба била-била, не разбила (дети показывают движения).
Воспитатель: Кто же разбил яичко?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед с бабой плачут (дети имитируют плач). А курочка Ряба им говорит: «Дед, баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое! »
Физминутка
Утром дети в лес пошли (шагают)
И в лесу грибы нашли (приседают)
Наклонялись, собирали (наклоны)
По дороге растеряли (разведение рук в стороны).
Сказка, сказка, появись!
Сказка, сказка, покажись!
По дорожке нас веди,
Сказку в гости пригласи!
2. Иллюстрация к сказке «Репка».
Воспитатель: Вот мы и попали во вторую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)
Стал дед тянуть репку, тянет - потянет, вытянуть? – не может!
И позвал дед… кого? Кто помогал деду тянуть репку?
И так далее по очереди: внучка, жучка, кошка, мышка.
Тянут - потянут и вытянули репку! Молодцы! Все правильно сказали и показали.
Воспитатель: А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне скажите.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
3. Иллюстрация к сказке «Колобок».
Посмотрите, дом стоит. А кто на окошке сидит?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это? Как же называется сказка?
Дети: «Колобок».
Воспитатель: Кто живет в домике?
Дети: Колобок, дед с бабой.
Воспитатель: Кто слепил колобка?
Дети: Баба.
Воспитатель: Какой колобок?
Дети: Румяный, круглый.
Воспитатель: Куда покатился Колобок?
Дети: В лес.
Воспитатель: Кого он первым встретил?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Убежал он от зайца?
Дети: Да.
Воспитатель: Кого он встретил потом?
Дети: Волка.
Воспитатель: Убежал колобок от волка?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, покатился колобок дальше и кого встретил?
Дети: Медведя.
Воспитатель: И от мишки колобок укатился?
Дети: Да.
Воспитатель: И кого же колобок встретил последним?
Дети: Лису.
Воспитатель: Что случилось с колобком?
Дети: Лисичка его обхитрила и съела.
Воспитатель: Молодцы, справились!
II. Лепка по сказке «Колобок».
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился Колобок из сказки (воспитатель показывает детям игрушку Колобка). Скажите мне ребятки, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки.
(Рассматриваем с детьми предметы круглой формы)
Что это такое, ребятки?
Дети: Шарик.
Воспитатель: Какой формы шарик, ребятки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг?
Дети: Мячик! Солнышко!
Воспитатель: Правильно, ребятки, солнышко.
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши. )
Все названные предметы круглой формы. Светит круглое солнышко и наш круглый колобок катится по дорожке. Он очень добрый, весёлый, у него много друзей. Давайте, слепим, маленькие кругленькие колобки, он будет с ними тоже дружить. Я сейчас раздам вам пластилин. Покажите, мне, как вы умеете лепить? Какого цвета будет колобок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, берем большой кусочек желтого пластилина, кладем его на дощечку, сверху прикрываем его ладонью и начинаем катать круговыми движениями колобка, чтоб он был круглый, как шарик, солнышко и мячик. А еще колобку нужны глазки, берем маленький кусочек пластилина, делим его на две части и катаем пальчикам два маленьких кругляшка.
(Воспитатель оказывает помощь детям, спрашивает какой формы колобок, показывает приемы лепки – ладошками, круговыми движениями.)
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки?)
Ко – ло – бок! (Хоровые ответы. )
Воспитатель: Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, жёлтые, красивые.
Воспитатель берёт игрушку Колобка и говорит ему:
Колобок, посмотри, какие колобки у ребят получились. Тебе они нравятся? Вот сколько у тебя новых друзей стало.
Минутка для отдыха
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Самый лучший друг! (Дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ребятки, колобку очень понравилось, как вы слепили ему много новых друзей. Ему пора прощаться, его бабушка с дедушкой ждут. А нам пора прощаться со сказкой. Давайте, скажем Колобку, до свидания!