kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Будь уверен в себе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг  для лидеров и активистов детского движения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Будь уверен в себе»




Тема: "Быть уверенным в себе"

Форма – Тренинг для лидеров и активистов детских общественных объединений

Пояснительная записка.

Современное общество требует от человека наличия таких качеств, как решительность и целеустремленность, которые в совокупности с другими навыками формируют в человеке лидера.

Происходящие в современном обществе процессы возвращают сегодня понятию “активная гражданская позиция” его первоначальный смысл. Наличие такой позиции у человека есть проявление “лидерских” качеств личности.

Секрет воспитания лидерских качеств заключается в успешности детей, их ощущения своего роста и движения вперед. Детям нравиться быть в роли победителя. Но, столкнувшись с трудностями и неудачами, они могут испытывать отрицательные эмоции разочарования и страха. И очень важно научить ребёнка уверенности в себе, в своих силах.

Каждый может развивать и совершенствовать заложенный в нем лидерский потенциал. Главное определить сферу деятельности для наилучшего приложения своих сил и достижения успех. В подростковом возрасте у человека появляется потребность в сотрудничестве с людьми, в укреплении связей со своей социальной группой, в проявлении чувства единства и сотрудничества. И очень большое значение имеет здесь - насколько подросток уверен в себе.

Цель: создание условий для развития личностных возможностей, знания и умения уверенного поведения.

Задачи:

  • развивать навыки самоанализ собственных слов, действий, поступков и давать адекватную оценку самого себя и сложных ситуаций;

  • активизировать вербальные и невербальные способы общения;

  • научить сохранять спокойствие и невозмутимость в тех ситуациях, которые   раньше вызывали тревогу, управлять собственными чувствами и эмоциями;

  • повышать уверенное поведение и умение противостоять групповому давлению, развивать поведенческую пластичность;

Предполагаемые результаты:

- пересмотрит и расширит свою систему ценностей и соотнесет ее со своими личностными качествами;

- сумеет справляться со всевозможными трудностями, мириться с многочисленными противоречиями собственного положения, самокритично оценивать себя;

- разовьет в себе готовность взрослеть шаг за шагом и становиться все более уверенным, осознавая и оценивая свой личностный потенциал;

- в своих действиях научится руководствоваться собственным мнением и собственной ответственностью.

- Занятие поможет подростку быть уверенным в своих силах, успешным человеком, верно выстраивать жизненные приоритеты, доводить любое дело до его завершения. Также учащемуся осознать свои способности, развить уверенность в себе, умение контролировать свои мысли у чувства, получать позитивный результат даже из негативного опыта.

Место занятия в программе работы:

Это одно из занятий, связанных с предыдущими и последующими занятиями по плану «Узнай себя, совершенствуй себя»

Возрастной и количественный состав детей: учащиеся 12 -15 лет (6-7 человек в группе)

Основная идея дела: Научись быть уверенным в себе

Условия проведения: доверительные, дружеские отношения между членами группы, авторитет руководителя группы.

Перечень необходимого реквизита: Цветные карандаши, лист бумаги А3, фотографии -4-5 шт. незнакомых людей

Рекомендуемое помещение: это может быть пионерская комната или обычный учебный кабинет.

План подготовки дела: Предварительная подготовка педагога, выбор упражнений.

Ход занятия:

  1. Эмоциональная подготовка. Вводная часть занятия. Приветствие участникам тренинга. Сообщение о целях планируемой работы. Формирование групповой сплоченности.

Упражнение "Повтори за мной"

Цель упражнения: упражнение позволяет создать положительный настрой на групповую работу.

Инструкция: Один из участников, говорит группе своё имя и сопровождает его каким-либо несложным движением. Все участники повторяют его имя и движения.

Обсуждение:

Как изменилось ваше настроение?

Упражнение "Рисунок по кругу".

Цель упражнения: Снятие психофизического напряжения, сплочение группы.

Инструкция: возьмите по листу белой бумаги и выберете самый приятный для себя цвет карандаша. Как только услышите сигнал (хлопок в ладоши), начинайте рисовать что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем дальше по кругу до тех пор, пока лист не вернется назад к хозяину.

Может, кто-то из вас хочет дополнить свой рисунок, а может быть, изменить что-то в нем или нарисовать новый?

Обсуждение:

  • Понравилось ли вам то, что получилось?

  • Поделитесь своими чувствами, настроением?

  • Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?

Упражнение "Фотография".

Цель упражнения: Развитие навыка анализа и самоанализа.

Инструкция: Участникам выдаются фотографии незнакомых людей. Всмотритесь в эти лица, обратите внимание на взгляд, позу, одежду. Попробуйте определить уровень уверенности в себе данных людей на фотографиях. Опишите их характер, настроение, род занятий, привычки, стиль жизни, семейное положение и др.

Обсуждение:

  • Попробуйте понять, смогли бы вы дружить с этим человеком?

  • Если нет, то, какие отношения могли бы сложиться между вами? Почему?

  • Постарайтесь понять и объяснить, кто из представленных на фотографиях - люди имеющие уверенное выражение лица. Почему вы так считаете?



II. Практическая часть занятия.

А. Упражнения направленные на развитие умения чувствовать ситуацию, держаться с достоинством (жесты, голос), понимать границы физического и психического;

Упражнение "Внимательность"

Цель упражнения.

Развитие внимания, способности чувствовать и анализировать ситуацию.

Инструкция. Участники сидят в кругу. Один из вас пройдет за дверь. Остальные разделяются на две подгруппы по какому-то выбранному нами признаку. Признак должен визуально фиксироваться и однозначно делить группу на две части (например, наличие шнурков на обуви). Две образовавшиеся подгруппы садятся в разных местах так, чтобы они были отделены пространственно. Вернувшийся участник должен определить, по какому признаку группа разделилась на две части. Во второй части упражнения этот же участник снова выходит за дверь, а группа тем временем делится на две подгруппы, но уже по другому признаку, а вернувшийся участник должен будет определить, по какому признаку группа разделилась на этот раз.

Обсуждение:

  • Как активные участники упражнения справились с заданием?

  • Какие особенности мимики, речи, действий вы заметили?

Упражнение "Подиум"

Цель упражнения: Развитие поведенческой (жесты, голос) пластичности.

Инструкция. На отведенном пространстве ("подиум") необходимо каждому участнику пройти, продемонстрировать уверенное поведение и завершить движение кратким обращением к аудитории. При необходимости и наличии времени данное задание можно повторить для развития чувства уверенного поведения и навыка выхода к аудитории и речевого обращения.

Обсуждение:

  • Кто из вас почувствовал собственное чувство уверенности, двигаясь по "подиуму"?

  • Как со стороны выглядел уверенный в себе человек?

  • Какие собственные, речевые успехи, при обращении к аудитории, вы заметили? Что вызвало напряжение при выполнении данного упражнения?

Упражнение " Хочу познакомиться"

Цель упражнения: Получение опыта самопрезентации. Анализ и обсуждение в аудитории своих достоинств и недостатков. Развитие навыка с достоинством принимать критические замечания.

Инструкция. Вспомните сказку про крокодила Гену и Чебурашку, про то, как крокодил искал себе друзей. Он написал объявление о знакомстве, где рассказал о себе, самопрезентовался примерно так: "Молодой воспитанный крокодил ищет себе друзей". Составьте текст объявления для поиска друга, в котором нужно прежде всего указать свои основные достоинства. Не стоит уделять слишком много внимания своим физическим данным. Обратите внимание на характер, привычки, особенности общения с людьми и отношение к ним. Опишите свои любимые занятия, которыми вы можете заинтересовать другого человека. Не следует писать о наличии квартиры, дачи, машины, гаража. Если это все есть, можно порадоваться за вас. Пишем о себе, а не о своем богатстве. Главное условие - презентовать свою привлекательность, в первую очередь - внутреннюю (3-5 предложений.).

Обсуждение:

Было ли кому-нибудь трудно? Почему?

Упражнение "Молодец!"

Цель упражнения: Развитие уверенного поведения в ситуации самооценки.

Инструкция: Вам необходимо разделиться на две группы по принципу: внешний - внутренний. Образуйте внутренний и внешний круг. Участники внешнего круга должны найти себе партнера из внутреннего; встать друг напротив друга и по сигналу по очереди начать говорить о своих достижениях. Тот, кто слушает - загибает пальцы и произносит фразу на каждое сказанное достижение партнера: "А это ты молодец! Раз! А это ты молодец! Два!" И так далее. Если вы думаете, о себе только плохо, всё равно мужественно утверждайте о себе только хорошее.

Если кто-нибудь из вас почувствуете смущение или неуверенность при выполнении этого упражнения, скажите про себя: "Я люблю себя, я уникален и неповторим!"

Всякий раз, когда вам приходят в голову негативные оценки в свой адрес, вспомните о том, что вам ещё нужно развиваться и развиваться естественно, вы пока еще не можете быть совершенны. По сигналу внутренний круг остается на месте, а участники внешнего круга делают шаг и меняют партнеров. Игра продолжается.

Обсуждение:

  • Много ли хорошего вы вспомнили о себе и про себя?

  • Говорите ли вы иногда себе: "Это у меня хорошо получается?"

  • Чему вы научились у своего партнера?



3. Упражнение “Уверенный – неуверенный”. От имени двух персонажей “уверенный”, “неуверенный” участникам группы предлагается продемонстрировать поведение в нескольких ситуациях

  • Ситуация № 1. Тебя вызывают к доске, а ты не выучил урок, тогда ты учителю и говоришь.(уверенно).

  • Ситуация № 2. Твой приятель не вернул вовремя твою вещь, которая тебе очень нужна, и вот ты ему говоришь. ..(неуверенно).

Обсуждение: Уверенность в себе. Уверенное поведение можно отработать. Вспомните, как проявляется уверенность в поведении человека? Правильно. Уверенность проявляется в голосе, взгляде, позе, поведении. Хорошо поставленный, твердый, но доброжелательный голос. Взгляд– прямой, в треугольник на лице собеседника, очерченный через точки “глаза – глаза – нос”. В психологии это называется “взгляд в зону доверия”. Если человек неуверен в себе, как это может проявляться в его поведении? Это проявляется в защитных позах и жестах – скрещенные на груди руки, руки в карманах, скрещенные ноги, сутулость, взгляд исподлобья

III. Заключительная часть занятия. Подведение итогов. Пожелания всем присутствующим. Обсуждение. Выдача рекомендаций.

Рекомендации:

  • Не надо постоянно со всем и каждым соглашаться!

  • Не нужно все и всех отрицать!

  • Не становись попутчиком!

  • Будь самим собой!

  • Только так можно добиться успеха!

  • Не скрывай свои таланты!

Список используемой литературы при составлении конспекта.

  1. Алиева М. А. и др. Я сам строю свою жизнь. СПб., 2000

  2. Алберти Р., Эммонс М. Самоутверждающее поведение. СПб., 1998

  3. Грецов А. Г. Тренинг общения для подростков. СПб., 2005

  4. Грецов А. Г. Тренинг уверенного поведения. СПб., 2008

  5. Кипнис М. Тренинг лидерства. - 2-е изд., стер. - М.: Ось-89, 2006

  6. Макмахон Г. Тренинг уверенности в себе. - М.: Изд-во Эксмо, 2003

  7. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. М., 2000



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект Будь уверен в себе

Автор: Герасимова Галина Васильевна

Дата: 22.04.2017

Номер свидетельства: 410946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект занятия "Уверенность в повседневной жизни" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-zaniatiia-uvieriennost-v-povsiednievnoi-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "205987"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430067397"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока по самопознанию на тему:"Смелость и решительность""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-smielost-i-rieshitiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "292514"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455289530"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока на тему "Актуальные и вечные проблемы в повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-na-tiemu-aktual-nyie-i-viechnyie-probliemy-v-poviesti-v-g-rasputina-proshchaniie-s-matieroi"
    ["file_id"] => string(6) "137358"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417342385"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Игротерапия общения. Снятие эмоциональной тревожности, страхов и повышение уверенности в себе. "
    ["seo_title"] => string(112) "ighrotierapiia-obshchieniia-sniatiie-emotsional-noi-trievozhnosti-strakhov-i-povyshieniie-uvieriennosti-v-siebie"
    ["file_id"] => string(6) "181391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425326041"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: Графический редактор Paint "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "170988"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423627666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства